Проект "ЛЕГО-конструирование в логопедической группе"
проект (старшая группа)

Сергель Наталья Александровна

Данный проект предназначен для педагогов, родителей, а также дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lego_2.docx152.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара

Проект на тему:

«ЛЕГО – конструированию в логопедической группе»

                                                                                     Подготовила воспитатель:

                                                                                              Сергель Н. А.

                                               Самара, 2022

                                         Тип проекта: продуктивный, творческий, познавательно –

исследовательский.

Срок реализации проекта: 2 недели

Проблематика проекта: сформулировать у детей конструктивные навыки.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Продолжительность проекта: ноябрь 2022 г.

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Актуальность проекта:

Современным детям нужны игры нового типа, игры, моделирующие сам творческий процесс и создающие свой микроклимат, свою установку. В современных играх появляются возможности для развития творческой стороны интеллекта, способствующие формированию у детей коммуникативных навыков, установлению положительных межличностных отношений, и что самое главное – это развитие речи воспитанников.  Одним из таких видов игр является конструктор «Лего».

Внедрение Лего-конструирования в образовательный процесс детского сада, позволит создать благоприятные условия для приобщения дошкольников к техническим навыкам. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают героев из беды, узнают интересные факты, конструируют, учат стихи, работают по схемам. При этом у детей появляется творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное, в этой игре нет зрителей, здесь только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, полученные детьми являются актуальными и необходимыми для детей.

Цель проекта: развитие творческих способностей, воображения, интеллектуальной активности, повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития старших дошкольников в конструктивной и игровой деятельности.

Задачи проекта:

  1. Развивать у детей умение анализировать условия функционирования будущей конструкции, устанавливать последовательность ее выполнения, способствовать созданию разных оригинальных конструкций на одной и той же основе: достраивать, используя блоки разных конфигураций, встраивать дополнительные элементы.
  2. Проводить конструирование по собственному замыслу, с опорой на технологическую карту, карту-схему модели.
  3.  Использовать созданные конструкции в играх-макетах, сюжетно- ролевых играх.

Оборудование: Экран для презентаций, слайдов. Конструкторы «Лего», фотографии и слайды по теме.

Планируемые результаты для детей: организация зон «Конструирования» в группе, выставка творческих работ: карты-схемы построек, создание картотеки игр.

Формы реализации:

  1. Беседа с детьми.
  2. Рассматривание иллюстраций, тем.
  3. Чтение стихов.
  4. Конструктивная деятельность.
  5. Взаимодействие с родителями:

- совместные работы с детьми

- консультации

- беседы

Этапы работы над проектом:

  1. Этап – организационно – подготовительный. Создание интереса к «Лего» конструированию посредством ввода игровой ситуации – формулирование целей и задач, предложение путей решения проблемы. Всестороннее изучение психолого – педагогической и научно – методической литературы, проведение бесед по конструированию, определение продукта проекта, подготовка необходимых для реализации проекта условий. Подготовка наборов конструктора «Лего» и их рассматривание. Оформление папки – передвижки «Лего-конструктор и возможные постройки. Консультации «Играем вместе с детьми».

  1. Этап – технологический (основной).

Систематизация знаний о деталях конструктора, способах соединения, крепления построек. Осваивание игр, выполнение творческих заданий, изготовление атрибутов, создание карт- схем построек, создание банка методических пособий для конструктивной деятельности с использованием «Лего». Помощь детям в процессе создания фотоальбома. Просмотр мультфильма по мотивам «Лего сказки».

 

  1. Этап – обобщающий.

Создание зон для «Лего», конспектов, технологических карт, карт- схем построек, презентации, изготовление фотоальбома по итогам проекта, выставка творческих работ. Рассказы детей о своей конструкции. Фотоальбом «Наши лучшие постройки».

Вывод: По истечении сроков выполнения проекта поставленные цели и задачи были выполнены, осуществление проекта производилось в течении двух недель, но реализовывать замысел конструирования, моделирования, будем продолжать и дальше. По ходу реализации проекта было отмечено особое сплочение коллектива, взаимопомощь, сопереживание и т. д., кроме того были выявлены творческие способности в реализации сюжетно – ролевой игры на основе конструирования. И что самое главное, для логопедической группы, было отмечено «желание высказаться, проговорить» игровую ситуацию, так как в процессе игры возникали не просто диалоги, но и дискуссии. Развитие речи наблюдалось и при рассказах детей о своих конструкциях, у детей появилось чувство уверенности в своих силах.

Способы предоставления «конечного результата» проектной деятельности:

- Выставка готовых конструкций из Лего.

- Рассказы детей о своей постройке

- Фотоальбом «Наши лучшие постройки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе

Сентябрь  НеделяЛексическаятемаПознавательное  развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование    2Обследование    3 Детский сад...

Мастер-класс для воспитателей логопедических групп "Освоение педагогами игровых технологий" (I подготовительный период работы с детьми с ТНР в старшей логопедической группе)

Мастер-класс для воспитателей логопедических групп:«Играя – развиваем речь».Освоение педагогами игровых технологий в работе с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста. Представлены логопедические иг...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки» КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки»

Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на ве...

Планирование логопедической работы по речевому развитию детей с ОНР (на основе «Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группы детского сада для детей с общим недоразвитием речи(с 4 до 7 лет)Н.В.Нищевой») средняя группа

Перспективное планирование по речевому развитию детей С ОНР разработанное на основе коррекционной программы Н.В. Гищевой, расчитан на 36 неднль, 144 занятия в год....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...