Детский "Тетр моды"
проект (старшая группа)
Проект по художественно-эстетическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Театр моды»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Детский "Театр моды" | 42.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект Театр моды
Тип проекта: творчески-игровой, социальный
По числу участников проекта: групповой
По времени проведения: долгосрочный
Состав проектной группы: педагоги, дети группы старшего дошкольного возраста.
Проблема: нравственного и эстетического отношения к окружающей действительности: семье, людям, природе, материальным и духовным ценностям.
Причины: смещение баланса образовательной системы в сторону интеллектуального развития
Актуальность проекта:
Эстетическое воспитание – один из важнейших элементов в системе всестороннего развития личности. Человек, умеющий ценить прекрасное, обладающий чувством эстетического отношения к действительности, воспринимает мир во всем многообразии красок, форм, звуков; он понимает красоту в искусстве и окружающем. Все это не дается само по себе. Эстетическую восприимчивость нужно воспитывать с самого раннего детства. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально - практическим путем. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок всегда откликается на красивое в природе, предметном мире, искусстве, на добрые чувства людей. Большое значение при этом имеют личный опыт малыша, его побуждения, стремления, переживания. Эстетическое восприятие жизненных явлений всегда индивидуально и избирательно, В основе его лежит эмоциональный отклик на прекрасное.
Нравственно-эстетическое воспитание, наряду с физическим и умственным, является фундаментом, на котором основывается формирование всесторонне -- развитой личности.
С точки зрения педагогической науки понятие эстетическое воспитание - это организация жизни и деятельности детей, способствующая развитию эстетических чувств ребенка, формированию представлений и знаний о прекрасном в жизни искусства, эстетических оценок и эстетического отношения ко всему, что нас окружает. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность - изобразительная, театральная, музыкальная, и другие.
Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Большое разностороннее влияние театрализации на личность ребенка позволяет использовать ее как сильное, но ненавязчивое средство эстетического воспитания.
Занятия театрализованной деятельностью не только знакомят детей с миром прекрасного, но и пробуждают в них способность к состраданию, сопереживанию, активизируют воображение, мышление, творческие способности ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций. выполненное со вкусом оформление представления, участие ребят в подготовке атрибутов, декораций развивает их вкус, воспитывает чувство прекрасного и оказывает эстетическое влияние на детей
Формы организаций театрализованной деятельности детей разнообразны. Одной из таких форм является Театр Моды. Театр в детском саду – явление в наше время не редкое, а театр моды это новое направление, которое родилось в учреждениях дошкольного образования. Театр моды – объединение, которое может организовывать свою деятельность в комплексе самых разнообразных форм, видов занятости, методов развития творческого потенциала личности и его актуализации, может решать задачи эстетического, нравственного развития дошкольников. это волшебный мир, играя в него дети рождают невероятный спектакль с музыкальным и световым оформлением, где раскрывается искусство юного художника, мастерство портнихи, талант актрисы-манекенщицы. Всё как у взрослых профессионалов в «театре» и в «моде»: режиссеры и кутюрье, актеры и манекенщицы, художники и стилисты,
По своей специфике образовательный процесс театра моды имеет развивающий характер, т. е. направлен прежде всего на развитие природных задатков, на реализацию интересов детей и на развитие у них общих, творческих и специальных способностей. Соответственно, достижение воспитанниками определенного уровня знаний, умений и навыков является не самоцелью построения образовательного процесса, а средством многогранного развития ребенка и его способностей. Принципиальным является то, что театр моды не заставляет учиться, а создает условия для изучения комплекса дисциплин, взаимодополняющих друг друга.
Дополнительные занятия, в атмосфере творчества, общения с театральным искусством, истории моды, историй праздников, способствую развитию не только творческий способностей, но формируют и развивают коммуникативную культуру личности каждого участника, его игровую культуру, формируют его систему ценностей в человеческом общении. Работа в группе укрепляет «чувство локтя», ребёнок ощущает свою необходимость, свою значимость в общем деле, свою индивидуальность в исполняемой роли; воспитывает в себе чувство ответственности в выполнении каких – либо поручений, обязанностей.
Актуальность данного проекта заключается в том, что через приобщение детей к миру культуры костюма и моды развивается фантазия, формируется художественный вкус. Программа направляет на созидательную деятельность в оформлении предметной среды в пространстве моды и позволяет выявить интерес к выбору будущей профессии.
