Эссе "Родной свой край - люби и знай!"
презентация
Эссе «Родной свой
край – люби и знай!» на конкурс "Воспитатель года"
воспитателя высшей квалификационной категории
Смоляновой Елены Алексеевны
«Любите Родину, друзья! Цените, берегите, защищайте! Она у нас, как мать одна. В сердце каждом навсегда! Россия – наш поселок и семья, Самая любимая она! Отчизны надо патриотом быть, Державою родной гордиться. Нет краше и сильней страны, Какое счастье здесь родиться!»
Понимание Родины в дошкольном возрасте своеобразно: оно тесно связано с конкретными представлениями ребенка о том, что ему близко и дорого, с любовью к родным, своему дому, окружающей природе. Если мы хотим, чтобы дети искренне полюбили свою Родину, свой родной поселок, нам нужно воспитывать в ребенке чувство непрерывного восторга, особого трепета, любви и заботы. Ведь именно от того, каким предстанет перед дошкольником его родной поселок, какие чувства и эмоции вызовет, насколько обогатит детскую фантазию, в конечном итоге зависит становление его гражданской позиции и патриотизма.
Начиная эту работу, я, как воспитатель, прежде всего, задала себе вопросы: «А люблю ли я свою Родину, свой поселок?». Достаточно ли хорошо знаю его историю?». Я понимала, что невозможно привить ребенку чувство любви к родному краю, если сама не проникнусь этим чувством, яркими образами, переживаниями и впечатлениями от встреч с каждым живописным уголком нашего поселка, его достопримечательностями, инфраструктурой, объектами истории и культуры. Я поставила перед собой цель – непрерывно воспитывать в детях маленьких граждан и патриотов своей Родины через ознакомление с родным поселком.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и, что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Моя задача – отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа, мир животных, труд людей, традиции, общественные события. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими неподдельный интерес.
Быть гражданином, патриотом – это непременно быть интернационалистом, поэтому воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свой поселок и свою страну, должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от национальности и вероисповедания. Особенно воспитание милосердия актуально в настоящее время, когда среди народов возникают противостояния.
Я в детском саду поддерживаю и направляю интерес детей к людям других национальностей, рассказываю об их жизни, быте, природе, культуре. Многие вопросы нравственно-патриотического воспитания для меня приемлемо решать в тесном взаимодействии с родителями. Опираясь на заповедь А. С. Макаренко «В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин… Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям». Именно в совместной работе с родителями корректируется поведение детей, формируются качества патриотичности, любви к Родине. В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи: дедушек, бабушек, пап или дядей, участников ВОВ, ветеранов боевых действий, мобилизованных в ходе СВО, я считаю необходимым прививать детям такие важные понятия, как долг перед Родиной, любовь к Отечеству, Герой России и др.
Я считаю важным подвести детей к пониманию того, что мы победили и будем побеждать благодаря тому, что любим свою Родину, вечно будем помнить подвиг наших героев, отдавших жизни за наше мирное время. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники, аллеи героев, обелиски. Прикосновение к истории своей семьи и своих земляков вызывает у детей сильные эмоции, заставляет остро сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.
Любовь к Родине становится настоящим чувством, когда оно выражено в желании и потребности бескорыстно и глубоко, преданно и надежно любить, беречь, прославлять, а в дальнейшем вносить свой вклад на благо своего родного поселка Комаричи, малой Родины, частички огромной, сильной и мудрой страны Россия!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyubite_rodinu.docx | 15.28 КБ |
Предварительный просмотр:
«Любите Родину, друзья! Цените, берегите, защищайте! Она у нас, как мать одна. В сердце каждом навсегда! Россия – наш поселок и семья, Самая любимая она! Отчизны надо патриотом быть, Державою родной гордиться. Нет краше и сильней страны, Какое счастье здесь родиться!»
