Консультация для педагогов по театрализации
консультация (младшая группа)

Консультация для педагогов по театрализации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov_po_teatralizatsii.docx12.54 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов по театрализации

Создание среды для проведения театрально- игровой деятельности в группах

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет театр.

Мир детства, внутренний мир ребёнка — ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, о красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить свои отношения, а это требует творческой активности личности (внимания, воображения, логики, эмоциональной памяти, хорошо развитой речи, мимики, то есть умения держать себя в обществе.

Театр— один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии. Главное, театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка и даёт реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде. В работе с детьми применяю креативный принцип в обучении и воспитании, т. е. максимально ориентируюсь на творчество детей, на развитие их психофизических ощущений, раскрепощение личности. Все игры, базируются на принципах развивающего обучения, методы и организация которых опираются на закономерности развития дошкольника.

Большое количество театрализованных игр и упражнений находят своё применение на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ритмике, на музыкальных и физкультурных занятиях.

Театрализовано-игровая деятельность стала неотъемлемой частью жизни детского сада, она способствует:

1. Развитию психофизических способностей (мимики, пантомимики); психических процессов (восприятию, воображению, фантазии, мышлению, вниманию, памяти и так далее., речи (монолог, диалог, творческих способностей ребёнка (умению перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль);

2. Активному участию детей в театрализованной игре: обыгрыванию стихов, песенок, потешек, мини-сценок, сказок, басен; владению куклой, игрушкой и всеми доступными видами театра (би-ба-бо, теневой, плоскостной, театр на фланелеграфе, театр игрушки, пальчиковый);

3. Первые игры проводит сам воспитатель, вовлекая в них детей. Далее в занятиях используются небольшие упражнения и игры, в которых педагог становится партнёром в игре и предлагает ребёнку проявить инициативу в её организации, и только лишь в старших группах педагог может иногда быть участником игры и побуждает детей к самостоятельности в выборе сюжета и его разыгрывании. На занятиях хорошо использовать музыкальное сопровождение.

Для правильной организации учитываются следующие принципы:

1. Содержательность занятий, разнообразие тематики и методов работы. Ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации педагогического процесса, что делает их такими же необходимыми, как дидактические и сюжетно-ролевые.

2. Максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведении игр.

3. Сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми.

4. Подготовленность и заинтересованность музыкального руководителя, воспитателей и родителей. Все игры и упражнения на занятии подобраны таким образом, что удачно сочетают движения, речь, мимику, пантомиму в различных вариациях.

В организации театрально-игровой деятельности педагогам предлагаются следующие этапы деятельности:

1. Создание среды для проведения театрально-игровой деятельности в группах: – подбор игрушек, атрибутов, литературных произведений; – оформление костюмов и декораций.

2. Театральная азбука: – рассказ о том, что театр— это особый волшебный мир; – углубление знаний детей о театре; – расширение понятий того, что театр — средство познания жизни, школа нравственного и эстетического воспитания; – формирование интереса к театральному искусству; – знакомство с региональными театрами; – активизация самостоятельной театрализованной деятельности.

3. Ритмопластика: – развитие двигательных способностей детей – ловкость, подвижность; – развитие умения создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений.

4. Работа над речью: – развитие речевого дыхания, правильной артикуляции, дикции, чёткого произношения согласных в конце слова (на материале скороговорок и стихов); – пополнять словарный запас; – учить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.

5. Воспитание культуры поведения в театре.

6. В ходе работы с детьми: – активизировать познавательный интерес; – развивать зрительное и слуховое внимание, память, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление; – развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми; – воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками; – развивать способность верить в любую воображаемую ситуацию; – сочинять этюды сказок.

Театр— одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей, воздействующих на воображение ребёнка различными средствами: словом, действием, изобразительным искусством, музыкой и так далее.

Кому посчастливилось именно в раннем возрасте окунуться в атмосферу волшебства театра, тот всю жизнь будет воспринимать мир прекрасным, душа его не очерствеет, не ожесточится и духовно не объединиться


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»

Сегодня в связи с изменениями в различных сферах жизни актуализировались вопросы, связанные с подготовкой подрастающего поколения к самостоятельной жизни....

Консультация для педагогов «Игры с элементами театрализации для детей дошкольного возраста».

Консультациядля педагогов«Игры с элементами театрализации для детей дошкольного возраста»....

Консультация для педагогов " Помощь родителей в театрализации в детском саду"

Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует участия родителей.Чтобы привл...

Консультация для педагогов «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских и хакасских народных сказок"

laquo;Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских и хакасских народных сказок"...

Консультация для педагогов : "Поиск современных подходов к речевому развитию дошкольников посредством художественной литературы, художественного слова и театрализации с учётом ФГОС».

Огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка имеет художественная литература. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасныеобразцы русского литературного языка...

Консультация для педагогов " Влияние театрализации на развитие дошкольника"

Советы педагогам, как правильно планировать и подготовиться к постановке. Как распределить роли среди детей....

Консультация для педагогов на тему: «Развитие эмоциональности, нравственных качеств дошкольников средствами театрализации и книжной культуры»

Театральное искусство влияет на развитие эмоциональной сферы ребенка, и об этом известно довольно давно. Для детей поучаствовать в инсценировке сказки и театрализованной игре является всегда празднико...