Кейс-технологии в дошкольном образовании.
консультация (подготовительная группа)
Современные педагоги все чаще приходят к пониманию того, что путем простой передачи знаний, умений и навыков не сформировать такие важные социальные качества личности, как активность, коммуникативные навыки, умение слушать и излагать свои мысли, вести диалог с взрослым и сверстниками, получать необходимую информацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Кейс-технологии в дошкольном образовании.
Современные педагоги все чаще приходят к пониманию того, что путем простой передачи знаний, умений и навыков не сформировать такие важные социальные качества личности, как активность, коммуникативные навыки, умение слушать и излагать свои мысли, вести диалог с взрослым и сверстниками, получать необходимую информацию.
ответственность, активность, самостоятельность, умение находить решение возникших жизненных задач.
Кейс – технология дает возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения, учиться на ошибках других.
Идеи для кейсов можно взять из реальных жизненных ситуаций, рассказов коллег родителей, произведений художественной литературы, песен, мультфильмов с проблемным содержанием. Можно воспользоваться и готовыми идеями.
Примеры кейсов для детей:
Кейс-иллюстрация «Дети на прогулке»
Направлен на воспитание экологической грамотности, ответственности за состояние окружающей среды, бережного отношения к природе и животному миру.
Задачи:
-сформировать представления детей о птицах: их гнездовании, размножении, питании.
-развивать познавательно-экспериментальный интерес и информационно-коммуникативную культуру детей, логическое мышление, воображение, мыслительные операции при выполнении творческих заданий;
-воспитывать интерес и заботливое отношение к птицам.
Ситуация: ребята пошли гулять в парк. На дереве они увидели гнездо и решили посмотреть, что в нем. Там лежали несколько яиц и пищали уже вылупившиеся птенцы. Родители испуганно кружили вокруг.
Вопросы:
- А вы бы хотели посмотреть, что находится в гнезде?
- Как бы вы поступили, если увидели бы гнездо?
- А почему родители птенцов испугались?
- Правильно ли ведут себя ребята, трогая яйца и птенцов?
- К чему это может привести?
- Где можно найти информацию, что происходит у птиц в гнездах?
Кейс варианты развития событий на основе драматизации стихотворения «Мячик» А. Барто
Направлен на умение выбрать правильное решение на основе предложенных вариантов.
Задачи:
-закрепить представление о правилах безопасного поведения у водоемов;
- воспитывать культуру общения между сверстниками, способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;
-развивать связную речь, зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, мышление, память.
Кейс- прогнозирование. «Маша выросла»
Направлен -умение отличать реальную и воображаемую ситуацию.
-умение строить логические и обоснованные прогнозы.
-умение анализировать варианты возможных последствий.
-развитие критического мышления.
Жила-была девочка Маша. Ей было 6 лет. Она с удовольствием ходила в детский сад, где у нее было много друзей. Но как и многие дети, Маша мечтала поскорее вырасти. Дома она часто применяла мамины туфли и наряды, красила губы помадой.
Ребята, представьте, что ее желание исполнилось. Будет ли это здорово?
Кейс с добавлением проблемной ситуации.
«Сломанная кукла»
Направлен -умение видеть проблему и решать ее.
-способность формулировать проблему.
-умение анализировать, строить гипотезы, предполагать.
-способность коллективно решать сложные задачи.
• Кому адресован:
дети старшего дошкольного возраста.
Ситуация: Даша дала Лизе поиграть с новой куклой. Но Лиза нечаянно сломала ее и теперь не знала, как признаться Даше.
Варианты ответов:
1.Отдать сломанную куклу, но Лиза боится, что Даша обидится и перестанет с ней дружить.
2. Подарить свою вместо сломанной.
3. Попросить маму купить такую же.
4. Попросить папу починить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/01/picture-29998-1493591542.jpg)
Метод кейс-технологии в дошкольном образовании.
Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слу...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/26/picture-373759-1388077491.jpg)
Консультация Кейс-технологии в дошкольном образовании.
Консультация Кейс-технологии в дошкольном образовании....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/02/picture-343835-1393785199.jpg)
Метод кейс-технологии в дошкольном образовании
Внедрение в образовательный процесс интерактивных педагогических технологий направлено на формирование целевых ориентиров дошкольников, овладение ими конструктивными способами и средств...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/19/picture-1013678-1519038620.jpg)
Кейс-технологии в дошкольном образовании
Цель: Знакомство педагогов с применением метода кейсов в учебно-воспитательном процессеЗадачи: 1. Познакомить с кейс-технологией и ее применением в воспитательно-образовательном проце...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/09/picture-178163-1544326241.png)
Современные образовательные технологии. Использование Кейс-технологии в работе дошкольного педагога
Современные образовательные технологии...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/02/picture-343835-1393785199.jpg)
Консультация для воспитателей: «Метод кейс-технологии в дошкольном образовании».
Согласно новым требованиям ФГОС ДО в Российской Федерации одним из ведущих приоритетов является социально-коммуникативная направленность образовательного процесса....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/05/picture-926148-1504630923.jpg)
«Применение кейс-технологий в дошкольном образовании». (2018-2019 уч.год)
Отчет по теме самообразования...