"Театр и музыка"
проект (старшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тематика: Краткосрочный проект в старшей группе детского сада (ДОУ) «Музыка и театр»
Автор работы:
Матюханова Л.В
Учреждение:
МАДОУ д/с 10
Предложенный краткосрочный проект в старшей группе детского сада (ДОУ) «Музыка и театр» направлен на развитие творческих способностей и коммуникативных навыков воспитанников. В итоге дети смогут приобщиться к театральной культуре и обогатить свой театральный опыт.
Автор краткосрочного проекта для старшей и подготовительной группы ДОУ «Музыка и театр» планирует сформировать у детей театрально-творческие способности, усовершенствовать их коммуникативные навыки, развить артистизм и преодолеть страх перед публикой. Воспитанники также развивают память, заучивая реплики сказки наизусть.
В результате краткосрочного проекта в старшей и подготовительной группе дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) детьми была представлена детская сказка "Колобок", а также, была проведена выставка детских музыкальных инструментов, изготовленных своими руками из бросового материала.
Паспорт проекта
Тип: Творческий, групповой.
Участники: Музыкальный руководитель, дети от 5 до 6 лет, родители воспитанников, воспитатели, специалисты МАДОУ.
Масштаб: Краткосрочный.
Цель: развитие речи, коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста средствами театрально-игровой и музыкальной деятельности.
Задачи:
- Формировать у детей театрально-творческие способности, знания и навыки театральной культуры.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, выразительность речи, артистические способности, через театрализованную игру.
- Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и пополнении музыкального уголка новыми экспонатами.
- Создать условия для развития творческой активности детей.
- Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.
Предполагаемый результат проекта
Дети научатся инсценировать с помощью воспитателя знакомые сказки, народные песенки, потешки, небольшие занимательные сценки, простейшим приемам кукло - вождения настольных кукол;
- получат представления о театре, о его разновидностях;
- познакомятся с многообразием музыкальных инструментов;
- научатся работать в коллективе, общаться между собой посредством театральных образов;
- разовьется умение пользоваться собственным голосом, используя его разные возможности;
- театральный уголок группы пополнится различными видами театра, музыкальный – новыми инструментами;
- повысится интерес родителей к жизни детей в детском саду.
Итоговые мероприятия:
1. Драматизация русской народной сказки «Колобок».
2. Выставка детских музыкальных инструментов, изготовленных своими руками из бросового материала.
Технологическая карта №1
Вопросы к утреннему сбору, которые направлены на выбор темы и деятельности.
Какая у нас тема? Какие интересные дела мы с вами решили выполнить? Что мы уже знаем о театре? Что еще можно узнать? Чем бы ты хотел заняться сегодня? Какой план у тебя на сегодня? Как ты это будешь делать? С чего ты начнешь? Какие материалы тебе понадобятся (нужны, пригодятся)? С кем ты будешь вместе работать?
Технологическая карта №2
Вопросы к вечернему сбору, которые направлены на обсуждение результатов деятельности, вариантов итогового события; планирование деятельности на следующий день.
- Кто хочет рассказать о своей работе?
- Что было самое интересное?
- Что ты узнал нового о театре?
- Что еще хочешь узнать?
- Получилось ли у тебя то, что ты задумал?
- Что бы ты хотел изменить?
- Тебе было трудно или легко?
- Что легче всего было сделать?
- Почему ты использовал эти материалы?
- Что можно изменить?
- Эта работа была для тебя интересна?
- Какие материалы вы использовали?
- Вы полностью выполнили свой план?
- Планируете ли вы продолжить свою работу?
- Ты выполнил свой план?
