Новые модели взаимодействия ДОУ и семьи
методическая разработка

Рубаненко Александра Сергеевна

В материале представлен опыт работы с родителями, который был обобщён за несколько лет работы воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_sad_vystuplenie_na_mo.docx47.27 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребёнка «Детский сад №1 «Жар-птица»

Муниципальное методическое объединение

Тема: «Новые модели взаимодействия ДОУ и семьи»

Подготовила:

Рубаненко А.С.,

 воспитатель

Рубцовск, 2019

Уважаемые коллеги, сегодня мы хотим поделиться опытом работы нашего детского сада и рассказать о новых моделях взаимодействия ДОУ и семьи.

Прежде, чем приступить к работе, хотелось бы обратить ваше внимание на наши деревья.

Упражнение «Дерево достижений»

Перед вами цветочки разного цвета. Я попрошу вас взять один  (любого цвета) и помочь нашему дереву зацвести разноцветными волшебными цветами.  

Тех, кто выбрал зелёный цветок, ожидает успех на сегодняшнем семинаре.

Те, кто выбрал красный, — желают общаться.

Жёлтый — проявят активность.

Синий — будут настойчивы.

Помните, что как красота дерева, так и всего того что нас окружает, зависит от нас, наших стремлений и ожиданий.

А сейчас перейдём непосредственно к теме нашей встрече и посмотреть шуточную сценку, которая так и называется «Семья».

Показ сценки

Не хочется повторяться и говорить о том, какое значение в ФГОС ДО отводится работе с семьёй. Эти вопросы неоднократно обсуждались вами как на городских методических объединениях, так и в ваших организациях в рамках семинаров и педагогических советов. Поэтому предлагаем сразу перейти к практике. Сегодня нашими педагогами будут представлены такие формы работы, которые можно использовать как в организации работы с родителями одной группы, так и в общем со всем детским садом.

Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьёй – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Выстраивая взаимодействие с родителями, можно развивать и использовать как традиционные формы – это родительские собрания, лекции, практикумы, так и современные формы – устные журналы, экскурсии, родительские клубы, акции, оздоровительные мероприятия, игры и т. п.

Планируя ту или иную форму работы, мы всегда исходим из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учётом этого выбираем формы взаимодействия, ориентируясь на следующие требования:

• оригинальность,

• востребованность,

• интерактивность.

Одной из форм, соответствующей данным требованиям является акция, и мы расскажем о том, как мы используем эту форму работы с родителями.

Слово предоставляется Логвиненко Д.С., она расскажет о мероприятиях,  которые проводятся в рамках оздоровительной работы в детском саду совместно с родителями.

 «Организация взаимодействия ДОУ и семьи по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей»

Мероприятия оздоровительного характера –  направление, актуальное в работе с семьёй. Невозможно решать вопросы сохранения и укрепления здоровья детей отдельно от семьи. Пропаганда здорового образа жизни, укрепление семейных отношений через совместные спортивные мероприятия, развитие личности ребенка посредством физической культуры, укрепление здоровья детей и взрослых – вот основные задачи, которые решаются в ходе мероприятий оздоровительного характера.

Одной из проблем 21 века является гиподинамия. Мы и наши дети ведём действительно малоподвижный образ жизни. Компьютер, телевизор и одновременное поедание чипсов и фастфудов - что может быть вреднее для ребёнка? А потом мы сетуем на ранние гастриты, избыточную массу тела. А ещё перегрузки и стресс. Что мы можем противопоставить всему этому? Не все дети хотят и могут заниматься спортом. Поэтому необходимо заинтересовать ребёнка, сделать всё для того, чтобы ему самому захотелось участвовать в мероприятиях, направленных на сохранение и укрепление здоровья.

Наши педагоги находятся в постоянном поиске идей, цель которых, распространение наиболее эффективных способов организации физкультурно-оздоровительной  работы в семьях воспитанников, активное вовлечение родителей в процесс формирования навыков здорового образа жизни и  популяризация занятий физической культурой и спортом.

