Конспект открытого НОД "Игрушки"
план-конспект занятия (средняя группа)

Анашкина Елена Петровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 76 г. Челябинска»

ул. Котина, 50; конт. тел. 772-86-29, e-mail:  sadik.76@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 Конспект НОД в разновозрастной группе ТНР (4-6 лет) «Почемучки»

 

 

 

 

                                                                               Воспитатель первой категории:

                                                                               Анашкина Е.П

 

 

 

 

2022

Конспект НОД в старшей группе по теме «Игрушки»

Составила: Воспитатель: Анашкина Елена Петровна

Возрастная группа: Разновозрастная группа (4-6 лет)

Цель: Развитие речи и познавательной активности у воспитанников старшей группы.

Задачи:

1. Сформировать у детей знания об игрушках, поднять эмоциональное настроение;

2. Развивать внимательность, наблюдательность, любознательность детей;

3. Активизировать словарь детей;

4. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: Игрушки (машина, мяч, кукла, медвежонок, картинки, проектор, сундук, мяч).

Раздаточный материал: Картинки

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

Воспитатель: А сейчас попробуйте угадать, кто еще пришел к нам в гости. Я вам буду загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте. Если вы правильно отгадаете, то увидите что выйдет из этого сундучка. (Воспитатель загадывает загадки).

Загадки:

Его пинают, а он не плачет,

Его бросают – назад он скачет. (мяч)

Воспитатель: Молодцы! Что вы можете сказать о мячике? Какой он? (Ответы детей)

Зверь забавный сшит из плюша

Есть и лапы, есть и уши.

Мёду зверю дай немного и устрой ему берлогу. (Медвежонок)

Воспитатель: Молодцы! Какой он –медвежонок (Ответы детей)

Дочка, а не плачет. Спать положишь, будет спать

День, и два, и даже пять. (Кукла)

Воспитатель: Кукла какая? (Ответы детей)

Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко. Возит грузы и людей. Ты знаком конечно с ней. (машина)

(После каждой отгаданной загадки достается соответствующая игрушка)

Воспитатель: Ребята, как мы одним словом называем эти предметы? (Ответы детей)

Воспитатель: А как вы думаете, для чего нам нужны игрушки? (Ответы детей)

Воспитатель: Где изготавливают игрушки? Где их продают?(Ответы детей)

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: А теперь посмотрите сюда, у вас на столах лежат картинки, они не простые, а волшебные. Возьмите картинки и присядьте. Если вы на нее будете правильно надувать, то вам покажутся картинки. Руками не открываем.

(Воспитательница показывает, дети дуют и смотрят на картинки)

Воспитатель: Даша, какая у тебя игрушка? (Ответы детей)

Сколько в этом слове слогов? Давайте посчитаем. (Ответы детей)

А что у тебя Артём? (Ответы детей)

Сколько слогов в этом слове? (Ответы детей) Молодец!

Воспитатель: Перед вами картинки с изображением предметов. Посмотрите и назовите, какой предмет лишний?

- мяч, машина, линейка, кукла

- пирамидка, диван, матрешка, кубики

- мишка, зайка, львенок, кошка

- паровозик, машинка, кукла, книга

-неваляшка, домик, краски, юла

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте немного отдохнем.

Физминутка

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Девочки и мальчики прыгают как мячики.

Ножками топают, ручками хлопают,

Головками кивают, а после отдыхают.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы все отправимся  на выставку игрушек.

Воспитатель: А как вы думаете что такое выставка? (Ответы детей) Воспитатель: Выставка это - мероприятие на котором показывают картины, скульптуры или другие интересные предметы.

Воспитатель: Как много здесь игрушек. Какие здесь есть игрушки? (Ответы детей)

Воспитатель: Кто знает, из чего делают игрушки? (Ответы детей)

Воспитатель: Если игрушка сделана из дерева, то она какая? (Ответы детей), а если игрушка сделана из пластмассы, то она какая? (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите все сюда, что это? Это домик. А из чего он сделан? (Ответы детей)

Воспитатель: Домик сделан из дерева, Значит домик какой? (Ответы детей) Молодцы!

Воспитатель: А это что? (Ответы детей).  Мячик из чего сделан? (Ответы детей). Значит мячик какой? (Ответы детей)

Игра с мячом

Воспитатель: А сейчас мы будем играть, давайте встанем в круг. Я буду стоять в центре круга, посередине и буду вам кидать мяч, а вы ловите и говорите какие игрушки есть у нас в группе. Понятно? (Играют)

Воспитатель: Ребята о чём мы сегодня с вами говорили (Ответы детей).

А куда мы с вами ходили все вместе? (Ответы детей). Что мы там  узнали?  (Ответы детей). Что вам большего всего понравилось на занятие? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята вы большие умнички! Справились со всеми заданиями!

