Конспект открытого НОД "Игрушки"
план-конспект занятия (средняя группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 76 г. Челябинска»
ул. Котина, 50; конт. тел. 772-86-29, e-mail: sadik.76@yandex.ru
Конспект НОД в разновозрастной группе ТНР (4-6 лет) «Почемучки»
Воспитатель первой категории:
Анашкина Е.П
2022
Конспект НОД в старшей группе по теме «Игрушки»
Составила: Воспитатель: Анашкина Елена Петровна
Возрастная группа: Разновозрастная группа (4-6 лет)
Цель: Развитие речи и познавательной активности у воспитанников старшей группы.
Задачи:
1. Сформировать у детей знания об игрушках, поднять эмоциональное настроение;
2. Развивать внимательность, наблюдательность, любознательность детей;
3. Активизировать словарь детей;
4. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование: Игрушки (машина, мяч, кукла, медвежонок, картинки, проектор, сундук, мяч).
Раздаточный материал: Картинки
Ход НОД:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.
Воспитатель: А сейчас попробуйте угадать, кто еще пришел к нам в гости. Я вам буду загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте. Если вы правильно отгадаете, то увидите что выйдет из этого сундучка. (Воспитатель загадывает загадки).
Загадки:
Его пинают, а он не плачет,
Его бросают – назад он скачет. (мяч)
Воспитатель: Молодцы! Что вы можете сказать о мячике? Какой он? (Ответы детей)
Зверь забавный сшит из плюша
Есть и лапы, есть и уши.
Мёду зверю дай немного и устрой ему берлогу. (Медвежонок)
Воспитатель: Молодцы! Какой он –медвежонок (Ответы детей)
Дочка, а не плачет. Спать положишь, будет спать
День, и два, и даже пять. (Кукла)
Воспитатель: Кукла какая? (Ответы детей)
Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко. Возит грузы и людей. Ты знаком конечно с ней. (машина)
(После каждой отгаданной загадки достается соответствующая игрушка)
Воспитатель: Ребята, как мы одним словом называем эти предметы? (Ответы детей)
Воспитатель: А как вы думаете, для чего нам нужны игрушки? (Ответы детей)
Воспитатель: Где изготавливают игрушки? Где их продают?(Ответы детей)
Дыхательная гимнастика
Воспитатель: А теперь посмотрите сюда, у вас на столах лежат картинки, они не простые, а волшебные. Возьмите картинки и присядьте. Если вы на нее будете правильно надувать, то вам покажутся картинки. Руками не открываем.
(Воспитательница показывает, дети дуют и смотрят на картинки)
Воспитатель: Даша, какая у тебя игрушка? (Ответы детей)
Сколько в этом слове слогов? Давайте посчитаем. (Ответы детей)
А что у тебя Артём? (Ответы детей)
Сколько слогов в этом слове? (Ответы детей) Молодец!
Воспитатель: Перед вами картинки с изображением предметов. Посмотрите и назовите, какой предмет лишний?
- мяч, машина, линейка, кукла
- пирамидка, диван, матрешка, кубики
- мишка, зайка, львенок, кошка
- паровозик, машинка, кукла, книга
-неваляшка, домик, краски, юла
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте немного отдохнем.
Физминутка
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Девочки и мальчики прыгают как мячики.
Ножками топают, ручками хлопают,
Головками кивают, а после отдыхают.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы все отправимся на выставку игрушек.
Воспитатель: А как вы думаете что такое выставка? (Ответы детей) Воспитатель: Выставка это - мероприятие на котором показывают картины, скульптуры или другие интересные предметы.
Воспитатель: Как много здесь игрушек. Какие здесь есть игрушки? (Ответы детей)
Воспитатель: Кто знает, из чего делают игрушки? (Ответы детей)
Воспитатель: Если игрушка сделана из дерева, то она какая? (Ответы детей), а если игрушка сделана из пластмассы, то она какая? (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите все сюда, что это? Это домик. А из чего он сделан? (Ответы детей)
Воспитатель: Домик сделан из дерева, Значит домик какой? (Ответы детей) Молодцы!
Воспитатель: А это что? (Ответы детей). Мячик из чего сделан? (Ответы детей). Значит мячик какой? (Ответы детей)
Игра с мячом
Воспитатель: А сейчас мы будем играть, давайте встанем в круг. Я буду стоять в центре круга, посередине и буду вам кидать мяч, а вы ловите и говорите какие игрушки есть у нас в группе. Понятно? (Играют)
Воспитатель: Ребята о чём мы сегодня с вами говорили (Ответы детей).