Я хочу рассказать о том, какие мероприятия проводятся в нашем детском саду по данному направлению с привлечением родителей:

  1. Утренний приём «Полоса препятствий». В рамках ЛОР в детском саду проводится неделя здоровья. В первый день тематической недели во время утреннего приёма родителям сообщают о начале недели здоровья и вместе с детьми предлагают пройти спортивную полосу препятствий, которая начинается от ворот в детский сад и тянется до самого крыльца. Продвигаясь по полосе препятствий и дети, и родители выполняют различные задания: метают в цель, перешагивают, через барьеры,  проходят через лабиринты и пр. Таким образом педагоги не просто привлекают дошкольников к занятиям спортом, но и мотивируют родителей быть для своих детей примером.

  1. Выставка книг «Здоровье – это здорово». В группах родителям было предложено своими руками изготовить книги о здоровье. Многие семьи откликнулись и приняли участие в выставке. Тематика книг была самая разнообразная: о важности занятий спортом, о полезной пище, о закаливающих процедурах. Родители делились собственным опытом, рассказывали, как они организуют здоровый отдых, о спортивных достижениях своих и детей. Была книга, где рассказывалось о семейной династии спортсменов «Мама, папа, брат, сестра и я – мы спортивная семья», была книга-сборник сказок, стихов и загадок о здоровье. Все книги были объединены темой: здоровье – это самое важное в жизни человека. Из книг мы узнали много нового о семьях наших воспитанников. Оказывается есть родители, которые профессионально занимались спортом и имеют много наград за участие в соревнованиях различного уровня. Есть дедушка, который является тренером в детской спортивной школе. А есть семья, которая ежегодно вместе с детьми принимает участие в кроссе наций и лыжне России. Хотелось бы вам представить книгу, которую сделали родители группы «Остров сокровищ». Родители пошли необычным путём – переделали известную сказку «Доктор Айболит на новый лад», согласовали с воспитателями и многие сценки из книги разыграли в детском саду. Всё это было сфотографировано и добавлено в книгу. Так получилась замечательная книга с картинками, которую мы вам хотим прочитать. (Чтение с демонстрацией книги).

Часть книг представлена на нашей выставке, с которой вы сможете ознакомиться.

  1. Семейный кодекс здоровья. В рамках недели здоровья родителям предлагалось вместе с детьми разработать семейный кодекс здоровья. Важно было выполнить это задание вместе, проговорить с ребёнком все ключевые моменты, т.к. придя в детский сад ребёнок рассказывал в группе о том, как в их семье поддерживают здоровый образ жизни. В чём ценность данной формы работы: если родитель обсудил с ребёнком, что надо выполнять ряд мероприятий по сохранению и укреплению здоровья, потом конечно же взрослым приходится придерживаться этих правил. А если вдруг родитель забудет о каком то из правил, то ребёнок ему обязательно напомнит.

  1. Выставка семейных газет. Эщё одна форма работы – это выставка семейных газет. Целью данной выставки являлась пропаганда здорового образа жизни. Родителям было предложено оформить газету, в которой можно разместить фотографии, рисунки, рассказы о том, как они организуют   активный отдых и закаливание в своей семье, как все члены семьи занимаются спортом. «Дерево здоровья», «Будь здоровым, малыш», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» - вот тематика некоторых газет, подготовленных родителями вместе с детьми для выставки.

  1. Флешмоб здоровья. Заключительным мероприятием тематической недели стал флешмоб здоровья. Заранее с детьми старших и подготовительных групп был разучен комплекс ритмической гимнастики. Родителям всех групп раздали пригласительные билеты на флешмоб. В пятницу во время вечерней прогулки, когда все группы вышли на улицу на центральной площадке детского сада в назначенное время зазвучала музыка – это был сигнал, который созывал всех на флешмоб. Затем по команде инструктора по физической культуре под его руководством с детьми и родителями выполнялся под музыку  несложный комплекс ритмической гимнастики. Давно уже отмечено: ритмичные телодвижения, совершаемые множеством людей, приводят к появлению почти мистического чувства единения друг с другом. А если к этому прибавить еще и физическое единение, то возникает колоссальный по мощности однонаправленный заряд человеческой энергии, способный сделать каждого в несколько раз сильнее.

Конечно же, подобные спланированные акции не могут считаться флэшмобом в чистом виде. Так как основные признаки флеш моба – это спонтанность и отсутсвие централизованного руководства, но для дошкольного учреждения такая форма проведения наиболее актуальна и современна.

В организации большого флешмоба нам было важно донести обучающий фрагмент всем участникам, а именно показать родителям и детям, что занятия спортом могут быть интересными, увлекательными и приносить массу положительных эмоций.

