Методическая разработка - проект "Домашние животные"
проект (младшая группа)
Паспорт проекта «Домашние животные»
Вид проекта: краткосрочный, информационный, воспитательный.
Участники: Воспитатели, учитель-дефектолог, дети и родители.
Срок реализации проекта: 01.11.2022 – 30.11.2022
Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребенка в дошкольный период.
По словам ученого «Не может быть доброго человека, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу».
Цель проекта: сформировать интерес и бережное отношение к животным
Задачи проекта:
- Уточнить представления о домашних животных, их внешнем виде, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.
- Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.
- Воспитывать гуманное отношение к животным.
- Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов, поговорок.
- Взаимодействие с родителями: развивать творческие способности и воображение взрослых и детей, умение получать положительных эмоций от совместной выполненной деятельности.
Предполагаемый результат:
-дети должны знать названия домашних животных и их детёнышей;
-дети должны знать, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет);
-дети должны знать чем питаются домашние животные;
-дети должны знать какую пользу приносят домашние животные людям;
-дети научатся ухаживать за домашними животными;
-дети должны уметь использовать в речи названия домашних животных и их детёнышей, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать;
-дети должны знать, как говорят домашние животные, и уметь различать их по голосу;
-привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Продукт проектной деятельности:
- Проведение викторины «Животные и их детеныши»
- Выпуск стенгазеты «Я и мой питомец»
- Обработка результатов по реализации проекта.
Ресурсное обеспечение проекта:
- Литература о животных (энциклопедии, книги, журналы)
- Наглядный материал (открытки, фотографии, иллюстрации)
- Оформление уголка детских работ
Этапы работы
Первый этап – организационный
- Подбор информации по теме, дидактический материал.
- Подбор художественной литературы для чтения с детьми, заучивания.
- Разработка конспектов занятий.
- Организация предметно-развивающей среды в группе и мини-музея игрушками, статуэтками, играми, лото, работами ручной работы и т.д.
Второй этап – практический
Работа с детьми
1 . Проведение познавательных занятий по уточнению предметных представлений и домашних животных.
2. Рассматривание картин с домашними животными «Домашние животные и их детеныши»
3. Ситуативный разговор «Как я забочусь о своем питомце»
5. Занятие по изобразительной деятельности. Рисование с элементами аппликации на тему «Домашнее животное – овечка»
6. Рисование «Домашние животные»
7. Лепка «Лошадка»
8. Знакомство с художественной и познавательной литературой. Сказка «Как собака друга искала» (мордовская народная сказка), «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка), К.Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных», А.Барто «Козленок»
9. Подвижная игра «На лошадке весело поскачем»
10. Дидактическая игра «Кто как кричит?», «Назови ласково», «Один - много», «Где чья мама?»
11. Конструирование «Будка для собаки»
12. Акция «Наши верные друзья»
13. Выпуск стенгазеты «Я и мой любимец»
Работа с родителями
Консультации: «Дети и домашние животные»
Опрос: «Есть ли в вашей семье домашние животное»
Подготовка фотографий для стенгазеты.
Сбор корма в приют для кошек и собак.
Третий этап – заключительный.
Проведение викторины «Животные и их детеныши».
Выставка детских работ: рисование с элементами аппликации на тему «Домашнее животное – овечка», аппликация с использованием ваты «Кошечка», лепка «Лошадка».
Создание мини –музея «Домашние животные и их детеныши»
Выпуск стенгазеты «Я и мой любимый питомец»
Обработка результатов по реализации проекта.
Календарный план мероприятий по реализации проекта
Дата | Мероприятие |
01.11 | Познавательное развитие, занятие по формированию предметных представлений «Домашние животные города» |
02.11 | Художественно-эстетическое развитие. Аппликация с использованием ваты «Кошечка» |
03.11 | Ситуативный разговор «Как я забочусь о своем питомце» Дидактическая игра «Назови ласково» |
07.11 | Чтение «Три котенка» (Сутеев) Дидактическая игра «Один - много» |
08.11 | Познавательное развитие, занятие по формированию предметных представлений «Домашние животные – обитатели скотного двора» |
09.11 | Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Лошадка» Дидактическая игра «Кто как кричит?» |
10.11 | Рассматривание картины «Кошка с котятами» Дидактическая игра «Где чья мама?» |
11.11 | Конструирование «Будка для собаки» |
17.11 | Подвижная игра «На лошадке весело поскачем» |
14.11 | Чтение сказки С. Маршака «Усатый-полосатый» |
15.11 | Рассматривание мини-музей «Домашние животные и их детеныши» |
16.11 | Рисование на тему «Домашние животные на ферме» |
17.11 | Викторина «Животные и их детеныши»
|
18.11 | Акция «Наши верные друзья». Подведение итогов |
Акция "Поможем вместе"
Актуальность. Приют - это место содержания бездомных животных. Там находятся брошенные, потерянные кем-то, покалеченные маленькие друзья, которые ждут своего хозяина. Конечно, чаще всего это кошки или собаки, потому что они являются самыми распространенными питомцами. Самое страшное, что может случиться с живым, думающим и чувствующим существом - это быть брошенным. Чувства одиночества и бесконечной тоски разъедают изнутри сильнее и быстрее любой болезни.
