Проект "ЛЕГО-конструирование в логопедической группе"
проект (старшая группа)
Данный проект предназначен для педагогов, родителей, а также дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_lego_2.docx | 152.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара
Проект на тему:
«ЛЕГО – конструированию в логопедической группе»
Подготовила воспитатель:
Сергель Н. А.
Самара, 2022
Тип проекта: продуктивный, творческий, познавательно –
исследовательский.
Срок реализации проекта: 2 недели
Проблематика проекта: сформулировать у детей конструктивные навыки.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Продолжительность проекта: ноябрь 2022 г.
Возраст детей: 5 – 6 лет.
Актуальность проекта:
Современным детям нужны игры нового типа, игры, моделирующие сам творческий процесс и создающие свой микроклимат, свою установку. В современных играх появляются возможности для развития творческой стороны интеллекта, способствующие формированию у детей коммуникативных навыков, установлению положительных межличностных отношений, и что самое главное – это развитие речи воспитанников. Одним из таких видов игр является конструктор «Лего».
Внедрение Лего-конструирования в образовательный процесс детского сада, позволит создать благоприятные условия для приобщения дошкольников к техническим навыкам. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают героев из беды, узнают интересные факты, конструируют, учат стихи, работают по схемам. При этом у детей появляется творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное, в этой игре нет зрителей, здесь только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, полученные детьми являются актуальными и необходимыми для детей.
Цель проекта: развитие творческих способностей, воображения, интеллектуальной активности, повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития старших дошкольников в конструктивной и игровой деятельности.
Задачи проекта:
- Развивать у детей умение анализировать условия функционирования будущей конструкции, устанавливать последовательность ее выполнения, способствовать созданию разных оригинальных конструкций на одной и той же основе: достраивать, используя блоки разных конфигураций, встраивать дополнительные элементы.
- Проводить конструирование по собственному замыслу, с опорой на технологическую карту, карту-схему модели.
- Использовать созданные конструкции в играх-макетах, сюжетно- ролевых играх.
Оборудование: Экран для презентаций, слайдов. Конструкторы «Лего», фотографии и слайды по теме.
Планируемые результаты для детей: организация зон «Конструирования» в группе, выставка творческих работ: карты-схемы построек, создание картотеки игр.
Формы реализации:
- Беседа с детьми.
- Рассматривание иллюстраций, тем.
- Чтение стихов.
- Конструктивная деятельность.
- Взаимодействие с родителями:
- совместные работы с детьми
- консультации
- беседы
Этапы работы над проектом:
- Этап – организационно – подготовительный. Создание интереса к «Лего» конструированию посредством ввода игровой ситуации – формулирование целей и задач, предложение путей решения проблемы. Всестороннее изучение психолого – педагогической и научно – методической литературы, проведение бесед по конструированию, определение продукта проекта, подготовка необходимых для реализации проекта условий. Подготовка наборов конструктора «Лего» и их рассматривание. Оформление папки – передвижки «Лего-конструктор и возможные постройки. Консультации «Играем вместе с детьми».
- Этап – технологический (основной).
Систематизация знаний о деталях конструктора, способах соединения, крепления построек. Осваивание игр, выполнение творческих заданий, изготовление атрибутов, создание карт- схем построек, создание банка методических пособий для конструктивной деятельности с использованием «Лего». Помощь детям в процессе создания фотоальбома. Просмотр мультфильма по мотивам «Лего сказки».
- Этап – обобщающий.
Создание зон для «Лего», конспектов, технологических карт, карт- схем построек, презентации, изготовление фотоальбома по итогам проекта, выставка творческих работ. Рассказы детей о своей конструкции. Фотоальбом «Наши лучшие постройки».
Вывод: По истечении сроков выполнения проекта поставленные цели и задачи были выполнены, осуществление проекта производилось в течении двух недель, но реализовывать замысел конструирования, моделирования, будем продолжать и дальше. По ходу реализации проекта было отмечено особое сплочение коллектива, взаимопомощь, сопереживание и т. д., кроме того были выявлены творческие способности в реализации сюжетно – ролевой игры на основе конструирования. И что самое главное, для логопедической группы, было отмечено «желание высказаться, проговорить» игровую ситуацию, так как в процессе игры возникали не просто диалоги, но и дискуссии. Развитие речи наблюдалось и при рассказах детей о своих конструкциях, у детей появилось чувство уверенности в своих силах.
Способы предоставления «конечного результата» проектной деятельности:
- Выставка готовых конструкций из Лего.
- Рассказы детей о своей постройке
- Фотоальбом «Наши лучшие постройки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе
Сентябрь НеделяЛексическаятемаПознавательное развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование 2Обследование 3 Детский сад...
Сообщение воспитателя старшей логопедической группы из личного опыта: "Роль театральной деятельности в развитии речи детей логопедической группы".
Из личного опыты....
Мастер-класс для воспитателей логопедических групп "Освоение педагогами игровых технологий" (I подготовительный период работы с детьми с ТНР в старшей логопедической группе)
Мастер-класс для воспитателей логопедических групп:«Играя – развиваем речь».Освоение педагогами игровых технологий в работе с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста. Представлены логопедические иг...
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...
КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки» КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки»
Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на ве...
Планирование логопедической работы по речевому развитию детей с ОНР (на основе «Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группы детского сада для детей с общим недоразвитием речи(с 4 до 7 лет)Н.В.Нищевой») средняя группа
Перспективное планирование по речевому развитию детей С ОНР разработанное на основе коррекционной программы Н.В. Гищевой, расчитан на 36 неднль, 144 занятия в год....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...