Занятие "Моя семья"
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Непоседы –« Моя семья»
1.Лежит передо мной игрушек куча
Но всем уже давным- давно известно,
Что мне одной играть довольно скучно
И совсем –совсем не интересно.
А вот когда со мной мои родные
И самые любимые мне люди
Я сразу забываю про унынье
И всегда так было ,есть и будет.
Будет день счастливый и чудесный самый
Если рядом будут папа и мама
Буду я веселой , буду очень рада,
Если будут рядом сестренка с братом
А еще я буду бесконечно рада
Если рядом дедушка и бабушка рядом
Ну а больше всех буду рада я
Если будет рядом вся моя семья
2. И надо мне признаться папе с мамой
Что иногда бываю я конечно
Немного не послушной и упрямой
Но люблю , люблю вас бесконечно
Меня не напугают неудачи
Не страшен будет мне холодный ветер
Со мной моя семья , а это значит
Я счастливей всех на этом свете.
«Песня о семье»
- Живет со мною в доме любимая родня
А вместе мы большая и дружная семья
Мы любим собираться за праздничным столом
Когда порой веселье и счастья полон дом .
Бабушка и дедушка , папа , мама , я
Брат , сестра, вот моя дружная семья.
Бабушка и дедушка , папа , мама , я
Брат , сестра, вот моя дружная семья.
- Когда гармошку в руки дедуля мой берет,
То в миг запляшут внуки , а бабушка споет.
Любое дело спорится , и горе не беда,
Когда с тобою рядом любимая семья.
Дети заходят в группу .
Встали в круг, мы с вами зарядимся хорошим настроением.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся !
Сегодня мы с вами поговорим о семье
- Ребята , что такое семья?( ответы детей)
- Семья – это родные люди , которые любят друг друга ,, заботиться друг о друге и дружно живут вместе.
Я вам загадаю загадки и мы узнаем из кого состоит семья.
1.Кто стирает , варит , шьет , на работе устает,
Кто просыпается так рано? – Лишь заботливая …( мама )
2.Он все может , все умеет , всех храбрее и сильнее
Штанга для него как , вата
Ну , конечно , это - … ( папа )
- Кто любит и меня и братца , но больше любит наряжаться
Очень модная девчонка , моя старшая … ( сестренка )
- Я у мамы не один , у неё ещё есть сын
Рядом с ним я маловат , для меня он –старший … ( брат )
- Кто любить не устает , пироги для нас печет ,
Вкусные оладушки ? Это наша … (бабушка )
- Он трудился не от скуки , у него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед – мой родной , любимый … ( дед )
Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям ?
Кто поддержит вас , друзья ? ваша дружная … ( семья )
Молодцы ! Все загадки отгадали правильно !
-Расскажи о своей семье : из кого она состоит?(несколько детей).
Вот какая большая семья ! Семья – как пальцы на руке . Один палец слабый , он ничего не сделает, а когда ладони вместе – они крепкие, сильные. Сложите ладони вместе , пальцы разведите , повторяйте вместе со мной :
Пальчиковая гимнастика « Дружная семья»:
Этот пальчик –дедушка , этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка , этот пальчик – мамочка ,
Этот пальчик –я . Наша дружная семья !
Вот какая крепкая , дружная семья ! Сплоченная и сильная !
- А скажите мне ребята , как вы думаете , где живет семья ?( ответы детей)
- Совершенно верно , у каждой семьи есть дом . Давайте вместе с вами построим дом . Вот лежит строительный материал, нам нужно будет взять части дома и сложить их так , чтобы получился дом ! Ставим части дом друг на друга , а сверху ставим крышу. Полюбуйтесь: какой красивый получился дом . А что нужно сделать , чтобы около дома было красиво ,уютно ? (ответы детей)
- Можно посадить цветы . Возьмите цветы и посадите вокруг дома.
Вот видите, как дружно мы выполнили работу .
Выполняйте вместе со мной :
« Подними ладошки »
-Рядом с домом растет дерево.
-Посмотрите , какое оно крепкое , потому что у него сильные корни . Как вы думаете для чего нужны корни дереву ? (ответы детей)
-Да , корни , удерживают дерево , не дают ему упасть , ведь у него такая большая крона , корни питают дерево. Скажите , а можно дерево сравнить с семьей ?( ответы детей)
- Ведь как корни поддерживают дерево , так и наше старшее поколение, наши бабушки и дедушки , поддерживают более молодых мам и пап , которые можно сравнить с ветвями дерева, а мамы и папы растят вас , ваших сестер и братьев.
Знают взрослые и дети , что важней всего на свете
Для веселой детворы ? Бабушка и мама,
Дедушка и папа , брат , сестра , конечно , я-
Вместе мы – СЕМЬЯ !