Тематика театральных показов невероятно обширна. Это могут быть карнавальные, театрализованные шествия посвященные различным праздникам: Рождество, масленица, Пасха, День победы, День защитника отечества, День знаний и прочих мероприятий, посвященных экологии, истории, культуре, а также исторические реконструкции. Все выше сказанное, дает невероятно богатый материал для самый смелых, ярких, интересных воплощений творческих идей. Мода позволяет личности выразить себя, продемонстрировать свою индивидуальность. Выбирая одежду для того или иного случая, мы стремимся к тому, чтобы она делала нас привлекательнее. Программа даст возможность попробовать свои силы в создании тематических театральных коллекций.
Цель проекта формирование умения воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и искусстве через приобщение детей к художественной деятельности создавая условия для развитие художественно-творческих способностей?
Задачи проекта
Образовательные
– обучить навыкам изготовления элементов костюма;
– ознакомить со стилями национального костюма;
– ознакомить с историей национального костюма;
Развивающие
– развить творческие способности, фантазию, абстрактное мышление;
– развить координацию движений, пластику, чувство ритма, музыкальность;
– развить эстетические и эмоциональные качества;
– развить наблюдательность, память, фантазию;
Воспитательные
– воспитать доброжелательность по отношению к окружающим;
– воспитать чувство ответственности по отношению к коллективу;
– воспитать культуру поведения на сцене и в быту.
Продукт проекта
Коллекция костюмов «Барыня боярыня»
Форма продукта
Представление детского театра моды с показом коллекции «Барыня-боярыня»
Ожидаемые результаты:
Формирование эстетического и художественного вкуса.
Приобретение умения комбинировать одежду в соответствии месту, времени и назначению, со вкусом использовать дополнительные аксессуары к одежде, найдут свой стиль.
Активизация эстетических переживаний, эмоционального воображения, ассоциативных представлений ребенка.
Формирование у детей нравственного и эстетического отношения к окружающей действительности: семье, людям, природе, материальным и духовным ценностям.
Учебно-методическое обеспечение.
- Аксёнова М., Храмов Г., «Мода и стиль», современная энциклопедия,
«Аванта +», Москва, 2002.
- Коблякова Е. Б. «Конструирование одежды». М., «Лёгкая индустрия»,1992.
- Дарьо Ж.А. Элегантность. Азбука хорошего вкуса. / Серия: Секреты модного стиля от успешных журналов. – М.: Эксмо, 2008
- Дильмон Тереза: Полный курс женских рукоделий. – М.: Эксмо, 2007 г.
- Луиза Коул, Жиль Викерс-Джонс. Подиум. Уроки модельного мастерст- ва. / Серия: Досуг. Увлечения. – М.: ФАИР, 2011
- Храмова Л. «Энциклопедия моды для девочек», М., «Делия», 2007.
- Блохина И.В. Всемирная история костюма, моды и стиля. – М.: Харвест, 2009
- Каштанов Ю.Е. Русский костюм. – М.: Белый город, 2008
- Буренина А. И. – Ритмическая мозаика 2 – е изд. СПб ЛОИРО 2000.
- Баранов А. Б. «Развитее артистизма у детей» - Дополнительное образова- ние С. 45 – 48, 2003.
Календарно-тематическое планирование экспериментальной деятельности в подготовительной группе.