Подводя итог, можно сказать, что совместная работа с семьей в МАДОУ строится на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику:

1. Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателю, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.

2. Систематичность и последовательность работы в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в детском саду.

3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей.

4. Взаимное доверие и взаимопонимание педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в детском саду. 

В основе взаимодействия нашего дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество. Наши педагоги выступают инициаторами установления этого сотрудничества, поскольку они профессионально подготовлены к образовательной работе, а стало быть, понимают, что ее успешность зависит от согласованности, преемственности в воспитании детей. Педагоги сознают, что сотрудничество требуется в интересах ребенка и что в этом необходимо убедить и родителей.

Мы стараемся дать понять родителям, что необходимо найти возможность для занятий физической культурой, для повышения двигательной активности, для создания необходимых условий для того, чтобы дети росли физически здоровыми, крепкими. Поэтому родители являются непосредственными участниками жизни детского сада и активно привлекаются к осуществлению воспитательно-образовательного процесса.

Ну а сейчас мы приглашаем всех присутствующих на флешмоб. (Педагоги под музыку выполняют танцевальные упражнения)

 «Акция как форма работы ДОУ с родителями»

АКЦИЯ - это одна из интерактивных форм работы с родителями, направленная на сотрудничество с семьёй в решении вопросов образования и воспитания детей, повышения педагогической грамотности родителей. Основными задачами проводимых акций являются: формирование системы педагогического взаимодействия ДОУ и семьи в интересах развития личности ребенка, вовлечение родителей в активную практическую деятельность и сотрудничество семьи с детским садом.

Акция, как и любая форма работы с родителями, имеет свой алгоритм подготовки, создания и проведения:

• определение целей и задач,

• составление плана акции,

• выбор интерактивных форм взаимодействия с родителями дошкольников (консультации, интерактивные игры, беседы, анкетирование, нетрадиционные родительские собрания, домашние задания, конкурсы и др.),

• организация различных формы работы с детьми;

• совместные мероприятия с родителями и детьми;

• поощрение детей и родителей за участие в проведёнии акций.

Акция может охватывать как родителей одной группы, так и всего детского сада. При том, что акция – групповой метод работы, он имеет сугубо индивидуальную направленность. Мероприятия затрагивают непосредственно каждого человека: ребенка, родителя и педагога. Оригинальные приемы, практическая деятельность, поднимают настроение детей, родителей и педагогов, сплачивают коллектив, объединяют семью и детский сад.

В нашем детском саду проводятся как ежегодные (традиционные) акции, так и тематические (разовые), направленные на решение определённой цели, достичь которой возможно посредствам одного конкретного мероприятия.

На слайде представлены акции, проведённые в ДОУ:

  1. Тематические (разовые) акции:
  •  «Подари книгу детскому саду»,
  • «Ребёнок в комнате – закрой окно».

  1. Ежегодные (традиционные)
  • «Аллея выпускников»,
  • встречи выпускников (2 раза в год),
  •  «Стоп, водитель! Пешеход!»

Тематическая акция «Подари книгу детскому саду» была организована со всеми родителями и направлена на обогащение и пополнение групп детской художественной литературой. На этапе организации мероприятия от каждой группы был подготовлен номер (воспитатели совместно с детьми подготовили стихи, песни, театральные постановки и т.д.). Затем педагогами и музыкальными руководителями был разработан сценарий праздничного концерта. Заранее всем родителям раздали необычные пригласительные билеты от имени ребятишек, где сообщалось место и время проведения концерта, который будет проходить в рамках акции «Подари книгу детскому саду». На улице была оформлена фотовыставка «С книгою жить – век не тужить».  Концерт был организован на площадке перед детским садом, каждая группа была задействована, всё это способствовало привлечению большого числа родителей к участию в данном мероприятии. Так же был организован пункт приёма книг, где родители приносили детскую литературу, педагоги, принимающие литературу, фиксировали родители какой группы сколько книг сдали. Хочется отметить, что мало кто приносил по одной книге, несли от 2 до 4 книг. В результате проведённой акции было собрано около тысячи книг. Были определены группы-победители, родители которых собрали наибольшее количество книг. Закончилась акция словами благодарности в адрес родителей, принявших участие в сборе книг. В родительских уголках в группах были вывешены благодарственные письма, в которых были указаны фамилии всех родителей принявших участие в проведении акции.

