Тема недели: «Кто как готовится к зиме»
методическая разработка (подготовительная группа)
Календарно-тематический план по теме недели "Кто как готовится к зиме". Конспекты НОД по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_kto_kak_gotovitsya_k_zime.docx | 39.7 КБ |
14.11.2022_okr._mir.docx | 141.02 КБ |
14.11.2022_pon._lepka.docx | 23.68 КБ |
15.11.2022_vtor_risovanie.docx | 22.97 КБ |
15.11.2022_vtor._femp.docx | 36.21 КБ |
17.11.2022_chet._femp.docx | 35.75 КБ |
17.11.2022_chet._risovanie.docx | 34.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Кто как готовится к зиме»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
День недели, дата | Непрерывная образовательная деятельность | Совместная деятельность в режимных моментах | Создание /организация предметно-пространственной среды для развития самостоятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семьи в образовательную деятельность |
Понедельник 14 ноября. Тема: «Как звери к зиме готовятся» Тема: «Как звери готовятся к зиме (белка)» | 1. Познавательно-исследовательская деятельность - окружающий мир Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: «Познавательное развитие» - Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные»; дать элементарные представления о том, как дикие животные готовятся к зиме: лиса, медведь, белка, заяц, волк, лось, ёж. «Речевое развитие» - учить отгадывать описательные загадки о диких животных. «Социально-коммуникативное развитие» - Воспитывать бережное отношение к животным, любовь к природе, познавательный интерес ко всем временам года. Методы и приемы: Практические: физкультминутка Словесные: художественное слово, загадка, рассказ. Наглядные: презентация по теме. Материалы и оборудования: Ноутбук, презентация. 2. Двигательная деятельность/ занятие по физическому развитию 3. Изобразительная деятельность - лепка Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: «Художественно-эстетическое развитие» - закреплять умение детей лепить объекты природы, пользуясь ранее усвоенными приёмами (раскатывание, оттягивание, прищипывание); соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления, передавать форму основной части и других частей, соблюдать пропорцию, позу, характерные особенности изображаемых объектов. «Познавательное развитие» - систематизировать знания детей о жизни диких животных. «Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать самостоятельность, аккуратность, формировать объективное отношение к своей работе. Методы и приемы: Практические: лепка, пальчиковая гимнастика. Словесные: беседа, отгадывание загадок. Наглядные: рассматривание, показ. Материалы и оборудования: пластилин, доска для лепки, тряпочка для вытирания рук, подставка, магнитофон, аудиозапись. | Утро. Беседа «Кто заботится о птицах». Цель: Обратить внимание детей на то, что в зимний период птица не может найти себе пропитание, о них нужно заботиться, подкармливать их. Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи». Цель: упражнять в умении описывать птиц. Настольно печатная игра «птицы» (лото). Цель: учить играть по правилам. Прогулка 1. Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать понятия о явлениях природы (заморозки, убывание дня, пребывание ночь); закреплять знания о солнце (светит, но не греет). Индивидуальная работа по ФИЗО: прыжки на одной ноге. Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться. Самостоятельная деятельность детей на участке. Подвижная игра «Бездомный заяц» - упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. | Иллюстрации, фотографии; оформление книжной выставки «Писатели о диких животных». Средние мячи, скакалки, игрушки. | Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми». |
Вторник 15 ноября. Тема: «Число и цифра 5» Тема: «Белка» | 1. Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: «Познавательное развитие» - Учить составлять число четыре из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10. Совершенствовать умение детей рисовать по клеточкам под диктовку воспитателя. Закреплять порядковый счет от 1 до 5. Упражнять детей в умении называть части суток. «Речевое развитие» - Формировать умение излагать свои мысли понятно для окружающих. «Социально-коммуникативное развитие» - Воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь другу. Методы и приемы: Практические: физкультминутка, пальчиковая гимнастика, графический диктант. Словесные: рассказ и объяснение нового, вопросы, ответы. Наглядные: рассматривание, показ. Материалы и оборудования: Демонстрационный материал. Магнитная доска, дикие животные в количестве 5 шт, цифры от 0 – 9, лист в клетку и фломастер, графический диктант с цифрой 5, колокольчик, иллюстрации части суток. Раздаточный материал. По 10 палочек двух цветов, цифры от 0-9 на каждого ребенка, тетрадь в клетку для графического диктанта, простой карандаш. 2. Изобразительная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательно-исследовательская деятельность», «Коммуникативная деятельность», «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: «Художественно-эстетическое развитие» Рисование – Формировать умение передавать форму и расположение частей животного. Развивать умение выполнять рисунок белки, опираясь на алгоритм. Развивать умение рисовать крупно, во весь лист. Закрепить навыки рисования всем ворсом кисти и её концом «Познавательное развитие» - расширять представления о диких животных (белке) «Речевое развитие» - развивать связную речь, обогащать словарь детей, развивать умение поддерживать «Социально-коммуникативное развитие» - Воспитывать бережное отношение к животным. Методы и приемы: Практические: рисование Словесные: рассказ воспитателя, вопросы, ответы Наглядные: рассматривание, показ Материалы и оборудования: картинки с изображениями животных леса; простой графитный и цветные карандаши, альбомные листы; акварельные краски, кисточки. 3. Музыкальная деятельность | Утро: Д/и «Чей домик?», закрепить знания детей о животных; развивать внимание, логическое мышление, речь. Д/у «Собери картинку», упражнять в умении составлять целое из частей. Рассматривание иллюстраций «Кто как к зиме готовиться», выявить знания детей о подготовке зверей к зимовке. Называть сходства и отличия между ними. Развивать речь детей, активизировать пассивный словарь. Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?», продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить делать простейшие логические выводы Прогулка 1: Наблюдение за собакой, учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона; воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях. Как называется жилище собаки? Какое любимое лакомство собаки? Как выглядит собака? Какие породы собак вы знаете? Почему некоторых собак называют «бездомными»? Свободная игровая деятельность И/Р по ФИЗО: «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?», учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега. П/и «Затейники», учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. | Оформить книжную выставку «Писатели о диких животных» для рассматривания. Игры с выносным материалом | Рекомендовать родителям поговорить о том, какие дикие животные живут в наших лесах. Вспомнить их названия, внешние признаки, повадки, детёнышей, чем питаются, как добывают пищу, как называется их жилище. Вспомнить загадки о зверях наших лесов. |
