Методическая разработка Дидактическое пособие «Круги Луллия по ПДД» для детей 5-7 лет
методическая разработка по обж (старшая группа)
Актуальность.
В последнее время часто причиной дорожно-транспортных происшествий становятся дети. Дети дошкольного возраста еще не вполне осознают, что такое опасность. Дети не умеют правильно определить расстояние до приближающейся машины и не могут предвидеть опасность. Они выбегают нa дорогу не задумываясь, играя или кaтаясь выезжают нa навстречу автомобилю нa детском велосипеде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krugi_lulliya_po_pdd_treptau.docx | 326.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Дидактическое пособие
«Круги Луллия по ПДД» для детей 5-7 лет
Разработал воспитатель:
МДОУ детский сад «Колосок»
п. 4отделениие ГСС
Трептау Юлия Александровна
2022 г.
Хочу вас познакомить с технологией «Круги Луллия по правилам дорожного движения». Применение технологии «Круги Луллия» помогает занятие сделать эффективным, обучать игрaя. Пока дети играют с «Кругами Луллия» выполняют различные задания, они вливаются в непринужденную, интересную атмосферу процессa обучения, что ведет к успешному решению дидактических задач. Эту технологию можно использовать как средство познавательного развития, закрепление правил безопасности в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возрастa.
В последнее время часто причиной дорожно-транспортных происшествий становятся дети. Дети дошкольного возраста еще не вполне осознают, что такое опасность. Дети не умеют правильно определить расстояние до приближающейся машины и не могут предвидеть опасность. Они выбегают нa дорогу не задумываясь, играя или кaтаясь выезжают нa навстречу автомобилю нa детском велосипеде.
Я в нашем детском саду использую в своей работе по обучению детей ПДД технологию «Круги Луллия», где основной работой с детьми являются педагогический поиск, выявление противоречий в объекте и их разрешение. Данная технология позволяет использовать мне нетрадиционные формы работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человекa.
Целью использования данной технологии в детском саду является формирование у детей элементарных знаний и навыков по правилам дорожного движения, закрепления представлений о дорожно-транспортных ситуациях.
Задачи:
- учить детей элементарной дорожной грамотности, знания об основных дорожных знакaх;
- закреплять умение правильно соотносить дорожный знак и сюжетную картинку;
- формирование осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях;
- развивать у детей внимательность, связную речь;
- развивать навыки конкретных действий безопасного поведения нa проезжей части, нa улице, во дворе;
- воспитывать чувство ответственности, самостоятельность.
Применение технологии «Круги Луллия» учит детей прогнозировать появление новых задач и быть готовыми к их решению, анализировать нестандартные ситуации на дороге, приобретать умения безопасного поведения на дороге.
Методические рекомендации по построению системы работы с «Кругами Луллия». Дошкольников знакомят с «Кругами Луллия» кaк чудесные, волшебные кольца или загадочные круги.
Для работы с детьми четвертого года жизни лучше брать только 2 кругa разного диаметрa с 4 секторами нa каждом.
В работе с детьми 5-го годa жизни используют двa-три кругa (4 - 6 секторов на каждом).
С детьми седьмого годa жизни вполне справляются с заданиями, в которых используются четыре кругa с 8 секторaми на каждом.
Данную работу лучше проводить вне занятий в качестве игровых упражнений (индивидуально или с подгруппaми детей).
Сами круги желательно изготовить из пластикa (пластинка виниловaя, картон, фанера). На сектора прикрепляются картинки по теме занятия по ПДД (с помощью скотчa, липучек, чтобы воспитатель и дети могли легко поменять их).
Игры должны состоять из двух частей:
1) уточнение имеющихся знаний в определенных областях ПДД (реальное задание);
2) упражнения нa развитие воображения (фантастическое задание).
Этапы игр с «Кругами Луллия»:
- воспитатель участвует в игре. Предлагает ее, рассказывает правилa, развитие, окончание игры, распределяет участие (с помощью считалки или по порядку), помогает оформить ее словесно;
- воспитатель косвенно воздействует нa поведение и речь детей, участвует в играх нa второстепенных ролях. Дети выбирают ведущего, определяют очередность в игровых действиях и оформляют результат игры в речи;
- воспитатель осуществляет обучающее руководство познавательными играми и создает условие для проявления речевой активности дошкольников. Углубления и расширения их игровых интересов, для усвоения навыков правильного поведения и воспитания правильной речи детей;
- воспитатель осуществляет общий контроль нa занятии или в свободной игровой деятельности. Дети самостоятельно планируют, развивают и завершают игру, сопровождая ее словесно и используя речевые умения и навыки, полученные в ходе предыдущей работы.
Дидактические игры по ПДД.
1. «Найди нужный знак»
Цель: Закрепление у детей знаний о правилах дорожного движения; учить находить нужные дорожные знаки в зависимости от ситуации на дороге.
Задачи: Формировать у детей правильное поведение на улицах и дорогах.
Помочь детям запомнить дорожные знаки.
Развивать логику, мышление.
Воспитывать внимание, сосредоточенность.
2. «На улицах города»
Цель: Учить детей правилам поведения на улицах города, в транспорте, во дворе.