Месяц | Тема занятия | Цели занятия |
Сентябрь | Модуль №1 «Как появилась одежда» | Познакомить с историей происхождения одежды, с разнообразием современной одежды, национальными особенностями одежды других народов |
Модуль №3 «Дефиле» | Дать понятие о дефиле и его разновидностях; разучивание исходного положения ног перед дефиле. | |
Модуль №2 «Эх, веселый сарафан» | Знакомство обучающихся с видами и способами декора одежды | |
Модуль №3 «Работа с предметом: народный костюм» | Отработка правильного положения рук, корпуса с предметом, отработка правильности передачи выразительности образа» | |
Октябрь | Модуль№1 «Волшебные пуговицы» | Формировать первичные представления об объектах окружающего мира и истории их появления» |
Модуль №3 «Дефиле» | Отработка исходного положения ног перед дефиле, разучивание простого дефиле по линиям | |
Модуль №2 «Пуговица на счастье» | Развивать продуктивную деятельность детей; учить выполнять аппликацию из необычных предметов (пуговицы); удовлетворять потребность детей в самовыражении | |
Модуль №3 «Дефиле» | Продолжать разучивание простого дефиле по линиям; отработка основного положения корпуса | |
Ноябрь | Модуль№1 «Ее величество шляпа» | Содействовать развитию любознательности и познавательной активности детей в процессе ознакомления с миром вещей; систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах, о деталях шляпы; развить эстетический вкус. |
Модуль №3 «Работа с предметом: шляпка» | Отработка правильного положения рук, корпуса с предметом, отработка правильности передачи выразительности образа. | |
Модуль №2 «Декор головных атрибутов народного костюма» | Формировать умение самостоятельно преобразовывать раздаточный материал в украшения; развивать цветовое восприятие, | |
Модуль №3 «Дефиле» | Продолжать разучивание простого дефиле по линиям; отработка постановки ноги на подушечку | |
Декабрь | Модуль №3 «Дефиле» | Разучить дефиле «крест на крест»; разучить дефиле с точкой; отработка дефиле по линиям |
Модуль №3 «Постановка коллекции» | Познакомить с основными образами коллекции; разучить основные шаги коллекции | |
Модуль №3 «Дефиле» | Продолжать разучить дефиле «крест на крест» и дефиле с точкой; отработка дефиле по линиям | |
Модуль №3 «Постановка коллекции» | Продолжать разучивать основные шаги коллекции; отработка ритмичности и выразительности | |
Январь | Модуль №3 «Дефиле» | Продолжать разучить дефиле «крест на крест», дефиле с точкой, дефиле по линиям; отработка синхронности |
Модуль №3 «Постановка коллекции» | Продолжать разучивать основные шаги коллекции; отработка правильного исполнения коллекции | |
Модуль №3 «Постановка коллекции» | Продолжать разучивать основные шаги коллекции; разучивание правильного движения рук в коллекции | |
Февраль | Модуль№1 «Интересные истории об аксессуарах» 1 | Продолжать содействовать развитию познавательной активности детей в процессе ознакомления с миром вещей; систематизировать элементарные знания дошкольников об аксессуарах и историей их появления, продолжать развивать эстетический вкус. |
Модуль №3 «Дефиле» | Самостоятельный показ по линиям; разучить дефиле с выпадами | |
Модуль №2 «Модные штучки для папы» | изготовление аксессуара для папы; воспитание интереса к декоративно- прикладному искусству, | |
Модуль №3 «Постановка коллекции» | Отработка прохода коллекции в костюмах, отработка синхронности | |
Март | Модуль №2 «Модные штучки для мамы» | Изготовление аксессуара для папы; воспитание интереса к декоративно- прикладному искусству, |
Модуль №3 «Дефиле» | Отработка простого дефиле и с «точкой» Самостоятельный показ по линиям | |
Модуль №3 «Постановка коллекции» | Отработка позиций и правильного исполнения, отработка выразительности образа | |
Модуль №3 «Постановка коллекции» | Продолжать отрабатывать основные шаги и правильность исполнения коллекции, отрабока синхронности исполнения | |
Апрель | Модуль №3 «Постановка коллекции» | Продолжать отрабатывать выразительность образа и эмоциональности коллекции |
Модуль №3 «Дефиле» | Отработка дефиле «крест на крест», самостоятельный показ по линиям | |
Модуль №3 «Постановка коллекции» | Отработка прохода коллекции в костюмах, отработка синхронности показа | |
Модуль №3 «Выступление на родительском собрании» | Показ коллекции для родителей | |
Май | Модуль №3 «Дефиле» | Отработка дефиле с выпадами, отработка поворота головы, осанки |
Модуль №3 «Постановка коллекции» | Отработка самостоятельного исполнения. | |
Модуль №3 «Постановка коллекции» | Отработка позиций и правильного исполнения, отработка выразительности образа | |
Выступление на концерте выпускников | Показ коллекции на публике |
Содержание образовательной деятельности
Программа объединяет в одно целое такие понятия как образование, мода, искусство, творчество. Программа «Театра моды» имеет модульный принцип построения. Все образовательные модули взаимосвязаны, благодаря чему обеспечивается интеграция различных видов творческой деятельности, необходимых для достижения воспитанниками общего положительного результата и достижения цели программы.