Среда 16 ноября. | Вечер: Чтение Г.Цыферов «Когда не хватает игрушек», развивать умение детей слушать взрослого, не отвлекаясь, выслушивать произведение до конца, воспитывать уважение к взрослым и друг другу. С- р игра «Зоопарк», развивать монологическую форму речи; развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта. Д/и «Четвертый лишний», развивать логическое мышление, умение играть сообща. Д/у «Когда это бывает?», закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях, учить согласовывать существительные с прилагательными. ОБЖ. «Путешествие на планету Безопасности», развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности с незнакомыми людьми. Прогулка 2: Наблюдение за снегом и льдом», закреплять знания о разнообразных состояниях воды; формировать реалистическое понимание неживой природы. Исследовательская деятельность Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках. Сравнить скорость таяния снега, уложенного в стаканы плотно или рыхло. Игры с выносным материалом. И/Р по ФИЗО: «С кочки на кочку», упражнять в прыжках на двух ногах. П/и: «Волк во рву», «Мышеловка», учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно; развивать быстроту, ловкость, выносливость. | Внести иллюстрации по теме: «Зайцы на снегу», Медведь в берлоге», «Белки на дереве» и др.; атрибуты животных для уголка сюжетно-ролевых игр Игры с выносным материалом | Рекомендовать родителям посмотреть с ребенком мультфильмы: «Хвосты» (Союзмультфильм, 1966), «Дядя Миша» (Союзмультфильм, 1970), «Листопадничек» (Беларусьфильм, 1977) | |
Четверг 17 ноября. Тема: «Знакомство с цифрой 6 и числом 6» Тема: «Как ёжик готовится к зиме (дикие животные)» | 1. Познавательно-исследовательская деятельность ФЭМП Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: «Познавательное развитие» - Учить составлять число шесть из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; познакомить с наглядным изображением числа 6; закрепить количественный и порядковый счет в пределах 6. «Речевое развитие» - развивать речь, внимание; «Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе. Методы и приемы: Практические: физкультминутка Словесные: Наглядные: Материалы и оборудования: Демонстрационный: Незнайка, цифры от 1 до 6; иллюстрация двери, домино; 6 цветов. Раздаточный: картинки для дорисовывания цветов на каждого ребенка; цифры от 0 до 9 на каждого ребенка; Танграм для выкладывания цифры 6 на каждого ребенка 2. Музыкальная деятельность 3. Изобразительная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: «Художественно-эстетическое развитие» - ознакомить с понятиями «основные цвета» и «производные цвета», упражнять в умении смешивать краски на палитре, совершенствовать навыки работы с красками. Упражнять в умении изображать ежа с применением нетрадиционной техники рисования (рисование вилкой). Формировать умение заполнять всю поверхность листа рисунком (4-5 объектов). «Познавательное развитие» - Развивать фантазию, воображение. «Социально-коммуникативное развитие» - Воспитывать аккуратность в процессе работы с красками, способствовать развитию творческой активности; Воспитывать внимательное отношение к окружающей природе. Методы и приемы: Практические: физкультминутка, рисование. Словесные: чтение рассказа, стихотворения, беседа. Наглядные: рассматривание, показ. Материалы и оборудования: иллюстрации на тему «Животные России», муляжи фруктов или натуральные фрукты (яблоко, груша); кисти; гуашь, баночки с водой; салфетки для просушивания кистей, влажные салфетки для рук; заготовка: листы бумаги формата А5 тонированный в голубой цвет, с силуэтом ствола дерева; образец на листе формата А4; мольберт. | Утро: Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?», продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить делать простейшие логич. выводы. Д/и «У кого какая шубка»(в уголке экспериментирования). Д/у «Животные которые впадают в спячку», расширять представление о животных леса. Д/и по развитию речи: «Сравни разных медвежат», учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки. Игры «Назови детеныша», закрепить название детенышей. «Собери пазлы», развивать логическое мышление Прогулка 1: Наблюдение за солнцем, формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Где светит солнышко утром? Куда садится вечером? Какие места участка освещены солнцем во время утренней прогулки, какие – во время вечерней? Закрепить представления о свойствах солнечных лучей. Если будет возможно поиграть с солнечным зайчиком, показать детям солнечный спектр. Игры с выносным материалом. И/Р по ФИЗО: Ходьба по бревну, учить выполнять повороты на месте и в движении, П/и «Солнышко и дождик», учить внимательно слушать слова и выполнять соответствующие действия. Вечер: Чтение и восприятие художественной литературы: Е.Трутнева «Белкина кладовая», учить внимательно слушать лит. произведение, понимать содержание стихотворения. Рассматривание альбома «Дикие животные», продолжить знакомство с дикими животными. С-Р игра «Больница для зверят» (игровая ситуация: врач проводит осмотр животных в зоопарке). Словесная игра «Вспомни, кто что делает», расширять и активизировать глагольный словарь. Прогулка 2. Наблюдение за перелетными птицами, закрепить знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; развивать умение выделять признаки живого организма. Исследовательская деятельность - Определить направление ветра с помощью флажка и флюгера. (Куда повернул флажок -оттуда и ветер) Игры с выносным материалом. И/р по ФИЗО: «Поймай мяч», развивать ловкость. П/и: «Краски»- развивать умение бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего. | Выставка книг в книжном уголке о животных «Блоки Дьенеша», «Паз-лы», «Найди пару» Выносной материал: машины, ведерки, совочки Рисунки «Кто что ест?», «Узнай по контуру» Конструирование по сказке «Теремок». Учить использовать в постройках деталей разного цвета; стимулировать обыгрывание постройки и включение ее в игру. Выносной материал: машины, ведерки, совочки | Консультация для родителей: «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала». |
Пятница 18 ноября. | Вечер. Сюжетно-ролевая игра «В гостях у Лесовичка». Цель: закрепить правила поведения в лесу через игровую деятельность. Дидактическая игра «Счетные палочки». Цель: упражнять в умении составлять птиц из счетных палочек. Конструктивная деятельность: «Домики для птиц». Цель: развивать конструктивные навыки, воображение детей. Прогулка 2. Наблюдение за вечерней погодой. Свободная игровая деятельность на участке. Индивидуальная работа по ФИЗО: «Не сбей флажок». Цель: продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность. Подвижная игра «Ворона - воробей». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; продолжать учить ориентироваться в пространстве. | Конструктор, счетные палочки, иллюстрации-схемы по правилам. Лопатки, веники, ведерки. |
Предварительный просмотр:
План – конспект
Тема: «Как звери к зиме готовятся»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
«Познавательное развитие» - Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные»; дать элементарные представления о том, как дикие животные готовятся к зиме: лиса, медведь, белка, заяц, волк, лось, ёж.
