Проект "Моя семья"
проект (младшая группа)
Актуальность темы заключается в том, что она помогает детям получить более широкие знания о семье. Формировать осознанное представление о необходимости заботиться, о своей семье. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. В семье все любят друг друга и заботятся друг о друге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для второй группы раннего возраста
Тема: «Моя семья»
Вид проекта: среднесрочный (26.10-8.11)
Автор: Мяч Ирина Викентьевна МБДОУ ДСКВ №1 ст-цы Копанской МО Ейский район.
Участники проекта: Дети второй группы раннего возраста, родители, воспитатель, специалисты детского сада.
Актуальность темы заключается в том, что она помогает детям получить более широкие знания о семье. Формировать осознанное представление о необходимости заботиться, о своей семье. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. В семье все любят друг друга и заботятся друг о друге.
Цель проекта: формирование у детей первоначальных представлений о семье.
Задачи проекта:
- познакомить детей с понятиями «семья», «имя»
- учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Виды деятельности:
- познавательная;
- взаимодействие с родителями;
- творческая;
- речевая;
- театрализованная;
- игровая;
Ожидаемые результаты
Воспитанники: дети больше узнают о своей семье: о членах семьи, о жизни бабушек и дедушек; совместная деятельность будет способствовать укреплению детских – родительских отношений.
Родители:
- активные и заинтересованные участники проекта, ориентированные на развитие у ребенка к познанию общего со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность.
Педагоги:
- осуществляют инновационную деятельность;
- повышают профессиональный опыт.
Подготовительный этап:
1. Рассматривание фотографий своей семьи; беседы о семье «Моя семья»
2. Подборка стихов о маме и папе, о бабушке и дедушке.
3. Подбор дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных игр на семейную тематику.
4. Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых («Семья», «Дочки-матери», дидактических («Чья мама? ») и театрализованных игр («Колобок»)
Модель реализации проекта
Разделы программы | Содержание работы с детьми | Цели |
Развитие речи | Беседа на тему «Ласковые слова для мамы» «Кто живет в моей семье? » «Какая у меня мама? » | Продолжать развивать речь, как средство общения; развивать умение устанавливать эмоциональный контакт между всеми участниками. |
Художественная литература | Потешки: «Ладушки, ладушки» «Как у нас семья большая» Считалка «Раз, два, три, четыре, кто живет у нас в квартире». «Козлятки и волк», «Сказка о глупом мышонке», «Три медведя», «Колобок», «Бабушкины руки», «Вот дедушка» (на протяжении всего проекта). Чтение стихотворений А. Барто, Е. Благининой о маме | Формировать умение внимательно слушать стихотворения; формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. |
Игровая деятельность | Сюжетно-ролевые игры «Семья» «День рожденья» «Дочки-матери» | Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников; обучение детей реализации игрового замысла. |
Дидактические игры «Скажи ласково» «Вежливые слова» | Развивать речь, логическое мышление. Учить использовать слова, выражающие эмоциональное состояние. | |
«Помоги найти маму» «Чья мама? » | Учить описывать внешний вид своих родственников, развивать наблюдательность, активизировать речь. | |
Театрализованная игра по сказке «Колобок» (на протяжении всего проекта) | Учить детей импровизировать, имитировать движения героев, передавать интонации их голосов. Развивать творчество, побуждать к активным самостоятельным действиям. | |
Социализация. Социально-коммуникативное развитие | Беседа на тему «Моя семья» | Формирование семейной принадлежности, развивать атмосферу тепла, любви и дружбы. |
Развитие художественного творчества. Рисование | НОД на тему «Красивые цветочки для мамы» | Развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость. |
Лепка | «Колобок» | Совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании; развитие детского творчества. |
Познание. Модельно-конструктивная деятельность. | Конструирование из строительного материала «Мебель для комнаты» «Мой дом» | Формировать представление о составе семьи. Развивать долговременную память. Развивать конструктивные навыки и умения. Воспитывать любовь к близким. |
Здоровье и физическое развитие. | Пальчиковые игры: «Семья» «Этот пальчик дедушка» | Развивать мелкую моторику рук, уметь выполнять упражнения правильно. |
Физкультурные минутки: «Бабушка» «Маму я свою люблю» | Повышать двигательную активность. Развивать крупную моторику, выносливость. | |
Участие родителей в проекте. | Участие в составлении семейного альбома. Информация в «Уголке для родителей» «По дороге домой» (совместные наблюдения) Подбор фотографий и иллюстраций. | Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. |
В результате данной работы дети познакомились с такими понятиями как «семья», «имя», а также больше узнали о своей семье, ее членах (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка)
В завершении проекта был создан альбом: «Моя семья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....