Паспорт проекта на тему: «Мой дом»
проект (старшая группа)

В настоящее время очень важно мотивировать детей к труду, помощи взрослым. В старшем дошкольном возрасте перед педагогами стоит задача закрепить представления о предметах, которые облегчают труд взрослых. Важно сформировать понятия о свойствах и качестве таких предметов (пылесос, веник, микроволновка, стиральная машина, посудомоечная машина). Именно на этом этапе (старший дошкольный возраст) актуально закрепить эти знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_elena.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Наименование проекта

«Мой дом»

Актуальность проекта

В настоящее время очень важно мотивировать детей к труду, помощи взрослым. В старшем дошкольном возрасте перед педагогами стоит задача закрепить представления о предметах, которые облегчают труд взрослых. Важно сформировать понятия о свойствах и качестве таких предметов (пылесос, веник, микроволновка, стиральная машина, посудомоечная машина). Именно на этом этапе (старший дошкольный возраст) актуально закрепить эти знания.

Участники проекта

Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители

Цель проекта

Закрепление представлений о предметах, облегчающих труд людей. Создание фотоколлажа.

Задачи проекта

Задачи для детей:

 -определить уровень знаний по теме мой дом (предметы, облегчающие труд людей: пылесос, веник, микроволновка, стиральная машина, посудомоечная машина);

-расширить представления о бытовых предметах, их прямом предназначении, о свойствах и качествах этих предметов;

-закрепить все полученные знания по теме «Мой дом, предметы, облегчающие труд человека: стиральная машина, микроволновка, пылесос, посудомоечная машина и т.д.»

-объяснить, что прочность и долговечность предметов зависит от свойств и качеств, материала, из которого сделан предмет.

Задачи для родителей:

- рассказать и показать детям предметы, которые используются в быту, обсудить значимость этого предмета в жизни человека;

-совместно с детьми родители сделают фото-коллаж «Мой дом. Как я помогаю родителями с домашними делами, используя любой бытовой предмет (духовку, пылесос, мультиварку и т.д.)

Задачи для педагога:

- проверить уровень знаний по теме «Мой дом. Предметы, облегчающие труд человека»

-закрепить знаний по теме «Мой дом», конкретно о предметах, облегчающих труд человека.

-организовать совместную работу родителей и детей.

-помощь родителям и детям в оформлении фотоколлажей на тему «Мой дом. Как я помогаю родителями с домашними делами, используя любой бытовой предмет (духовку, пылесос, мультиварку и т.д.)»

Сроки реализации

Кратко-срочный проект

Вид проекта

Познавательно-исследовательский

Продукт проекта

Выставка фото-коллажей на тему: «Какими приборами пользуется моя семья»

Проблема проекта

Что мы знаем о бытовых предметах, облегчающих  труд человека

Планируемые результаты

- дети расширили и закрепили знания по теме «Мой дом»

 (знания о предметах, которые облегчают труд человека: микроволновка, духовка, пылесос, посудомоечная машина, стиральная машина)

- у детей вырос познавательный интерес в период основного этапа проекта (это прослеживается в ходе проведения НОД и ООД)

Ресурсы проекта

Методическая и научная литература:

Информационные: литература, интернет, карточки, пособия.

Человеческие: близкие родственники воспитанников.

Материально-технические: икт, презентации.

Этапы проекта

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

Подготовительный

Дети получают задание вспомнить и рассмотреть предметы, которые облегчают труд человека в быту (то есть дома)

Родители получают задание проверить на сколько хорошо дети знают предназначение тех или иных бытовых предметов, облегчающих труд человека дома.

1.        Определение педагогом темы, целей, задач, содержание проекта, предварительная работа с детьми, родителями, прогнозирование результата, формы выражения итогов проектной деятельности.

2.        Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми, трудовой деятельности.

3.        Привлечения родителей к подготовке необходимого материала.

4.        Определение содержания деятельности всех участников проекта.

5.        Создание предметно – развивающей среды согласно теме проекта.

Основной этап

. Дети вспоминают ранее полученные знаний по теме проекта, демонстрируют их входе деятельности, организованной педагогом.

Дети участвуют в беседах, играх и занятиях, направленных на закрепление знаний о предметах, облегчающих  труд человека.

Родители проводят дома работу по закреплению полученных знаний, обсуждают с детьми что нового они узнали.

Педагог определяет уровень знаний: Какие бытовые предметы вы знаете? Какое у них предназначение? Чем пользуются дома ваши родители? Помогаете ли вы родителям?

Далее с целью закрепления знаний педагог проводит различную работу: рассматривание иллюстраций, чтение худ литературы, загадывание загадок детям о (микроволновке, венике, швабре и т.д.)

Заключительный этап

  1. Дети совместно с родителями дома создают коллаж по теме проекта

  1. Воспитатель с детьми обсуждает что нового они узнали, что делали, что больше всего понравилось, дети высказываются.

  1. Дети рассматривают продукты своей деятельности

1.Привлечение родителей к участию в проекте вместе с детьми.

2.Дома вместе с детьми создают коллажи, для последующей выставки в детском саду.

1.Подготовка итогов проекта.

2.Оформление творческой выставки работ детей

3.Фотоотчет по семейно-групповому проекту: «Мой дом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический паспорт проекта на тему:" Вот какая мама, золотая прямо"

Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.Развивать интерес ребенка к своим близким.Воспитывать доброе...

Паспорт проекта на тему: "Мастерская Деда Мороза"

Систематизировать представление и сформировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности посредством художественного творчества. Развивать познавательные, любознательные и творческие ...

Паспорт проекта на тему: «Признаки весны».

В 5-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому, у ребенка можно заложить основы понимания и в...

Паспорт проекта на тему: «Не хочу болеть!..»

Паспорт проекта на тему: «Не хочу болеть!..»  ( 2-я младшая группа)Составитель: Л.А. Сидорова, старший воспитатель ГБДОУ детского сада Центрального района СПб «Радуга» Цель проекта: при...

Паспорт проекта на тему: « Мы зеленые защитники-друзья пернатых».

Формирование представления  детей о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. ...

Паспорт проекта на тему "Приобщение детей к художественной литературе через сказку".

Знакомство  с  литературой  у  ребенка  начинается  со  сказок,  которые  сопровождают  его  все  детство  и  остаются  с ...