«Речевое развитие» - учить отгадывать описательные загадки о диких животных.
«Социально-коммуникативное развитие» - Воспитывать бережное отношение к животным, любовь к природе, познавательный интерес ко всем временам года.
Методы и приемы:
Практические: физкультминутка
Словесные: художественное слово, загадка, рассказ.
Наглядные: презентация по теме.
Материалы и оборудования: Ноутбук, презентация, мнемотаблица.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка |
Игровая | Игровые ситуации. |
Коммуникативная | художественное слово, загадки, рассказ-презентация |
Логика образовательной деятельности
Этапы занятия | Задачи (с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Организационный момент | Созданы условия для мотивации образовательной среды. | ||
«Доброе утро! Солнцу и птицам. Доброе утро Улыбчивым лицам, Пусть каждый становится добрым, доверчивым, Пусть доброе утро продлится до вечера. Доброе утро всем мы желаем. И дарим свои улыбки. С улыбкой мы утро встречаем И занятие начинаем». | Дети заходят в группу. Стулья стоят полукругом, проходят на свои места и садятся. | |||
Деятельностный | Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. | Беседа об осени | Отгадывают загадку, называют признаки осени. | |
Загадываю детям загадку: «Пусты поля, Мокнет земля, День убывает, Когда это бывает? (Осенью) Использование мнемотехники Воспитатель: -Какие изменения происходят в природе осенью? Я вам покажу таблицу, а вы расскажете об изменениях в природе. | Отгадывают загадку (Отвечают дети) Солнышко спряталось за тучи, часто идут дожди. День - короче, а ночь -длиннее. Листья на деревьях пожелтели. Дует сильный ветер. Птицы улетели в теплые края. Звери готовятся к зиме. | |||
Сюрпризный момент | ||||
Вдруг слышится звук пришедшего письма на электронную почту. «Ребята, вы слышали — нам пришло письмо на электронную почту. Давайте посмотрим, кто же его нам отправил. - Давайте заглянем в осенний лес и посмотрим, как готовятся к зиме дикие животные. Ребята, а каких диких животных вы знаете? | ||||
Дать элементарные представления о том, как дикие животные готовятся к зиме: медведь, ёж. «Речевое развитие» - учить отгадывать описательные загадки о диких животных. | Беседа о медведе и ежике | Называют кто спит зимой (медведь, еж); три месяца зимы (декабрь, январь, февраль). Называют «дома» медведя и ежа. | ||
- Скоро наступит зима, это очень трудное, холодное время года, которое очень нелегко пережить. У животных леса это самая тяжелая пора. Они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. - Кто будет спать в своих домиках? - Сколько месяцев они будут спать? - Три месяца – это очень долгий срок, поэтому, что сейчас должны делать эти животные? - Правильно, они сейчас должны как следует есть, накопить много жира, чтобы не замерзнуть и не проголодаться до весны. Они утепляют свои домики. Ребята, а где будет спать медведь? - Где спрячется ежик? | Отвечают на вопросы: - Медведь и ёж. - Три месяца: декабрь, январь, февраль. - много кушать. - В берлоге. - В норе. | |||
Дать элементарные представления о том, как дикое животное готовится к зиме: заяц. «Речевое развитие» - учить отгадывать описательные загадки о диких животных. | Беседа о зайце | Называют животных, которые не ложатся в спячку (лиса, волк, белка, заяц). Рассказывают, как зайка готовится к зиме. | ||
- Но есть животные, у которых домика нет, и они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание. Какие это животные? Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. Кто это? - Как же он готовится к зиме? - Она не только теплее, но и другого цвета, какого? - Почему белого? - От кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка? | - Заяц, лиса, белка, волк. Отгадывают загадку.
