Приключения колобка
план-конспект занятия (средняя группа)

Блинова Ирина Васильевна

Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре.

Учить детей активно участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей. Развивать стремление детей импровизировать на несложные сюжеты.  Воспитывать у детей умение действовать согласованно.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyucheniya_kolobka.docx38.51 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 компенсирующего вида Калининского района Санкт – Петербурга.

Конспект непрерывной образовательной деятельности 

с детьми среднего дошкольного возраста

по театрализованной деятельности.

Тема: «Приключения Колобка».

Приоритетные образовательные области:

социально- коммуникативная, познавательная,

физическая, речевая, художественно – эстетическая.        

Цель: 

- Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре;

- Учить детей активно участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей;

- Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно.

Задачи:

о. о. социально-коммуникативное развитие:

- Формировать представления детей о безопасном поведении в природе.

- Развивать у детей живой интерес к театрализованной игре;

- Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощи, умение договариваться при организации игрового пространства.

о. о. познавательное развитие:

- Формировать представления детей о смене времен года, осеннем сезоне, его приметах.

- Запоминать действующих героев, последовательность их появления в сказке.

о. о. речевое развитие:

- Развивать стремление детей импровизировать на несложные сюжеты.

- Формировать правильное физиологическое и речевое дыхание.

- Развитие длительного плавного выдоха.

- Учить детей изменять силу голоса: громко, тихо.

-Способствовать проявлению самостоятельности, речевой активности в игре.

- Развивать диалогическую форму речи, инициативную речь, расширять и обогащать словарь (прилагательными).

о. о. художественно-эстетическое развитие:

- Воспитывать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству, горячо сочувствовать, сопереживать.

- Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

- Учить детей различным средствам импровизации.

- Развивать умения имитировать характерные действия в играх драматизациях и кукольных спектаклях;

- Вызвать желание действовать с элементами костюмов, атрибутами.

о.о. физическое развитие:

- Побуждать детей создавать образы героев с помощью выразительного пластического движения.

 - Формировать правильное физиологическое и речевое дыхание.

- Развитие длительного плавного выдоха.

- Способствовать проявлению двигательной активности детей в игре, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом.

Предварительная работа:

1. Отгадывание загадок о животных.

2. Чтение русских народных сказок «Колобок», «Гуси – лебеди».

3.Беседы с детьми по содержанию прочитанных произведений.

4. Рассматривание иллюстраций прочитанных сказок в исполнении разных художников.

5. Показ сказки «Колобок» (настольный театр), «Гуси – лебеди» (плоскостной театр).

6. Заштриховка раскрасок русских сказок.

Методические приемы:

-игровой (использование сюрпризных моментов);

-наглядный (использование пиктограмм, дидактических игрушек);

-словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

- поощрение;

- анализ.

Материалы к занятию:

- аудиозаписи;

- дидактические игрушки – «Гриб - боровик», «Колобок»,

- муляжи: лужи, осенние листья, пенёк, дерево,

- макеты: печка, пирожки с пиктограммами эмоций на противне, домик,

- театральные игрушки: куклы на ложках – дед и баба,

- атрибуты: корзинка, маски грибов, театральный мусор (веточки, листья).

Ход занятия:

1. Встреча с Колобком – организационный момент.

Воспитатель с детьми входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель приглашает детей на стульчики. Дети садятся.

Воспитатель: Ребята, а у нас в группе спряталась сказка! Она очень добрая и очень стеснительная, и если вы хотите её увидеть, то должны позвать её: «Сказка, выходи!».  Давайте, вместе позовём сказку!

Упражнение на развитие силы голоса.

Воспитатель: Сначала, позовём тихим голосом.

Дети: (тихим голосом, шёпотом повторяют): Сказка, выходи!

Воспитатель: Теперь по - громче!

Дети: (сильным голосом повторяют): Сказка, выходи!

Воспитатель незаметно включает аудиозапись «Весёлый Колобок».

Подходит и берёт из-за ширмы игрушку - марионетку «Колобок» и выводит к детям, чуть поддергивая нитку, заставляя игрушку двигаться. «Колобок» присутствует на протяжении всего занятия.

Отключает запись мелодии и говорит голосом Колобка:

 Здравствуйте, ребята! Как здорово, что вы пришли! Я так быстро убегал от Лисы, что заблудился и теперь не могу попасть  домой. Вы  мне поможете?

Дети отвечают: Да, поможем.

Воспитатель: Дорога идёт через лес, а в лесу одному ходить нельзя! Правда, ребята?