Образовательный модуль: «История одежды»
Предусматривает изучение истории появления одежды, первобытного костюма, изучение народных костюмов. Изучение функциональных частей одежды. Знакомство с последовательностью изготовления одежды. Обучение детей созданию простых эскизов костюма с помощью шаблона
Образовательный модуль: «Модные штучки»
В этом модуле дети знакомятся с различными видами и способами декора одежды, материалом, украшением. Занятия способствуют овладению
приемами декорирования; развитие творческих способностей обучающихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, воспитанию интереса к декоративно-прикладному искусству, аккуратности и целеустремленности в работе, культуры общения со сверстниками.
Образовательный модуль «Сценическое движение»
Занятия этого модуля включает изучение принципов дефиле и
построения подиумных композиций, особенностей показа моделей на
различных площадках.
Приложение № 3
Конспекты занятий по модулю 1
Конспект занятия «Как появилась одежда?»
Цель: сформировать представления детей об одежде, которую носили люди раньше.
Ход занятия
Воспитатель здоровается с детьми и обращает внимание детей на конверт:
- Ребята посмотрите к нам пришло письмо. Да это не просто письмо, а видео письмо давайте его посмотрим
«Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут – Маша. Я нашла у бабушки сундук с вещами и альбомом, но не знаю что это за вещи и для чего они нужны, так как они совсем не похожи на мои вещи. Помогите мне, пожалуйста, разобраться с бабушкиным сундуком. Я буду вам очень благодарна за помощь».
Ребята поможем Маше разобраться с бабушкиным сундуком: объяснить назначение предметов одежды?
Дети: Поможем!
Воспитатель рассматривает альбом.
- Ребята это не простой альбом, а говорящий. Его страницы расскажут нам о том времени, когда появилась первая одежда. Давайте попросим его об этом. (Альбом, оживи об одежде расскажи).
- Послушаем первую страницу. Древний человек делал одежду из шкуры диких животных и надевал на себя шкуру, чтобы защититься от холода, жары и дождя. Сначала люди просто связывали и обматывали шкуры вокруг тела (слайд 1 «Человек в шкуре животного»).
-Как вы думаете, удобно было носить такую одежду? (нет, она была тяжелой и грубой, и натирала кожу)
- Послушаем вторую страницу. Потом люди стали использовать другие материалы, такие как солома, ветки деревьев трава и даже кора деревьев: ее вымачивали и отбивали до размягчения, пропитывали маслом и раскрашивали (слайд 2 «Человек в одежде из соломы»)
Воспитатель:
А эту одежду можно было долго носить? (нет)
- Почему вы так думаете? (она засыхала, рвалась)
- Послушаем третью страницу.
Прошло много времени и люди научились делать ткань из растений, которую потом носили на себе. Но это была еще не та одежда, к которой мы привыкли. Ее еще не шили. Просто брали большой прямоугольный кусок ткани и оборачивали вокруг тела несколько раз. Концы закалывали булавкой (слайд 3 «Человека завернутого тканью»).
Воспитатель:
- Удобно ли так было носить ткань?
Дети:
- Нет. В этой одежде было неудобно работать невозможно бегать, заниматься домашней работой.
Воспитатель:
- Послушаем четвертую страницу.
Люди подумали, что края ткани можно сшить нитками. Когда люди научились изготавливать ткань и сшивать ее, появилась разная одежда: платья, юбки, брюки (слайд 4 «Одежда»)
Воспитатель:
- Вот какое интересное путешествие по страницам альбома мы с вами совершили.
- Ребята, но мы так и не узнали, что это за одежда в сундуке и для чего она предназначена. Но чтобы узнать это узнать, мы с вами отправимся в музей одежды. Сегодня я предлагаю, вам отправится туда на поезде.
Игра поезд
Воспитатель:
- Вот наша остановка, которая называется «Музей». Давайте пройдем в зал и присядем.
(Слайд 6, на котором изображены два манекена: на одном одет сюртук, кафтан, а на другом: кокошник, сарафан и передник).
А я помогу вам разобраться для чего нужны такие предметы одежды как: сарафан, кокошник, сюртук, передник, кафтан.
Сарафан – это платье без рукавов. Спереди сарафан застегивался на длинный ряд пуговиц, на плечах удерживался широкими лямками. Сарафаны из шелковых тканей украшались кружевом, серебряными и позолоченными пуговицами, бисером, вышивкой. Надевали сарафан поверх рубахи (слайд 7 «Изображение сарафана»).
