Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница" средний возраст
план-конспект занятия (средняя группа)

Проведение сюжетно-ролевой игры "Больница", систематизация знаний детей о профессии врача и мед.сестры,  о работе поликлиники, воспитание уважения к труду взрослых с использованием модерации (АМО)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sr_igry_bolnitsa.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Больница»  средний возраст

Ход занятия

Организационный момент. (1 мин.)

Дети заходят в группу. Здороваются с гостями.

Воспитатель: Давайте начнем наше утро с пожелания добра и здоровья друг другу. Повернитесь друг к другу лицом и скажите: Мы желаем друг другу добра и здоровья.

Основная часть занятия.

1 Беседа о профессии «Доктор»(4 мин.)

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой у меня есть красивый сундучок.

Вы хотите  узнать, что в нем находится и кому принадлежит? Тогда отгадайте загадку

Кто халат белый надел,

Градусник поставил,

 Всем пилюли пить  велел,

 И рецепт оставил?      Дети: Доктор.

Воспитатель: Этот чемоданчик  принадлежит доктору. А как вы думаете, что в нём находится?

Дети: В нем лежат инструменты и лекарства, которые нужны врачу для работы.

2.Мотивация (2мин) Воспитатель обращает внимание детей на куклу Катю в игровом уголке.

 — Посмотрите, какая  грустная  кукла. Что с ней случилось? Может быть она заболела?

Она очень заболела,

Утром даже не поела.

Еле глазки открывает,

Не смеется, не играет.

Целый день  молчит,

Даже «мама» не кричит.

-Мы можем как то помочь кукле?

 - Вот и нашу куклу нужно отвести в поликлинику  на приём к детскому врачу (педиатру)

Воспитатель: На каком виде транспорта мы к ним поедем?    Дети: Автобус.

Воспитатель и дети проходят к заранее построенному автобусу из стульев.

Воспитатель: Ребята, нам нужно выбрать водителя автобуса.

Дети выбирают. Все занимают места в автобусе.

3. Физкультминутка(под музыкальное сопровождение) 2 мин.

Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.

Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.

Колеса закружились, вперед мы покатились

Пускай автобус нас, везет, мы едем, едем все вперед.

(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за педагогом слова).

Водитель: Остановка. Мы приехали.

4 Распределение ролей. (2 мин)

Воспитатель: Давайте выберем с вами доктора, который будет лечить  вас и наших кукол. Им будет тот, кто из вас самый ответственный. У нас же с вами самая настоящая больница.

Воспитатель: теперь выберем м/с, которая будет делать прививки и уколы

Воспитатель: Ребята, перед приемом к врачу, нам нужно обратиться в регистратуру и взять карточку больного. Давайте выберем медсестру в регистратуру.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а где мы будем покупать лекарства, которые нам выписал доктор?

Дети: В аптеке.

Воспитатель: Выберем фармацевта.

Воспитатель объясняет каждому его роль. Дети расходятся по своим игровым зонам (аптека, больница, регистратура). Одевают халаты, готовят свои рабочие места.

Игра (12 мин)

Воспитатель: Роли распределены. Мы можем начинать играть. Пройдите, пожалуйста, на свои рабочие места и приготовьтесь

Сейчас мы отправимся в больницу.

Воспитатель и дети с больными куклами подходят к регистратуре.

Диалог в регистратуре:

Дети здороваются, называют свою фамилию имя и просят карту больного.

Регистратор выдает карту больному (по геометрическим фигурам, которые находятся на карточках и на пациенте).

Воспитатель и дети с больными куклами подходят к кабинету доктора.

Начинается прием.

Воспитатель напоминает «посетителям», чтобы те заняли очередь к врачу. Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться рассказать, что болит у вашей дочки?

Диалог в больнице больного и доктора:

П: Здравствуйте.

Д: Здравствуйте, что болит у вашей дочки?

П: У неё высокая температура, болит голова.

Д: Не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её и назначу лечение.

Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента, слушает,   выписывает рецепт и предлагает приобрести лекарство в аптеке или отправляет к м/с сделать жаропонижающий укол

Диалог в кабинете м/с:

Посетители сидят в очереди, не шумят, не ругаются, ждут своей очереди. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не забывали говорить «спасибо и до свидания».

ВоспитательБольница закрывается. Доктор осмотрел всех пациентов и назначил лечение.

 

 Воспитатель и дети с больными куклами проходят в аптеку.

Диалог в аптеке родителя и фармацевта:

Р: Здравствуйте.

Ф: Здравствуйте, дайте, пожалуйста, ваш рецепт. Спасибо. Возьмите лекарство.

Р: Спасибо.

Расплачиваются. Лекарство выдали.

Воспитатель: Лекарство приобрели. А теперь возвращаемся домой.

Все дети собираются в кукольном уголке.

Воспитатель: Посадите кукол за стол, поставьте лекарство. Нашим куклам стало намного легче. Доктор им помог. Они теперь будут принимать лекарство и совсем поправятся.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

7 Итог (1-2 мин)

Воспитатель: Ребята, расскажите, пожалуйста, куклам, как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать.

Дети: Делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Вылечили кукол. Они хотят вас поблагодарить.  Куклы: Спасибо.

Вос: Ребята вам понравилась игра? На приеме у каких врачей мы сегодня были?

А вам понравилось быть на приеме у наших врачей? ) Что вам понравилось больше  всего в нашей ирге

Молодцы ребята, у нас получилась интересная игра, спасибо вам!

А теперь давайте все дружно наводить в групповой комнате порядок и расставим все игрушки на место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в зоопарк"

Интегрированное занятие с использованием навыков конструирования, знаний по ознакомлению с окружающим, умения создавать совместный сюжет и обыгрывать его....

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Морская прогулка». Тема недели: «Путешествия»...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» для детей среднего дошкольного возраста

Руководство для педагога в организации и проведении сюжетной игры ....

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...