Картотека "Образовательные ситуации"
картотека (старшая группа)
Образовательно-развивающие ситуации (старший дошкольный возраст)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no39_obrazov_situatsii_starsh_podg_gr_kartoteka.doc | 209 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-РАЗВИВАЮЩИЕ СИТУАЦИИ (ОС)
(старший дошкольный возраст)
СОДЕРЖАНИЕ
- Тема «Детский сад» – название ОС «Как стать счастливым?»
- Тема «Осень. Деревья» – название ОС «Откуда стол пришел?»
- Тема «Человек в истории и культуре» – название ОС «Жили-были»
- Тема «Народные игры» – название ОС «От ложек до дров»
- Тема «Птицы» – название ОС «Грачи улетели»
- Тема «Космос»– название ОС «Мой знак зодиака»
- Тема «Детский сад»
Образовательно-развивающая ситуация «Как стать счастливым?» (старший дошкольный возраст)
Образовательная область: «Социально- коммуникативное развитие».
Интеграция с образовательными областями: «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Задачи:
- Развивать представления об эмоциональном состоянии человека (настроение, радость, дружба, счастье);
- Активизировать способы оценки эмоционального состояния человека (мимика, жесты, поза).
Оборудование и материалы: произведение А.М. Волкова «Волшебник изумрудного города», макет дерева, предметы-символы, олицетворяющие счастье, карточки с пословицами о счастье, цветные ленточки, аудиозапись с песней «Мы желаем счастья вам».
Развитие сюжета
Педагог
Ребята, недавно мы с вами познакомились с произведением А.М. Волкова «Волшебник Изумрудного города». Послушайте окончание этой сказочной повести. (Чтение вслух.)
Какие чувства испытывали герои? Что нужно сказать об их эмоциональном состоянии?
Предполагаемые ответы детей
«Герои радовались», «Улыбались друг другу», «Были рады встретиться». Педагог выслушивает ответы детей и спрашивает их: «Можно ли про людей, которые проявляют такие эмоции, как радость, веселье, сказать, что они были счастливы? » Педагог продолжает разговор с детьми.
Педагог
Что значит быть счастливым? Когда вы были счастливы?
Предполагаемые ответы детей
«я был счастлив, когда ходил в цирк», «Когда мама купила, мне новую игрушку», «Когда у меня есть друзья» и др.
Педагог
Давайте попробуем назвать переживание счастья только одним словом (проводится словесная игра «Назови одним словом»): «Счастье – это …»
Предполагаемые ответы детей
«Это дружба», «Это радость», «Это здоровье», «Это много игрушек», «Это быть с мамой».
Педагог
Как узнать, счастлив ли человек? Вы идете по улице, смотрите на прохожих. Можете ли вы угадать
их настроение, счастливы ли они? (Педагог выслушивает детей, акцентирует внимание на понятиях «мимика», «жесты», «выражение глаз», «внешний вид человека», предлагает определить эмоциональное состояние друг друга, а так же обращает внимание детей на себя и просит определить состояние взрослого).
Предполагаемые ответы детей
«Улыбается», «Блестят глаза», «Красиво одет».
Педагог
Всегда ли человек счастлив? Что нужно для того, чтобы стать счастливым?
Предполагаемые ответы детей
«Нужно дружить со всеми», «Быть добрым, веселым», «Помогать другим людям».
Педагог
Я предлагаю вам, ребята, послушать пословицу «Счастье в воздухе не вьется, трудом дается» и сказать, как вы ее понимаете.
Предполагаемые ответы детей
«Нужно не ждать счастье, а трудиться и помогать маме, бабушке», «Не лениться, много заниматься, играть», «Надо трудиться»
Педагог
Предлагаю вам, ребята, оформить «Дерево счастья». Давайте отберем необходимые картинки и разместим их на нашем дереве.
(Дети выбирают предметы-символы и размещают их на макете дерева, объясняя свой выбор, например: «Я выбрал сердечко, потому, что оно означает любовь, а любовь нужна каждому человеку, чтобы быть счастливым».)
