Занятие "Там, где нет зимы"
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 г. Пугачева Саратовской области»
Организованная образовательная
деятельность в старшей группе
Тема: «Там , где нет зимы »
Воспитатель : Попонова Наталья
Владимировна
1 квалификационная категория
Программное содержание :
Познакомить детей с некоторыми животными Африки.
Закрепить имеющиеся знания и представления о них. Закрепить названия тропических фруктов .
Развивать речь,память, активизировать глаголы и прилагательные, уметь соотносить их по аналогу с существительными. Продолжать учить детей четко отвечать на вопросы, отгадывать загадки.
Закрепить умение ориентироваться (лево, право, прямо). Закрепить знание цветов и умение пользоваться символами и подбирать по ним необходимую краску.
Воспитывать интерес к природе и животным, развивать чувство бережного отношения ко всему живому.
Оборудование :фигуры животных (жираф , обезьяна , слон);кактусы , пальма; ананас, зонт, телевизор, двд плейер, подставки для кисточек ,кисточки , салфетки , акварельные краски ,листы альбомные , стаканчики-непроливайки на каждого ребенка.
Ход организованной деятельности.
Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие .
-Кто скажет , какое время года?
-Сейчас поздняя осень. Скоро наступит зима.Так вот . на Земле есть страны , где зимы совсем не бывает.
Одна из таких стран- это Африка.
-Ребята давайте найдем Африку на карте и посмотрим , куда же мы с вами отправимся?
Сделать это не сложно . Изображая на карте Африку , использовали много желтого цвета , ведь Африка –это царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка.
Вот сюда мы с вами и полетим.
-Покажи , где находится Африка?
-Я предлагаю отправиться туда.
-У меня есть волшебный зонт . Я раскрываю его , а вы закрываете глаза и представьте , что мы поднимаемся высоко-высоко в небо и ветер странствий уносит нас в загадочную страну.
Полетим мы в далекие страны
Где блестящие звезды видны
Где на ветках висят обезьяны
И гуляют большие слоны.
- Вот мы и в Африке.
-Посмотрите вокруг, как здесь много интересного.
Но , ребята, хочу вас предупредить ,что Африка – это страна , где животные живут на свободе ,они хищные и опасные для жизни людей.
Поэтому мы не будем к ним приближаться , а понаблюдаем за ними издалека. Давайте достанем свои бинокли и посмотрим прямо :
Он высокий и пятнистый
С длинной , длинной шеей
И питается он листьями
Листьями деревьев.
-Верно , ребята , это жираф.
-А что вы знаете о жирафе?
- Жираф такой высокий , ростом с двухэтажный дом . С таким ростом ему не трудно издалека увидеть приближающегося льва. Длинная шея помогает животному щипать листву верхушек деревьев. (посмотрим на экран ).
-Посмотрите направо :
Люблю дразниться и кривляться
И на лиане кувыркаться.
-Какая обезьяна ?
Обезьяны хитрые и шаловливые. Так же , как и мы , обезьяны любят сладкое : бананы , апельсины , орехи. Питаются они также листьями , корнями растений . Обезьяны живут семьями ,спят на деревьях. Своих детенышей носят на спине (на экране).
-Посмотрите налево . Кого вы там видите?
Очень много силы в нем
Ростом он почти что с дом
У него огромный нос
Будто нос лет тысячу рос.
- Что интересного вы знаете о слоне?
-Слон – самое крупное животное. Бивни у слона растут всю жизнь. Бивни –это клыки . Большие уши служат для обмахивания от насекомых. Самое главное и удивительное у слона – это хобот . Хоботом слон набирает воду для питья , купает себя как под душем , щиплет траву, срывает листву с высоких деревьев . Им он играючи переносит толстое дерево . Хоботом слон защищается от врагов и выражает нежность , поглаживая с любовью своих детенышей . Слоны живут стадами.
Физминутка. Танец «Чунга -Чанга»
Африка , Африка –жаркая страна,
Много чудесного таит в себе она
Можно за животными долго наблюдать
И можно на песочке петь и танцевать.
- Ребята , Африку населяют и другие животные. Кто знает загадки о них?
Давайте послушаем. Присаживайтесь ( на коврики).
Грива есть , но он не лошадь,
Нет короны , но он царь. ( лев )
Африканские коняшки
Одеваются в тельняшки. ( зебра )
В жаркой Африке живет,
Отрастил большой живот.
Чтобы от жары укрыться,
Забирается в водицу. ( бегемот )
Смотри , зеленое бревно
Лежит тихонечко оно.
Но коль откроет свою пасть,
От страха можешь ты упасть. ( крокодил )
Полосатый , словно зебра
И усатый , словно кот.
По лесным зеленым дебрям,
На охоту он идет. ( тигр )
Он ходит голову задрав ,
Не потому , что важный граф
Не потому , что гордый нрав
А потому ,что он … ( жираф )
- А сейчас мы с вами поиграем.
- Я вам буду бросать мяч и называть слово , которое подходит к тому или иному животному , а вы должны будете отгадать это животное.
-Огромный - слон
- Забавная - обезьяна
- Свирепый - тигр , лев
- Длинношеий жираф
- Зубастый - крокодил
- Сильный - слон
- Высокий – жираф
- Полосатая - зебра
- Быстрая - антилопа
- Зеленый - крокодил
-Молодцы, ребята .Правильно назвали животных .
- Как хорошо мы отдохнули . Вот так Африка!
-Африка удивительна еще и тем , что там растут апельсиновые , лимонные , кофейные деревья ; кокосовые и финиковые пальмы . С этих деревьев собирают тропические плоды : лимоны , апельсины , кокосы , ананасы , бананы.
- Посмотрите –ка , под пальмой что –то лежит . Кто скажет , что это такое ? ( это ананас ).
- Это волшебный ананас . Давайте возьмем его с собой в детский сад и посмотрим , какой сюрприз нас ожидает .
- Нам пора возвращаться .
- Подойдите ко мне . Я раскрою зонт , а вы закройте глаза.
- Мы снова поднимаемся высоко- высоко в небо и ветер переносит нас в групповую комнату.
- Вот мы и дома.
- Посмотрим , что же лежит в ананасе ? Ой , здесь спятаны листочки с волшебными картинками . А что бы узнать , какие картинки скрываются в них , их нужно закрасить .
-На столах у вас приготовлено все необходимое . На каждом листе нарисован кружочек определенного цвета . Какого цвета значок на листе , такую краску вы и будете набирать на кисть для закрашивания . Закрашивать нужно слева направо .
- Приступайте к работе.
- Что у вас получилось ? Давайте разложим рисунки на ковре . У нас получился чудесный фруктовый сад .
- В какой стране мы сегодня были ? Каких животных видели ? О каких животных еще узнали ?
- Ребята , посмотрите , нам из Африки прислали угощение – бананы.
- У нас было увлекательное путешествие. Вам понравилось ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!
В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....
Подвижные игры зимой. Стихи о зиме. Загадки о зиме.
Приложение к теме:Зима...
"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"
Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....
Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....