Ещё одна тематическая акция, которая была проведена совместно с родителями в детском саду «Ребёнок в комнате – закрой окно». Наступает весна, и эта тема становится очень актуальна. Мы с вами проводим с детьми инструктажи на данную тему. Думаю, что эту акцию необходимо сделать традиционной и проводить ежегодно, потому что статистика говорит о том, что с каждым годом количество детей, выпадающих из окон в тёплое время года увеличивается.

При подготовке к проведению акции информационные материалы по теме были размещены в родительских уголках и на сайте детского сада. Педагогами были изготовлены буклеты «Угроза выполнения из окон». Так же родителям предлагалось принять участие в фотовыставке «Ребёнок в комнате – закрой окно!». Каждый родитель фотографировал своего ребёнка, который держал в руках соответствующий призыв. Предварительно был проведён конкурс агитационных банеров, где каждый родитель сам придумывал слоган на заданную тему. Сначала все материалы размещались в групповых приёмных. А в день проведения акции эти работы были размещены на верандах на участках. Акция проводилась во второй половине дня, когда родители забирали детей из детского сада, воспитанники подготовительных групп раздавали каждому взрослому буклет и привлекали внимание родителей к материалам, расположенным на верандах. Хотелось бы отметить, что родители охотно включились в подготовку к проведению акции и проявили инициативу: если изначально педагоги предлагали сфотографировать ребёнка с призывом «Ребёнок в комнате – закрой окно!», многие родители стали находить в сети интернет различные  листовки, агитационные банеры, рифмовки, распечатывали их и фотографировали с ними детей.. Оригинальные слоганы были придуманы родителями на данную тему: Напримкер: «Закрываешь окно всегда? Беда не придёт никогда!» или «Закрывайте окошко и не выпадет ваш крошка», ещё слоганы: «Дети под защитой, когда окно закрыто!», «Ребёнок один? Напрасно! Окно может быть опасным!» и многие другие. Впоследствии многие семьи размещали эти фотографии в группах в социальных сетях. То есть можно сказать, что акция вышла за пределы детского сада.

Акция «Аллея выпускников», ставшая уже традиционной в нашем учреждении, направленая на формирование ценностных отношений к окружающей природе.  В мае, незадолго до выпускного праздника, дети совместно с родителями высаживают молодые деревца. Мероприятие проходит в торжественной обстановке. Дети вместе с мамами и папами делают лунки, садят, поливают и у каждого дерева устанавливается табличка с фамилией и именем выпускника.

Совместная деятельность детей и взрослых доставляет всем участникам акции  массу приятных моментов, каждый выпускник хочет внести свой вклад в озеленении территории. Деревца, посаженные детьми, будут радовать многие поколения других ребят, которые будут посещать наш детский сад.

Сейчас, когда наши выпускники приходят в гости в детский сад, они обязательно бегут к своим деревьям и отмечают, насколько они подросли. А те, кто приводят младших братьев и сестёр – с гордостью показывают, что это дерево посадили они.

Кроме того с выпускниками проводятся ежегодные встречи, такие, которые приняты в школах. На выпускном празднике детям раздают пригласительные в которых прописано, что мы ждём их в гости 1 сентября и 30 декабря, указывается время встречи. Для выпускников организуют день знаний с обязательным чаепитием и новогодний праздник. Накануне воспитатели обзванивают своих детей, чтобы напомнить о том, что выпускников ждут на празднике и уточнить, сколько человек придёт. 1 сентября дети после школьных торжественных линеек приходят к нам: нарядные, в школьной форме, с портфелями. Обязательными участниками праздника становятся родители – они произносят клятву, участвуют в эстафетах, выступают в роли учеников, вспоминая детство. На новогодний праздник выпускники приходят в костюмах, проводится праздник, а после него дискотека с участием сказочных персонажей.

В результате таких встреч, дети имеют возможность ещё раз окунуться в атмосферу детского сада, поделиться своими впечатлениями о школе и пообщаться не только со своими воспитателями, но и своими друзьями.

Ещё одна ежегодная акция, которая проводится в детском саду – направлена на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма. Проводится она в августе, перед началом учебного года, в рамках месячника безопасности дорожного движения. В этом году акция получила название: «Стоп, водитель! Пешеход!» При подготовке к акции были проведены следующие мероприятия:

  1. Выставка семейных стенгазет «Мы за безопасность дорожного движения!»