Дети встают в круг, и педагог проводит психотренинг «Дверь». ( стоя в кругу , дети открывают воображаемую дверь и делают шаг вперед, думая о чем то положительном, закрывают воображаемую дверь, оставляя за ней все негативное. Затем снова берутся за руки, поднимают их вверх и хором произносят: «Мы счастливы!»)
Педагог
Давайте поделимся частичкой счастья с нашими гостями, повяжем на руку нашем гостям цветные ленточки и подарим им пословицы о счастье.
Рефлексия
С детьми проводились беседы на тему «Легко ли быть счастливым? Что нужно для этого?»
Дети давали разные ответы, например: «Мне легко, потому что у меня есть друзья и они мне помогают» или «Я буду счастлив, когда одержу победу в соревнованиях, но для этого я хожу на тренировки».
Наблюдая за детьми и анализируя их поведение, можем сказать, что дети стали внимательнее относиться друг к другу, стали дружнее отзывчивее к окружающим.
В заключении в группе была организованна выставка «Талисман удачи».
ПРИЛОЖЕНИЕ
Музыка для прослушивания с детьми:
П. И. Чайковский «Болезнь куклы», «Танец феи Драже», И.С. Бах «Шутка», И. О. Дунаевский марш «Веселые ребята», Р. Шуман «Веселый крестьянин идет на работу», С. С. Прокофьев «Злюка», «Кривляка», Шарль Камиль Сен-Санс «Королевский марш льва», М.П. Мусоргский «Картина с выставки», «Прогулка».
Картины для рассматривания с детьми:
П.П. Кончаловский «Маргот танцует», И.Е. Репин «Стрекоза», П.И. Суриков «Смеющийся солдат», В.М. Васнецов «Царь Иван Васильевич Грозный».
Пословицы и поговорки о счастье:
Лад и согласие - первое счастье
Легко найти счастье, а потерять – и того легче.
Легче счастье найти, чем удержать его.
На чужом несчастье счастье не построишь.
Наше счастье в наших руках.
Нового счастья ищи, а старого не теряй.
Кто за счастье берется, тому оно и достается.
От счастья не бегут, счастье догоняют.
Счастлив тот, у кого совесть спокойна.
Счастливый в сорочке родится.
Счастливый идет- на клад набредет, а несчастный пойдет – и гриба не найдет.
Счастье- вольная пташка: где захотела, там и села.
Счастье- что волк: обманет, в лес уйдет.
Счастье без ума- дырявая сума.
Счастье велико, да ума мало.
Счастье и труд рядом живут.
Счастье – на костылях, несчастье- на крыльях.
Счастье не в воздухе вьется, а руками достается.
Счастье не ищут, а делают.
Счастье не птица, само не прилетит.
Счастье не рыбка: удочкой не поймаешь.
Счастье не многим служит.
Счастье повалит, и дураку повезет.
Счастье тому бывает, кто в руде да в ученье ума набирает.
2. Тема «Осень. Деревья»
Образовательная ситуация «Откуда стол пришел?»
Цель: Познакомить детей с предметами, сделанными из дерева.
Задачи:
- Развивать представление о разнообразии древесины;
- Развивать умение фантазировать и логично высказывать свои мысли.
Материалы: брусок древесно - стружечной плиты книга, тетрадь, сборник стихов С. Маршака «От куда стол пришел?».
Реализация сюжета
Педагог
В современном мире нас окружают предметы, сделанные из разных материалов. Но всегда человек отдавал предпочтение деревянной мебели, сегодня мы постараемся разобраться, почему. Как вы думаете когда человек научился обрабатывать дерево?
Предполагаемые ответы детей
Дерево помогло людям жить; раньше топора не было; когда появился топор, человек срубил дерево; человек собрал ветки- получились дрова. Сделали плод и лодку.
Педагог
Многие предметы вокруг нас сделаны из дерева. Назовите их.
Предполагаемые ответы детей
Игрушки, есть посуда деревянная, мебель, есть игрушки пластмассовые, есть деревянные.
Педагог
Почему мебель делают в основном из дерева, а не стекла или метала? Как вы думаете?
