Детский проект "Удивительный магнит"
проект (старшая группа)
Информационная карта проекта:
Полное название проекта: «Удивительный магнит».
Количество участников проекта: воспитанница старшей группы, родители, педагог.
Сроки проведения проекта: краткосрочный (две недели).
Проблема (или идея) детская: Я решила узнать, что такое магнит? Как он действует?
Цель, направление деятельности проекта: Выяснить, зачем людям нужен магнит, как можно им пользоваться?
Ожидаемые результаты (продукт проекта): создание книжки-малышки «Загадки магнита».
| |||
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_darya_magnit_1.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Наименование (полное) организации | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Центр образования» имени Героя Советского Союза В.Н.Федотова пос. Варламово муниципального района Сызранский Самарской области Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования, именуемое «детский сад» |
Номинация | Номинация «Познавательное развитие». |
Название конкурсной работы | «Удивительный магнит» |
Автор(ы) (Ф.И. полностью) | Челушкина Виктория |
Возраст участника (ов) | 5 лет |
Руководитель проекта (Ф.И.О. педагога) | Сарычева Светлана Александровна |
Информационная карта проекта:
Полное название проекта: «Удивительный магнит».
Количество участников проекта: воспитанница старшей группы, родители, педагог.
Сроки проведения проекта: краткосрочный (две недели).
Проблема (или идея) детская: Я решила узнать, что такое магнит? Как он действует?
Цель, направление деятельности проекта: Выяснить, зачем людям нужен магнит, как можно им пользоваться?
Ожидаемые результаты (продукт проекта): создание книжки-малышки «Загадки магнита».
Краткое описание реализации проекта:
Формы реализации проекта | |||
Деятельность педагога | Деятельность воспитанника | Участие родителей | |
Подготовительный этап - 3 дня | |||
Формулирует для себя проблему, подводит к необходимости задуматься над проблемной ситуацией: «Знаете ли вы что такое магнит? Как он появился?». Ставит цель с опорой на интересы и потребности ребенка: изучить магнит и его свойства, значимость в мире человека. Определяет основные этапы работы. Составляет план работы над проектом. Создает необходимые условия для реализации проекта: Подбирает рассказы, картинки, иллюстраций по теме «Опыты, экспериментирование с магнитом»; Подборка дидактического и практического материала для опытнической деятельности; Оформление информационно-просветительского материала для родителей в виде папок-передвижек; Разработка рекомендаций для родителей по проведению опытов с ребенком в домашних условиях. | Участвует в решении проблемной ситуации. Учится видеть проблему, формулировать важные вопросы: «Что такое магнит?», «Какими свойствами он обладает?», «В чём его особенности?», «Как его используют?». Участвует в обсуждении при составлении плана проекта. Перечисляет любимые занятия, участвует в определении последовательности операций: предлагает собрать книжку малышку про магнит, провести опыты. | Участвуют в составлении плана работы над проектом. Принимают участие в подборе рассказов, картинок, иллюстраций по теме «Опыты, экспериментирование с магнитом»; Изучают информационно-просветительский материал в папках передвижках. Принимают рекомендации по проведению опытов с ребенком в домашних условиях. | |
Практический этап - 6 дней | |||
Организует и мотивирует различные виды деятельности через их интеграцию: - Показ презентации «Природное происхождение магнита и его использование в медицине, космонавтике, судостроении». - Беседы: «Что такое магнитная сила?», «Какими свойствами обладает магнит?», «Как люди используют силу магнита?». - Чтение художественной и научно популярной литературы. - Загадывание загадок о магните. - НОД «Волшебный камень – магнит» | Просмотр презентации. Участие в беседе. Знакомство с художественной и научно-популярной литературой. Отгадывание загадок о магните. Проведение опытов в группе: Опыт «Всё ли притягивает магнит?» Опыт «Действует ли магнит через другие материалы?» Опыт «Как выйти сухим из воды». Опыт «Волшебная рукавица» Игры с магнитом: «Рыболов», «Волшебная рукавичка», «Магнитная мозаика», «Магнитная азбука». | Участие в пополнении уголка по экспериментированию. Показ мультфильма «Фиксики» («Магнит», «Компас»). Чтение рассказа М. Дружинина «Супер - железяка». | |
Заключительный этап - 2 дня | |||
Предоставляет условия воспитаннику для презентации созданной книги «Загадки магнита». | Проводит посильный анализ с подачи взрослого. Участвует в презентации достигнутых результатов, демонстрирует свои творческие работы, эксперименты. | Участвуют в создании книги, помогают подготовить ее презентацию. |
Здравствуйте, меня зовут …………… мне 5 лет. Я хожу в детский сад «Березка» в старшую группу «Лучики».
