Управленческий проект
методическая разработка
Проект по направлению "Техническое творчество"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_upravlencheskiy_teh.tvorchestva.docx | 32.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 126 «Солнечный зайчик» городского округа Тольятти
(МБУ детский сад № 126 «Солнечный зайчик»)
Управленческий проект «Развитие технического
творчества у детей дошкольного возраста на основе разного вида конструктора»
2022 год
Проект долгосрочный, рассчитан на 1 год.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Руководитель проекта: заместитель заведующего по воспитательной и методической работе – Бочкарева Е.Ю., методист – Косолапова Т. А.
Обоснование проекта:
Возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день используется недостаточно. Обучение и развитие в детском саду можно реализовать в образовательной среде с помощью разного вида конструктора.
Актуальность данной темы:
- Конструирование является средством для интеллектуального развития дошкольников;
- Позволяет педагогу сочетать обучение, воспитание и развитие детей дошкольного возраста в режиме игровой деятельности;
- Формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества у детей дошкольного возраста;
Объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляет детям дошкольного возраста возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
Анализ ситуации по внедрение инновационных технологий лего конструирования и робототехники.
Сильные стороны
- благоприятный психологический микроклимат на всех уровнях отношений;
- педагогические кадры, владеющие технологиями обеспечения социализации и индивидуализации образовательного процесса, умеющие моделировать предметно-развивающую среду;
- удовлетворённость родителей работой ДОУ;
Слабые стороны
-отсутствие научно-методической поддержки;
-малоактивная позиция родителей в образовательном процессе, связанная с дефицитом времени.
Возможности
- поиск педагогических идей по обновлению содержания образования;
-формирование профессиональной компетенции, необходимой для создания условий развития детей в соответствии с современными вызовами педагогическому сообществу.
Риски
- Личностные особенности отдельных участников образовательного процесса (родители, дети), препятствующие достижению оптимально результата.
- Увеличение временных затрат на самообразовательную деятельность педагогов;
- Недостаточная возможность проявить личностные достижения в области конструирования (фестивали робототехники только для детей школьного возраста) не позволит удовлетворить запросы воспитанников.
- Незаинтересованность родителей в совместных творческих проектах.
Цель проекта: Создание единого образовательного пространства для развития технического творчества у детей дошкольного возраста.
Задачи проекта:
1.Организовать целенаправленную деятельность по применению разных видов конструктора для развития технического творчества у детей дошкольного возраста.
2.Создать в дошкольном образовательном учреждении инженерной лаборатории «ДЕТАЛЬКА» для развития технического творчества.
3.Организовать работу по подготовке и диссеминации опыта работы ДОУ.
4.Повысить профессиональную компетентность педагогов в вопросах использования разного вида конструктора для развития технического творчества у детей дошкольного возраста.
5.Организовать сотрудничество с родителями в рамках клуба для родителей «Творим, мастерим вместе»
Ожидаемые результаты реализации проекта
В результате успешной реализации проекта планируется достижение следующих результатов:
1.Органнизованна целенаправленная систематическая деятельность с детьми дошкольного возраста по техническому творчеству в МБУ детский сад № 126 «Солнечный зайчик»
2.В МБУ создана инженерная лаборатория «ДЕТАЛЬКА»
3.Педагоги детского сада принимают активное участие в обобщении и распространении инновационного педагогического опыта работы на различных уровнях.