Предполагаемые ответы детей
Чтобы было уютно,; она приятно пахнет древесиной. Эта мебель немного шершавая, шероховатая. Железная мебель, как и деревянная, прочная; железная - холодная и не такая приятная на ощупь; стеклянная мебель- хрупкая, мы «свалимся», упадем, мебель разобьется, и мы порежемся.
Педагог
Скажите какую деревянную мебель вы знаете?
Предполагаемые ответы детей
Шкаф, стул, комод, тумбочку, табуретку, скамейку, ширму, вешалку.
Педагог
А теперь внимательно посмотрите на стол, послушайте его рассказ.
На столе плакат с нарисованным улыбающимся лицом, книга, тетрадь. Дети подходят к столу, садятся на стульчики. Педагог показывает книгу С. Маршака «От куда стол пришел?»
Берете книгу и тетрадь, садитесь вы за стол. А вы могли бы рассказать, откуда стол пришел? Недаром пахнет он сосной… Вот этот стол- сосновый стол-к нам из лесу пришел.
Дети, как вы поняли слова автора: «Недаром пахнет он сосной. Пришел он из глуши лесной?»
Предполагаемые ответы детей
В лесу росло дерево; дерево срубили из него сделали стол.
Педагог
Автор, С. Маршак, пишет об этом так: «Он сам когда то был сосной… Но вот горячая пила глубоко в ствол вошла… И в лесопилке над рекой он стал бревном, он стал доской. Потом в столярной мастерской четвероногим стал. Он вышел из рабочих рук, устойчив и широк. Где был на нем рогатый сук, виднеется глазок Домашним жителем он стал, стоит он у стены… Но в лес он больше не пойдет, Он буде с нами жить. День из зо дня, из года в год он будет нам служить… За ним работать будем мы, а вечером читать…» О чем рассказал С.Маршак?
Предполагаемые ответы детей
В лесу росла сосна, ее срубили; отвезли сосну на лесопилку, сняли с нее кору; обрубили ветви; в столярной мастерской сделали стол.
Педагог
Как вы думаете, почему столы делают из сосны, а не из сосны?
Предполагаемые ответы детей
Сосна более крепкая, прочная. А осина- нет, стол быстрее рассыплется.
Педагог
А если бы это была не сосна, а береза, в чем было бы отличие?
Предполагаемые ответы детей
У сосны доски шире, и стол получиться большой, громадный, прочный; из березы стол получится меньше, не такой прочный.
Педагог
Можно ли изготовить мебель из других материалов?
Предполагаемые ответы детей
Конечно, можно. Леса много рубить нельзя.
Педагог
Правильно. Человек давно научился делать мебель не только из дерева, но и из отходов древесины. (педагог показывает брусок ДСП) На что похоже?
В ходе разговора выясняют, что брусок похож на дерево, но на самом деле это не дерево, а древесно-стружечная плита. Сделанная из опилок, древесной стружки, с помощью клея. Из таких плит изготавливают мебель и многое другое.
На этом наш разговор заканчивается, но с волшебной и незаменимой древесиной мы еще встретимся.
В результате мотивационного этапа дети получили представления о том, что из дерева рубили дома, изготовляли средства передвижения (повозки, лодки), посуду, на дереве плавали, при помощи дерева человек добывал огонь. Дети рассмотрели рассмотрели различные материалы: фотографии и репродукции к картинам «мебель», «Русские народные деревянные инструменты», «Как человек огонь приручил», картину Ф.А. Малявина «Женщина с коромыслом».
В процессе деятельности дошкольники рассуждали, анализировали по содержанию предложенной темы. В свободной деятельности детям предлагались раскраски по теме, они рисовали предметы утвари, приемом пластинографии изображали деревянные дома; разучивали стихи, отгадывали загадки, читали и анализировали художественную литературу, слушали и танцевали в ритме народной музыки, играли на деревянных народных инструментах.
Совместно с детьми обсуждались варианты будущей деятельности. Как выполнить аппликацию из цветных опилок? Сконструировать из бересты «Русскую деревню»? Договорились с детьми и их родителями об оформлении выставки: «книги об обработке и свойствах древесины»; рисунки на тему «Русская изба»; выставка «Русь деревянная».