- Меняет шубу летнюю на зимнюю. - Белого. - Что бы зайца никто не заметил. - От лисы и волка. | |||
Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные»; дать элементарные представления о том, как дикое животное готовится к зиме: белка. «Речевое развитие» - учить отгадывать описательные загадки о диких животных. | Беседа о белке | Отгадывают загадку, рассказываю, как белка готовится к зиме. | ||
- А теперь угадайте загадку и узнаете ещё одного лесного жителя, который готовится к зиме! Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? - Белочка не боится зимы. Щедрая осень подарила ей новую шубку, которая так же, как зайцу, помогает ей маскироваться. Все лето она была рыженькая, а к зиме становится серенькой. - Где живет белка? - Как она подготовилась к зиме? - Зимой она свои запасы ищет, но, к сожалению, не всегда находит. Зато на том месте, где были спрятаны шишки или орешки, весной может появиться маленький росточек и через несколько лет, здесь будет расти новое дерево или куст. Белка прыгает с ветки на ветку в солнечный денёк, но когда наступают трескучие морозы, вьюги, метели, белку не видно. Она, свернувшись клубочком, может спать несколько суток. | Отгадывают загадку. - Белка - В дупле. - Она все лето и осень собирала грибы, ягоды и прятала их в различных местах. | |||
Снять утомляемость. | Физкультминутка | Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении. | ||
Зайка беленький сидит (присели на корточки) И ушами шевелит. (показали руками длинные ушки) Зайке холодно сидеть, (встают) Надо лапочки погреть. (гладят ручки) Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. (прыжки на месте) Кто-то зайку напугал — Зайка — прыг — и убежал! (прыгают к воспитателю) | Дети выполняют движения в соответствии с текстом | |||
Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные»; дать элементарные представления о том, как дикие животные готовятся к зиме: лиса, волк. «Речевое развитие» - учить отгадывать описательные загадки о диких животных. | Беседа о лисе и волке | Называют «дома» лисы и волка. Рассказывают, Что они делают зимой. | ||
Ребята, а кто же зайчика мог напугать? -Это хищные звери. Если поймают зайца, тому не поздоровится. - Ребята, как у лисицы называется дом? - Там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка как называется дом? - А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние? - Конечно, нужно. Ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было не жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные так же должны переодеться. Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех. У лисы к зиме отрастает на лапах густая шерсть, поэтому они не мерзнут. И у волка за лето и осень отрастает шерсть, становится густой и теплой. Волк и лиса по лесу рыщут в поисках пищи. Лиса обнюхивает снег, ищет мышиные норки, так мышами, в основном и кормится всю зиму. Волк и лиса спят просто на снегу, закрыв ноги и нос хвостом. - А делают ли лиса и волк запасы на зиму? – Правильно, они запасов не делают, голодно бывает им порой. На кого охотятся волки? –Да, волки охотятся на зайцев, оленей, лосей. Волки зимой живут семьями: волк с волчицей и волчата. Это волчья стая. Днем они спят, а охотятся по ночам. | Отвечают на вопросы – смотрят презентацию. - нора. - волчье логово. - Да. - Нет. - На зайцев, оленей. | |||
Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные»; дать элементарные представления о том, как дикое животное готовится к зиме: лось. «Речевое развитие» - учить отгадывать описательные загадки о диких животных. | Беседа о лосе | Отгадывают загадку. Отвечают на вопросы и рассуждают, о том чем лось занят зимой. | ||
- А вот этот красавец лесной носит на своей голове красивое украшение. Травы копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. Кто это? - Чем питается лось? - А много ли растений зимой можно найти в лесу? - В лесу много деревьев и кустарников. Вот их кору и ест этот большой зверь. Много ли ему надо для пропитания? - Поэтому лесничие и подкармливают этих красивых животных, чтобы они могли перезимовать. Лесничий – человек, который следит за сохранностью леса. | Отгадывают загадку. - Лось. Отвечают на вопросы – смотрят презентацию. - Растениями. - Нет. - Много. | |||
Заключительный | -Каких животных мы видели сегодня в лесу? - А как мы их назовём одним словом? - Где они живут? – Молодцы. Вы сегодня хорошо позанимались. | Дети отвечают на вопросы, обмениваются впечатлениями. |
Предварительный просмотр:
План-конспект
Тема: «Как звери готовятся к зиме (белка)»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
«Художественно-эстетическое развитие» - закреплять умение детей лепить объекты природы, пользуясь ранее усвоенными приёмами (раскатывание, оттягивание, прищипывание); соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления, передавать форму основной части и других частей, соблюдать пропорцию, позу, характерные особенности изображаемых объектов.
«Познавательное развитие» - систематизировать знания детей о жизни диких животных.
«Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать самостоятельность, аккуратность, формировать объективное отношение к своей работе.
Методы и приемы:
Практические: лепка, пальчиковая гимнастика.
Словесные: беседа, отгадывание загадок.
Наглядные: рассматривание, показ.
Материалы и оборудования: пластилин, доска для лепки, тряпочка для вытирания рук, подставка, магнитофон, аудиозапись
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | пальчиковая гимнастика |
Изобразительная | лепка белки |
Коммуникативная | беседа, вопросы, ответы |
Логика образовательной деятельности
Этапы занятия | Задачи (с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Организационный момент | Созданы условия для мотивации образовательной деятельности | ||
Ребята, какое сейчас время года? А какой месяц? Сейчас осень, поздняя осень. А за осенью идёт… Зима какая бывает? Снег какой? Мороз какой? Ветер какой зимой бывает? Дни какие зимой? Всё правильно. Ребята, чтобы определить тему нашего занятия, вам нужно отгадать загадки. | Отвечают на вопросы воспитателя. | |||
Деятельностный этап | «Познавательное развитие» - систематизировать знания детей о жизни диких животных. | Загадки. | Систематизированы знания детей о жизни диких животных. | |
Весь в колючках, Ворчит как злючка, Чуть испугается, В клубок свивается. . Серовато, зубовато, По полю рыщет, Телят, ягнят ищет. . Угадайте, что за шапка, Меха целая охапка, Шапка бегает в бору, У стволов грызёт кору. Зимой спит, Летом ульи ворошит. . Сам зверёк поменьше кошки, Хвост пушистый и большой. Ну и быстрые же ножки Скачут по лесу стрелой! | Отгадывают загадки. | |||
Беседа «Кто как готовится к зиме?» | ||||
Ребята, давайте вспомним, как готовятся и зимуют дикие животные? Заяц… Медведь… Какие ещё животные спят зимой? Ещё барсуки. Эти животные усиленно питаются осенью, а зимой спят. Волк, лиса. Белочка? А ещё белочка меняет окраску меха и становится серой. | Рассказывают как зимует то или иное животное. | |||
«Художественно-эстетическое развитие» - закреплять умение детей лепить объекты природы, пользуясь ранее усвоенными приёмами (раскатывание, оттягивание, прищипывание); соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления, передавать форму основной части и других частей, соблюдать пропорцию, позу, характерные особенности изображаемых объектов. | Рассматривание, показ лепки белки. | Закреплено умение детей лепить объекты природы, пользуясь ранее усвоенными приёмами (раскатывание, оттягивание, прищипывание). | ||
Сегодня я вам предлагаю слепить белочку. Посмотрите на фотографию. Что есть у белочки? Обратите внимание, как белка сидит, как держит лапки. (фотографию убираю). Давайте вспомним, каким способом будем лепить тельце, хвостик, лапки? Раскатыванием прямыми движениями, а головку? Ушки… При лепке белочки соблюдайте пропорции. Какого размера туловище, хвостик, голова, лапки. | Смотрят на воспитателя, проговаривают способы лепки. | |||
Снять утомляемость | Пальчиковая гимнастика: Белка | Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия статического напряжения | ||
Скачет белка-шалунишка, («бегают» пальчиками по коленкам) Рвет с сосновых веток шишки. (сжимают поочередно кулачки на правой и левой руках) Лапками сжимает ловко (сжимают одновременно кулачки на правой и левой руках) И несет в свою кладовку. («бегают» пальчиками по коленкам) | Дети выполняют движения в соответствии с текстом | |||
«Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать самостоятельность, аккуратность, формировать объективное отношение к своей работе. | Лепка. | Воспитывается самостоятельность, аккуратность. | ||
Теперь сядьте правильно и приступайте к работе. (включение музыки, индивидуальная помощь детям). Ребята, заканчивайте свою работу. Остаётся 5 минут. Кто сделал белочку, может слепить шишку или грибочек для своего зверька. | Самостоятельная деятельность детей. | |||
Заключительная часть | Молодцы, ребята. Все ваши белочки по- своему хорошие. Они выразительные и аккуратные. Видно, что вы старались. Я могу отметить каждую работу. Но время у нас закончилось, поэтому убираем за собой рабочее место. | Дети любуются своими работами, высказывают свои мысли. | Развит интерес к результату своей работы. Воспитан интерес к птицам, заботливое к ним отношение. |
Выставка работ
Предварительный просмотр:
План-конспект
Тема: «Белка»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
«Художественно-эстетическое развитие» Рисование – Формировать умение передавать форму и расположение частей животного. Развивать умение выполнять рисунок белки, опираясь на алгоритм. Развивать умение рисовать крупно, во весь лист. Закрепить навыки рисования всем ворсом кисти и её концом
«Познавательное развитие» - расширять представления о диких животных (белке)
«Речевое развитие» - развивать связную речь, обогащать словарь детей, развивать умение поддерживать беседу и высказывать свою точку зрения.