Головной убор. Очень важная часть костюма. По нему в старину, как по паспорту, можно было многое узнать о женщине: ее возраст, семейное положение, социальный слой, количество детей. Девицы носили венцы и повязки и имели право ходить простоволосыми. Замужние женщины прятали волосы под кокошник (слайд 8 «Изображение женщины в кокошнике»)
Передник, его еще называют фартуком, а в старину называли занавеской. На нем много интересной вышивки. Это вышивка не простая – она со специальным рисунком рассказывает все о женщине, из какой она деревни, сколько ей лет, сколько у нее детей. Например, если в рисунке есть кони – значит у нее сыночки, если птички – значит, дочки. Передник был в старину, словно паспорт женщины. Посмотришь на него – и все узнаешь о хозяйке. Передник оберегал живот. Для женщины тех времен живот был основой жизни, символом продолжения рода (слайд 9 «Изображение женщины одетой в сарафан, кокошник и передник»). Это все женская одежда.
Кафтан - мужская одежда, которую надевали поверх рубахи. Для зажиточных - шились очень длинные кафтаны, доходящие до самых лодыжек. Бедный люд носил кафтаны покороче, так как ходил пешком по грязным улицам (слайд10 «Изображение кафтана»).
Тюбетейка - это мужской головной убор, ее вышивали золотыми нитками и бисером (слайд11 «Изображение тюбетейки»)
Сюртук - это мужская верхняя приталенная одежда до колен, с воротником, со сквозной застежкой на пуговицах. Кафтан, тюбетейка и сюртук являются предметами одежды для мужчин (слайд12 «Изображение мужчины в сюртуке»).
-Ребята теперь мы выяснили название одежды и для чего она нужна, и мы сможем помочь Маше разобраться с бабушкиным сундуком.
Воспитатель просит подойти детей к столам.
- Ребята, давайте поможем Маше разобраться с бабушкиным сундуком. Для этого у вас на столе лежат картинки с изображением предметов одежды и вам нужно разделить их на мужские и женские предметы одежды и назвать.
Дети выполняют задание.
- Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием. Теперь для вас новое задание перед вами на столе лежат картинки с предметами одежды вам нужно их разделить на одежду, которую носили люди раньше и на одежду нашего времени и назвать их.
Дети выполняют задание.
- Молодцы и с этим заданием вы справились очень быстро и легко.
Маша благодарит вас за помощь и приглашает к себе в гости.
Конспект занятия «Волшебные пуговицы»
Цель: познакомить детей с историей пуговицы; расширять кругозор, развивать мышление.
Задачи:
- формировать у детей представления о предметах окружающего мира,
- формировать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;
- развивать конструкторские и дизайнерские способности детей.
Словарная работа: аксессуар, дизайнер, оберег.
Оборудование: мультимедийная аппаратура, различные пуговицы, пластилин, презентация «Такие разные пуговицы»
Ход занятия
I.Организационный момент
Воспитатель:
Одеваться соберёшься –
Без меня не обойдёшься.
Знают взрослые и дети –
Застегну я всё на свете. Что это?
(Дети отгадывают загадку.)
Конечно, это пуговица. У каждого из вас на одежде есть эта помощница. Найдите на своей одежде пуговицы. Расскажите, какие они? (Дети рассматривают пуговицы, описывают их.)
Как вы думаете, для чего нужны нам пуговицы? Почему они такие разные, не похожие друг на друга? (Ответы детей)
Какие ещё виды застёжек вы знаете? (Кнопки, крючки, молнии, липучки, шнуровки.)
Откуда же пришла к нам пуговица? Вы хотите узнать историю пуговицы?
Дети: Да.
II.Основная часть
Воспитатель: История пуговицы началась очень давно.
(слайд 1)
До появления пуговиц их роль выполняли различные заколки и булавки. Их делали из благородных металлов и украшали драгоценными камнями.
Пуговица – загадочный и удивительный предмет (аксессуар) на протяжении всей истории его использования!
(слайд 2)
В давние времена люди соединяли свою одежду различными косточками животных, небольшими палочками, шипами растений.
(слайд 3)
На Руси наиболее распространенными были полые металлические пуговицы шарообразной или удлиненной формы с круглой петлей. Их делали из серебра, золота, богато украшали жемчугом. Пуговицы в те далёкие времена были дорогой и водной вещью. Такие пуговицы стоили дороже, чем само платье. Простые люди верили, что украшенные узорами пуговицы отгоняют злые силы, выполняют роль оберегов, поэтому-то их и назвали пуговицами – от слова “пугать”.
(слайд 4-5)
Чтобы сделать пуговицы общедоступными, мастера стали использовать при их изготовлении дешёвые материалы – дерево, кость, стекло, металл и т. д.