  1. Выставки агитационных банеров. Взрослые сочиняли вместе с детьми короткие стихи- рифмовки и изготавливали плакаты. Например: «Водитель! По дороге ехать не спеши! По ней могут идти малыши!», «Внимателен на дороге будь! И это правило ты не забудь!»

  1. Фотовыставка «Знакомим детей с дорожными знаками» Родителям было предложено сфотографировать ребёнка рядом с дорожным знаком, который часто встречается им по пути в детский сад или домой. Когда дети приносили эти фотографии в детский сад, они рассказывали о том, где расположен этот знак и что он обозначает.

  1. Фотовыставка «Безопасное детское кресло» Родителям было предложено сфотографировать детей в автомобильном кресле. В холле детского сада была оформлена выставка с целью привлечения внимания к проблеме перевозки детей в личном транспорте. И когда дети шли в музыкальный или спортивный зал, и прохродили мимо фотовыставки, те, чьи фото были на ней размещены, обращали внимание других, что они ездят в машине правильно- в детском кресле. И конечно же дети, кого не перевозили в специальном кресле – вели своих мам и пап к этой выставке. Надеемся, что кого-то из родителей это подтолкнуло к покупке детского автомобильного кресла.

Перечисленные мероприятия были организованы до проведения акции по группам, а затем, все подготовленные материалы, в день проведения акции вывешивались на улице.

  1. Кроме того был проведён конкурс светоотражающих фликеров «Стань ярче!». Родителям вместе с детьми предлагалось изготовить светоотражающие значки, брелки, подвески и элементы одежды, которые делают детей более заметными на дороге.

Новые, необычные конкурсы, вызывают не только у детей, но и у родителей огромный интерес и желание принять участие. Когда одни и те же конкурсы повторяются из года в год, интерес к ним падает, активность родителей снижается. Например, если мы будем каждый год проводить конкурс рисунков по ПДД. А нетрадиционные конкурсы дают возможность родителям проявить свою неординарность и креативность.

  1. В процессе  подготовки к акции педагогами групп были изготовлены буклеты «Если ты пешеход! Как уберечься от опасности!»

Акция «Стоп, водитель! Пешеход!» проводилась так же на улице во второй половине дня, когда родители приходили в детский сад за детьми. Вдоль тротуара на верандах были развешены фотографии детей рядом с дорожными знаками, семейные стенгазеты, агитационные банеры. Родителям раздавали буклеты и привлекали внимание к представленным материалам. Семьи рассматривали плакаты, фотографии, обсуждали с детьми вопросы безопасности дорожного движения.

В процессе подготовки и проведения акции, через выполнение совместных практических заданий, познавательные беседы, наблюдение за действиями водителей и пешеходов у дошкольников расширяются представления о правилах безопасного поведения на улицах города.

В результате проведения совместных акций, мы пришли к выводу, что в процессе таких мероприятий акций создаётся благоприятная среда для повышения количества контактов родителей с педагогами, формируются положительные отношения родителей к учреждению, вырастает потребность в общении родителей с педагогами.

В продолжении выступления предыдущего докладчика, хотелось бы поделиться с вами одной из оригинальных, на мой взгляд, формой работы с родителями, проведённой в детском саду по формированию у дошкольников основ безопасности дорожного движения.

 «Интерактивная квест игра «Наши помощники на дорогах»

Слово «квест» вошло в повседневную жизнь не так давно, но если исследовать его корни, то можно прийти к выводу, что такие виды игр и занятий проводились воспитателями и ранее.

Давайте обратимся к википедии.

Квест (поиски) (англ.) — «поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета») — один из способов построения сюжета в фольклорных произведениях, путешествие персонажей к определённой цели через преодоление трудностей (например, сказки «Гуси-лебеди», «Царевна лягушка»). Обычно во время этого путешествия героям приходится преодолевать многочисленные трудности и встречать множество персонажей, которые помогают либо мешают им. Так как этот жанр тесно связан с ролевыми играми, то термин перекочевал в игры, немного изменив свой смысл.

Внедрение квестов в образовательный процесс сегодня очень актуально. Новое поколение детей и родителей требует от дошкольных учреждений использования технологий деятельностного типа. Жизнь показывает, что современные дети лучше усваивают знания в процессе самостоятельного добывания и систематизирования новой информации. Использование квестов способствует воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованию информационного общества, раскрытию способностей и поддержке одарённости детей.