4.Повышена профессиональная компетентность педагогов:
30% педагогов – курсы повышения квалификации
100 % - семинары, вебинары. (онлайн, офлайн)
5.В детском саду организован родительский клуб «Творим, мастерим вместе»
АЛГОРИТМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА НА 2022 – 2023 ГОДЫ
Наименование мероприятия | Цель |
1 этап подготовительный | |
Анализ методической литературы, наглядно дидактических пособий, | Создать банк методических, наглядно – дидактических пособий, подобрать литературу |
Приобретение методической литературы, конструкторов | Создать материально-технические условия для развития педагогов |
Пополнить ППРС в группах, в кабинете развивающего творчества | Создание единого образовательного пространства |
2 этап основной | |
Разработка методических материалов (планов проведения семинаров, круглых столов, консультаций, практических занятий, мастер – классов) для работы по направлению техническое творчество | Создания банка методических материалов |
Разработка серии методических материалов по теме проекта, накопление практического материала. | Создания банка методических материалов |
Проведение педсовета по теме: «Развитие технического творчества» | Повышение компетентности педагогов для развития творческих способностей детей в конструировании. |
Повышение профессиональной компетенции педагогов через разные формы методической работы | Повышать уровень профессионально компетентности через разные формы работы |
Интеграция конструирования с различными образовательными областями. | Создание единого образовательного пространства |
Создание мультимедийных презентаций по темам | Создание банка мультимедийных презентаций |
Разработка плана взаимодействия с родителями, вовлечение их в образовательную деятельность через создание совместных работ клуб «Творим, мастерим вместе» | Знакомство родителей с приемами и способами конструирования через включение их в совместную продуктивную деятельность. |
Освещать проведение мероприятий проведенных с детьми и родителями на страничке сообщества в ВК | Повысить эффективность взаимодействия между родителями и педагогами |
Установить контроль за ходом реализации проекта и коррекции мероприятий. | |
3 этап заключительный | |
Систематизировать всю работу по техническому в детском саду | Итоговые отчеты, сбор папок « Из опыта работы». |
Оформление публикаций, размещение их в СМИ | Оформить опыт работы, размещая на сайте детского сада |
Диссеминация опыта работы педагогов учреждения по техническому творчеству через различные формы методической деятельности: городские семинары, конференции, конкурсы, практические семинары, круглые столы и т.д. | Систематизировать опыт работы. |
Методы работы с детьми:
• Объяснительно-иллюстративный - предъявление информации различными способами (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, демонстрация, работа с технологическими картами и др.);
• Эвристический - метод творческой деятельности (создание творческих моделей и т. д.);
• Проблемный - постановка проблемы и самостоятельный поиск её решения детьми;
• Программированный - набор операций, которые необходимо выполнить в ходе выполнения практических работ (форма: компьютерный практикум, проектная деятельность);
• Репродуктивный - воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу);
• Частично - поисковый - решение проблемных задач с помощью педагога;
• Поисковый – самостоятельное решение проблем;
• Метод проблемного изложения - постановка проблемы педагогом, решение ее самим педагогом, соучастие ребёнка при решении.
• Метод проектов - технология организации образовательных ситуаций, в которых ребёнок ставит и решает собственные задачи, и технология сопровождения самостоятельной деятельности детей.
Список литературы
- Алексанина, Н.С. Инновационная деятельность в образовании [Текст] // Мир образования – образование в мире. №
4. – М.: Издательский дом Российской академии образования (РАО), 2006 - Венгер, Л.А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста [Текст]:
кн. для воспитателей дет.сада / Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко. – М.: Просвещение, 2001. – 124 с - Венгер, Л. А. Путь к развитию творчества. // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 11. - С. 32-38
- Выготский, Л.С. Педагогическая психология/ Под ред. В.В.Давыдова. - М.: Педагогика, 1991. - 480 с.
- Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. - М.: Гардарики, 2008. – 118 с.
- Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов. -ИПЦ «Маска».- 2013.-100 с.
- Уразлина Н.А. Развитие познавательной активности детей
дошкольного возраста в процессе создания объемных конструкций //
Молодой ученый. — 2015. — №20.1. — С. 33-35. - Ушакова Р.С. Развитие творчества дошкольников / Р.С.Ушакова. – М.:
Сфера, 2014. – 176 с. - Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования от 17.10.2013 г. № 1155. - Федеральный закон об образовании в РФ от 29 декабря 2012 года
№ 273-ФЗ - «Большая книга LEGO» А. Бедфорд - Манн, Иванов и Фербер, 2014 г.
- Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» М. С. Ишмаковой - ИПЦ Маска, 2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
управленческий проект "Зов милосердия"
Данный материал направлен на организацию фестиваля с точки зрения управления...
Управленческий проект "Снижение уровня конфликтности в коллективе"
Проект направлен на решение проблемы конфликтности в организации...
УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»
Использование проекта в дошкольной образовательной практике рассматривается как педагогическая инновация, так как в основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельно...
Управленческий проект "Поддержка и развитие кадрового потенциала в ДОУ"
Проект направлен на обеспечение профессионального роста педагогических кадров, способных осуществлять качественное дошкольное образование....
Управленческий проект "Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ в условиях перехода к ФГТ"
Данный проект предусматривает управленческие действия по повышению профессиональных компетенций всех педагогов ДОУ в зависимости от опыта работы, заинтересованности в самообразовании и развитии....
Управленческий проект
Управленческий проект старшего воспитателя ГБДОУ № 49 Невского района Санкт-Петербурга.Мое видение руководства современным дошкольным образовательным учреждением....
УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДО, как одна из форм повышения уровня квалификации педагогов»
Дошкольное образование является первой ступенью общего образования ребенка. Создание современной системы дошкольного образования, ориентированного на полноценное развитие личности каждого ребенка...