По окончании мотивационного этапа была проведена дидактическая игра на классификацию «Деревянный, металлический, пластмассовый». Дети рассматривали карточки с изображениями предметов, сделанных из различных материалов, затем их классифицировали.
3. Тема «Человек в истории и культуре»
Образовательно- развивающая ситуация «Жили-были»
(С использованием ОЭР)
Цель: познакомить с укладом жизни русского человека.
Задачи :
- Упражнять в определении качества дерева: твердое, прочное; свойство- не бьется;
- Доказать на опыте, что предметы из разных материалов обладают разной теплопроводностью.
Материалы: мультимедийная аппаратура, деревянные дощечки и брусочки, алюминиевые и деревянные ложечки, емкость с водой, костюмы для инсценировки: сарафан, платок, косоворотка, костюм мышки.
Содержание
Педагог
Дерево на Руси всегда было строительным материалом. На селе, как вы знаете, дом с печкой назывался избой. Мы с вами на «машине времени» перенесемся на 200 лет назад в историю, превратимся в жителей деревни и войдем в деревенскую избу.
На пороге нас встречают хозяин и хозяйка дома. Надо поздороваться. Правую руку приложим к сердцу, скажем: «Здравствуйте! Хлеб да соль» И поклонимся. (Дети здороваются) Что таким приветствием мы пожелали хозяйке и хозяину дома?
Предполагаемые ответы детей
(Совместно со взрослыми) Мы пожелали здоровья. Пожелали, чтобы на столе всегда был хлеб и достаток в доме.
Педагог
Почему дома строили(использовали слово рубили) из сосны, реже- из дуба, березы, осины? (Дети отметили, что сосны всегда высокие, у них прямой ствол, мало сучьев) Сейчас мы с вами проведем опыт и узнаем, за то люди ценили древесину и строили из нее дома?
ОПЫТ 1. «СВОЙСТВА ДЕРЕВА»
Ребенок берет в руку еловую дощечку и сосновый брусок, ощупывает их. Делает вывод о структуре поверхности и толщине. Чтобы выявить свойства древесины (не бьется), роняет на пол дощечку, затем сосновый брусок; пробует их переломить- не получается, значит прочные.
Педагог
Какой можно сделать вывод о структуре, толщине, прочности, твердости и массе этих предметов? (ответы детей) Как строили дома?
Для того чтобы сложить дом из дерева, сначала выдалбливали углубления в бревнах и складывали их очень плотно друг к другу. На концах бревен делали особые вырубки, которые скрепляли бревна между собой так прочно, что ни каких гвоздей плотники не применяли. ( на экрпне изображение метода скрепления бревен)
Пальчиковая гимнастика
Педагог
Представьте, что ваши пальчики это бревна. Соберите крепкий дом, для этого скрепите пальцы так, чтобы они не рассыпались. У вас крепко сомкнуты пальцы? Так же крепко были соединены бревна, из которых строили дома.
Мужик избу себе срубил, крышу досками накрыл. На самый верх крыши (конек) взлетел петушок. Изба светлая, большая, но к сожалению пустая. Какую мебель мы поставим в горницу? (На экране пустая горница)
Предполагаемые ответы детей
Поставим стол в центре горницы, скамейку, возле печку кадку для воды, ведра с водой; лавки, где спали, сундук для вещей. (на экране горница с мебелью).
Педагог
Если бы хозяйка и хозяин пригласили бы вас на обед, какую посуду вы поставили бы на стол? ( предложена разная посуда для выбора).
Дети берут предметы посуды и поясняют для чего они ее ставят на стол, отмечают ее качества.
ОПЫТ 2. «ПОЧЕМУ ДЕРЕВЯННАЯ ПОСУДА НЕ ОБЖИГАЕТ РУКИ?»
Педагог
Мы принесли с собой две ложки: деревянную и алюминиевую. Давайте вместе с хозяевами проведем опыт. В емкость с горячей водой поместим две ложки: деревянную и алюминиевую. Через две минуты вынимаем из воды. Скажите, что изменилось?