бразовательные области | Интеграция | Педагогические задачи | Планируемые результаты |
Познание Конструирование | «Социализация», «Физическая культура», «Познание» (ФЦКМ), «Коммуникация». «Чтение художественной литературы». | Тема: «Колобок» Познание: продолжать учить детей строить домик, используя кубики разного размера. Развивать стремление к игровому и речевому общению, активизировать речевую деятельность (большой - маленький) кубик. Развивать первые навыки драматизации. Социализация: способствовать обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Физическая культура:формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. Коммуникация: -формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого; -формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями. Чтение художественной литературы: -развивать умение понимать смысл текста и выполнять движения в соответствии с ним. | Выполняет постройку по образцу. Общается в процессе работы с детьми и воспитателем, отвечает на заданные вопросы. Имеет первоначальные навыки драматизации – интонационно передает характер героя, имитирует движения. Умеет развить сюжет игры, используя собственную постройку. Соблюдает правила м/п игры, согласовывает движения с музыкальным сопровождением. Понимает смысл сказки, помнит героев, последовательность их появления. |
Познание ФЭМП | «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура», «Познание» (ФЦКМ), «Коммуникация». | «В гости к нам пришёл зайчонок». Фэмп: Закреплять умение группировать предметы по цвету; продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи; закреплять понятия «короткий» и «»длинный»; продолжать учить узнавать и правильно называть геометрические фигуры. Социализация: воспитывать активность, открытость, свободу общения, готовность прийти на помощь. | Умеет составлять группы предметов по определенным признакам. Определяет где много, а где один предмет. Знает и называет геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник. Различает предметы по длине. |
Познание (ФЦКМ). | «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Познание» (ФЦКМ), «Коммуникация». | Тема: «Путешествие в театр». Познакомить детей с понятием "театр", разновидности театров (кукольный, теневой, балет) и особенности данного места. Рассказать о правилах поведения в театре. Познакомить с профессиями людей, которые работают в театре. Учить различать эмоции людей по внешним проявлениям, совершенствовать умение управлять своими эмоциями. Развивать воображение, мышление, память, воспитывать эстетический вкус и чувство прекрасного. воспитывать интерес к образовательной деятельности, дружеские взаимоотношения; Тема: Весёлое путешествие с другом музыкой. Закрепить понятие о том, что музыка является другом человека, что надо слушать красивую и приятную, полезную для здоровья музыку. Обогащать музыкальный опыт детей, активизировать осмысленное восприятие музыки, учить думать, размышлять о музыке. Воспитывать музыкальный вкус. | Знает, что такое театр, профессии тех, кто работает в театре. Знаком с разновидностями театра. Знает правила поведения в театре. Умеет по картинке определить эмоции человека. |
Коммуникация. | Чтение художественной литературы, «Художественное творчество», «Социализация». «Познание», «Музыка», «Социализация». | Тема: пересказ русской народной сказки «Колобок». Продолжать учить, эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц; Учить пересказывать русскую народную сказку «Колобок» при помощи метода моделирования; Учить, выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе пересказа; Продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать героям сказки; Продолжать учить детей отгадывать загадки. «Музыкальные игрушки». (Звуковая культура речи). Закреплять правильное произношение звуков [в], [б]. Учить образовывать глаголы от названий музыкальных инструментов, учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке; воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах. | Умеет слушать сказку, воспринимает содержание, помнит героев – участников действия сказки, последовательность их появления. Может пересказать сказку, используя речевые обороты героев. Умеет отгадывать загадки. умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; Правильно произносит изолированные звуки [в], [б]. Образует глаголы от названий музыкальных инструментов. Составляет короткий рассказ об игрушке – музыкальный клоун. С удовольствием принимает участие в игре на музыкальных инструментах. |
Чтение художественной литературы. | «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Труд», «Познание» (ФЦКМ) «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Познание» (ФЦКМ), «Художественное творчество» | Чтение В.Сутеев «Кто сказал мяу?». Развивать умение внимательно слушать рассказ взрослого, активно отвечать на вопросы по содержанию; сформировать интерес к сказкам; развивать звукоподражание. Развивать умение выразительно имитировать движения, характерные для различных животных под музыку. Развивать произвольное внимание и воображение. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц». Познакомить с русской народной сказкой,понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). Конструирование | Внимательно слушает сказку; активно отвечает на заданные вопросы. Выразительно имитирует движения и голоса животных. Внимательно слушает сказку, отвечает на вопросы по содержанию. Понимает смысл сказки, может объяснить понятие «малец-удалец». Умеет построить домики, отличающиеся друг от друга (домики лисы и зайца). активно и доброжелательно воздействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач |
Физическая культура. | «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Познание» (ФЭМП). | «Играем с героями сказок». Закрепление навыков основных движений в игровой форме; закрепление умения слушать и отгадывать загадки; закрепление умения выполнять движения в соответствии с музыкальным сопровождением; закреплять знание основных цветов; закрепление умения быстро находить свое место в игре. | Правильно выполняет основные движения; Внимательно слушает и отгадывает загадки; Выполняет движения, согласуя их с музыкальным сопровождением; Знает цвета – красный, желтый, зеленый; Соблюдает правила игры. |