«Социально-коммуникативное развитие» - Воспитывать интерес к художественному творчеству. Воспитывать бережное отношение к животным.
Методы и приемы:
Практические: рисование
Словесные: рассказ воспитателя, вопросы, ответы
Наглядные: рассматривание, показ
Материалы и оборудования: картинки с изображениями животных леса; простой графитный и цветные карандаши, альбомные листы; акварельные краски, кисточки.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Пальчиковая гимнастика |
Изобразительная | Рисование |
Коммуникативная | Рассказ воспитателя, вопросы, ответы |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемной ситуации |
Логика образовательной деятельности
Этапы занятия | Задачи (с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Организационный момент | Созданы условия для мотивации образовательной деятельности | ||
Ребята отгадайте загадку. Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы, Кто в дупле орешки прячет Сушит ягоды, грибы? (Белка) | Дети подходят к воспитателю отгадывают загадку | |||
Деятельностный этап | Развивать связную речь, обогащать словарь детей, развивать умение поддерживать беседу и высказывать свою точку зрения. Расширять представления о диких животных (белке) | Беседа | Развита связную речь, обогащен словарь детей, развито умение поддерживать беседу и высказывают свою точку зрения. Расширены представления о диких животных (белке) | |
Скажите, а где живет белка? (В лесу, в дупле) – А где находится дупло? (Высоко, на дереве) – А какая у белочки шубка? (Пушистая, рыжая) – Что у белочки на ушах? (Кисточки) – Какой хвост? (Большой, пушистый) – Какие глазки? (Черненькие) – Какая мордочка? (Остренькая) – Что можно сказать про белочку, какая она? (Быстрая, ловкая, шустрая, подвижная) – Что любит белочка? (Грибы, орешки). Ребята, что-то наша белочка такая грустная, что случилось? Мне кажется она грустит потому что у нее в лесу нет друзей. Ведь у нас так много лесов, а животных там живет мало. Вот и у белочки друзей нет. – Что же нам делать? Как порадовать белочку? | Отвечают на вопросы полным ответом. Решают помочь белке. | |||
Развивать мелкую моторику рук | Пальчиковая игра. | Развита мелкая моторика | ||
Раз, два, три, четыре, пять – Вышли белки поиграть. Одна куда-то подевалась – Четыре белочки осталось. А теперь, скорей смотри, Их осталось ровно три. Ну и ну! Какая жалость, Только две у нас осталось. Эта новость так грустна – Осталось белочка одна. | Дети выполняют движения рук в соответствии с текстом. | |||
Формировать умение передавать форму и расположение частей животного. Развивать умение выполнять рисунок белки, опираясь на алгоритм. Развивать умение рисовать крупно, во весь лист. Закрепить навыки рисования всем ворсом кисти и её концом | Рисование «Белка» | Сформировано умение передавать форму и расположение частей животного. Развито умение выполнять рисунок белки, опираясь на алгоритм. Развито умение рисовать крупно, во весь лист. Закреплены навыки рисования всем ворсом кисти и её концом | ||
Нарисуем друзей для белочки. Рассмотрим этапы рисования: – Какую форму имеет туловище? – А голова? Будем рисовать белочку простым карандашом Раскрашиваем контуры белки. Подумайте где будет сидеть ваша белочка на ветке дерева (на земле, пеньке), что белочка может держать в лапках. | Самостоятельная деятельность детей под руководством воспитателя, следуя его указаниям, обращаясь за помощью. | |||
Заключительная часть | Рефлексия. Какие замечательные белочки у нас получились. Белочка благодарит вас за работу. | Дети рассматривают свои работы. | Развит интерес к результату своей работы. |
Выставка работ
ПРИЛОЖЕНИЕ. Рассказ о белке. Белка красивый лесной зверек. Живет в густом лесу. Не любит сырости. Летом у белки рыжий короткий мех. Ведет подвижный образ жизни, перепрыгивая с одного ствола дерева на другой в поисках орешков, желудей и шишек. У белки остренькая мордочка. На ушах кисточки, глазки черненькие. Блестят, как бусинки. Тело покрыто рыжим мехом, на лапках острые коготки, ими белочка цепляется за кору деревьев, но самый красивый у белочки хвост. Посмотрите, как она его распушила. В холодную погоду белка хвостом накрывает себя, как теплым одеялом, чтобы согреться.