Такие приюты спасают бездомных животных. Основные проблемы данных приютов - трудности с финансированием, медикаментами и арендой помещений.
Делать добрые дела совсем не сложно, а радость благодарных глаз - бесценна. Тем более, что для этого не нужно ничего особенного - важна любая помощь.
Цель: сбор корма, лекарств и других необходимых вещей для содержания бездомных животных в приютах.
Задачи:
- способствовать формированию ответственного отношения к домашним питомцам и гуманного к бездомным животным;
- формировать у детей понятия о «доброте», о её значимости для всего живого и окружающего нас, значении любви и доброжелательного отношения к «братьям нашим меньшим»;
- воспитывать любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру;
- привлечь внимание родителей к теме нравственного воспитания детей;
- воспитание духовно-нравственных чувств, таких как сострадание, милосердие, гуманность.
Участники акции: воспитатели, учитель-дефектолог, дети детского сада и их родители.
Акция включает 4 этапа:
- Разработка листовки, призывающей оказать помощь бездомным животным в приюте;
- Распространение листовок по группам;
- Сбор корма и другие необходимых вещей в приюте;
- Передача оказанной помощи непосредственно в приют.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_domashnie_zhivotnye_2022.docx | 681.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Домашние животные»
Вид проекта: краткосрочный, информационный, воспитательный.
Участники: Воспитатели, учитель-дефектолог, дети и родители.
Срок реализации проекта: 01.11.2022 – 30.11.2022
Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребенка в дошкольный период.
По словам ученого «Не может быть доброго человека, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу».
Цель проекта: сформировать интерес и бережное отношение к животным
Задачи проекта:
- Уточнить представления о домашних животных, их внешнем виде, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.
- Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.
- Воспитывать гуманное отношение к животным.
- Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов, поговорок.
- Взаимодействие с родителями: развивать творческие способности и воображение взрослых и детей, умение получать положительных эмоций от совместной выполненной деятельности.
Предполагаемый результат:
-дети должны знать названия домашних животных и их детёнышей;
-дети должны знать, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет);
-дети должны знать чем питаются домашние животные;
-дети должны знать какую пользу приносят домашние животные людям;
-дети научатся ухаживать за домашними животными;
-дети должны уметь использовать в речи названия домашних животных и их детёнышей, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать;
-дети должны знать, как говорят домашние животные, и уметь различать их по голосу;
-привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Продукт проектной деятельности:
- Проведение викторины «Животные и их детеныши»
- Выпуск стенгазеты «Я и мой питомец»
- Обработка результатов по реализации проекта.
Ресурсное обеспечение проекта:
- Литература о животных (энциклопедии, книги, журналы)
- Наглядный материал (открытки, фотографии, иллюстрации)
- Оформление уголка детских работ
Этапы работы
Первый этап – организационный
- Подбор информации по теме, дидактический материал.
- Подбор художественной литературы для чтения с детьми, заучивания.
- Разработка конспектов занятий.
- Организация предметно-развивающей среды в группе и мини-музея игрушками, статуэтками, играми, лото, работами ручной работы и т.д.
Второй этап – практический
Работа с детьми
1 . Проведение познавательных занятий по уточнению предметных представлений и домашних животных.
2. Рассматривание картин с домашними животными «Домашние животные и их детеныши»
3. Ситуативный разговор «Как я забочусь о своем питомце»
5. Занятие по изобразительной деятельности. Рисование с элементами аппликации на тему «Домашнее животное – овечка»
6. Рисование «Домашние животные»
7. Лепка «Лошадка»
8. Знакомство с художественной и познавательной литературой. Сказка «Как собака друга искала» (мордовская народная сказка), «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка), К.Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных», А.Барто «Козленок»
9. Подвижная игра «На лошадке весело поскачем»
10. Дидактическая игра «Кто как кричит?», «Назови ласково», «Один - много», «Где чья мама?»