У меня дома на холодильнике много разноцветных картинок. Однажды, я захотела украсить ими свой шкафчик в детском саду. Я принесла несколько картинок в свою группу и стала их прикреплять на шкафчик, но они почему-то падали. Я спросила у воспитателя: «Ведь дома на холодильнике они держаться, а со шкафчика падают?». Светлана Александровна рассказала, что у картинок на обратной стороне прикреплен магнит, который способен притягивать к себе предметы из металла. У холодильника дверка металлическая, а у шкафчика деревянная.
Тогда мне стало еще интересней, и я захотела узнать «Что такое магнит?», «В чём его особенности?», «Как его используют?».
Я не стала ждать и решила спросить у Алисы из интернета «Как появился магнит?»
Алиса мне рассказала, что название «магнит» появилось от имени пастуха Магнис. Он пас овец и заметил, что его деревянная палка с железным наконечником прилипает к черным камням. Вот, что я узнала от Алисы, и мне стало еще интереснее.
Тогда я попросила маму сводить меня в библиотеку. Из книг я узнала о чудесной силе магнита. На занятии в детском саду я посмотрела картинки про то, как люди используют силу магнита в медицине, космонавтике, отгадывала загадки про магнит, играла в игры с магнитом. Мне захотелось провести исследования с магнитным камнем.
Опыт № 1. «Все ли притягивает магнит?»
Я взяла магнит и приложила его сначала к бумаге, потом к кусочку пленки, к пластмассовой пуговице, к стеклянному шарику и металлической скрепки. Скрепка сразу прилипла к магниту. Я узнала, что магнит притягивает только металлические предметы.
Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы.
Опыт № 2. «Как действует магнит?»
У меня стеклянный стакан с водой, а в нём змейка из металлических скрепок. Попробую достать скрепки магнитом, не опуская туда руки.
Вывод: Магнит действует через стекло.
Опыт № 3. «Есть ли у магнита препятствия?»
На дно емкости c песком помещаю металлические предметы. Опускаю магнит в емкость.
Вывод: Магнит может притягивать и вытаскивать предметы из песка. Магнит не боится препятствий.
Опыт № 4.«Танцующие скрепки»
На цветной картон положу змейку из металлических скрепок, а под картон прикреплю магнит.
Вывод: Магнитное притяжение действует через картон и бумагу, заставляет «двигаться змейке».
После этого я решила создать свою книгу «Волшебный камень магнит». В этом мне помогла мама и воспитатель в детском саду. Книгу я принесла в группу и рассказала своим друзьям о том, что я узнала о магните и его свойствах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная исследовательская деятельность с детьми старшего возраста"Магнит и магнетизм"
Познакомить детей с необычными свойствами магнита и явлением магнетизм, развивать познавательный интерес к опытам и эксперементам, развивать умение делать выводы, размышлять....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ВОЛШЕБНИК МАГНИТ"
ЭКПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ ЛЮБОГО СОРВАНЦА, А ЕСЛИ ОНА ЕЩЕ И ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАНА - ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА ОГРОМНО! В ЭТОМ МАТЕРИАЛЕ ВЫ НАЙДЕТЕ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБ...
Опытно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе детского сада: Как действует магнит на предметы
Опытно-исследовательская работа помогает развивать познавательный интерес ребёнка, его мышление, творчество, умение мыслить логически, обобщать. Проведение опытов в детском саду позволяет в дост...
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада « Чудесный магнит»
Конспекторганизованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада« Чудесный магнит»...
Детский исследовательский проект "Волшебник - магнит"
Цель: Изучить свойства магнита и возможности использования его в быту.Задачи: Опытным путём выяснить, что такое магнит и магнитная силаУзнать, какими свойствами обладают магниты. Выявить, каким о...
Магнит-подарок для ветерана в технике "квиллинг" своими руками. Мастер-класс с пошаговым фото. Магнит «9 Мая»
Описание: мастер-класс предназначен для дошкольников подготовительной группы, младших школьников, воспитателей детского сада и родителей.Назначение: подарок к празднику для ветеранов, на 9 м...