Паспорт проекта на тему: «Мой дом»
проект (старшая группа)
В настоящее время очень важно мотивировать детей к труду, помощи взрослым. В старшем дошкольном возрасте перед педагогами стоит задача закрепить представления о предметах, которые облегчают труд взрослых. Важно сформировать понятия о свойствах и качестве таких предметов (пылесос, веник, микроволновка, стиральная машина, посудомоечная машина). Именно на этом этапе (старший дошкольный возраст) актуально закрепить эти знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_elena.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Наименование проекта | «Мой дом» |
Актуальность проекта | В настоящее время очень важно мотивировать детей к труду, помощи взрослым. В старшем дошкольном возрасте перед педагогами стоит задача закрепить представления о предметах, которые облегчают труд взрослых. Важно сформировать понятия о свойствах и качестве таких предметов (пылесос, веник, микроволновка, стиральная машина, посудомоечная машина). Именно на этом этапе (старший дошкольный возраст) актуально закрепить эти знания. |
Участники проекта | Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители |
Цель проекта | Закрепление представлений о предметах, облегчающих труд людей. Создание фотоколлажа. |
Задачи проекта | Задачи для детей: -определить уровень знаний по теме мой дом (предметы, облегчающие труд людей: пылесос, веник, микроволновка, стиральная машина, посудомоечная машина); -расширить представления о бытовых предметах, их прямом предназначении, о свойствах и качествах этих предметов; -закрепить все полученные знания по теме «Мой дом, предметы, облегчающие труд человека: стиральная машина, микроволновка, пылесос, посудомоечная машина и т.д.» -объяснить, что прочность и долговечность предметов зависит от свойств и качеств, материала, из которого сделан предмет. |
Задачи для родителей: - рассказать и показать детям предметы, которые используются в быту, обсудить значимость этого предмета в жизни человека; -совместно с детьми родители сделают фото-коллаж «Мой дом. Как я помогаю родителями с домашними делами, используя любой бытовой предмет (духовку, пылесос, мультиварку и т.д.) | |
Задачи для педагога: - проверить уровень знаний по теме «Мой дом. Предметы, облегчающие труд человека» -закрепить знаний по теме «Мой дом», конкретно о предметах, облегчающих труд человека. -организовать совместную работу родителей и детей. -помощь родителям и детям в оформлении фотоколлажей на тему «Мой дом. Как я помогаю родителями с домашними делами, используя любой бытовой предмет (духовку, пылесос, мультиварку и т.д.)» | |
Сроки реализации | Кратко-срочный проект |
Вид проекта | Познавательно-исследовательский |
Продукт проекта | Выставка фото-коллажей на тему: «Какими приборами пользуется моя семья» |
Проблема проекта | Что мы знаем о бытовых предметах, облегчающих труд человека |
Планируемые результаты | - дети расширили и закрепили знания по теме «Мой дом» (знания о предметах, которые облегчают труд человека: микроволновка, духовка, пылесос, посудомоечная машина, стиральная машина) - у детей вырос познавательный интерес в период основного этапа проекта (это прослеживается в ходе проведения НОД и ООД) |
Ресурсы проекта | Методическая и научная литература: Информационные: литература, интернет, карточки, пособия. Человеческие: близкие родственники воспитанников. Материально-технические: икт, презентации. |
Этапы проекта | Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
Подготовительный | Дети получают задание вспомнить и рассмотреть предметы, которые облегчают труд человека в быту (то есть дома) | Родители получают задание проверить на сколько хорошо дети знают предназначение тех или иных бытовых предметов, облегчающих труд человека дома. | 1. Определение педагогом темы, целей, задач, содержание проекта, предварительная работа с детьми, родителями, прогнозирование результата, формы выражения итогов проектной деятельности. 2. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми, трудовой деятельности. 3. Привлечения родителей к подготовке необходимого материала. 4. Определение содержания деятельности всех участников проекта. 5. Создание предметно – развивающей среды согласно теме проекта. |
Основной этап | . Дети вспоминают ранее полученные знаний по теме проекта, демонстрируют их входе деятельности, организованной педагогом. Дети участвуют в беседах, играх и занятиях, направленных на закрепление знаний о предметах, облегчающих труд человека. | Родители проводят дома работу по закреплению полученных знаний, обсуждают с детьми что нового они узнали. | Педагог определяет уровень знаний: Какие бытовые предметы вы знаете? Какое у них предназначение? Чем пользуются дома ваши родители? Помогаете ли вы родителям? Далее с целью закрепления знаний педагог проводит различную работу: рассматривание иллюстраций, чтение худ литературы, загадывание загадок детям о (микроволновке, венике, швабре и т.д.) |
Заключительный этап |
| 1.Привлечение родителей к участию в проекте вместе с детьми. 2.Дома вместе с детьми создают коллажи, для последующей выставки в детском саду. | 1.Подготовка итогов проекта. 2.Оформление творческой выставки работ детей 3.Фотоотчет по семейно-групповому проекту: «Мой дом» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический паспорт проекта на тему:" Вот какая мама, золотая прямо"
Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.Развивать интерес ребенка к своим близким.Воспитывать доброе...
Паспорт проекта на тему: "Мастерская Деда Мороза"
Систематизировать представление и сформировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности посредством художественного творчества. Развивать познавательные, любознательные и творческие ...
Паспорт проекта на тему: «Признаки весны».
В 5-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому, у ребенка можно заложить основы понимания и в...
Паспорт проекта на тему: «Не хочу болеть!..»
Паспорт проекта на тему: «Не хочу болеть!..» ( 2-я младшая группа)Составитель: Л.А. Сидорова, старший воспитатель ГБДОУ детского сада Центрального района СПб «Радуга» Цель проекта: при...
Паспорт проекта на тему: « Мы зеленые защитники-друзья пернатых».
Формирование представления детей о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. ...
Паспорт проекта на тему "Приобщение детей к художественной литературе через сказку".
Знакомство с литературой у ребенка начинается со сказок, которые сопровождают его все детство и остаются с ...