Предварительный просмотр:
План – конспект
Тема: «Число и цифра 5»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
«Познавательное развитие» - Учить составлять число пять из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10. Совершенствовать умение детей рисовать по клеточкам под диктовку воспитателя. Закреплять порядковый счет от 1 до 5. Упражнять детей в умении называть части суток.
«Речевое развитие» - Формировать умение излагать свои мысли понятно для окружающих.
«Социально-коммуникативное развитие» - Воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь другу.
Методы и приемы:
Практические: физкультминутка, пальчиковая гимнастика, графический диктант.
Словесные: рассказ и объяснение нового, вопросы, ответы.
Наглядные: рассматривание, показ.
Материалы и оборудования: Демонстрационный материал. Магнитная доска, дикие животные в количестве 5 шт, цифры от 0 – 9, лист в клетку и фломастер, графический диктант с цифрой 5, колокольчик, иллюстрации части суток.
Раздаточный материал. По 10 палочек двух цветов, цифры от 0-9 на каждого ребенка, тетрадь в клетку для графического диктанта, простой карандаш.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | физкультминутка |
Игровая | игровые ситуации |
Коммуникативная | беседа, вопросы, ответы |
Изобразительная | графический диктант |
Логика образовательной деятельности
Этапы занятия | Задачи (с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Организационный момент | |||
Поудобнее садитесь, Не шумите, не вертитесь. Все внимательно считайте, А спрошу вас – отвечайте. Вам условие понятно? Это слышать мне приятно. Математика нас ждет, Начинаем устный счет. | ||||
Деятельностный | Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10. | Устный счет | Знают прямой и обратный счет. | |
- Посчитайте до 10, обратно. - Посчитайте от 3до 9, от 5 до10, от 6 до 1, от 10 до 5. - Назовите соседей числа 2, 7, 4. - Какое число стоит между числами 3 и 5, 7 и 9, 1 и 3. - Молодцы, все справились с заданием. | Отвечают на заданный вопрос. | |||
«Познавательное развитие» - Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. | Основная часть | Умеют составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших. | ||
Отсчитайте 5 красных палочек. Замените последнюю красную палочку на синюю. Сколько красных палочек в ряду? (4) Сколько синих палочек(1) Сколько всего палочек в ряду? (5) Как мы можем сказать? (Четыре и один, а всего пять). Найдите цифру, обозначающую количество красных палочек и положите ее в ряд с палочками, а сейчас найдите цифру, обозначающую количество синих палочек и положите ее рядом с цифрой 4. А сейчас отсчитайте три красных палочки и положите их под палочками первого ряда. А теперь отсчитайте две синих палочки и положите их рядом с красными палочками во втором ряду. Сколько красных палочек? (3) Сколько синих палочек? (2) Сколько всего палочек? (5) Три и два, а всего - пять. Найдите цифру, обозначающую количество красных палочек и положите ее рядом с палочками. Найдите цифру, обозначающую количество синих палочек и положите ее рядом. В третий ряд отсчитайте две красных палочки, а потом три синих палочки. Сколько красных палочек? (2) Сколько синих палочек? (3) Сколько всего палочек? (5) Два и три, а всего-пять. Найдите цифру, обозначающую количество красных палочек, а потом цифру-количество синих палочек. В следующий ряд положите одну красную палочку и четыре синих. Сколько красных палочек? (1) Сколько синих палочек? (4) Сколько всего палочек? (5) Один и четыре, а всего-пять. Найдите цифру, обозначающую количество красных палочек, а потом-синих. Давайте назовем все варианты состава числа 5. | Дети отсчитывают палочки разного цвета, обозначают их количество цифрой, отвечают на вопросы. Дети высказывают свои предположения. | |||
Снять утомляемость | Физминутка | Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия статического напряжения | ||
А теперь мы отдохнем. Физминутку проведем. 1– 2 – 3 – 4 – 5 – все умеем мы считать 1-подняться, потянуться 2-согнуться, разогнуться 3-в ладоши три хлопка, головою три кивка на 4 – руки шире и руками помахать 5- на место тихо сесть Начинаем мы писать. | Выполняют движения по тексту. | |||
Совершенствовать умение детей рисовать по клеточкам под диктовку воспитателя. | Графический диктант | Рисуют по клеточкам под диктовку воспитателя. | ||
- А вот, что вы напишите, узнаете, если верно выполните мою инструкцию. Лист в клетку, положите перед собой вертикально, на нем стоит точка – это начало работы. Поставьте фломастер на начало, внимательно слушайте и выполняйте задание. А чтобы все получилось, нужно сесть прямо, ноги на полу, правильно держим карандаш. 3 клетки вправо 1 клеточка вниз 2 клеточки влево 1 клеточка вниз 2 клетки вправо 3 клетка вниз 3 клеточки влево 1 клеточка вверх 2 клеточки вправо 1 клеточка вверх 2 клеточки влево 3 клеточки вверх - Проверяем, ребята, что у вас получилось? (Цифра 5) - Подходи ко мне, дружок, на ковер! | Располагают лист в клетку перед собой, находят точку (начало работы). Слушают и выполняют задание. | |||
Закреплять порядковый счет от 1 до 5. | Порядковый счет | Закреплен порядковый счет. | ||
- Посмотрите на доску. Кого вы видите на полянке? - Посчитайте, сколько их. - Посчитайте по порядку слева направо. - Где находится ежик? - Кто стоит между лисой и волком - Каким по счету стоит медведь? - А теперь я проверю ваше внимание. Игра «день–ночь» (дети закрывают глаза, на доске появляется, где фигуры стоят в другом порядке) - Что изменилось? - Молодцы! | Рассматривают животных на доске. Считают сколько их. Считают по порядку, отвечают на вопросы. | |||
Упражнять детей в умении называть части суток. | Игра «Назови части суток» | Знают и называют части суток. | ||
1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь) 2.Сколько частей в сутках? (четыре) 3.Как называются сутки, которые прошли? (вчера) 4.Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра) 5.как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня) -Что раньше – обед или ужин? -Что позже: прогулка или завтрак? Да, все правильно, все идет правильно, друг за другом, также как части суток сменяют друг друга. Проходят одни сутки, наступают другие. | Стоя на паласе, рассматривают части суток, называют их, отвечают на вопросы. | |||
Заключительный | Кто считает, что у него все сегодня получилось, подойдите к солнышку. А у кого, если что то не получилось, подойдите к тучке. Что было самое интересное сегодня? Что было трудно? Что было совсем легко? |
Предварительный просмотр:
План – конспект
Тема: «Знакомство с цифрой 6 и числом 6»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
«Познавательное развитие» - Учить составлять число шесть из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; познакомить с наглядным изображением числа 6; закрепить количественный и порядковый счет в пределах 6.
