Методические рекомендации по проектированию и проведению тренингов на основе пособия «Круги Луллия»
методическая разработка (средняя группа)
Основная идея работы с дидактическим пособием «Круги Луллия» – создание педагогических условий для освоения детьми мыслительных операций преобразования признаков и их значений при познании окружающего мира и для решения проблемных ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 438.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологии ТРИЗ в детском саду
Круги Луллия.
Воспитатель: Соболь Виктория Валерьевна
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 4 «Солнышко»
Методические рекомендации по проектированию и проведению тренингов для детей разного возраста
На сегодняшний день существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей. Метод «Круги Луллия» прочно заняли свое место в педагогике. Они являются универсальным дидактическим средством, формирующим мыслительные процессы у детей. Их можно многопланово использовать при решении задач развития речи у дошкольников с ОНР и ФФН.
Задачи:
- закрепление произношения поставленных звуков в речи;
- развитие фонематических процессов;
- уточнение и активизация словарного запаса;
- совершенствование слоговой структуры слова;
- формирование структуры предложений;
- совершенствование развития связной речи.
При проектировании тренингов на основе пособия «Круги Луллия» возможно большое число вариантов сочетаний элементов
Игры на развитие связной речи
Игра ««Рифмуй-ка» Цель: развитие связной речи. | Ход игры: На одном круге, предметные картинки, на втором круге картинки подходящие по рифме. Дети, раскручивая круги, подбирают пару, подходящую по рифме, придумывают с ними предложения. (например: коза-коса, мишка- шишка, ковёр-забор и т.д.) |
Игра «Сочиняй-ка» Цель: закрепление навыка формирования самостоятельного высказывания. | Ход игры: На одном круге предметные картинки (животные, птицы, люди, времена года), на втором круге картинки, с изображением действий, явлений природы. Дети, раскручивая круги, подбирают пару, придумывают предложения, рассказы, сказки. |
Сочетание элементов | Примеры игр |
Объекты с объектами | «Найди, чем похожи», «Больше-меньше», «В какой сказке есть оба героя» … |
Объекты со свойствами: сказочные герои с характерами, природные объекты с характерными признаками класса | «Найди то, что растёт», «Как проявляется свойство «болеть» у этого объекта?», «В какой сказке этот герой с таким характером», «Придумай, как закончится эта сказка, если у героя станет такой характер» … |
Объекты с частями | «Чья это часть?», «Где у данного объекта такая часть?» … |
Объекты и «место» | «Найди место, где бывает объект», «Объясни, когда объект бывает в этом месте», «Что будет, если объект здесь окажется?» …, |
Объекты и материалы | «Найди объект, который сделан из этого материала», «Как сделать такой объект именно из этого материала?» Например – стеклянное платье, шоколадный дом, книгу из фольги и т.д. |
Части с частями | «Если волшебник Объединяй соединит вместе эти части, какой объект получится? Для чего?» … |
Объекты со знаками: буквами, цифрами, номерами, геометрическими формами. | «Найди в объекте столько частей, сколько означает цифра», «Где в изображении объекта спряталась цифра?», «Есть ли эта буква в названии объекта?», «Как будет называться объект, если его первой буквой станет…», «Придумай дело для объекта, которое начинается на букву…», «Какая служба спешит на помощь?» – сочетание представителей служб спасения и телефонов вызова этих служб. «Как сможет помочь эта служба, если её вызвали не по назначению?», «Нарисуй объект, который состоит только из круглых (других) частей» … |
Знаки со знаками | «Придумай задачку с этими числами», «Подбери знак, который можно поставить перед этими числами», «Составь двузначное число», «Вспомни слово, в котором есть обе эти буквы», «Сложи слог»», «Сложи слово из слогов, придумай ему значение», «Нарисуй объект, у которого части заданной формы, размера, цвета»… |
Игры на подбор пары:
| «Найди, где живет», «Назови детеныша?» «С чьей ветки детки?», «Крылья, ноги, клювы», «Подбери место обитания»
|
Игры для формирования фонематического слуха, грамматического строя речи и обучения грамоте.
| «Найди заданный звук в начале, середине и конце слова», «Чей дом?» («берлога чья? Медвежья») |
Предлагаю Вашему вниманию свою систему игровых упражнений для индивидуальных, подгрупповых и фронтальных логопедических занятий с использованием кругов «Луллия», которые помогут ребёнку автоматизировать звуки, повысить артикуляционную моторику, самоконтроль, разовьют фонематический слух, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь Вашего ребёнка богаче и разнообразнее.
Эти игры могут быть интересны и полезны всем педагогам ДОУ.
Игры, совершенствующие навык развития артикуляционной моторики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие "Круги Луллия"
Задачи, которые решаются с помощью данного пособия:-учить выстраивать сюжетную линию в рисунке,- развивать образное мышление,-формировать способность решать проблемные ситуации,-формировать умение тво...
Развитие творческого мышления дошкольников на основе ТРИЗ "Круги Луллия"
ТРИЗ "Круги Луллия"...
Дидактическое пособие "Круги Луллия"
цель: Способствовать гендерному развитию детей, продолжать развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу. Воспитывать уважительное отношение к сверсникам своего и противоположного по...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи с использованием пособия «Круги Луллия» на тему: «В мире профессий»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познаватель...
Методическое пособие "Круги Луллия"
Методическое пособие "Круги Луллия"...
Методическая разработка Дидактическое пособие «Круги Луллия по ПДД» для детей 5-7 лет
Актуальность. В последнее время часто причиной дорожно-транспортных происшествий становятся дети. Дети дошкольного возраста еще не вполне осознают, что такое опасность. Дети не умеют правильно оп...
Методическое пособие «Круги Луллия для развития элементарных математических представлений»
laquo;Круги Луллия для развития элементарных математических представлений»...