(слайд 6-9)
Пуговицы в армии использовались разные, чтобы можно было отличить моряка от связиста или артиллериста.
(слайд 10)
Очень быстро пуговицы становились важным элементом одежды. В современной жизни пуговицы используются не только для застегивания одежды, но и для украшения и создания интересных красивых вещей. Например, таких, какие показаны на слайде. Люди, которые изготавливают такие необычные красивые вещи, называются дизайнерами.
(слайд 11)
Воспитатель: Повторите ребята дизайнеры.
Дети: Дизайнеры.
Воспитатель: А вы хотите стать дизайнерами?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы с вами придумаем свой дизайн пуговицы из пластилина. Но перед этим давайте разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика
С нитки пуговки снимаю (Гладим каждый пальчик пальцами второй руки.)
И в коробку собираю. (Собираем в ладошку.)
Пуговичек очень много, (Играем пальчиками.)
Поиграю я немного.
Пуговицы я кручу, (Крутим кистями рук.)
И портным я стать хочу. (Шьем иголочкой.)
Раз, два, три, четыре, пять -
Снова будем мы играть. (Хлопаем в ладоши.)
Пальчики наши готовы к работе
III.Практическая часть
IV.Рефлексия
Воспитатель: Смотрите, какие красивые пуговицы у нас получились. Вы настоящие дизайнеры. Вам понравилось наше занятие? И так, что нового вы узнали?
Дети: Узнали историю пуговицы, были в роли дизайнеров, создавали сами пуговицы.
Конспект занятия «Ее величество шляпа»
Цель: Содействовать развитию любознательности и познавательной активности детей в процессе ознакомления с миром вещей.
Задачи:
-систематизировать элементарные знания дошкольников: о головных уборах, о деталях шляпы;
-формировать образную речь, умение подбирать образные выражения;
- развить эстетический вкус;
-воспитывать бережное отношение к головным уборам
Предварительная работа:
Наблюдения за людьми «Какие головные уборы носят люди?»
Беседы на темы: «Головные уборы», «Что люди носят?»
Чтение сказок «Кот в сапогах», «Золушка», «Красная шапочка».
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Рассматривание модных журналов
Материал: Презентация «История головных уборов» различные виды шляп, обозначение музея
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какой чудесный сегодня день. Какие вы все красивые, нарядные! Но в вашем наряде не хватает одного элемента, а какого вы узнаете отгадав загадку
Сижу верхом, Не ведаю, на ком. (Шляпа)
А что вы можете рассказать о шляпах? (Рассказы детей).
Воспитатель: Шляпы носили во все времена и мужчины, и женщины, и дети. Шляпа спасала от дождя, ветра, от солнца. Шляпы бывают соломенные, матерчатые, фетровые, бумажные, перьевые и даже пробковые. Сегодня в гардеробе каждого человека можно увидеть несколько головных уборов. Что бы больше удивительных историй о шляпе я предлагаю отправиться в музей.
Дети подходят к экрану
В нашем музее мы рассмотрим головные уборы разных периодов
Появление шляпы в истории человека - одна из интереснейших ее страниц.
Слово «шляпа» с немецкого языка переводится как «головной убор, который сохраняет устойчивую форму».
История возникновения первых шляп начинается с Древнего Египта, где в Фивах на стене гробницы нарисован мужчина в головном уборе из соломы. , в Древнем Египте головной убор служил символом власти, могущества. только фараон мог носить большой плат из полосатой ткани, на который надевалась корона. Все остальные, кроме рабов, довольствовались париками из растительного волокна. Чем знатнее человек, тем парик больше и локоны пышнее.
В Древней Греции и мужчины, и женщины ходили с непокрытой головой, лишь во время путешествий надевали низкую круглую фетровую шляпу с полями. А также покрывали головы широкополыми шляпами во время полевых работ для защиты от солнечных лучей. Ремесленники и моряки носили специальные войлочные колпаки, которые назывались пилосами. Нередко голову украшали венком, причем тот или иной набор растений в каждом изделии свидетельствовал об определенном роде деятельности его хозяина. Кстати, именно в античные времена появилась традиция снимать шляпу при встрече.
В средние века головные уборы становятся украшением и предметом роскоши. Люди декорируют их плюмажем, т.е. пучками перьев, мехом, лентами и драгоценностями. Головные уборы были предметом роскоши, их украшали лентами, мехом, перьями и алмазами.