11. Конструирование «Будка для собаки»
12. Акция «Наши верные друзья»
13. Выпуск стенгазеты «Я и мой любимец»
Работа с родителями
Консультации: «Дети и домашние животные»
Опрос: «Есть ли в вашей семье домашние животное»
Подготовка фотографий для стенгазеты.
Сбор корма в приют для кошек и собак.
Третий этап – заключительный.
Проведение викторины «Животные и их детеныши».
Выставка детских работ: рисование с элементами аппликации на тему «Домашнее животное – овечка», аппликация с использованием ваты «Кошечка», лепка «Лошадка».
Создание мини –музея «Домашние животные и их детеныши»
Выпуск стенгазеты «Я и мой любимый питомец»
Обработка результатов по реализации проекта.
Календарный план мероприятий по реализации проекта
Дата | Мероприятие |
01.11 | Познавательное развитие, занятие по формированию предметных представлений «Домашние животные города» |
02.11 | Художественно-эстетическое развитие. Аппликация с использованием ваты «Кошечка» |
03.11 | Ситуативный разговор «Как я забочусь о своем питомце» Дидактическая игра «Назови ласково» |
07.11 | Чтение «Три котенка» (Сутеев) Дидактическая игра «Один - много» |
08.11 | Познавательное развитие, занятие по формированию предметных представлений «Домашние животные – обитатели скотного двора» |
09.11 | Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Лошадка» Дидактическая игра «Кто как кричит?» |
10.11 | Рассматривание картины «Кошка с котятами» Дидактическая игра «Где чья мама?» |
11.11 | Конструирование «Будка для собаки» |
17.11 | Подвижная игра «На лошадке весело поскачем» |
14.11 | Чтение сказки С. Маршака «Усатый-полосатый» |
15.11 | Рассматривание мини-музей «Домашние животные и их детеныши» |
16.11 | Рисование на тему «Домашние животные на ферме» |
17.11 | Викторина «Животные и их детеныши» |
18.11 | Акция «Наши верные друзья». Подведение итогов |
Акция "Поможем вместе"
Актуальность. Приют - это место содержания бездомных животных. Там находятся брошенные, потерянные кем-то, покалеченные маленькие друзья, которые ждут своего хозяина. Конечно, чаще всего это кошки или собаки, потому что они являются самыми распространенными питомцами. Самое страшное, что может случиться с живым, думающим и чувствующим существом - это быть брошенным. Чувства одиночества и бесконечной тоски разъедают изнутри сильнее и быстрее любой болезни.
Такие приюты спасают бездомных животных. Основные проблемы данных приютов - трудности с финансированием, медикаментами и арендой помещений.
Делать добрые дела совсем не сложно, а радость благодарных глаз - бесценна. Тем более, что для этого не нужно ничего особенного - важна любая помощь.
Цель: сбор корма, лекарств и других необходимых вещей для содержания бездомных животных в приютах.
Задачи:
- способствовать формированию ответственного отношения к домашним питомцам и гуманного к бездомным животным;
- формировать у детей понятия о «доброте», о её значимости для всего живого и окружающего нас, значении любви и доброжелательного отношения к «братьям нашим меньшим»;
- воспитывать любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру;
- привлечь внимание родителей к теме нравственного воспитания детей;
- воспитание духовно-нравственных чувств, таких как сострадание, милосердие, гуманность.
Участники акции: воспитатели, учитель-дефектолог, дети детского сада и их родители.
Акция включает 4 этапа:
- Разработка листовки, призывающей оказать помощь бездомным животным в приюте;
- Распространение листовок по группам;
- Сбор корма и другие необходимых вещей в приюте;
- Передача оказанной помощи непосредственно в приют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Домашние животные"
Цель:Познакомить детей с внешним видом и некоторыми характерными повадками домашних животных (коровы, козы, лошади, свиньи) Задачи:образовательные:Научить отличать и правильно называть домашних ж...
Методическая разработка "Домашние животные" вторая младшая группа
Методическая разработка на тему "Домашние животные". Предварительной работы не требуется. Для проведения необходимо заранее подготовить музыкальное сопровождение (аудиозвуки животных), распечатанные ф...
Собственная методическая разработка «Дикие животные зимой. Обобщение изученного материала»
конспект НОД по теме "Дикие животные зимой"...
Методическая разработка «Разнообразие животных»
Программное содержание:Закрепить знания и представления детей по изученным темам (домашние животные, дикие животные.Расширять представления детей о многообразии животного мира, учить устанавливать про...
Методическая разработка "Домашние животные и их детеныши"
Воспитать бережное отношение и любовь к животным, чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения....
Методическая разработка "Дикие животные наших лесов"
Систематизировать знания детей о диких животных наших лесов....