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_otkrytogo_zanyatiya_igrushki.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 76 г. Челябинска»

ул. Котина, 50; конт. тел. 772-86-29, e-mail:  sadik.76@yandex.ru

 Конспект НОД в разновозрастной группе ТНР (4-6 лет) «Почемучки»

                                                                               Воспитатель первой категории:

                                                                               Анашкина Е.П

2022

Конспект НОД в старшей группе по теме «Игрушки»

Составила: Воспитатель: Анашкина Елена Петровна

Возрастная группа: Разновозрастная группа (4-6 лет)

Цель: Развитие речи и познавательной активности у воспитанников старшей группы.

Задачи:

1. Сформировать у детей знания об игрушках, поднять эмоциональное настроение;

2. Развивать внимательность, наблюдательность, любознательность детей;

3. Активизировать словарь детей;

4. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: Игрушки (машина, мяч, кукла, медвежонок, картинки, проектор, сундук, мяч).

Раздаточный материал: Картинки

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

Воспитатель: А сейчас попробуйте угадать, кто еще пришел к нам в гости. Я вам буду загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте. Если вы правильно отгадаете, то увидите что выйдет из этого сундучка. (Воспитатель загадывает загадки).

Загадки:

Его пинают, а он не плачет,

Его бросают – назад он скачет. (мяч)

Воспитатель: Молодцы! Что вы можете сказать о мячике? Какой он? (Ответы детей)

Зверь забавный сшит из плюша

Есть и лапы, есть и уши.

Мёду зверю дай немного и устрой ему берлогу. (Медвежонок)

Воспитатель: Молодцы! Какой он –медвежонок (Ответы детей)

Дочка, а не плачет. Спать положишь, будет спать

День, и два, и даже пять. (Кукла)

Воспитатель: Кукла какая? (Ответы детей)

Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко. Возит грузы и людей. Ты знаком конечно с ней. (машина)

(После каждой отгаданной загадки достается соответствующая игрушка)

Воспитатель: Ребята, как мы одним словом называем эти предметы? (Ответы детей)

Воспитатель: А как вы думаете, для чего нам нужны игрушки? (Ответы детей)

Воспитатель: Где изготавливают игрушки? Где их продают?(Ответы детей)

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: А теперь посмотрите сюда, у вас на столах лежат картинки, они не простые, а волшебные. Возьмите картинки и присядьте. Если вы на нее будете правильно надувать, то вам покажутся картинки. Руками не открываем.

(Воспитательница показывает, дети дуют и смотрят на картинки)

Воспитатель: Даша, какая у тебя игрушка? (Ответы детей)

Сколько в этом слове слогов? Давайте посчитаем. (Ответы детей)

А что у тебя Артём? (Ответы детей)

Сколько слогов в этом слове? (Ответы детей) Молодец!

Воспитатель: Перед вами картинки с изображением предметов. Посмотрите и назовите, какой предмет лишний?

- мяч, машина, линейка, кукла

- пирамидка, диван, матрешка, кубики

- мишка, зайка, львенок, кошка

- паровозик, машинка, кукла, книга

-неваляшка, домик, краски, юла

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте немного отдохнем.

Физминутка

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Девочки и мальчики прыгают как мячики.

Ножками топают, ручками хлопают,

Головками кивают, а после отдыхают.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы все отправимся  на выставку игрушек.

Воспитатель: А как вы думаете что такое выставка? (Ответы детей) Воспитатель: Выставка это - мероприятие на котором показывают картины, скульптуры или другие интересные предметы.

Воспитатель: Как много здесь игрушек. Какие здесь есть игрушки? (Ответы детей)

Воспитатель: Кто знает, из чего делают игрушки? (Ответы детей)

Воспитатель: Если игрушка сделана из дерева, то она какая? (Ответы детей), а если игрушка сделана из пластмассы, то она какая? (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите все сюда, что это? Это домик. А из чего он сделан? (Ответы детей)

Воспитатель: Домик сделан из дерева, Значит домик какой? (Ответы детей) Молодцы!

Воспитатель: А это что? (Ответы детей).  Мячик из чего сделан? (Ответы детей). Значит мячик какой? (Ответы детей)

Игра с мячом

Воспитатель: А сейчас мы будем играть, давайте встанем в круг. Я буду стоять в центре круга, посередине и буду вам кидать мяч, а вы ловите и говорите какие игрушки есть у нас в группе. Понятно? (Играют)

Воспитатель: Ребята о чём мы сегодня с вами говорили (Ответы детей).

А куда мы с вами ходили все вместе? (Ответы детей). Что мы там  узнали?  (Ответы детей). Что вам большего всего понравилось на занятие? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята вы большие умнички! Справились со всеми заданиями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"

Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...