А сейчас каждый сделает дерево своей семьи . У вас на столах лежат листы , на которых изображено дерево, арядом лежат изображения членов семьи. С кого начинается семья ? ( )
Да ,семья начинается с более старшего поколения, с бабушек и дедушек, они словно корни дерева поддерживают ствол и ветви дерева , поэтому их мы разместим в самом низу, мамы и папы – это ветви –мы разместим их повыше , ну а дети –братишки и сестренки – на самом верху.( Вызвать ребенка для показа)
А теперь приступайте к работе.
Работа за столами .
Спросить , кого поместили в самом низу дерева , там , где корни. (ответы детей ).
- А кого разместили в средней части дерева?
-А вверху дерева кого расположили ? Как вы думаете , почему?
Возьмите свои работы и подойдите ко мне. Поместим ваши деревца на наше большое дерево. Пройдите и закрепите ваши работы .
Полюбуйтесь на наше дерево , как оно расцвело , каким красивым оно стало.
Для того , что бы дерево семьи было всегда живым, крепким , здоровым , нужно любить , беречь и уважать своих близких , заботиться о них . Вы согласны со мной ?
Главное , чтобы в семье всегда были мир , дружба , уважение , любовь друг к другу .
Вставайте вместе со мной в круг.( Танец « Моя семья»).
На память о нашей встрече , о нашем хорошем настроении , я хочу подарить вам смайлики , они яркие и веселые .
Программное содержание :
Закрепить представления детей о семье , как о людях , которые живут вместе, дать понятие- дерево семьи .
Обобщить и уточнить знания детей о семье , о том , кто такие родные ; формировать представления о составе семьи , о роли старшего поколения в ней .
Научить составлять семейное дерево .
Развивать речь ,умение рассуждать , сопоставлять , делать выводы , развивать память , воображение , логическое мышление .
Воспитывать любящее , заботливое отношение к членам своей семьи , чувство гордости за свою семью.
Подними ладошки
Подними ладошки выше
И сложи над головой
Что же вышло ? Вышла крыша
А под крышей – мы с тобой
Вышел домик с новой крышей
А под крышей – мы с тобой.
Подними ладошки выше
А потом сложи дугой
Кто же вышел ? Вышли гуси –
Вот один , а вот другой.
У пруда гуляли гуси
Вот один , а вот – другой
Подними ладошки выше
И сложи перед собой
Что же вышло ? Вышел мостик
Мостик крепкий и прямой.
Через мостик ходят в гости
Мостик крепкий и прямой.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 г. Пугачева саратовской области»
Организованная образовательная
деятельность в старшей группе :
«Моя семья»
Подготовила : воспитатель
Попонова Наталья Владимировна
г. Пугачев 2021 г.
Самоанализ.
Образовательной деятельности в старшей группе
«Моя семья».
Программное содержание :
Программное содержание содержит задачи развивающего, образовательного , воспитательного характеров и соответствует возрасту и уровню развития детей .
Длительность образовательной деятельности учтена : рационально использовано время в каждой части образовательной деятельности.
В начале образовательной деятельности настроила детей на позитивное общение , используя веселую разминку.
Чтобы привлечь внимание детей , я использовали словесный прием : загадки о членах семьи . Использование этого приема способствует развитию фантазии , воображения у детей .
В ходе образовательной деятельности использовала разнообразные методы и приемы , которые развивали познавательную активность детей . Использованные мною наглядные пособия –дом , дерево- эстетично оформлены и рационально размещены в поле зрения детей, соответствуют задачам образовательной деятельности.
В ходе развития сюжета использовала средства ИКТ – музыкальное сопровождение .
При проведении образовательной деятельности использовала пространство всей группы . Мной было использовано художественное слово : стихи, загадки . Наряду со словесными методами , использовала вопросы к детям , соответствующие возрасту развития .
Во время образовательной деятельности старалась активизировать детей , добивалась полных ответов , расширяла словарный запас детей . Обобщала ответы детей . Давала более полные сведения о составе семьи .
Что бы дети не устали во время образовательной деятельности , использовала пальчиковую гимнастику «Дружная семья» и физ. минутку « Подними ладошки выше».
Во время проведения практической части – строительства дома , старалась , чтобы дети выполняли свои действия дружно, работая коллективно.
Предложив детям выполнить свое дерево семьи , вызвала ребенка для показа , чтобы закрепить способ выполнения задания.
На протяжении всей образовательной деятельности , поддерживала интерес к занятию , используя различные виды деятельности .
Образовательная деятельность носит обучающий характер , являясь интегрированным .Характер образовательной деятельности – творческий .
Эмоциональный настрой , созданный мной , был сохранен на протяжении всей образовательной деятельности.
На протяжении всей образовательной деятельности дети были активны, не устали , были организованы , проявляли интерес к строительству дома для всей семьи , к составлению своего семейного дерева.
Взаимоотношение между мной и детьми носило доброжелательный характер . Речь воспитателя была четкая , яркая , тон голоса способствовал эмоциональному комфорту детей . Дети усвоили программный материал.
Считаю , что с поставленными задачами я справилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....