Театрально-словесное творчество в детском саду
статья
Предварительный просмотр:
Театрально-словесное творчество
в МБДОУ д/с № 39
Проблема развития речевого творчества, воспитание творческих способностей детей в дошкольном возрасте, представляется актуальной на протяжении многих лет. У детей дошкольного возраста не всегда развиты умения, правильно воспроизводить литературные сюжеты, выражать словесно свои эмоции и чувства, описывать художественный образ.
Словесное творчество– это художественная деятельность детей, возникшая под влиянием произведений искусства, ощущений от окружающей жизни и выражающаяся устных сочинений.
Для эффективного развития словесного творчества нужны условия благополучного осуществления регулярной работы по развитию речи детей и обучению их родному языку. Для этого нужно:
- расширять словарный запас,
- экспериментировать со словами и предложениями,
- совершенствовать звуковую культуру речи, диалогическую и монологическую речь,
- обогащать и развивать мысль делать её образной и логичной,
- воспитывать поэтический слух,
- совершенствовать навык выразительного чтения.
Одним из самых приемлемых и эффективных средств формирования у детей дошкольного возраста творческих словесных умений является театрализованная деятельность.
Театрализованная деятельность – это отличная возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, оказывает большое влияние на речевое развитие детей дошкольного возраста
Участвуя в театрализованной деятельности, дети дошкольного возраста знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии. В процессе работы над выразительностью реплик героев, активизируется словарь ребёнка, совершенствуется артикуляционный аппарат, её интонационный строй.
Каковы возможности театрализованной деятельности в развитии словесного творчества у детей дошкольного возраста.
Процесс развития словесного творчества в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста требует соблюдения следующих педагогических условий:
• подбор литературных произведений с учётом возможности сценического воплощения их содержания;
•проведение специальных творческих заданий, развивающих театральные способности детей (соединение движений с выразительностью речи, с мимикой и жестами).
Ребенок выявляет свое понимание окружающего, свое отношение к нему, и это помогает раскрыть его внутренний мир, его интересы и способности. В своем творчестве ребенок открывает новое для себя, а для окружающих – новое о себе.
Возраст детей | Содержание | задачи |
Младший возраст (1-2 мл.гр) | Совместная деятельность воспитателя и детей при разыгрывании народных песенок, сказок, потешек, при использовании игрушек, и фигурок плоскостного, настольного театра | формировать простейшие образно – выразительные умения (например, имитирование характерных движений сказочных животных);
|
Средний возраст | Самостоятельная деятельность детей при разыгрывании народных песенок, сказок, потешек, при использовании игрушек, и фигурок плоскостного, настольного театра | обучать элементам образных выразительных средств (интонации, мимике, пантомиме) |
Старший возраст | Работать в коллективепередавая образы сказочных персонажей характерными движениями | совершенствовать образные исполнительские умения; |
Подготовительная группа | Взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность а театральных постановках | развивать творческую самостоятельность в передаче образа, выразительность речевых и пантомимических действий под музыку.
|
Изучение данной темы я начала с обработки методической литературы, поиска интересных форм совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями, над темой «Развитие словесного творчества в процессе театрализованной деятельности».
План работы, который предполагал решение следующих задач.
- Создать эмоционально-благополучную атмосферу в группе детского
сада (налаживание контактов с детьми, развёртывание партнёрских отношений, снятие эмоционального напряжения в выступлениях).
- Подготовить предметно-развивающую среду обогащающую
жизненный опыт дошкольников.
- Развивать инициативность и самостоятельность детей в
театрализованной деятельности.
- Создать педагогические условия по развитию словесного творчества
детей старшего дошкольного возраста в театрализации.
- Ознакомить с художественной литературой и произведениями.
- Прививать детям навыки в области театрального мастерства
(применение мимики, жестов, голоса).
- Создать у родителей представление о театральной деятельности детей.
В группе педагогу необходимо сделать условия для развития творческой активности детей, очень важна предметно - развивающая среда. Так как она способствует накоплению игрового опыта, но и представляется основой самостоятельного творчества любого ребёнка, формой его самообразования.
Нужно построить так предметно - развивающую среду, что бы дети могли самостоятельно играть в режиссёрские и театральные игры.
Для этого в группе обязана быть оборудована театральная зона либо уголок сказки. Где дети могли подобрать игровые принадлежности и атрибуты, надев маску, могли представить себя в той или иной роли, дальше развивают замысел игры. С помощью родителей изготовить пальчиковый, настольный, театр из ложек, кукольный театр на прищепках, костюмы, шапочки, маски, ширму.
Благополучное развитие словесно творческого процесса дошкольников может осуществляться в требованиях строго определённой организации развивающей среды в дошкольном образовательном учреждени
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественное творчество в детском саду
Презентация для педагогов к семинару по Изо....
Художественное творчество в детском саду: история и потенциал.
Художественное творчество, включающее рисование, лепку и аппликацию, является едва ли не самым интересным видом деятельности детей дошкольного возраста. Художественное творчество позволяет ребен...
Статья. "Детское творчество в детском саду".
Статья."Детское творчество в детском саду". Дошкольный возраст – самый пластичный, «впитывающий» и творческий. В это время ребенок в полной мере осваивает речь, получа...
Консультация для педагогов по созданию альбомов устного детского творчества в детском саду
Сформированная связанная речь – важнейшие условие успешности обучения ребёнка в школе. Одним из самых трудных видов речевой деятельности является составление рассказа или 3-5 предложений по карт...
Мастер класс. Детско – взрослое творчество в детском саду «Вытынанка из бумаги»
Развитие в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя ...
«Детское творчество в детском саду»
статья о применении изобразительной деятельности в группе с детьми с нарушением интеллекта...
Положения о конкурсах детского творчества в детском саду
Положения о конкурсах детского творчества в детском саду...