А куда мы с вами ходили все вместе? (Ответы детей). Что мы там узнали? (Ответы детей). Что вам большего всего понравилось на занятие? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята вы большие умнички! Справились со всеми заданиями!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_otkrytogo_zanyatiya_igrushki.docx | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 76 г. Челябинска»
ул. Котина, 50; конт. тел. 772-86-29, e-mail: sadik.76@yandex.ru
Конспект НОД в разновозрастной группе ТНР (4-6 лет) «Почемучки»
Воспитатель первой категории:
Анашкина Е.П
2022
Конспект НОД в старшей группе по теме «Игрушки»
Составила: Воспитатель: Анашкина Елена Петровна
Возрастная группа: Разновозрастная группа (4-6 лет)
Цель: Развитие речи и познавательной активности у воспитанников старшей группы.
Задачи:
1. Сформировать у детей знания об игрушках, поднять эмоциональное настроение;
2. Развивать внимательность, наблюдательность, любознательность детей;
3. Активизировать словарь детей;
4. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование: Игрушки (машина, мяч, кукла, медвежонок, картинки, проектор, сундук, мяч).
Раздаточный материал: Картинки
Ход НОД:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.
Воспитатель: А сейчас попробуйте угадать, кто еще пришел к нам в гости. Я вам буду загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте. Если вы правильно отгадаете, то увидите что выйдет из этого сундучка. (Воспитатель загадывает загадки).
Загадки:
Его пинают, а он не плачет,
Его бросают – назад он скачет. (мяч)
Воспитатель: Молодцы! Что вы можете сказать о мячике? Какой он? (Ответы детей)
Зверь забавный сшит из плюша
Есть и лапы, есть и уши.
Мёду зверю дай немного и устрой ему берлогу. (Медвежонок)
Воспитатель: Молодцы! Какой он –медвежонок (Ответы детей)
Дочка, а не плачет. Спать положишь, будет спать
День, и два, и даже пять. (Кукла)
Воспитатель: Кукла какая? (Ответы детей)
Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко. Возит грузы и людей. Ты знаком конечно с ней. (машина)
(После каждой отгаданной загадки достается соответствующая игрушка)
Воспитатель: Ребята, как мы одним словом называем эти предметы? (Ответы детей)
Воспитатель: А как вы думаете, для чего нам нужны игрушки? (Ответы детей)
Воспитатель: Где изготавливают игрушки? Где их продают?(Ответы детей)
Дыхательная гимнастика
Воспитатель: А теперь посмотрите сюда, у вас на столах лежат картинки, они не простые, а волшебные. Возьмите картинки и присядьте. Если вы на нее будете правильно надувать, то вам покажутся картинки. Руками не открываем.
(Воспитательница показывает, дети дуют и смотрят на картинки)
Воспитатель: Даша, какая у тебя игрушка? (Ответы детей)
Сколько в этом слове слогов? Давайте посчитаем. (Ответы детей)
А что у тебя Артём? (Ответы детей)
Сколько слогов в этом слове? (Ответы детей) Молодец!
Воспитатель: Перед вами картинки с изображением предметов. Посмотрите и назовите, какой предмет лишний?
- мяч, машина, линейка, кукла
- пирамидка, диван, матрешка, кубики
- мишка, зайка, львенок, кошка
- паровозик, машинка, кукла, книга
-неваляшка, домик, краски, юла
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте немного отдохнем.
Физминутка
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Девочки и мальчики прыгают как мячики.
Ножками топают, ручками хлопают,
Головками кивают, а после отдыхают.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы все отправимся на выставку игрушек.
Воспитатель: А как вы думаете что такое выставка? (Ответы детей) Воспитатель: Выставка это - мероприятие на котором показывают картины, скульптуры или другие интересные предметы.
Воспитатель: Как много здесь игрушек. Какие здесь есть игрушки? (Ответы детей)
Воспитатель: Кто знает, из чего делают игрушки? (Ответы детей)
Воспитатель: Если игрушка сделана из дерева, то она какая? (Ответы детей), а если игрушка сделана из пластмассы, то она какая? (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите все сюда, что это? Это домик. А из чего он сделан? (Ответы детей)
Воспитатель: Домик сделан из дерева, Значит домик какой? (Ответы детей) Молодцы!
Воспитатель: А это что? (Ответы детей). Мячик из чего сделан? (Ответы детей). Значит мячик какой? (Ответы детей)
Игра с мячом
Воспитатель: А сейчас мы будем играть, давайте встанем в круг. Я буду стоять в центре круга, посередине и буду вам кидать мяч, а вы ловите и говорите какие игрушки есть у нас в группе. Понятно? (Играют)
Воспитатель: Ребята о чём мы сегодня с вами говорили (Ответы детей).
А куда мы с вами ходили все вместе? (Ответы детей). Что мы там узнали? (Ответы детей). Что вам большего всего понравилось на занятие? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята вы большие умнички! Справились со всеми заданиями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"
Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...