Понимание Родины в дошкольном возрасте своеобразно: оно тесно связано с конкретными представлениями ребенка о том, что ему близко и дорого, с любовью к родным, своему дому, окружающей природе. Если мы хотим, чтобы дети искренне полюбили свою Родину, свой родной поселок, нам нужно воспитывать в ребенке чувство непрерывного восторга, особого трепета, любви и заботы. Ведь именно от того, каким предстанет перед дошкольником его родной поселок, какие чувства и эмоции вызовет, насколько обогатит детскую фантазию, в конечном итоге зависит становление его гражданской позиции и патриотизма.
Начиная эту работу, я, как воспитатель, прежде всего, задала себе вопросы: «А люблю ли я свою Родину, свой поселок?». Достаточно ли хорошо знаю его историю?». Я понимала, что невозможно привить ребенку чувство любви к родному краю, если сама не проникнусь этим чувством, яркими образами, переживаниями и впечатлениями от встреч с каждым живописным уголком нашего поселка, его достопримечательностями, инфраструктурой, объектами истории и культуры. Я поставила перед собой цель – непрерывно воспитывать в детях маленьких граждан и патриотов своей Родины через ознакомление с родным поселком.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и, что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Моя задача – отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа, мир животных, труд людей, традиции, общественные события. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими неподдельный интерес.
Быть гражданином, патриотом – это непременно быть интернационалистом, поэтому воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свой поселок и свою страну, должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от национальности и вероисповедания. Особенно воспитание милосердия актуально в настоящее время, когда среди народов возникают противостояния.
Я в детском саду поддерживаю и направляю интерес детей к людям других национальностей, рассказываю об их жизни, быте, природе, культуре. Многие вопросы нравственно-патриотического воспитания для меня приемлемо решать в тесном взаимодействии с родителями. Опираясь на заповедь А.С. Макаренко «В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин… Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям». Именно в совместной работе с родителями корректируется поведение детей, формируются качества патриотичности, любви к Родине. В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи: дедушек, бабушек, пап или дядей, участников ВОВ, ветеранов боевых действий, мобилизованных в ходе СВО, я считаю необходимым прививать детям такие важные понятия, как долг перед Родиной, любовь к Отечеству, Герой России и др.
Я считаю важным подвести детей к пониманию того, что мы победили и будем побеждать благодаря тому, что любим свою Родину, вечно будем помнить подвиг наших героев, отдавших жизни за наше мирное время. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники, аллеи героев, обелиски. Прикосновение к истории своей семьи и своих земляков вызывает у детей сильные эмоции, заставляет остро сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.
Любовь к Родине становится настоящим чувством, когда оно выражено в желании и потребности бескорыстно и глубоко, преданно и надежно любить, беречь, прославлять, а в дальнейшем вносить свой вклад на благо своего родного поселка Комаричи, малой Родины, частички огромной, сильной и мудрой страны Россия!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместной деятельности с родителями на тему:"Родной свой край люби и знай".
Работая с ребятами старшей группы по теме "Моя малая Родина" поняла , что ребята плохо знают свой посёлок,свой родной край.Из бесед с детьми и родителями поняла , что их знания достаточно скудны...
конспект "Родной свой край люби и знай"
В конспекте говорится о том, как дети знакомятся с историей города Саратова. Учатся узнавать и называть достопримечательности города на иллюстрациях....
Проектная деятельность "Родной свой край, люби и знай"
Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, з...
познавательное занятие "Свой край люби и знай"
Знакомство с родным краем, историей его рождения, богатствами Ненецкого автономного округа, с достопримечательностями и др. одна из главных задач формирования любви к малой Родине....
Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы. Тема занятия: "Родной свой край люби и знай"
Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группыТема занятия: "Родной свой край люби и знай".Составила: педагог дополнительного образования Булатова И.Н.МАДОУ МО...
Система деятельности по воспитанию дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края. Тема: «Родной свой край люби и знай»
Данный материал направлен на знакомство детей со своим родным, Донским краем, в старшей группе детского сада.Цель моей деятельности – воспитание у детей патриотических чувств, любви и...
Дополнительная Программа по ознакомлению детей с историй родного края «Родной свой край люби и знай!»
Формирование интегративных качеств у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) в процессе приобщения к культуре и традициям разных народов Оренбуржья....