Использование интерактивной мультимедийной доски в учебной и игровой деятельности детей.
статья

Смолякова Татьяна Анатольевна
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) прочно входят во все сферы нашей жизни. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать  расширению их возможностей.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование интерактивной мультимедийной доски в учебной и игровой деятельности детей.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) прочно входят во все сферы нашей жизни. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать  расширению их возможностей.

Использование ИКТ в дошкольном учреждении позволяет модернизировать учебно-воспитательный процесс, повысить эффективность, мотивировать детей на поисковую деятельность, дифференцировать обучение с учетом индивидуальных особенностей

детей.

Сегодня многие детские сады оснащаются интерактивными досками.

Интерактивная доска работает одновременно и как обычный экран, и как устройство управления компьютером. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу.                                                                                                                                                       В программе создаются слайды по тематике занятия, в которых наглядно, ярко и интересно отображается теоретическая и практическая часть занятия.                           Существуют различные компьютерные средства, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., которые,  можно с успехом применять при обучении детей дошкольного возраста.

Преимущества интерактивной доски в том, что обучение детей младшего возраста становится более привлекательным и захватывающим.

Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала.

Использование компьютеров в совместной и самостоятельной деятельности (с точки зрения ребенка) является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его обучения, развития творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона. Из чего следует очевидность высокой эффективности использования в обучении информационно-коммуникационных технологий.

Использование ИКТ в детском саду позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Использование ИКТ на занятиях позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.                                                                                       Наш опыт применения интерактивной доски показывает, что обучение и воспитание дошкольников стало более привлекательным и захватывающим.                                   Интерактивные и мультимедийные средства значительно расширили возможности предъявляемого познавательного материала, позволили повысить мотивацию ребёнка к овладению новыми знаниями. Педагоги начинают  использовать  доску практически на всех занятиях – ознакомлении с окружающим миром, математике, развитии речи, подготовке к обучению грамоте, интегрированных занятиях, занятиях художественно-эстетического цикла. И можно отметить её преимущества для занятий в детском саду. Применение интерактивной доски с использованием мультимедийных технологий (графика, цвет, звук, видеоматериалы) позволяет  моделировать различные ситуации и среды. Например, при изучении лексической тему «Домашние птицы» на занятии по ознакомлению с окружающим миром дети с удовольствием составляли на доске птичьи семьи, играли в интерактивную игру «Четвёртый лишний», обобщали знания о внешнем виде домашних птиц,  составляли на доске из отдельных частей тела птицу. При развитии связной речи составляли описательный рассказ о домашней птице, предварительно посмотрев мультимедийную презентацию. На занятиях по математике соотносили число с количеством птиц, учились находить место числа в числовом ряду, «соседей» числа и птиц, считали домашних птиц в прямом и обратном порядке.

Образовательная деятельность организуется таким образом, что дети сами работают у доски, выполняя задания. Это позволяет педагогам достичь наибольшего эффекта, а также формирует у воспитанников дополнительную мотивацию — им очень нравится работать у доски.

В настоящее время имеется не так много готовых интерактивных ресурсов, созданных непосредственно в программном обеспечении интерактивной доски для работы с дошкольниками, можно самостоятельно создавать дидактические игры, презентации, материалы к занятию.

Значение работы с интерактивной доской в ДОУ:

  • предоставляет широкие возможности для подготовки и проведения занятий;
  • дает возможность реализовать один из важнейших принципов обучения – наглядность;
  • помогает оптимизировать процесс обучения и его эффективность;
  • интерактивная доска – увлекательная обучающая игра;
  • дает возможность использования в различных видах деятельности;
  • помогает развивать у детей: внимание, память, мелкую моторику, мышление и речь, зрительное и слуховое восприятие и др.;
  • активное вовлечение ребенка в образовательный процесс;
  • повышает учебную мотивации детей;
  • дает возможность легко создавать увлекательные игры.

Интерактивная доска во многом помогает в развитии личности ребенка. Это проявляется в его процессах запоминания и мышления. Дети овладевают полезными навыками речи и учебной деятельности. Смогут лучше выражать свои мысли и желания. Использование доски позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.

Интерактивная доска подготавливает ребенка к будущим информационным технологиям, которые будут присутствовать во всех сферах жизни.

Интерактивная доска в комплексе с традиционными методами обучения дает значительный прирост в образовательном процессе, а сфера ее применения может быть ограничена только фантазией. Интерактивная доска отлично подходит для проведения различных развивающих игр и соревнований; может показывать разные видеоматериалы, презентации и картинки; множество дополнительных программ дополняет спектр применения интерактивной доски.

В результате своей работы могу отметить преимущества использования интерактивной доски:

- интерактивная доска помогает находиться в постоянном взаимодействии с детьми.

- дает возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее, чем при использовании традиционных средств.

- позволяет увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала.

- позволяют делать поправки во время образовательной, выполнять совместную работу детей во взаимодействии, осуществлять интерактивную взаимосвязь ребенок – педагог.

- использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.

- одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация.

- при использовании анимации и вставки видеофрагментов возможен показ динамических процессов.

- с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать в образовательной деятельности, либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; работу транспорта и т.д.).

- использование новых приёмов объяснения и закрепления, особенно в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное.

- высокая динамика образовательной деятельности способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.

В заключение можно отметить, что каким бы положительным потенциалом не обладали бы цифровые образовательные ресурсы, они ни когда не заменят живого общения педагога с ребёнком и не должны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете по теме: «Развитие речи старших дошкольников посредством использования технологии «интерактивной папки» в игровой деятельности детей»

 В век глобальной компьютеризации всё острее встает вопрос развития речи дошкольников, т.к. и дети, и взрослые больше общаются с компьютером и другими средствами технического прогресса, че...

«Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста. Интерактивные игры».

Игра – прекрасный источник укрепленияфизического, духовного и эмоциональногосамочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с ребёнком!...

Использование интерактивной мультимедийной доски в учебной и игровой деятельности детей

Мы уже давно осознали, что функционирование современной системы образования без внедрения информационных технологий невозможно. Информационный век делает актуальной интеграцию ИКТ в образование, так к...

Использование интерактивной доски в игровой деятельности детей (Февраль 2021 год)

Использование интерактивной доски в игровой деятельности детей...

Использование предметов-заместителей и игрушек-самоделок в игровой деятельности детей

Каков ребенок в игре, таков и во многом он будет в работе, когда вырастет»   (А.С. Макаренко) Детям всех стран, всех народов, всех возрастов присуще одно общее свойство – он...

Консультация «Развитие игровой деятельности детей средствами макетирования и использования маркеров игрового пространства»

На каждом этапе дошкольного детства игра имеет свои особенности. Большое значение в развитии игровой деятельности старших дошкольников имеет макетирование, создание моделей-макетов. Играя с макет...

«Составление загадок по технологии ТРИЗ с использованием интерактивных мультимедийных игр»

Обучение алгоритму оставления загадок с опорой на сюжетную картину по технологии ТРИЗ с использованием интерактивных мультимедийных игр....