Беседа "Еда без вреда".
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста "Еда без вреда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_eda_bez_vreda.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми старшего возраста «Еда – без вреда»
Цель: Формирование представлений о культуре питания дошкольников и окружающих их взрослых, как составляющую здорового образа жизни.
Задачи:
• Формировать и развивать осознанное отношение к своему здоровью;
• Формировать представления об основных правилах питания, способствующих сохранению здоровья человека;
• Систематизировать знания детей о продуктах питания;
• Формировать навыки правильного питания, а также желания и готовности реализовать эти навыки в повседневной жизни;
• Развивать навыки коммуникативного общения;
Оборудование: игрушка «Солнышко», 2 воздушных шарика, емкость с водой, тарелочка с сухим хлебом, бутылка «Колы», конфета, предметные картинки с изображением продуктов питания, тарелки зеленого и красного цвета (на каждого ребенка) и ведро, тарелочки с надписью названия витаминов A, B, C, D, E, муляжи фруктов и овощей, «Цветик - семицветик».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
- Сегодня, ребята, я приглашаю вас в необычную страну «Здоровей-ка». Но для начала нам нужно поздороваться друг с другом и пожелать здоровья. Для этого будем передавать друг другу солнышко со словами «Здравствуй (имя ребенка) желаю тебе здоровья». (Каждый ребенок передает солнышко и проговаривает слова).
- Как вы думаете, что это за страна и кто в ней живет?
(ответы детей)
- Кто из вас хочет быть здоровым? Все? Значит, мы все отправимся в страну «Здоровей-ка»,чтобы узнать секреты здоровья!
«Здоровей-ка» – волшебная страна и непростая, попадем мы туда на волшебном ковре самолёте.
(Дети проходят на групповой ковер).
- Усаживайтесь поудобнее и приготовьтесь к полёту. Расслабьтесь, закройте глаза и мы полетим.
Приятно греет солнышко, ветерок обдувает наши лица. Мы летим. И пока мы летим, расскажите мне, а как вы понимаете, что значит быть здоровым?
(Ответы детей).
- Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.
А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
- Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? (Ответы детей).
- Верно, закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе.
Итак, вот мы и прибыли в страну «Здоровей-ка». (Садятся на стулья)
- Ребята, мы в лаборатории правильного питания.
(Воспитатель и дети подходят к столу, на котором лежат два воздушных шарика, емкость с водой и тарелочка с сухим хлебом).
- Ребята, давайте представим, что воздушный шарик это наш желудок. А для чего нужен желудок?
(Ответы детей)
- В желудке пища переваривается.
(Воспитатель берет один шарик и кладет туда кусочки сухого хлеба).
- Когда мы употребляем сухую пищу, наш желудок выглядит вот так. Посмотрите, какие стали его стенки, нравится ли ему такая пища?
(Ответы детей)
- Стенки желудка стали шершавыми, неровными. Желудку такая пища не нравится, потому что ее сложно переваривать.
- А теперь давайте возьмем еще один шарик и нальем туда воды и представим что это жидкая пища. Посмотрите, как теперь себя чувствует желудок, нравится ли ему жидкая пища?
(Ответы детей)
- Стенки у желудка ровные, гладкие. Жидкую пищу переварить легче, чем сухую
- Дети, очень важно употреблять разнообразную пищу. Но иногда продукты становятся вредными и даже опасными для нашего организма.
Почему?
(Ответы детей)
- Мы любим газированную воду, лимонад, колу. Мы считаем, что эти напитки утоляют жажду, но в них содержится так много сахара, который наоборот вызывает жажду; покупаем конфеты – леденцы, жевательную резинку, а она вызывает образование желудочного сока, который способствует заболеванию желудка. (Гастрит, язву желудка и многие другие болезни)
А давайте сейчас понаблюдаем, что происходит в желудке.
Колу наливаем в чашку и опускаем в нее конфету, которую многие из вас так любят - происходит всплеск газа (фонтан) вот так происходит в нашем желудке, большое количество газа опасно - ребенок может задохнуться или поперхнуться.
А если кусочек мяса опустить в колу, он промаринуется, как шашлык.
- Еда может быть полезной и вредной. В полезной еде живут витамины, которые помогают нам расти здоровыми.
Дидактическая игра «Полезная тарелка».
Посмотрите, у вас у каждого на столах есть зеленые и красные тарелки, а также картинки с изображением продуктов питания. Давайте полезные продукты разместим на зеленой тарелке, а вредные положим в красную тарелку.
(Дети выполняют задание)
-Ребята, посмотрите, как много продуктов оказалось в красной тарелке. Давайте выбросим их в мусорное ведро! (выбрасываем в ведерочко).
- Ребята, хотелось бы вам, чтобы ваш желудок был как мусорное ведро? А хотите быть большими и сильными? Значит, какие продукты мы будем употреблять в пищу?
Мы запомним навсегда -
Для здоровья нам нужна витаминная еда!
- Мы открыли один из секретов страны «Здоровей-ка»: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.
Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А.
А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А?
(Ответы детей).
- Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. (выкладываем муляжи на тарелочку с надписью вит.А)
Помни истину простую - лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую, или пьет морковный сок.
- Продолжим знакомство с витаминами. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями, очень нужен витамин С. Он, ребята, живет во всем кислом. Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С?
(Ответы детей).
- Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
хоть и очень кислый он.
- Хочу познакомить вас еще с одним витамином. Его зовут витамин Е. Он необходим для здоровья нашей кожи. А живет он в зеленых овощах, фруктах и зелени. Назовите их. (Ответы детей).
• Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.
• А сейчас давайте немного отдохнем:
Физкультминутка:
Спрятались на грядке ловко
Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка и чеснок. (Хлопки в ладоши)
Дети в огород идут,
А там овощи растут,
Дети спинки наклоняют,
И горох они срывают.
Игра “Цветик - семицветик” (пословицы о здоровье)
На лепестках "цветика - семицветика" записана первая половина пословицы, нужно продолжить вторую половину.
1. В здоровом теле (здоровый дух)
2. Голову держи в холоде (а ноги в тепле)
3. Заболел живот, держи (закрытым рот)
4. Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)
5. К слабому и болезнь (пристает)
6. Щи да каша - … (пища наша)
7. Хлеб – всему …(голова)
- Хочу познакомить вас еще с одним витамином В. Витамин В помогает сердцу, чтобы оно хорошо работало. А есть он в черном хлебе, в мясе, геркулесе.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
- А теперь познакомимся с витамином D. Он делает ваши ноги и руки крепкими и укрепляет кости. А есть он в рыбьем жире, яйцах, молоке. А еще витамина Д много у солнышка и оно щедро делится с вами витамином Д, когда вы гуляете летом на улице.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный - надо пить.
Он спасает от болезней.
А вам без них лучше жить.
- Ребята, есть для вас еще задание в стране «Здоровей-ка».
Работа со стихотворением “Про овощи”
Жил один садовод,
Он развел огород,
Приготовил старательно грядки.
Он принес чемодан,
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна
И взошли семена.
Садовод любовался на всходы,
Утром их поливал,
На ночь их укрывал
И берёг от прохладной погоды.
Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
- Никогда и нигде
Ни в земле, ни в воде
Мы таких овощей не встречали!
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огорбузы росли
Помидыни росли,
Редисвекла, челук, и репуста.
Назовите правильно, что выросло на грядках. (Огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста).
Ну и напоследок, мы с вами сейчас поиграем.
Игра называется "Доскажи словечко".
Он любил до объеденья
Торты пирожные и варенье
Жил на крыше он бедняжка
Его звали ... Чебурашка?
(Карлсон)
На обед сыночку Ване
Мама варит суп в...
(не в стакане, а в кастрюле)
Говорит нам папа басом:
«Я люблю конфеты с...
( не с мясом, а с орехом или джемом)
Просит бабушка Аркашу
Из редиски скушать...
(не кашу, а салат)
Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в…
(не кастрюлю, а в чашку)
- Молодцы! Ребята, сегодня мы были в стране «Здоровей-ка» и узнали несколько секретов здоровья, какие продукты нужно есть, чтобы быть здоровыми. Вам понравилось? Что интересного вы узнали? Какие витамины нужны для того чтобы быть здоровыми? Какие продукты нужно покупать в магазине? Что происходит с едой после того как мы ее съели? (Дети отвечают на заданные вопросы).
-Молодцы вы правильно ответили на вопросы, запомнили какие продукты необходимы для того чтобы быть здоровыми. Теперь вы всегда будете знать, какие продукты лучше всего употреблять.
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно – речевого занятия "Вред и польза жевательной резинки"
Цель данного занятия: познакомить детей с историей жевательной резинки, влиянием её на организм человека; воспитывать познавательный интерес к окружающему миру и осознанную потребность в правильном пи...
Консультация для родителей «Телевизор – это польза или вред?»
Телевизор давно стал частью нашей жизни, и даже при самом дозированном просмотре многие детишки становятся его заложниками. Теле- и видео продукция является частью их мира, и компетентность в вопросах...
Как мы вредим здоровью наших детей
Можно использовать в работе с родителями....
Методическая разработка. О вреде телевизора
Единодушие ученых не оставляет места для сомнений: злоупотребление телеэкраном действительно опасно для детей. Застывшие, с неподвижным, устремленным в экран взглядом, глухие к словам, непохожие...
О пользе и вреде витаминов.
Консультация для родителей...
Детский познавательно-исследовательский проект "Мороженое: вред или польза?" (подготовительная группа)
Мороженое – очень древнее лакомство. О нем говорят очень много, особенно летом. В честь него организовываются конкурсы и праздники. Его любят и взрослые и дети, причем, достоверно неизвестно, кт...
Сколько вреда экологии приносит обычный человек, и почему переработка отходов вредит окружающей среде.
На сегодняшний день перед нами очень остро стоит проблема загрязнения окружающей среды. Ежедневно человек в процессе своей жизнедеятельности вырабатывает большое количество отходов, которые наносят не...