Предполагаемые ответы детей
Верхняя часть алюминиевой ложки горячая, а верхняя часть деревянной ложки осталась холодной.
Дети дотрагиваются рукой до нижней части деревянной и алюминиевой ложки. Делают вывод. (Нижняя часть деревянной ложки нагрелась, а ручка осталась холодной, алюминиевая ложка, которая была в воде, сильно нагрелась, и тепло пошл по всей ложке.)
Педагог
Да, действительно, эти ложки сделаны из разных материалов, которые нагреваются по- разному, у них разная теплоповодность. Русский народ любит приговаривать: « дом без детского смеха- не дом. Пусто и холодно в доме таком. А у нас полно ребят, все по лавкам сидят, хлеб кушают, да сказки слушают.» После обеда ребятам разрешали поиграть. Усаживайтесь и вы поудобнее на деревянные лавки, дети покажут инсценировку сказки «Курочка Ряба». (мини спектакль)
Нам пора прощаться с гостеприимными хозяевами. Положим правую руку на сердце и скажем такие слова: «Прощаемся на хлебе, да на соли, да на добром слове». Что нового вы узнали о жизни людей в прошлом?
4. Тема «Народные игры»
Образовательно- развивающая ситуация « От ложек до дров»
Цель: познакомить детей с использованием народных музыкальных инструментов (ложки, трещотки, «дрова»)
Задачи:
- Развивать музыкальный слух
- Побуждать детей к использованию народного музыкального инструмента- «дров».
Материалы: матрешки, музыкальные инструменты, брусочки разных размеров, диск с записью народной музыки.
Содержание
Звучит народная танцевальная музыка «Ах вы, сени».
Ведущая. Дуйте в дудки, бейте в ложки, в гости к нам пришли матрешки. Ложки деревянные, матрешечки румяные. Весь народ глядит в окошки, танцевать пошли матрешки. Восемь водят хоровод, а девятая поет. (демонстрация матрешек) Матрешки нам расскажут о деревянных народных инструментах. Первая матрешка хочет загадать загадку, отгадав ее, узнаем, о чем она нам расскажет: «Всех кормлю с охотою, а сама безротая».
Предполагаемые ответы детей
Ложка
Ведущая. Иногда к ложке прикрепляются бубенчики, которые звенят при встряхивании (демонстрирует ложки с бубенчиками) В прошлом игрой на ложках сопровождали пляски и пение. И мы превратимся в ложкарей, придумаем музыку. (одна группа детей играет на ложках и танцует, другая группа придумывает слова к музыке.)
Дети исполняют
Ведущая. Вторая матрешка расскажет о другом инструменте. Послушайте, как он звучит, и назовите его. ( звучит трещотка.)
Предполагаемые ответы детей
Шумелка, стучалка.
Ведущая. А она называется трещотка или трескотуха. Это русский шумовой музыкальный инструмент. Вот как на нем играют: концы ремешков берут в руки, как гармошку, и резкими движениями ударяют планки одну о другую, получают щелкающий звук. (Дети пробуют играть на трещотке.)
Третья матрешка расскажет о таком необычном инструменте, как « дрова». Оказывается, дровами можно не только топить печь, на них можно играть. Представьте: выходит обыкновенный человек с вязанкой дров за спиной. Раскладывает еловые или березовые «полешки» перед собой. Через все бруски проходит толстая веревка, скрепляющая всю вязанку. И не большим деревянным молоточком, похожем на маленькую ложечку, начинает играть на них веселые плясовые мелодии. А к нему присоединяются другие музыканты с ложками и трещотками. Получается интересная музыка. (показ иллюстрации: инструмент «дрова».)
Вот и мы сейчас создадим оркестр народных инструментов.
(одни дети выкладывают из брусочков «дрова», играют молоточком, другие играют на трещотке, третьи на ложках.)
Ведущая. Давайте послушаем русскую народную песню «Калинка» и затем придумаем свое музыкальное сопровождение к ней.