В средние века выбор фасонов шляп был велик. Наиболее популярным головным убором в Европе считался капюшон с длинным хвостом под названием шаперон. Его носили люди всех сословий, причем, чем богаче слыл человек, тем длиннее был «хвост» шаперона.
Как и в Древней Греции, в Европе та или иная форма шляпы обозначала определенный род деятельности человека. Врач, к примеру, носил берет, богослов или ученый – маленькую черную шапочку, а нотариус – бобровую шапку.
Женщины обязательно должны были покрывать голову. Замужние дамы прятали волосы под специальной повязкой. Юным девушкам разрешалось ходить с распущенными волосами с вплетенными в них цветами.
Был похожий обычай и на Руси.
ХХ век прославился большими переменами в моде. В начале века были в моде дамские головные уборы огромных размеров, которые отлично сочетались с элегантными приталенными платьями.
Ближе к современности головные уборы приобрели очень маленькие размеры, что остается модным и сегодня. Современные шляпки разнообразны, ярки и неповторимы.
У женщин есть немало способов изменить свой облик до неузнаваемости. Но самый простой – надеть шляпу! Он несколько подзабылся в конце 20 века, но сейчас, похоже, становится все актуальнее. Шляпа в нашей повседневной жизни - это один из красивых аксессуаров.
Воспитатель: ребята, посмотрите, в нашем музее есть выставка головных уборов. Я предлагаю вам выбрать понравившуюся шляпу. Подумайте, как вы ее представите на подиуме.
А сейчас мы начинаем демонстрацию мод, дефиле.
Звучит музыкальная фонограмма. Дети демонстрируют головные уборы, проходя по ковровой дорожке. Напоминаю, как надо проходить по подиуму: выше голову, легче шаг, спина прямая.
ПУСТЬ, БЛЕСНУВ СВОИМ НАРЯДОМ,
ШЛЯПЫ ЗДЕСЬ ПРОЙДУТ ПАРАДОМ!
После дефиле дети выстраиваются на подиуме.
Вы сегодня так прелестны
В этих шляпках интересных.
Демонстрировать модели
Вы, конечно же, сумели.
Все старательно трудились,
Ваши знания пригодились.
Дети, вы не забывайте,
Летом шляпы надевайте,
Чтобы солнце не смогло
Причинить здоровью зло.
А зимой, в холод, смотрите,
Вы без шапки не ходите.
Я вас всех благодарю
И подарки вам дарю!
Конспект занятия «Интересные истории об аксессуарах»
Цели: Познакомить учащихся с предметами, дополняющими костюм – аксессуарами.
Задачи: Развивать творческое мышление, внимание, память, воображение; воспитывать художественный и эстетический вкус.
Материалы: Кукольные аксессуары (пояс, браслеты, шарфы, бусы, головные уборы и др.), презентация «Аксессуары»
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!!
Прежде чем начать наше занятие, хочу вас спросить с каким настроением вы пришли сегодня ко мне? Хорошее настроение? Замечательно! И у нашей гостьи, куклы Маши, тоже замечательное. Посмотрите, она пришла к нам не с пустыми руками. Она принесла сундучок с разноцветными бусинами, а в руках у нее золотая нить.
Подойдите к Маше и выберите бусинку того цвета, которая отражает ваше настроение в данный момент и оденьте бусинки на золотую нить
(Дети нанизывают бусинки на манекен, получились бусы)
Какая красота у нас получилась! Я желаю, чтобы все занятие вас сопровождало вот такое яркое, солнечное настроение.
Ребята а Что у нас с вами получилось?
Дети: Бусы
Воспитатель: Для чего нужны бусы человеку?
Дети: Человек себя ими украшает
Воспитатель: А ещё с помощью, каких деталей, элементов, дополнений к одежде можно придать особый вид, создать индивидуальный, неповторимый, необыкновенный образ?
Дети: Бусы, ожерелья, шарфы, ремни, косынки, часы, сумки, зонты, перчатки и др.
Воспитатель: Все эти мелкие детали, предметы, дополняющие и украшающие костюм, называются аксессуарами.
А знаете ли вы, что украшения человек придумал раньше, чем свою одежду. Первобытные народы и племена разукрашивали свои тела с помощью глины, земли, соков растений. Источником вдохновения послужила сама природа. Наблюдая за птицами, животными, деревьями и цветами человеку, как частичке этой природы, тоже хотелось каких-то перемен в своей внешности. Цветы на дереве, цветущий луг, оперение птиц, мягкие, пушистые животные – вот источники вдохновения.