Пойдём все вместе, надо проводить Колобка домой.

Дети встают со стульчиков, и с воспитателем подходят в игровую зону «Лес»

(на полу выложены лужи, листья, за пеньком спрятана игрушка «Гриб – Боровик»).

2. «В лесу».  

Воспитатель незаметно включает аудиозапись «Звуки леса».

Воспитатель: А в лесу – то прохладно! Смотрите, листья разноцветные лежат на тропинках, везде лужи. Лето  закончилось, и пришла к нам в гости…..

Дети: Осень. (Если не ответят, задать наводящий вопрос, подвести к ответу полным предложением). Проговорить с детьми ответ: «Пришла к нам в гости осень».

Воспитатель подходит к спрятанной игрушке «Гриб - боровик», незаметно её открывает, и удивленно говорит: «Ой, смотрите ребята, что я нашла! Спрятался под листочком, хитрец!».

Дети: Это гриб!

Воспитатель незаметно включает аудиозапись «Слова гриба».

А я гриб – боровик,

И я прятаться привык!

Очень осторожным был,

И до старости дожил.

Подвижная игра «Хитрые грибочки».

Воспитатель: Ты спрятался, а мы тебя нашли! Грибы искать очень интересно и весело. Вот если бы, я была грибником (надеваю кепку и беру корзинку), а вы, ребята, грибочками (показываю маски), то я быстро бы набрала целую корзину! Ребята, будете хитрыми грибочками, будете от меня прятаться?

Дети: Да, будем!

- Одевайте, шапочки. (Помогаю детям). Какие симпатичные грибочки получились! Расскажи, какой ты грибочек? (Обращаюсь к каждому ребенку).

Дети отвечают: Я, весёлый (высокий, крепкий, полезный и т.д.) грибочек!

Воспитатель: А где в лесу прячутся грибочки? Правильно, под листочками!

Милые грибочки, выбирайте себе любой листочек. (Раздаю по одному листу А – 4).

Готовы? Я буду идти по лесу, а вы за мной, и все мои движения повторяйте, но только я повернусь, вы сразу должны присесть и спрятаться за листиком. Понятно?

(Воспитатель показывает детям, как они должны присесть и спрятаться за листком).

Включается аудиозапись «Весёлые грибочки» и проводится подвижная игра.

Воспитатель: Я ни одного грибочка не нашла! Придётся из леса,  с пустой корзинкой возвращаться. Молодцы, ребята! Хорошо прятались от меня! Снимаем маски, дети. (Убираю корзинку, дети снимают маски).

Давайте ребята, укроем гриб – боровик листьями, пусть ему будет теплее.

Дети с воспитателем укладывают листья на игрушку гриб.

Воспитатель: А нам пора идти дальше!

Воспитатель показывает им рукой на ширму, за которой стоит муляж печки.

 

Включается  аудиозапись «Песня печки».

3. «Встреча с печкой».

Подходят к печке, воспитатель убирает ширму в сторону.

Подходят ближе к печке, воспитатель открывает заслонку с устья, вытаскивает противень с пирожками, которые лежат чистой стороной вверх, пиктограммы нарисованы с обратной стороны кругов (3 круга с пикограммами эмоций: злость (подгоревший пирожок), печаль (недопеченный пирожок), радость (пропеченный пирожок)).

Воспитатель: Печка пирожки напекла! Нужно пирожки перевернуть, только они горячие и на них надо подуть. Помогайте мне, ребята!

Дыхательное упражнение: «Остужаем пирожки».

Формирование правильного физиологического и речевого дыхания. Развитие длительного плавного выдоха.

Воспитатель: Медленно набираем воздух через нос, (следить, чтобы не поднимались плечи), вытягиваем губы трубочкой и долго дуем на пирожки, щечки не раздуваем! Подставьте ладошку к губам, чувствуете прохладный ветерок? Сейчас, мы быстро пирожки остудим!

Дети выполняют. Повторяем упражнение 3 раза.

Упражнение на развитие эмоциональной сферы «Пирожки».

Воспитатель: Молодцы! Пирожки у нас остыли, и теперь мы их перевернём. Ай, что это случилось с пирожками?

Рассматриваем пирожки (пиктограммы). Воспитатель показывает детям по - очереди пирожки и спрашивает про каждую эмоцию:

- Какое  настроение у пирожка?

Дети: Сердитое, грустное, весёлое.

- Повторим полным предложением: «У пирожка сердитое, грустное, весёлое настроение».