ИТОГ
Дети выбирают понравившийся инструмент, играют на нем, поясняют свои действии, особенность музыки.
В процессе реализации этого этапа познавательно- исследовательского проекта « от ложек до дров» дети совершали экскурсию по реальному и воображаемому музею, рассматривали деревянные игрушки, выполненные из неокрашенного дерева, покрытые золотом и разными красками, знакомились с историей русской деревянной матрешки, узнали, что матрешка является символом России, рассматривали разнообразие видов данной игрушки: матрешки кировские, Полхов-Майданские, семеновские, Сергиево-Посадские. Украшали матрешку цветными опилками, самостоятельно выбрав сочетание цветов. С использованием цветных опилок была подготовлена композиция «Волшебные ладошки».
Дети освоили значение новых слов : «сени», «горница», «коромысло», «лапти», «лучина», «ставни» и др.
5. Тема «Птицы»
Образовательная ситуация «Грачи улетели»
Цель: уточнение представлений о птицах (зимующих, кочующих, перелетных)
Задачи:
- Развивать умение осмысленно включаться в рассуждения, диалог;
- Предлагать и кратко обосновывать свои предложения;
- Совместно с другими детьми (2-3 ребенка) при поддержке взрослого предложить новую модель, отражающую жизнь птиц, развитие сюжета ситуации
Развитие ситуации
- Самостоятельное восприятие детьми двух-трех таблиц с изображением птиц.
Педагог
Какие птицы вас заинтересовали, чем? ( начало выдвижения проблемы образовательной ситуации совместно с педагогом, формулировка её.)
- После краткого разговора по поводу высказывания детей педагог переключает их внимание на грача ( использует для этого загадки, высказывания, отрывки из стихотворений и др.)
Педагог
Что вы хотите узнать о граче?(Варианты: что вы уже знаете об этой птице? Можно ли ее быстро зарисовать? Чем отличается от других?)
- Реализация трех-четырех наиболее удачных деских предложений (включения нового содержания, образных выражений, четких характеристик, установление связей).
- Использование отрывков из литературных текстов, энциклопедий. Разговор с детьми о возможности составления схематического изобажения, модели (выбор детьми материала, опора на известные им модели, практическое выполнение).
- Обобщение. Рефлексия: с чем успешно справились, что было особенно интересно, затруднения, как выходили из трудных ситуаций, можно ли было иначе?
- Продукт деятельности: схема или модель (охарактеризовать, оценить).
- Общий итог (высказывает психолог совместно с детьми).
- Тема «Космос»
Образовательная ситуация "Мой знак зодиака"
(проводится на мотивационном этапе проекта "этот неизведанный космос")
Задачи:
- развивать умение самостоятельно воссоздавать знаки зодиака;
- совершенствовать стиль партнерских и ровеснических отношений;
- систематизировать представления детей о знаках зодиака.
Материалы: карта звездного неба, изображение космических аппаратов, "Кубики для всех" № 3, 4, 5, знаки зодиака, игры0головоломки "Танграм", "Колумбово яйцо", "Чудесный круг", "Вьетнамская игра", "Волшебный круг", музыкальное сопровождение.
Сюжет-завязка
Педагог
Ребята, мы с вами читали про сказочную страну Зодиакалию. Что вы можете рассказать о не? ( демонстрация плаката зведного неба.) Заметили вы изменения, происшедшие на звездном небе? Что могло случиться? (Предполагаемые ответы детей, уточнение и обобщение предположений.)
Развитие сюжета
Педагог
Сильный космический вихрь разметал всех жителей страны Зодиакалии, и теперь на небе не видно ни одного знака зодиака. Чем мы им можем помочь? (поступило предложение у детей, организовать полет в космос) Мы с вами решили, что надо лететь в космос. На чем полетим? (предполагаемые ответы детей). Для полета в сказочную страну Зодиакалию мы сможем использовать игры "Кубики для всех", чтобы построить из них космические летательные аппараты. ( дети распределяются парами, строят космические аппараты, дают им названия.) Ребята, наши космолеты построены.
