Буклет "Двигательные и сенсо-моторные игры для развития детей дошкольного возраста"
картотека
Перечень с описанием хода двигательных и сенсо-моторных игр для развития дошкольного и младшего школьного возраста. Подходит и для детей с особыми образовательными потребностями или с инвалидностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Буклет- подборка "Двигательные и сенсо-моторные игры" | 462.14 КБ |
Предварительный просмотр:
«Тише едешь – дальше будешь» Выбирается водящий, он встает спиной к игрокам. Все остальные игроки встают в одну линию на несколько шагов позади ведущего. Водящий говорит: «Тише едешь, дальше будешь, СТОП!». Пока водящий произносит слова, игроки, не толкаясь бегут в его сторону, стараясь как можно быстрее достичь места, где он стоит. Как только произнесено слово «СТОП», игроки должны замереть. Водящий быстро поворачивается и проверяет, все ли замерли. Если замечает движение, то этот игрок выбывает из игры (или отправляется обратно на старт). Побеждает в игре тот, кто быстрее всех дотронется до водящего. Этот игрок и становится новым водящим. «Домики настроения» Необходимы обручи и картинки с эмоциями, ноутбук с музыкой. Обручи лежат на полу в свободном порядке, возле каждого из них расположена картинка с эмоцией или настроением: «Радость», «Злость», «Спокойствие» и т.д. Пока ведущий проговаривает слова: «Дети дружненько гуляли, дети вместе поиграли. И с эмоцией потом занял каждый круглый дом» участники ходят вокруг обручей. Как только слова завершились – каждый ребенок встает в обруч и показывает эмоцию, закрепленную за «домиком». Тот, кто покажет менее реалистично становится новым ведущим. «Передай огонек хорошего настроения» Дети и педагог складывают ладошки вместе, в виде лодочки. Педагог озвучивает для детей: «Ребята, представьте, что у меня в ладошках огонек хорошего настроения. Я его передам соседу слева и вы так же передавайте его по кругу!» И делает жест к ребенку словно из своих ладоней передает огонек малышу. Он повторяет его. |
В завершении игры педагог подытоживает: «Ребята, а теперь с хорошим настроением предлагаю продолжить наши занятия!» «Ступаем по следам» Для ребят разложены на полу следы. 1 вариант. Дети построились в колонну и необходимо пройти по следам, не нарушая колонны. 2 вариант. Дети стоят полу кругом. Каждый ребенок получает задание – встать на следы определенного цвета. Усложнение: ребенок получает задание из последовательности действий – сперва встань на синие следы, затем на желтые.
| ||||
Двигательные игры «Море волнуется» С помощью считалочки выбирается водящий. 1 вариант: Водящий говорит: «Море волнуется раз. Море волнуется два. Море волнуется три. Морская фигура – замри». Игроки в это время двигаются - раскачиваются, кружатся, качают руками. Когда водящий произнес «замри», дети замирают, изображая морские фигуру или животное (корабль, дельфин, чайка, краб, звезда и т.д.). Тот, кто изобразил менее похоже – становится ведущим. 2 вариант: Водящий говорит: «Море волнуется раз. Море волнуется два. Море волнуется три. Морская фигура краба – замри». Далее ведущий, дотрагиваясь, оживляет поочередно игроков и каждый из них показывает свой вариант краба. Выбирается самый лучший вариант и игрок становится водящим. «Хорошая-плохая погода» Для игры необходим зонт. Педагог объясняет детям: «ребята представьте, если у меня закрыт зонт, то на небе – светит солнышко. Как только я открываю зонт, то пошел дождь и вам всем необходимо аккуратно, не толкаясь, подбежать ко мне и встать под зонтик. Слушайте слова, которые я буду говорить». Светит солнышко для нас. Светит, радует сейчас. Тучки в небо поплыли. Дождь пошел уже, смотри!» Когда зонт закрыт – дети прохаживаются по группе. Как только зонт открывается – они подбегают и встают под зонт. | Игры с предметами «Мешочки». Необходимы мешочки разной фактуры., наполненные: манкой, гречкой, крахмалом, бумагой, лоскутками и т.д. Упражнение «Найди на ощупь парные мешочки». «Салфетки». Разные по цвету и фактуре (бумажные, тканевые). Упражнение «Собери салфетку в ладонь». Ребенок берет платочек за уголок, пытаясь вобрать его в кулак, не помогая второй рукой. Затем другой рукой. Проговаривая слова: «У меня живет проглот, все подряд проглот жует, жует». «Погремушки». В бутылки с крышками насыпать: камешки, песок, конфеты мелкие, монеты и т.д. Упражнения «Сравни звуки»; «Найди пару»; «Распознай, что внутри», «Воспроизведи звук как я». «Фасоль-горох-орех». Смешать фасоль, горох, орех . Упражнения «Разложи по цвету»; «Выложи фигуру»; «Составь узор», «Разложи по очереди», «Сортируем». «Найди ящичек». Взять спичечные коробки, сверху оклеить различным материалом: бархатом, шелком, бумагой, линолеумом, вельветом ит.д. Во внутрь ящичков тоже приклеить такой же материал. Игры: «Собери гладкое», «Найди пару», «Найди пушистое». «Отгадай цифру». Обратной стороной карандаша один ребенок рисует второму цифру, ему необходимо определить какую. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста. Какие игрушки нужны детям?!"
КонсультацияТема: "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста. Какие игрушки нужны детям?!"Воспитатель: Попова T.A. КАКИЕ ИГРУШКИ ПРИОБРЕТАТЬ ДЕТЯМ 1.Сюжетно-образные, изображающие люде...
Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».
Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи....
Презентация к родительскому собранию «Играют дети - играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»
Презентация поможет воспитателям провести родительское собрание в интересной и доступной форме...
Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».
Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности...
Конспект организации и проведения родительского собрания по теме «Играют дети – играем вместе , роль игры в развитии детей дошкольного возраста».
Конспект организации и проведения родительского собрания по теме «Играют дети – играем вместе , роль игры в развитии детей дошкольного возраста»....
Родительского собрания в средней группе Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».
quot;Играю дети - играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста"...