- Почему у пирожка (Сердитое, грустное, весёлое) настроение?

Дети: Потому, что он подгорел, не пропёкся, сырой, пропёкся и т.д.

- Повторим полным предложением: «Пирожок сердитый, грустный, весёлый, потому что он подгорел, не пропёкся, сырой, пропёкся и т.д.».

- Покажите, такое же настроение (Сердитое, грустное, весёлое), как у пирожка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Наверное, печка засорилась, раз не все пирожки хорошо испеклись. Посмотрите ребята, сколько мусора в печке и вокруг неё. (Вокруг печки лежат палочки, камни, листья). Давайте, почистим печку, поможем ей.

Воспитатель вместе с детьми чистит печку, складывает мусор в коробку.

- Вот работа и сделана. Молодцы, ребята! Можно идти дальше. Смотрите, я вижу домик!

4. «Возвращение домой».

На столе небольшая ширма с домиком и куклами ложкового театра: дед, баба (куклы за ширмой).  Воспитатель с детьми подходит к домику.

Воспитатель: Дедушка с бабушкой, ждут нашего Колобка. Садитесь, ребята на стульчики, отдохните с дороги! А я с Колобком по - ближе к домику подойду.

Дети садятся на стульчики напротив ширмы.

Воспитатель за ниточку подводит «Колобка» к ширме и ставит его на стол, садится за ширму и проигрывает диалог кукол.

Колобок: Бабушка и дедушка, я вернулся!

Появляются куклы из – за ширмы.

Баба: Колобок, как хорошо, что ты вернулся. Мы очень беспокоились!

Колобок: Простите меня, за то, что я убежал!

Дед: Мы так рады тебе! Расскажи, где ты был, с кем встречался?

Колобок: Загадаю вам загадки, а ребята помогут вам разгадать, кого я видел!

Упражнение развитие выразительности движений «Отгадай и покажи загадку».

Воспитатель загадывает 4 загадки:

Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц. Ответы детей)

Колобок: Покажите ребята, как прыгает зайчик?

Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее …(Лиса. Ответы детей)

Колобок: Покажите ребята, как крадется лиса?

Зверь лохматый, косолапый.
Он, сосет в берлоге лапу. (Медведь. Ответы детей)

Колобок: Покажите ребята, как ходит медведь?

Серый, зубастый,

Очень опасный.  (Волк)

Колобок: Покажите ребята, как воет волк?

Дети разгадывают загадки, имитируют движения.

Колобок: Молодцы, ребята! Вы правильно разгадали загадки и красиво показали движения.

Баба: Спасибо вам, ребята, за то, что помогли Колобку вернуться домой. Нельзя убегать от своих родных, могут случиться большие неприятности! Вот наша сказка, очень хорошо закончилась. До свидания, ребята.

Дети: До свидания.

Куклы убираются за ширму.

5. Итог. Обсуждение сказки.

Воспитатель: Понравилась вам сказка? Что понравилось больше всего?

А кого мы встретили сегодня? А что мы делали?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Вы молодцы, ребята! Теперь по - прощаемся с гостями, и вернёмся к нашим ребятам. Расскажем им о наших приключениях.

Дети выходят из группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Приключения колобка"

Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ "Приключение колобка"

На занятии дети учатся сравнивать шар и круг, называть диких животных и их детенышей. Ребята закрепляют счет в пределах 3-х, откладывают определенное количество предметов, сравнивают две группы предме...

Развитие фонематических функций у детей подготовительной к школе группы "Новые приключения Колобка"

Цель:1. Развитие общих речевых навыков.2. Совершенствование фонематического восприятия.3. Совершенствования навыка звукового анализа, синтеза и представлений.4. Совершенствование анализа и синтеза пре...

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Новые приключения Колобка»

развитие речи и речевого общения детей в процессе театрализованной деятельности....

Конспект новогоднего праздника "Приключение Колобка в новогоднем лесу"

Данный сценарий праздника предназначен для детей 5-6 лет. Он позволяет    по- новому ( с юмором) взглянуть на знакомых сказочных персонажей; способствует расширению детского кругозора,...

Занятие "Сказка мудрого кота «Приключенье Колобка»

Цель: стимулировать речевую активность. Развивать слуховое внимание, речевое дыхание, силу голоса, артикуляционную, общую и мелкую моторику. Вызывать положительные эмоции от общения со сказочным...

Конспект сценария театра с действиями для детей младшего дошкольного возраста «Приключение колобка»

 Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре: способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитием взаимодействия персонажей. Вызывать...