Прогулка по родному городу Нижний Новгород
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Рудько Евгения Владиславовна

Конспект направлен на ознакомление детей с культурным наследием своего города через знакомство с ближайшим окружением, на формирование у детей  любви к Родине, родному городу. В ходе занятия дети знакомятся с историей возникновения города, учатся узнавать достопремечательности города по фотографиям подобранным  в презентации, ориентироваться на узнаваемых улицах города Нижнего Новгорода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе «Прогулка по родному городу

Нижний Новгород»



Выполнила: воспитатель
МБДОУ «Детский сад №458»
Рудько Евгения Владиславовна

 г. Нижний Новгород



Цель: Формировать представление об истории возникновения города «Нижнего Новгорода».

Задачи: 
Образовательные: познакомить детей с символикой города Нижний Новгород

Развивающие: развивать познавательный интерес к родному городу;

Воспитательные: воспитывать любовь к своей малой Родине.

Предварительная работа:  беседы о родном городе, рассматривание тематических альбомов: « Мой Нижний Новгород», ИКТ «Виртуальная экскурсия по городу Н Новгород»;  чтение литературы З. Александрова «Родина»,  Михалков «Моя улица», прослушивание песни Ю. Антонова «Есть улицы центральные…»

Формы взаимодействия с родителями: сбор информации о Нижнем Новгороде. 
Методы организации
наглядные: слайды с изображением достопримечательностей города;
словесные: беседа, объяснение, вопросы к детям, чтение стихов;
игровые: дидактическая игра, физкультминутка.
Оборудование: 
проектор, слайды с изображением «Нижнего Новгород», герб «Нижнего Новгорода», диск с записью песни «Нижегородская лирическая», Портрет М.А. Горького.


Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о городе, в котором живем и о его гербе. Кто знает, как называется наш город?

Дети: Нижний Новгород.

Воспитатель: Наш город расположен между реками Волгой и Окой.

Там, где в Волгу Ока,

Нашей Руси река,

Свои тихие воды вливает

И весенней порой

Быстротечной волной

Далеко берега заливает.

Там врагам всем на страх,

На высоких горах,

Нижний Новгород был заложен.

Там, где Волга сходится с Окою,

И поля обширные видны,

Расположен Нижний Новгород –

Город древней старины.

Ребята, а что значит «древний»?

Дети: Возник очень давно.

Основная часть

Воспитатель: Помните, на прошлом занятии я вам читала «Сказ о яростном олене» (история происхождения герба Н.Новгорода). Показывает иллюстрацию герба.
Герб — это отличительный знак с определённым изображением, которое присвоено стране или городу.
Слайд с изображением герба.

Какой формы щит нашего герба?

Дети: Прямоугольный, внизу посередине заостренный угол.

Воспитатель: Какие символы изображены на нашем гербе? Как вы думаете, что они обозначают.

Дети: Олень – тёмно-красного цвета.

Воспитатель: Благородный, смелый, несущий красоту и величия.

Дети: Корона золотого цвета.

Воспитатель: Символ богатства, лавр – славу.

Дети: Красная лента – сила.

Воспитатель: Нижний Новгород – это наш дом, где мы живем, где живут наши друзья. Это д. сад и школа, в которой вы будете учиться. Все это наш город. Кто в Нижнем не бывал, тот красоты и не видал. И сейчас мы отправимся в путешествие по Нижнему Новгороду.
Как назывался наш город раньше и в честь кого он был назван?
 
Дети: г. Горький. В честь А.М. Горького – писателя, он родился и жил в этом городе. У нас есть памятник писателя и музей.
Слайд с изображением А.М. Горького
Воспитатель: Назовите самую главную достопримечательность нашего города?
Дети: Нижегородский Кремль.
Слайд с изображением Кремля
Воспитатель: А сколько башен в нашем Кремле? Кто может назвать все башни и сказать почему они так называются?
Дети:
1.Дмитриевсакя башня - получила свое название  в честь великого князя Нижегородского Дмитрия Константиновича. На ней установлен герб города.
2.Кладовая башня – в ней хранили припасы во время войн
3.Никольская башня – в честь церкви Николая чудотворца
4.Коромыслова башня – легенда
5.Тайницкая башня – есть подземный ход
6. Северная башня – на северной части стоит
7.часовая башня – установлены часы
8.Ивановская башня – от церкви  Иоанна предтечи
9.Белая башня – из –за белокаменного фасада
10.Борисоглебская башня – из -за церкви Борису и Глебу
11.Георгиевская башня – из –за Георгиевской церкви
12.Пороховая Башня.- Хранили боеприпасы, порох.
Слайд с изображением каждой башни к ответам детей
Воспитатель: Молодцы, ребята, я вижу что вы отлично знаете свой город и любому гостю нашего города вы сможете рассказать о нем. А скажите мне, кто такие К. Минин и Пожарский и почему самая главная площадь нашего города названа в честь этих людей?
Слайд с изображением памятника 
Дети: К.Минин, нижегородский староста собирал ополчение против поляков, а Д.Пожарский – опытный воевода возглавлял это ополчение. Тяжелая война закончилась победой.
Воспитатель: А вы знаете сколько нашему городу лет?
Дети: Скоро будет 800 лет
Воспитатель: Правильно. А теперь давайте не много отдохнем и поплаваем по нашим речкам.
Физкультминутка: «Речка»
К речке быстрой мы спустились. Дети идут в круг.
Наклонялись и умылись. Наклоны, трут лицо.
Раз, два, три, четыре. Движения ладонями по лицу.
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Идут по кругу и руками делают движения, как будто плывут.