«Речевое развитие» - развивать речь, внимание;
«Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.
Методы и приемы:
Практические: физкультминутка
Словесные:
Наглядные:
Материалы и оборудования: Демонстрационный: Незнайка, цифры от 1 до 6; иллюстрация двери, домино; 6 цветов.
Раздаточный: картинки для дорисовывания цветов на каждого ребенка; цифры от 0 до 9 на каждого ребенка; Танграм для выкладывания цифры 6 на каждого ребенка
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | физкультминутка |
Игровая | игровые ситуации |
Изобразительная | выкладывание цифры из фигур |
Коммуникативная | беседа, вопросы, ответы |
Логика образовательной деятельности
Этапы занятия | Задачи (с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Организационный момент | |||
Ребята, к нам в гости сегодня пришел Незнайка. Но он почему-то грустный. Что же случилось? У Незнайки в рюкзачке что-то есть (достает цифры от 1 до 5 и выкладывает в ряд) - Ребята, назовите цифры. А какая цифра будет следующая? (шесть). - Незнайка недавно познакомился с цифрой 6 (показывает цифру). Но он не захотел с ней играть, и цифра 6 ушла от него в страну «Цифландия». И если он ее не найдет, то он не сможет собрать в рюкзак все цифры, и не сможет пойти в школу. А он так хочет учиться! - Ребята, давайте отправимся в «Цифландию» и поможем Незнайке отыскать цифру 6. | Дети собираются вокруг воспитателя. Дети называют цифры Дети слушают историю Незнайки | |||
Деятельностный | Учить составлять число шесть из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. | «Подбери ключ» | Составляют число 6 из двух меньших чисел. | |
На пути в страну цифр у нас дверь, на которой 3 замка. Но вот беда, все ключи перемешались. Нужно подобрать к замкам ключи (рассыпает домино) - На ключе должно быть столько точек, сколько соответствует числу 6. - Саша, сколько у тебя точек на ключе (5 и 1, вместе 6) - А у тебя, Юля? (4 и 2, вместе 6) и т.д. Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и открыли дверь. | Дети выбирают ключи из домино, рассыпанных на столе. Выкладывают с помощью цифр. | |||
Закрепить количественный счет в пределах 6 | «Полянка» | Закреплен количественный счет. | ||
Мы очутились на полянке страны «Цифляндия». Здесь растут цветы. Сколько цветов на полянке? Сосчитайте (5 цветов). - Сколько цветов нужно добавить, чтобы получилось 6? (1 цветок) - А что нужно сделать, чтобы их стало снова 5? (убрать 1 цветок) - Цифра 6 показалась на минутку, и снова убежала. | Дети отвечают на вопросы, считают цветы | |||
Учить составлять число шесть из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. | «Дорисуй!» | Дорисовывают цветы, чтобы их стало 6. | ||
А теперь, я вам предлагаю выполнить задание. Может тогда цифра 6 вернется? (приглашает за столы) - На столах у вас картинки с цветами. Нужно дорисовать столько цветов, чтобы их стало 6 (у всех детей разное количество цветов) - Саша, сколько ты дорисовал цветов? Почему? - А ты Ксюша сколько? Почему столько? - Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Незнайка приглашает вас немного отдохнуть. | Проходят за столы. Дети выполняют задание, отвечают на вопросы | |||
Снять утомляемость. | Физминутка | Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия статического напряжения. | ||
Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. | |||
Учить составлять число шесть из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. | «Игра с цифрами» | Раскладывают число 6 на два меньших числа. | ||
А теперь предлагаю вам поиграть с цифрами. Покажите мне два числа в сложив которые получим 6. - Молодцы, ребята! Какие вы умные, и с этим заданием справились. | Дети выполняют задание, отвечают на вопросы. | |||
Закреплять порядковый счет в пределах 6. | «Друг за другом становись» | Закреплен порядковый счет в пределах 6. | ||
Ой, Незнайка видел цифру 6. Она выглянула из-за дерева и опять скрылась. Она смотрит, как мы играем. А давайте еще поиграем. Может цифре 6 станет скучно, и она вернется к нам. - Я приглашаю 6 детей. Раздам вам цифры от 1 до 6, а вы должны построится по порядку. - Какой по счету Семен? А какая по счету Оля? Кто стоит между Катей и Семеном? Какие по счету они? (задает вопросы детям, не задействованным в игре). | Дети строятся по порядку, отвечают на вопросы. | |||
Совершенствовать умение выкладывать цифру из фигур (Танграм). | «Собери цифру» | Составляют цифру 6 из Танграм. | ||
- Ну вот и осталось последнее задание. - Вам нужно из фигур выложить цифру 6 (раздает разрезанные фигуры, помещает образец цифры на доску) Молодцы, ребята! У всех получилась цифра 6? | Дети выполняют задание | |||
Заключительный | Какие вы умнички, ребята! Вот и цифра 6 вернулась к Незнайке, он ее уберет в рюкзачок и больше никогда не будет обижать. Скоро Незнайка выучит и другие цифры и обязательно пойдет в школу. Кто считает, что у него все сегодня получилось, подойдите к солнышку. А у кого, если что то не получилось, подойдите к тучке. Что было самое интересное сегодня? Что было трудно? Что было совсем легко? |
Предварительный просмотр:
План – конспект
Тема: «Как ёжик готовится к зиме (дикие животные)»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
«Художественно-эстетическое развитие» - ознакомить с понятиями «основные цвета» и «производные цвета», упражнять в умении смешивать краски на палитре, совершенствовать навыки работы с красками. Упражнять в умении изображать ежа с применением нетрадиционной техники рисования (рисование вилкой). Формировать умение заполнять всю поверхность листа рисунком (4-5 объектов).