Музыка. | «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Труд» | «Ах, эта музыка, музыка, музыка…» Приобщение и формирование положительного отношения к музыкальному искусству. - прослушивание музыкальных произведений разных жанров; - игры на музыкальных инструментах, организация оркестра в группе; - знакомство с различными музыкальными инструментами. | Внимательно слушает музыкальное произведение. Принимает активное участие в игре на музыкальных инструментах в общем оркестре. Знает некоторые музыкальные инструменты – бубен, колокольчик, металлофон, шумовые инструменты. |
Художественное творчество. | «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Труд» | Аппликация «Колобок». Освоение техники обрывной аппликации (листья); Закрепить умение наносить клей на готовую форму и наклеивать ее на лист; Воспитывать аккуратность и самостоятельность. Лепка «Колобок». Закрепление умения лепить предметы округлой формы. Формирование интереса к лепке. Закрепление цвета – желтый, зеленый. Развитие общей моторики, координации движений, способности действовать по инструкции. Обогащение словаря прилагательных. | Умеет правильно использовать площадь листа. Аккуратно работает с клеем, пользуясь салфеткой и клеенкой. Выполняет работу самостоятельно. владеет навыками самообслуживания Умеет лепить предметы округлой формы. Знает желтый, зеленый цвет. Умеет координировать движения со словами; Использует в речи прилагательные, обозначающие ласковые слова владеет навыками самообслуживания |
Социализация. | «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура», «Познание» (ФЦКМ), «Коммуникация» | Привлекать детей к посильному участию в театрализованных представлениях, забавах, развлечениях по сказкам. Способствовать формированию навыка перевоплощения в сказочных героев. Развивать интерес к различным видам театрализованных, музыкальных игр; развивать у детей интерес к окружающему миру в процессе игры; формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения. | Придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации. Слышит музыкальное сопровождение, выполняет музыкально-ритмические движения. Принимает участие в театрализованных играх, забавах. |
Здоровье. | «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура», «Познание» (ФЦКМ), «Коммуникация» | Развивать умение заботиться о своём здоровье; продолжать развивать культурно - гигиенические навыки; продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма. | Соблюдает элементарные правила приема пищи, гигиены. Выполняет физические упражнения на укрепление организма. |
Труд | Чтение художественной литературы, «Художественное творчество», «Труд», «Социализация». | Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада: убирать на место строительный материал, игрушки; помогать, воспитателю подклеивать книги, коробки. Приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы все убирать со стола (рисование, лепка, аппликация). | Замечает беспорядок в группе и самостоятельно устраняет его; Убирает на место игрушки и игры после игры; Помогает воспитателю в ремонте книг, прочих материалов. Самостоятельно приводит в порядок свое рабочее место после образовательной деятельности. |
Безопасность. | «Социализация», «Коммуникация», «Познание» (ФЦКМ). | Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; активизировать предлоги, глаголы в предложениях; познакомить детей с правилами пожарной безопасности | Знает элементарные правила обращения с огнем, свободно отвечает на заданные вопросы по теме, используя в речи предлоги и глаголы. |
Итоговое мероприятие
Инсценировка сказки « Колобок на новый лад»
Выставка детских музыкальных инструментов, изготовленных своими руками из бросового материала
Цель:Создание комфортных условий для привлечения родителейк совместной деятельности с детьми в условиях детского сада.
Список литературы
- Аланский Ю.Л. Азбука театра. Л.: «Детская литература», 1998.
- Буренина А.И. «Театр всевозможного: от игры до спектакля».
- Выгодский Л.В. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: «Просвещение», 1983.
- Иванцова Л.И., Коржова О.А. Секреты ширмы. Р/Д, 1998.
- Маханёва М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001.
- Мерзлякова С.И. Фольклор – музыка – театр. М.:ВЛАДОС, 1999.
- Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. М.: АРКТИ, 2000.
- Чистякова М.А. Психогимнастика. М., 1990.
- Чурилова Э.Г. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. М.: ВЛАДОС, 2004.
- Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. М., 1983.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Театр и музыка"
Музыкальная деятельность развивает творческие способности ребенка, учит мыслить, творить, радоваться, развивает умение передавать мимикой и движениями разное настроение, поощряет импровизацию и творче...
Педагогический проект "Театр и музыка как средства формирования дружеских отношений"
Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое р-е", "Социально-коммуникативное р-е", "Познавательное р-е", "Речевое р-е"Цель: развитие речи, коммуникативных способностей детей младш...
Театр и музыка.
Формирование творческой личности ребёнка средствами театральной деятельности....
Творческий проект "Театр и музыка как средство творческого и эстетического развития дошкольников"
Представленный опыт педагогической работы содержит практический материал, перспективное планирование, конспекты мероприятий с детьми, с родителями....
Музыкальное занятие "Театр и музыка"
Развивает умение передавать мимикой и движениями разное настроение; поощряет импровизацию и творческую инициативу....
Проект "Театр и музыка как средство организации продуктивной деятельности дошкольников"
Соответствует ФГОС ДО....
Инсценированное представление по сказке В. Сутеева «Под грибком», посвященное неделе театра и музыки в средней группе
Инсценированное представление по сказке В. Сутеева «Под грибком», посвященное недели театра и музыки в средней группе.Подготовили воспитатели: Матюнина Анастасия Сергеевна, Животкова Ольга...