Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница" средний возраст
план-конспект занятия (средняя группа)
Проведение сюжетно-ролевой игры "Больница", систематизация знаний детей о профессии врача и мед.сестры, о работе поликлиники, воспитание уважения к труду взрослых с использованием модерации (АМО)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sr_igry_bolnitsa.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Больница» средний возраст
Ход занятия
Организационный момент. (1 мин.)
Дети заходят в группу. Здороваются с гостями.
Воспитатель: Давайте начнем наше утро с пожелания добра и здоровья друг другу. Повернитесь друг к другу лицом и скажите: Мы желаем друг другу добра и здоровья.
Основная часть занятия.
1 Беседа о профессии «Доктор». (4 мин.)
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой у меня есть красивый сундучок.
Вы хотите узнать, что в нем находится и кому принадлежит? Тогда отгадайте загадку
Кто халат белый надел,
Градусник поставил,
Всем пилюли пить велел,
И рецепт оставил? Дети: Доктор.
Воспитатель: Этот чемоданчик принадлежит доктору. А как вы думаете, что в нём находится?
Дети: В нем лежат инструменты и лекарства, которые нужны врачу для работы.
2.Мотивация (2мин) Воспитатель обращает внимание детей на куклу Катю в игровом уголке.
— Посмотрите, какая грустная кукла. Что с ней случилось? Может быть она заболела?
Она очень заболела,
Утром даже не поела.
Еле глазки открывает,
Не смеется, не играет.
Целый день молчит,
Даже «мама» не кричит.
-Мы можем как то помочь кукле?
- Вот и нашу куклу нужно отвести в поликлинику на приём к детскому врачу (педиатру)
Воспитатель: На каком виде транспорта мы к ним поедем? Дети: Автобус.
Воспитатель и дети проходят к заранее построенному автобусу из стульев.
Воспитатель: Ребята, нам нужно выбрать водителя автобуса.
Дети выбирают. Все занимают места в автобусе.
3. Физкультминутка. (под музыкальное сопровождение) 2 мин.
Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.
Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.
Колеса закружились, вперед мы покатились
Пускай автобус нас, везет, мы едем, едем все вперед.
(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за педагогом слова).
Водитель: Остановка. Мы приехали.
4 Распределение ролей. (2 мин)
Воспитатель: Давайте выберем с вами доктора, который будет лечить вас и наших кукол. Им будет тот, кто из вас самый ответственный. У нас же с вами самая настоящая больница.
Воспитатель: теперь выберем м/с, которая будет делать прививки и уколы
Воспитатель: Ребята, перед приемом к врачу, нам нужно обратиться в регистратуру и взять карточку больного. Давайте выберем медсестру в регистратуру.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а где мы будем покупать лекарства, которые нам выписал доктор?
Дети: В аптеке.
Воспитатель: Выберем фармацевта.
Воспитатель объясняет каждому его роль. Дети расходятся по своим игровым зонам (аптека, больница, регистратура). Одевают халаты, готовят свои рабочие места.
5 Игра (12 мин)
Воспитатель: Роли распределены. Мы можем начинать играть. Пройдите, пожалуйста, на свои рабочие места и приготовьтесь
Сейчас мы отправимся в больницу.
Воспитатель и дети с больными куклами подходят к регистратуре.
Диалог в регистратуре:
Дети здороваются, называют свою фамилию имя и просят карту больного.
Регистратор выдает карту больному (по геометрическим фигурам, которые находятся на карточках и на пациенте).
Воспитатель и дети с больными куклами подходят к кабинету доктора.
Начинается прием.
Воспитатель напоминает «посетителям», чтобы те заняли очередь к врачу. Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться рассказать, что болит у вашей дочки?
Диалог в больнице больного и доктора:
П: Здравствуйте.
Д: Здравствуйте, что болит у вашей дочки?
П: У неё высокая температура, болит голова.
Д: Не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её и назначу лечение.
Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента, слушает, выписывает рецепт и предлагает приобрести лекарство в аптеке или отправляет к м/с сделать жаропонижающий укол
Диалог в кабинете м/с:
Посетители сидят в очереди, не шумят, не ругаются, ждут своей очереди. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не забывали говорить «спасибо и до свидания».
Воспитатель: Больница закрывается. Доктор осмотрел всех пациентов и назначил лечение.
Воспитатель и дети с больными куклами проходят в аптеку.
Диалог в аптеке родителя и фармацевта:
Р: Здравствуйте.
Ф: Здравствуйте, дайте, пожалуйста, ваш рецепт. Спасибо. Возьмите лекарство.
Р: Спасибо.
Расплачиваются. Лекарство выдали.
Воспитатель: Лекарство приобрели. А теперь возвращаемся домой.
Все дети собираются в кукольном уголке.
Воспитатель: Посадите кукол за стол, поставьте лекарство. Нашим куклам стало намного легче. Доктор им помог. Они теперь будут принимать лекарство и совсем поправятся.
7 Итог (1-2 мин)
Воспитатель: Ребята, расскажите, пожалуйста, куклам, как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать.
Дети: Делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Вылечили кукол. Они хотят вас поблагодарить. Куклы: Спасибо.
Вос: Ребята вам понравилась игра? На приеме у каких врачей мы сегодня были?
А вам понравилось быть на приеме у наших врачей? ) Что вам понравилось больше всего в нашей ирге
Молодцы ребята, у нас получилась интересная игра, спасибо вам!
А теперь давайте все дружно наводить в групповой комнате порядок и расставим все игрушки на место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в зоопарк"
Интегрированное занятие с использованием навыков конструирования, знаний по ознакомлению с окружающим, умения создавать совместный сюжет и обыгрывать его....
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Морская прогулка». Тема недели: «Путешествия»...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» для детей среднего дошкольного возраста
Руководство для педагога в организации и проведении сюжетной игры ....
Конспект сюжетно - ролевой игры «Больница», состоящая из входящих в неё сюжетов ролевых игр «Семья» и «Поликлиника», для детей старшего дошкольного возраста.
в помощь воспитателям ДОУ...
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...