В предложенной нами квест-игре участникам было необходимо взаимодействовать друг с другом, анализировать имеющуюся информацию, использовать ловкость, эрудицию, проводить обследование мира, связанного с Правилами дорожного движения. Ключевую роль в игровом процессе играли решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий. Участникам необходимо было выполнить ряд заданий и прийти к определенному результату. В процессе игры им предоставлялась возможность проявить смекалку и логическое мышление, продемонстрировать свои таланты и получить море положительных впечатлений.

Новизна данного опыта

Новизна данного опыта заключается в использовании инновационных технологий в работе с дошкольниками по овладению детьми базовых правил поведения на улицах города в процессе осуществления деятельностного подхода, исходящего из положений о том, что полноценное развитие ребёнка должно осуществляться в интересных, значимых для него видах деятельности.

Основная идея

Игра представляет собой соревнование семей (родителей и детей). Идея квеста: решить задания и прислать ответы в виде фотографии, используя популярный мессенджер WhatsApp.

Цель: привлечение семей воспитанников к участию в совместных мероприятиях по ПДД.

Задачи:

Привлечь внимание родителей к проблеме профилактики детского дорожно – транспортного травматизма.

Расширить  знания и практические умениями дошкольников по ПДД.

Доставить участникам радость от взаимодействия с друг другом в двигательно-игровой деятельности.

В данном квесте были предложены 6 заданий:

1.        «Зашифрованное послание»

2.        «Шарада»

3.        «Кроссворд»

4.        «Сделай фото»

5.        «Перейди по ссылке»

6.        «Задание от сотрудника»

Квест проводился в сентябре в рамках месячника безопасности дорожного движения. Необходимым условием для участников квеста было наличие личного автомобиля, телефона с интернетом и приложения WhatsApp. Началом отсчёта игры стал определённый день, когда воспитатели каждому участнику вручили запечатанный конверт с правилами игры и первым заданием. Сразу хотелось бы отметить, т.к. в игре были задействованы несколько групп (старшие и подготовительные), чтобы исключить утечку информации – никто из воспитателей этих групп с содержанием заданий знаком не был.

1 задание: Расшифровать послание и найти место продажи зашифрованного предмета. Приобрести его для ребёнка. Сфотографировать его на фоне магазина и прислать куратору фото. Так же родителям рекомендовалось рассказать ребёнку о назначении этого предмета.

Выполнив задание родители должны были прислать правильный ответ и фотоотчёт в WhatsApp, только после этого куратор игры отправлял следующее задание. Если задание было выполнено неверно или не было фотоподтверждения – следующее задание не высылалось, пока не будут соблюдены все требования в соответствии с правилами.

2 задание: Разгадать шараду и прислать правильный ответ.

После того как знак разгадан. Отправляется задание №3.

3 задание: Найти зашифрованный знак на улицах города, сфотографировать рядом с ним ребёнка и прислать фотоотчёт. Рассказать ребёнку, что обозначает этот знак.

4 задание: Сфотографировать ребёнка в детском кресле в автомобиле. В случае, если ребёнок перевозится без детского удерживающего устройства, то необходимо было найти место его продажи и сфотографироваться на фоне детского автомобильного кресла. По возможности, мы рекомендовали, приобрести его.

Прежде, чем рассказать о следующем задании, надо отметить, что в проведении квест-игры нами были задействованы сотрудники центральной детской библиотеки. Они охотно откликнулись на наше предложение принять у себя участников на заключительном этапе квеста.

5 задание: В следующем задании участникам отправлялась ссылка, перейдя по которой можно было узнать следующее место посещения (официальный сайт центральной детской библиотеки). Затем родители должны были приехать в библиотеку, сообщить, что они участники квест-игры «Знакомим детей с дорожными знаками» чтобы получить последнее задание. Сотрудник библиотеки вручал конверт с итоговым заданием.

  1. задание: Записать ребёнка в библиотеку, ознакомиться с выставкой книг по ПДД. Взять домой для чтения наиболее понравившуюся книгу. В качестве фотоотчёта прислать фотографию ребёнка на фоне выставки.

Получив последний фотоотчёт куратор игры отправлял уведомление о том, что квест пройден успешно. А результаты будут сообщены позднее.