«Познавательное развитие» - Развивать фантазию, воображение.
«Социально-коммуникативное развитие» - Воспитывать аккуратность в процессе работы с красками, способствовать развитию творческой активности; Воспитывать внимательное отношение к окружающей природе.
Методы и приемы:
Практические: физкультминутка, рисование.
Словесные: чтение рассказа, стихотворения, беседа.
Наглядные: рассматривание, показ.
Материалы и оборудования: иллюстрации на тему «Животные России», муляжи фруктов или натуральные фрукты (яблоко, груша); кисти; гуашь, баночки с водой; салфетки для просушивания кистей, влажные салфетки для рук; заготовка: листы бумаги формата А5 тонированный в голубой цвет, с силуэтом ствола дерева; образец на листе формата А4; мольберт.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | физкультминутка |
Изобразительная | рисование |
Коммуникативная | беседа, вопросы, ответы |
Восприятие художественной литературы | чтение рассказа, стихотворения |
Логика образовательной деятельности
Этапы занятия | Задачи (с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Организационный момент | |||
Д/И «Исправь неточность» Воспитатель проговаривает утверждение, дети исправляют ошибку. 1)Мышь больше медведя. 2)Волк спит в комнате. 3)Белка живёт в будке. 4)Еж пушистый. 5)Заяц красного цвета. 6)Кабан улетает в теплые края. 7)Еж всю зиму гуляет по лесу. 8)Птицы готовят берлогу к зиме. 9)Заяц охотится на лис. | Дети стоят вокруг воспитателя, слушают утверждения. Исправляют ошибки. | |||
Деятельностный | «Познавательное развитие» - Развивать фантазию, воображение. | Мотивация деятельности. | Развита фантазия, воображение. | |
Воспитатель читает рассказ: «В одном густом красивом лесу жили серые: ежик-папа, ежиха-мама, ежонок- сын и ежонок- дочь. Жили они в маленьком уютном домике возле большого дуба. Мама и папа каждый день собирали фрукты на соседних полянках, чтобы заготовить их на зиму, а детей своих просили далеко от дома не отходит, гулять поблизости большого дуба. Ежата так всегда и делали, но однажды к ним прискакал зайчик весь в слезах. И рассказал свою историю…» (Воспитатель предлагает детям придумать продолжение истории. Что случилось с зайчиком и как ежики ему помогли.) Воспитатель: ребята, я вам хочу прочитать стихотворение о ёжике. ЁЖ Желтых листьев целый ворох, Ветра нет, а в листьях шорох! Это еж, почуяв осень, На иголках листья носит. Хорошо, что он колючий,- Сам теперь, как листьев куча! Нужно листьями скорей Спальню выстелить в норе. (Е. Стюарт) | Слушают рассказ, придумывают случай с зайчиком и как ежики ему помогли. Слушают стихотворение. | |||
Снять утомляемость. | Физкультминутка | Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия статического напряжения | ||
С барабаном ходит ёжик, Бум-бум-бум! Целый день играет ёжик, Бум-бум-бум! С барабаном за плечами, Бум-бум-бум! Ёжик в сад забрёл случайно, Бум-бум-бум! Очень яблоки любил он, Бум-бум-бум! Барабан в саду забыл он, Бум-бум-бум! Ночью яблоки срывались, Бум-бум-бум! И удары раздавались, Бум-бум-бум! Зайцы здорово струхнули, Бум-бум-бум! Глаз до зорьки не сомкнули, Бум-бум-бум! | На словах Бум-бум-бум! дети хлопают в ладоши три раза и подпрыгивают | |||
«Художественно-эстетическое развитие» - ознакомить с понятиями «основные цвета» и «производные цвета», упражнять в умении смешивать краски на палитре, совершенствовать навыки работы с красками. Упражнять в умении изображать ежа с применением нетрадиционной техники рисования (рисование вилкой). Формировать умение заполнять всю поверхность листа рисунком (4-5 объектов). | Практическая деятельность. | Смешивают краски на палитре, изображают ежа. Заполняют всю поверхность листа рисунком. | ||
Воспитатель размещает детей возле мольберта. Сначала проводит ознакомление с серой краской (смешивание черной и белой, дальше показывает, как нарисовать тело ёжика с помощью кисти (кистью №4 рисуется полукруг, внизу- линия, дорисовывается нос, глаза); вилку обмакнуть в небольшое количество краски, и аккуратно прорисовывать иголки на теле ежика - получится колючий ежик). | Дети самостоятельно рисуют ежа и пейзаж (дерево, листву, яблоко, грибы и т. д.). | |||
Заключительный | Воспитатель отмечает каждую работу. | Дети рассматривают свои работы. | Развит интерес к результату своей работы. |
Выставка работ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе (3-4 лет) на неделю с 21.11 по 25.11 Тема недели: «Кто как готовится к зиме»
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на третью неделю ноября "Кто как готовится к зиме"...
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ В РАМКАХ НЕДЕЛИ "Кто как готовится к зиме. Домашние животные"
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ В РАМКАХ НЕДЕЛИ "Кто как готовится к зиме. Домашние животные"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Кто как готовится к зиме"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Кто как готовится к зиме"...
Тема недели : "Кто как готовится к зиме.Дикие животные"с 18 по 22 ноября
Цель: Познакомить детей с диким животным - медведь, внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.Задачи:- Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопрос...
Тема недели : "Кто как готовиться к зиме.Зимующие птицы" с 25 ноября по 29 ноября
Задачи: 1. Формировать умение детей различать сороку среди зимующих птиц. Знать внешний вид,строение ее тела.2. Воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам.3. Попо...
Рекомендации для родителей детей второй младшей группы по теме недели "Кто как готовится к зиме"
Программное содержание:1. Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности животных.2. Расширять представл...
Создание макета по экологическому воспитанию к теме недели "Кто как готовится к зиме" .
В рамках тематической недели в подготовительной к школе группе "Кто как готовится к зиме", совместно с детьми и педагогами группы был изготовлен макет. В макете отображается зимний лес, был использова...