В небе звезды ярко светят
И ракету нашу ждут.
К дальним сказочным созвездиям
Наш космический маршрут.
Подготовка к запуску космических кораблей закончено. Пристегнуть ремни! запустить двигатели! Десять, девять, восемь... полетели! (Музыкальное сопровождение.) Мы прибыли к месту назначения. Для чего мы с вами сюда прилетели? Как мы можем помочь жителям Зодиакалии? какие знаки зодиака исчезли? назовите их? ( ответы детей) А вы знаете, каков ваш знак зодиака? назовите его? Покажите его на схеме звездного неба? Чем он отличается от других знаков зодиака?
Составьте каждый свой знак зодиака из выбранных вами игр- головоломок, но их надо не только выложить на бумаге, а еще обвести и раскрасить.
(Педагогическая поддержка детей в процессе деятельности: какой знак ты будешь составлять, какую часть знака ты составляешь, что надо сделать для того, чтобы знак зодиака стал более выразительным и красивым, и т.д.?)
(Ответы и действия детей)
Педагог
Какие стихи или загадки о космосе вы бы хотели предложить жителям страны Зодиакалии?
По порядку все планеты
Назовет любой из нас.
Раз- Меркурий, два- Венера, три- Земля, четыре- Марс,
Пять- Юпитер, шесть- Сатурн, семь- уран, восьмой -Нептун.
И девятая планета под названием Плутон.
А. Хайт
Ночью светит вам она, бледнолицая...(Луна).
Светит весело в оконце, ну конечно, это... (Солнце).
Ясными ночками гуляет мама с дочками. Дочкам не твердит она: " Спать ложитесь, поздно", потому что мать - луна, а дочурки... (звезды).
Итог
Что могло бы быть, если бы мы не поспешили на помощь жителям сказочной страны Зодиакалии? Что вы предприняли, для того чтобы им помочь?
Продукт: модель космического аппарата, модель своего знака зодиака.
Рефлексия
Кому понравилось наше путешествие, выберите себе разноцветную звезду, а кому- нет, возьмите бесцветную.
Приложение
Сказки, придуманные детьми по теме "Знаки зодиака"
Карнаухова Алина, 6,
Близнецы
Жили- были близнецы, мальчик и девочка. чем становились они взрослее, тем больше спорили и ссорились. Шли они как-то по дороге, и вдруг девочка говорит: "Пойдем направо". "Нет, пойдем налево", - ответил мальчик. Спорили они, спорили, так ни куда и не пошли. Однажды решили они сварить обед. Девочка говорит: "Давай сварим суп из моркови". "Нет,- говорит мальчик,- сварим из картошки". Спорили, спорили и остались без обеда. Потом решили пойти в поход. Мальчик сказал: "Давай с собой возьмем газировку", а девочка: "Нет, возьмем молоко". Спорили, спорили, так никуда и не пошли. Решили они пойти к мудрой бабушке, чтобы она их научила ладить и договариваться. Мудрая бабушка сказала: " Посмотрите друг на друга. Вы очень похожи, и вам нечего делить. Вы одна семья. Вы должны уступать друг другу. Если каждый из вас хочет взять с собой что-то определенное в поход или еще куда-нибудь, то берите все, что захотите". После общения с мудрой бабушкой близнецы помирились и больше никогда не ссорились и всегда приходили к общему мнению.
Авинкина Ксения, 7 лет
Стрелец
Жил был Стрелец. Была у него большая семья: брат, сестра, мама, пап, бабушка, дедушка и тетя. Как-то раз он надумал сбежать из дома, чтобы стать путешественником. Но сначала решил сходить к волшебному огню. Огонь ему нашептал, чтобы Стрелец с собой взял волшебное облако и сделал из него волшебные нити, затем в лесу нашел волшебного лиса для помощи в дальнем путешествии. Но лес был не простой, там было много опасностей. Стрелец вошел в лес, и в друг не наго напала стая пчел. Стрелец быстро из волшебных нитей сплел улей. Пчелы обрадовались и поселились в нем. Пошел Стрелец дальше, и вдруг перед ним появилось большое озеро, которое никак нельзя было обойти. Стрелец достал волшебные нити и сплел плот, на котором переплыл на другой берег. Сойдя на берег, перед ним неожиданно выросли колючие заросли. Стрелец достал волшебные нити и сделал из них меч, которым разрубил все эти заросли, за которыми прятался Лис. стрелец предложил Лису отправиться к путешествие по морю. Стрелец стал великим путешественником, а Лис- его лучшим другом.