В чём ещё необычность такой формы работы: не надо собирать родителей в одно время в одном месте. Это достаточно сложно сделать с учётом занятости современных родителей. Каждый имел возможность действовать в своём темпе, выполнять задание тогда, когда у него есть  время. До момента награждения сохраняется интрига, кто же стал победителем. Скорость прохождения у каждой семьи была своя: кто то большинство заданий выполнил в 1-ый день, и казалось, что вырвался в лидеры, но потом по какой-то причине несколько дней не выходил на связь и семья, которая приступила к выполнению заданий только на 5-ый день игры – неожиданно вырывалась в лидеры.

Т.к. это был первый опыт в организации такого мероприятия, мы увидели и ошибки, которые были допущены нами, как организаторами: изначально не были оговорены сроки проведения квеста, поэтому была семья, которая делала всё неторопясь, и когда все остальные участники уже выполнили все задания, пришлось сообщить, что время проведения квеста закончено и квест не завершён. Так же не было в заданиях прописано, что в выполнении каждого задания должны участвовать дети. Некотрые родители пытались сами всё выполнить, сфотографировать себя и прислать фотоотчёт.

Приходилось объяснять родителям, что ребёнок – обязательный участник квеста. И пока родитель не выполнял данные требования, следующего задания не получал.

По-окончании игры в детском саду было подготовлено торжественное мероприятие с приглашением в качестве зрителей воспитанников старших и подготовительных групп и награждением участников.

Родители-участники квеста отметили нетрадиционный подход в организации данного мероприятия, с большим интересом делились впечатлениями о его проведении.

Результаты

Детям свойственно стремление к постоянным переменам, новым впечатлениям, сильным эмоциям. Традиционные формы работы с детьми не всегда эффективны и привлекательны. Новые формы совместной работы с семьей должны быть увлекательными и познавательными, содержать элементы соревнования, возможность творчески проявить себя, работать индивидуально и в команде, иначе говоря, быть одновременно предельно разнообразными и целостными. Этим критериям в полной мере и отвечает квест – игра или «игра – поиск».

Результаты:

1.        Повышение интереса детей и родителей к изучению Правил дорожного движения.

2.        Развитие коммуникативных навыков и познавательных способностей у детей.

В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Взаимодействие семьи и детского сада - это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания. В новых формах взаимодействия с родителями реализуется принцип партнерства, диалога. Использование интерактивных форм работы даёт определенные результаты: родители стали активными участниками педагогического процесса и помощниками педагогов.

Родители, взаимодействуя не только со своими детьми, но и сотрудничая с педагогическим коллективом, повышают уровень своих педагогических знаний. Они получают возможность общаться друг с другом, видеть своего ребёнка в общении со сверстниками, показывать личный пример положительного отношения к окружающей действительности.

Рефлексия

Уважаемые педагоги!

Просим вас в конце нашей встречи, заполнить таблицу (проставить по каждому показателю количество баллов от 1 до 5).

Педагоги заполняют таблицу.

Критерии оценки

Количество баллов

(0 – 5)

Физический комфорт

Психологический комфорт

Практическая польза

Ваша активность

Ваши пожелания / замечания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание новой модели взаимодействия ДОУ и семьи

Чтобы отношения с родителями были партнерскими, чтобы роди¬тель и педагог были сотрудниками, педагогу нужно пересмотреть свои отношения с семьей. Педагог должен критически взглянуть на себя и попытать...

Модель взаимодействия МДОУ с семьей

В материале прописаны актуальность темы взаимодействия семьи и ДОУ, цели, задачи, принципы, направления,  планируемый результат, критерии оценки работы; представлена модель взаимодействия МДОУ № ...

Математический проект "Модель взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам математического развития детей старшего дошкольного возраста"

Цель данного проекта:  повышение уровня  математического развития детей старшего дошкольного возраста   через организацию взаимодействия детского сада и семьи  в соответствии ...

Семинар: «Новые модели взаимодействия семьи и ДОУ». Доклад на тему: "Организация работы с родителями в современном ДОУ" (2012г)

«От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира  – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодн...

Новая модель взаимодействия с родителями

В презентации представлены формы и методы работы с семьей в ходе преемственности между ступенями дошкольного образования...

"Модель взаимодействия ДОО и семьи"

Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности...