Конспект занятия в средней группе «Как сохранить природу».
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: -формировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой.
-расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе.
-развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.
-закрепить знания детей о растениях, произрастающих в нашем регионе.
-воспитывать заботливое отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_zanyatiya_v_sredney_gruppe_kak_sohranit_prirodu.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Тополек» г. Бабушкин
муниципального образования «Кабанский район» Республики Бурятия
Конспект занятия в средней группе
«Как сохранить природу»
Воспитатель Грудева Н.С.
г. Бабушкин-2022г.
Цель: -формировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой.
-расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе.
-развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.
-закрепить знания детей о растениях, произрастающих в нашем регионе.
-воспитывать заботливое отношение к природе.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на надувной шарик, который находится за окном. (К шарику прикреплен лист бумаги, на котором написано сообщение).
Воспитатель: - Что это за шарик? Давайте посмотрим.
Воспитатель отклеивает от шарика сообщение и читает:
«Здравствуйте ребята! Мы недавно оббегали свои владения – леса, поля, водоёмы и увидел, что во многих природных зонах случилась беда. Мы поняли, что некоторые люди не знают правила поведения на природе. А вы знаете? Мы обходим все детские сады и беседую с детьми, о том, как надо правильно вести себя на природе. Мы скоро будем и у вас. Ждите. Защитники природы Эколята"
Воспитатель: - Ребята! Так, значит, к нам спешит Защитники природы Эколята.
Воспитатель выпускает шарик обратно в окно. Стук в дверь. Заходят Эколята.
Эколята:
- Здравствуйте, ребята! А вот и мы – защитник природы Эколята (Тихоня, Умница, Шалун,Ёлочка). Ребята, а вы хотите с нами попутешествовать? Мы хочем вас пригласить на экскурсию в наш лес. Вы согласны?
Дети: Да.
Тихоня:
- Сейчас пройдёмте все со мной
В тиши укроемся лесной
Природы жизнь вам покажу
О ней немного расскажу.
На доске появляется картина « Лес после пожара».
Шалун: - Ужас! Что здесь могло произойти?
Дети: Пожар.
Тихоня: - А почему это могло случиться?
Дети: Кто – то разжигал костёр и ушёл из леса, не потушив его. Кто – то бросил горящую сигарету.
Ёлочка: Да, есть ещё такие люди, которые не любят и не ценят природу. Конечно, ужасна картина погибшего леса! Но подумайте, что можно сделать, чтобы лес снова возродился?
Дети: Посадить новые деревья, кустарники.
Умница: Давайте с вами посадим новые деревья и кустарники.
Дети выставляют на доске иллюстрации деревьев и кустарников, воспитатель убирает картину «Лес после пожара».
Ёлочка: - Для того, чтобы вырос новый лес, нужно очень много времени, поэтому надо не допускать возникновение пожара. Скажите, какие правила надо соблюдать, чтобы не произошёл пожар?
Дети: Не разжигать в лесу костров. Не бросать непогашенные сигареты.
Затем Эколята проводят с детьми дидактическую игру «Кто вернётся в лес?»: с помощью схематических картинок дети выкладывают на доске экологическую цепочку: трава – (появились) насекомые, насекомые – (появились) птицы; кустарники и деревья – (появились) звери.
Тихоня: - Посмотрите, как здесь красиво! Что же это за деревья?
Дети: Берёза, ель, сосна, осина
Тихоня: А какую пользу приносят деревья?
Дети: Деревья выделяют кислород, и все живые существа им дышат. Листьями и корой деревьев питаются животные.
Тихоня: А можно ли ломать деревья?
Дети: Нет, потому что деревья могут засохнуть.
Шалун: - А что вы видите возле этой берёзки?
Дети: Муравейник.
Шалун: - А что вы знаете о муравейниках и их жителях?
Дети: В муравейниках живут муравьи. В муравейниках много лабиринтов и этажей. Муравьёв называют санитарами леса. Муравьи очень трудолюбивы. Они живут большой семьёй. У муравьёв есть охранники, они охраняют муравейник. Ещё есть муравьи, которые кормят маленьких муравьёв и т. д.
Тихоня: - А можно ли разорять муравейники? Почему?
Дети: Нет. Потому что можно раздавить муравьёв, а они очень нужны лесу. Они съедают вредных насекомых.
Умница: - Так какие же ещё правила надо соблюдать в лесу?
Дети: Нельзя ломать деревья. Нельзя разорять муравейники.
Физкультминутка «Муравей»
Муравей нашёл былинку,
Много было с ней хлопот,
Как бревно, взвалив на спинке
Он домой её несёт.
Он сгибается под ношей,
Он ползёт уже с трудом
Но зато такой хороший
Муравьи возводят дом!
(Дети выполняют движения в соответствии со словами).
Тихоня: - А как вы думаете, может ли лес жить без птиц? Для чего в лесу нужны птицы?
Дети: Они уничтожают вредных насекомых.
Ёлочка: - Скажите, где живут птицы?
Дети: В гнёздах.
Ёлочка: - Правильно. А из чего они строят себе дом?
Дети: Из веточек, пуха.
Ёлочка: - А для чего птицам нужны гнёзда?
Дети: Птицы в гнёздах высиживают свои яйца, выводят и выращивают птенцов.
Тихоня: - А можно ли разорять птичьи гнёзда, брать в руки их яйца?
Дети: Разорять птичьи гнёзда нельзя. Яйца птиц брать в руки тоже нельзя, так как оно может расколоться и тогда птенец не появится на свет.
Тихоня: - Молодцы, ребята! Очень хорошо, что вы все понимаете, что нельзя разорять гнёзда и надо бережно относиться к птицам.
Шалун: - Пойдёмте дальше гулять по лесу. Посмотрите, кто это оставил следы? Я вам подскажу. Помогут вам мои загадки, но они не простые. Это загадки – обманки. Так что будьте внимательны!
Первая загадка «В малине понимает толк
Хозяин леса, это……… (медведь)
Вторая загадка «Кто любит по веточкам носиться,
Конечно, рыжая……… (белка)
Третья загадка «Клубком свернулся, ну – ка, тронь,
Со всех сторон, колючий…….. (ёж).
Шалун: - Молодцы! Загадки отгадали, следы узнали. А скажите, чем питаются дикие животные в лесу?
Дети: Растениями, корой деревьев, другими животными, листьями.
Шалун: - Как вы думаете, смогли бы жить животные, если бы вымерли все птицы и растения?
Дети : Нет.
Тихоня: - Отправляемся дальше в путь! Что вы видите впереди?
Дети: Озеро.
На полу разложена ткань серого цвета.
Тихоня: - Ребята, посмотрите, какая в нем грязная вода! Кто же может выжить в такой воде? Раньше в этом озере водилась разная рыба, но теперь она исчезла. Что случилось?
Около «озера» разложены пластмассовые бутылки, куски смятой бумаги.
Тихоня: - Посмотрите, а возле озера кто – то разбросал мусор, бумагу, пластмассовые бутылки. Кто это мог сделать?
Дети: - Люди, которые здесь отдыхали.
Умница: - А можно ли так себя вести на природе, как сделали они? Куда нужно девать мусор?
Дети: Забирать с собой. А если остались остатки пищи, то их можно закопать в землю.
Шалун: - Давайте с вами наведём порядок возле озера, чтобы здесь было чисто и красиво. Согласитесь со мной, что всегда приятно отдыхать на природе, где чисто и нет мусора.
Дети: Да.
Тихоня: - Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
Дети: В лесу, на лугу, возле озера.
Эколята: - Мы уверены, что вы все хорошо усвоили правила поведения на природе. Самое главное – вы должны запомнить, что в природе всё взаимосвязано: при исчезновении каких либо живых организмов могут измениться условия среды. А это может привести к гибели других организмов. Дети, нам уже пора идти к другим ребятам, в другой детский сад.
Воспитатель: -Эколята, а нашим детям тоже пора возвращаться назад.
Ребята прощаются с Эколятами.
Воспитатель: - Ребята, обратите внимание на стол, на котором разложены «запрещающие знаки». Выберите себе любой один «запрещающий знак», который соответствует нашему путешествию, то – есть то, что нельзя делать на природе.
Каждый ребёнок выбирает себе соответствующий знак и объясняет его значение.
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю наклеить свой «запрещающий знак» на большой лист ватмана и у нас получится с вами плакат. Какое название мы можем ему придумать.
Дети: «Правила поведения на природе»
Дети проходят к столам, на которых лежит всё необходимое для работы, намазывают обратные стороны «запрещающих знаков» клеем, подходят к ватману и приклеивают их к нему.
Воспитатель: - Этот плакат мы повесим в нашем детском саду, пусть его посмотрят другие дети, а вы им расскажите о том, какие правила надо выполнять на природе.
Пусть исчезнет зло на свете
Пусть с природой дружат люди.
Ведь и зайцы, и лисицы, насекомые и птицы
И растения живые – людям братья все родные!
Старайтесь их не обижать,
Любить, беречь и уважать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой «Воробьи зимой»
Формировет у детей представления об особенностях жизни и поведения воробьев в холодное время года. Закрепить знания о зиме. Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голо...
Конспект занятия в средней группе на тему: “ Художественная игра в работе по развитию целостных представлений о природе ”.
Развитие целостных представлений о природе....
Конспект занятия в средней группе по теме: «Природа нашей Родины в стихах С. Есенина»
Конспект занятия для детей средней группы детского сада. С.А. Есенин прекрасно описывал природу нашей Родины в своих произведениях, очень важно знакомить детей с этим великим человеком и его тво...
Конспект занятия в средней группе по здоровьесбережению «Сохрани свое здоровье сам».
Цель: Формировать у детей навыки здорового образа жизни.Задачи:Познакомить детей с приёмами точечного массажа (по А.Уманской) и здоровыми продуктами питания. Формировать м...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой «Мир комнатных растений».
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой «Мир комнатных растений»....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с миром природы. « В мире цветов»
Цель:1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе.2. Продолжать закреплять знания детей о строение растений в игре.3. Учить де...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой. Тема: «Что нам осень принесла».
Конспект занятия для работы с детьми среднего дошкольного возраста по ознакомлению с природой....