Делать так руками дружно:
Вместе – раз, это брасс. Показывают брасс.
Одной, другой – это кроль. Показывают кроль.
Все как один плывём, как дельфин.
Идут по кругу, сложив вытянутые руки.
Вышли на берег крутой –
И отправились домой. Меняют направление движения, маршируют.

Воспитатель: Наш город –очень красивый, в нем есть прекрасные старинные памятники архитектуры и современные здания, храмы, множество улиц и переулков, автомобильных дорог и мостов, театров, парков, метро. Современные поэты тоже не перестают восхищаться нашей родиной (воспитатель предлагает послушать стихотворение  о Нижнем Новгороде в исполнении ребенка).
Ева: Баллада о Волжской столице.  Н. Толнегин
Полюбился мне Волжский откос,
Где кремлевская дремлет стена,
Древний кремль наш к откосу прирос,
Новый город сквозь небо пророс,
а внизу веселится волна…
В Волгу клином врезается порт
С караваном жирафов стальных,
У причалов ведут хоровод.
Корабли, собираясь в поход
По бесчисленным трассам.
Воспитатель: Рядом с Кремлем находится главная площадь города. Кто знает её название?
Ответы детей
Воспитатель: Верно, это площадь Минина и Пожарского,
(Слайд с изображением площади) на которой проходят большие праздники, на ней собирается много людей и гостей Нижнего Новгорода. На этой площади памятник знаменитому лётчику Валерию Чкалову (Слайд с изображением памятника) и знаменитая лестница, которая ведёт от памятника к набережной великой русской реки Волги.
Слайд с изображением лестницы
Карманом России называли Нижний Новгород, Нижегородскую Ярмарку.
(Слайд с изображением Ярмарки) Главный торговый двухэтажный дом расположился на реке Оке. Сюда привозили всякие российские изделия – семёновские ложки, балахниниские кружева, мурашкинские тулупы и рукавицы, арзамаский войлок.
Нижний Новгород – гостеприимный и знаменитый город, сюда приезжают туристы со всей России и из других стран.
А мы с вами будем стараться, чтобы наш город был всегда чистым и красивым, и будем делать всё, чтобы город становился всё лучше и лучше с каждым днём.

Заключительная часть

Воспитатель: Наше путешествие заканчивается.
О каком городе мы сегодня говорили?
Ответы детей
Воспитатель: Что интересного узнали?
Ответы детей
Воспитатель: 
Какие места вам захотелось посетить вместе с родителями?

Ответы детей
Воспитатель: 
Ребята, вы сегодня такие молодцы!

И в заключении, послушайте гимн Нижнего Новгорода: написал Александр Морозов «Нижегородская лирическая».

ЛитератураКомратова Н.Г., Грибова Л,Ф. «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет» Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 208с.

                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план по ознакомлению детей старшей группы с родным городом - Нижним Новгородом

Тематический план по ознакомлению детей старшей группы с родным                городом - Нижним Новгородом...

Перспективное планирование по ознакомлению с родным городом Нижним Новгородом в подготовительной группе на 2017 – 2018 уч. год

Перспективное планирование     по ознакомлению   с родным  городом Нижним Новгородом      в подготовительной  группе      на 2017 &nda...

Конспект занятия с использованием ИКТ «Знакомство с родным городом Нижний Новгород»

Компьютерная презентация «Нижний Новгород»Задачи:1. Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней;2. Воспитывать чувство привязанности, любви к родному город...

Интерактивная викторина для детей старшего дошкольного возраста "Мой родной город - Нижний Новгород"

Данное пособие направлено на формирование познавательной активности детей старшего дошкольного возраста при знакомстве с историей и культурой родного края. Использование компьютерной анимации сделает ...

Конспект занятия в подготовительной группе «Прогулка по родному городу Нижнему Новгороду»

Конспект занятия для ознакомления и закрепления знаний о своем городе Нижний НовгородЦель: Формировать представление об истории возникновения города «Нижнего Новгорода».Задачи:Образователь...

Прогулка по родному городу Нижний Новгород

Конспект направлен на ознакомление детей с культурным наследием своего города через знакомство с ближайшим окружением, на формирование у детей  любви к Родине, родному городу. В ходе занятия дети...