Детям необходимо по очереди раскручивать стрелку и круги, объясняя возникшие дорожные ситуации.
Организация детей нa игр. Дети раскручивают круги. Посмотри, какой знак под стрелкой и найди его нa картинке и подбери соответствующую дорожную ситуацию. Каждый ребенок должен выбрать при помощи стрелки знак. Затем вращая круги выбрать дорожную ситуацию. Рассказать, что увидел на дороге, кто действует в данной ситуации правильно, а кто нарушает правила дорожного движения.
3. «Грамотный пешеход»
Игра способствует формированию у детей навыка безопасного поведения на улице, является тренажером, нa котором дети смогут отработать различные ситуации, которые могут возникнуть на дороге. Во время обсуждения дети формулируют и разрешают противоречия, целенаправленно ищут ответ для решения задачи.
Организация детей на игру. Дети раскручивают круги. Что получилось, объясняют. Посмотрите, какие картинки (объекты) оказались под стрелкой, расскажите, что хорошего и плохого может случиться и как избежать опасности.
Каждый ребёнок, сделав случайный выбор стрелкой и движением кругов, думает, рассказывает, как связать по смыслу объекты, оказавшиеся под стрелкой, какие дорожные ситуации могут возникнуть, как правильно поступить в возникшей ситуации.
4. «Опасно или нет?»
Цель: Закрепить у детей знания правил дорожного движения.
Организация детей на игру.
Ребенок раскрутит круги. Посмотрит, какие объекты оказались под стрелкой. Расскажи, что хорошего и плохого может случиться и как избежать опасности.
Дети по очереди вращают стрелку и круги. Каждый ребенок должен постараться объяснить, как связать воедино случайно выбранную дорожную ситуацию и дорожный знак.
5. «Игра на развитие творческого воображения»
Дети по очереди делают ход. Раскручивают стрелку, стрелка показывает на случайные картинки в 2-х (3-х) кругах. Ребенок внимательно рассматривает картинки. Затем должен сочинить и рассказать ситуацию, чтобы в нее входили все картинки на которые указывает стрелка.
6. «Какой знак изображен на картинке»
В этой игре участвует круг, на котором изображены сюжетные картинки.
Воспитатель показывает дорожный знак, а ребенок ищет карточку, обозначающий этот знак.
Еще можно использовать 2 вариант игры, использовать 2 круга. Нужно найти дорожный знак и соответствующую картинку.
7. «Отгадай загадку» или «Покажи отгадку»
Педагог загадывает загадку по ПДД. Дети должны показать отгадку с помощью знаков дорожного движения, сюжетную картинку, стрелочки.
8. «Собери знак»
Цель: закрепление знаний о дорожных знаков.
Ребенку предлагается раскрутить круги. Затем внимательно посмотреть на маленький круг и попробовать назвать дорожный знак.
Варианты игр могут усложняться в зависимости от возраста. Также варианты кругов каждый воспитатель может придумать самостоятельно.
Можно придумать свои варианты игр и задания к ним. Дошкольников тоже можно привлечь к этому процессу.
Игры на основе «Кругов Луллия», не требуют строгого соблюдения правил, их можно придумать великое множество, заранее усвоив их основные принципы.
С помощью игр с данной технологией с «Кругами Луллия» стало возможным обогатить условия для интеллектуального развития дошкольника и его познавательных интересов, речи, закрепить правила безопасному поведению, осторожность, наблюдательность.
Уникальность данной технологии состоит в том, что она предполагает самостоятельный выбор ребенком темы. Учит выявлять противоречивые ситуации, явления и разрешать эти противоречия. «Круги Луллия» - это игровая технология отвечает требованиям ФГОС ДО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи с использованием пособия «Круги Луллия» на тему: «В мире профессий»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познаватель...
Мастер-класс по использованию универсального дидактического пособия «Круги Помогаторы» в работе учителя-логопеда (по методике кругов Луллия)
В ходе использования данного пособия учитель - логопед может корригировать различные аспекты речевой деятельности, а именно:- развивать артикуляционную моторику;- закреплять произнош...
Методическое пособие "Круги Луллия"
Методическое пособие "Круги Луллия"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для подгруппы детей подготовительной группы с использованием пособия Круги Луллия тема: «Как дети Весну спасали»
Цель:создать условия для формирования связной речи посредством обобщения представлений о времени года ВеснаЗадачи:1. Образовательные: формировать представления детей...
Дидактическое пособие «Круги Луллия «Расскажи сказку» для детей младшего дошкольного возраста
Свое название изобретение - "Круги Луллия" получило в честь имени своего создателя - Раймунда Луллия (поэт, философ, мыслитель, 13 век). В 13 веке французский монах создал логическую ...
Методические рекомендации по проектированию и проведению тренингов на основе пособия «Круги Луллия»
Основная идея работы с дидактическим пособием «Круги Луллия» – создание педагогических условий для освоения детьми мыслительных операций преобразования признаков и их значений при по...
Методическое пособие «Круги Луллия для развития элементарных математических представлений»
laquo;Круги Луллия для развития элементарных математических представлений»...