Соловов саша, 6,5 лет
Как Рак, Стрелец и Козерог шли в гости к Скорпиону
Однажды Рак пошел в гости к Скорпиону. По пути провалился в глубокую яму и никак не мог оттуда выбраться. Стрелец услышал крики о помощи и поспешил на этот крик. Он помог Раку выбраться, а затем они вместе пошли к Скорпиону в гости. Шли они, шли и вдруг попали в ловушку. А в это время по дороге шел козерог и услышал крики о помощи. Пошел на крики и вытащил их из ловушки. Пошли они втроем к Скорпиону. Дошли до озера и зашли в воду. когда зашли в воду, Козерог и Стрелец начали задыхаться. Тогда Рак сделал им специальные костюмы, чтобы они могли дышать под водой. Так друзья попали в гости на день рождение к Скорпиону.
Кузьмин Андрей, 7 лет
Дружба
Однажды Водолей пошел поливать землю и встретил Льва. Они нашли между собой общий язык и стали друзьями. Но вредный Рак хотел, чтобы знаки зодиака между собой дружили. И он решил рассорить Льва и Водолея. Пришел рак к Стрельцу и попросил его разорвать волшебные нити дружбы. Стрелец отказался ему помогать. Тогда Рак сам, своими клешнями, разорвал волшебные нити. Все знаки зодиака поссорились между собой, а с Раком даже перестали здороваться. Рак не думал, что так случится. Он снова пошел к Стрельцу, попросил у него прощения и предложил свою помощь. Рак, Стрелец и все знаки зодиака вместе стали связывать порванные нити дружбы. После этого они стали жить дружно и никогда не ссорились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Ссора" с использованием разных видов деятельности: обсуждение проблемной ситуации, поиск путей решения проблемной ситуации, просмотр видеороликов,весёлый танец, элементы психологического тренинга (приветствие, рисование эмоции и др.)
Непосредственная образовательная деятельность. Тема: Ссора Цель: Расширение и обогащение опыта конструктивного взаимодействия с окружающими на межличностном уровне. Задачи:Расширение и ...
Конспект игровой ситуации обучающей ситуации во второй младшей группе по социо-игровой технологии
Конспект игровой ситуации с детьми.которая помогает детям регулировать свое поведение, учит общаться со сверстникаим, развивает внимание....
Сценарий образовательной ситуации в группе детей 5-6 лет Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания» Тема: «Замок Снежной Королевы»
Сценарий образовательной ситуации в группе детей 5-6 летТип образовательной ситуации: «Открытие нового знания»Тема: «Замок Снежной Королевы» Цель: формирование представлений детей о н...
Погружение в игровую ситуацию – введение детей в игровой сюжет посредством создания проблемной ситуации с участием игровых персонажей.
Пальчиковая,настольно-печатная, развлекательная ( развлечь,доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка),развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, о...
Семинар - практикум "«Конфликтные ситуации в работе педагога с родителями. Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей».
Для старших воспитателей, педагогов ДОУ...
Педагогическая находка Конспект образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы в технологии «Ситуация» «Здоровые зубы - здоровью любы»
У детей довольно часто портятся зубы из-за неправильного ухода за ними, поэтому приходится часто посещать стоматологов. Из-за боязни врачей, родителям не всегда удается уговорить ребенка пойти ...
Семинар – практикум для воспитателей ДОУ «Конфликтные ситуации в работе педагога с родителями. Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей»
Истина, как известно, рождается в споре. А рождение истины в споре педагога с родителем особенно важно, ведь его объектом становится беззащитный малыш. Но что делать, если дискуссия грозит перерасти в...