Человек украшал свое тело бусами из косточек рыб, животных, из травинок и цветков. До сих пор сохранились такие украшения у некоторых племен Австралии, Оксании, Африки…
Прослеживая историю культуры древних египтян, можно сказать, что и эти народы придавали большое значение украшениям. Показ слайдов «Аксессуары Египта», «Аксессуары греков и римлян»)
Воспитатель: - Менялись эпохи, шли года, менялась мода, что уходило в прошлое (например, блоховница – коробочка с медом для ловли блох в многочисленных складках юбки), а что – актуально и сейчас.
В современном мире сложно представить человека, в гардеробе которого не найдется ни одного аксессуара. Они стали неотъемлемой частью нашей жизни, они достойны внимания.
Пояс
Пояса являются неотъемлемым атрибутом многих видов одежды. Когда-то они служили оберегами, охраняя человека от злых духов. Сейчас это просто аксессуар, мода на который постоянно меняется. То все повально начинают носить металлические пояса, то широкие кожаные. Но можно связать пояс и самой.
Брошь - это такой аксессуар, который украшает и дополняет нашу одежду, делает ее нарядной и неповторимой. Обычно брошку делают из металла, украшают ее драгоценными камнями. В настоящее же время брошки делают не только металлические, но и из ткани, бисера и пряжи.
Сумка – популярный аксессуар. Её давним предком является самый обычный мешочек для монет, также известный как «сарацинский мешочек», который мужчины носили на поясе, а женщины - на запястье, при помощи шнурка.
Браслет первоначально мужское и женское украшение, которое носили на запястье или выше локтя. У воинов он служил символом доблести и одновременно защитным средством в бою. А позже браслет становится исключительно женским украшением.
Перчатки – украшение и средство защиты рук. Были уже известны в Древнем Египте. Египтянки и римляне защищали перчатками руки во время работы и еды.
Перчатки украшались драгоценными камнями, мехом, вышивкой, позже – кружевами.
Сегодня перчатки являются неотъемлемой частью мужской, женской, детской одежды.
Зонт – устройство, предназначенное для защиты человека от дождя или от солнечных лучей. Родиной зонта считают Китай или Египет. Первые зонтики предназначались именно как защита от солнца, а не от дождя.
Воспитатель: итак вы узнали, что с помощью аксессуаров можно украсить одежду, придать ей неповторимость. А теперь представьте себя модельерами. Я предлагаю вам помочь кукле Маше и ее подружкам дополнить костюм аксессуарами
Практическая часть
Дети украшают одежду кукол аксессуарами. В процессе работы оказывается индивидуальная помощь.
По окончании работы устраивается фотосессия с куклами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья о мероприятии "Мода дошкольника"
Создание костюмов из бросового материала...
Раннее обучение чтению, каприз или дань моде.....???
Первый вопрос, который часто задают родители, это вопрос о возрасте, с которого нужно начинать обучение. Уже давно и ученые и практики, работающие с детьми, пришли к выводу, что качественно мозг...
досуг- развлечение с родителями "Чудеса бумажной моды"
Вы знаете, что всю одежду которую мы носим сделана из ткани, шерсти, кожи. (показываю одежду и звучит музыка) .А мы с маленькими дизайнерами нашей группы №7 и 4 мамочки - придумали и одежду из б...
Дебаты на тему "Интегрированные занятия - дань моде или необходимость?"
Деловая игра с педагогами в форме дебатов. Интегрированные занятиях и их месте в учебном процессе детского сада....
План работы кружка художественно - театрального дизайна "Сказочная мода"
Предложенный план может быть использован для организации дополнительного образования девочек старшего дошкольного возраста. Материал интересный, познавательный и занимательный. Автор - Тарасова Галина...
Проектная деятельность «О, мода! Мода!»
Некоторым людям очень повезло, когда они не задумываясь, могут найти такие сочетания в одежде, что всегда выглядят как с обложки журнала. У кого-то это заложено от рождения, но чаще всего умение стиль...
Методическая разработка. Мероприятие для детей 4-5 лет с участием родителей «Ах, мода, мода!»
Итоговое мероприятие по тематической неделе "Кто во что одет" с участием детей и родителей. Пример, как можно провести показ моды. Модели - дети 4-5 лет. Дизайнеры родители и дети....