Тематическое планирование - подготовительная группа «Герой нашего времени»-2022г.
рабочая программа (подготовительная группа)
Тематическое планирование -подготовительная группа "Герой нашего времени "-2022г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temat_planir.geroi_nashego_vremeni.docx | 30.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новозоринская средняя общеобразовательная школа»,
дошкольное отделение детский сад «Родничок»
Павловского района Алтайского края
Тематическое планирование - подготовительная группа
«Герой нашего времени»
Воспитатель: Смирнова С.Ю.
2022г.
Тематическое планирование воспитательной работы – деятельность участников образовательных отношений
(количество занятий в неделю -1, максимально допустимый объем образовательной нагрузки 30 мин.)
сроки | тема | воспитательное событие | задачи воспитания | мероприятия | РППС | ||
для детей | для родителей | для педагогов | |||||
сентябрь | Герой нашего времени – кто он? | 1. Кто такой герой? | Познакомить детей с понятием «герой», формировать чувство уважения к людям, совершающим хорошие поступки. | Беседа | Консультация «Герой нашего времени» | Подбор материала: альбомы, иллюстрации. | Альбомы, иллюстрации по теме «Кто такой герой?» |
2. Как стать героем? | Сформировать у детей понимание, что героем может стать каждый человек, который совершает добрые дела и поступки на благо окружающих людей, воспитывать желание быть похожими на них. | Этюды - рассуждения | Папка-передвижка «Как вырастить героя» | Подготовка конспекта беседы. | Картотека этюды для рассуждений. | ||
3. Награды за героизм. | Познакомить детей с наградами за героизм и мужество. | Просмотр альбома «Награды за героизм» | Анкетирование «Воспитание нравственно-патриотических качеств» | Создание альбома «Награды за героизм» | Картотека наград за героизм. | ||
4 Где человек может проявить свой героизм? | Воспитание чувства патриотизма и гордости за смелость, отзывчивость и отвагу людей, желание быть похожими на них. | Виртуальная экскурсия | Родительское собрание «Воспитание нравственно-патриотических качеств» | Подготовка виртуальной экскурсии, конспект родительского собрания. | Оформление центра «Патриотизма» | ||
октябрь | Гордимся нашими спортсменами | 1 Кто такие олимпийцы. | Познакомить детей со знаменитыми спортсменами. Раскрыть понятие «защита чести страны». Формировать уважительное отношение к их спортивным достижениям. | Беседа с просмотром презентации «Олимпийцы» | Консультация «Как вырастить будущего спортсмена» | Подготовка беседы, презентации «Олимпийцы» | Альбом «Олимпийцы» |
2 Преодолей себя! | Раскрыть понятие «параолимпиец». Познакомить детей со знаменитыми спортсменами-параолимпийцами. Подвести детей к пониманию того, что эти люди ежедневно совершают подвиг, для того чтобы добиться высоких результатов. | Просмотр альбома «Параолимпийцы» | Оформление родительского уголка «Герои спорта» | Подготовка альбома «Параолимпийцы» | Альбом «Параолимпийцы» | ||
3 Мой любимый спортсмен. | Воспитывать желание быть похожими на знаменитых спортсменов. | Художественно-эстетическая деятельность (лепка) | Папка-передвижка «Мы ими гордимся» | Подготовить материал для продуктивной деятельности. | Выставка детских работ. | ||
4 Герои нашего двора. | Познакомить с детьми, которые добились успехов в спорте. | Просмотр презентации «Маленькие спортсмены» | Буклет «Детские виды спорта» | Подготовка презентации. | Альбом «Маленькие спортсмены» | ||
ноябрь | «Подвиг возраст не выбирает» | 1 Юные герои. | Познакомить детей с добрыми поступками маленьких героев в мирное время. | Беседа с просмотром презентации | Тематическая выставка в родительском уголке «Юные герои» | Подготовка беседы, презентации «Юные герои» | Альбом «Юные герои» |
2 «Мальчиш – кибальчиш» | Воспитывать чувство гордости за ребенка, который проявил честность, смелость и отвагу. | Просмотр мультфильма. | Выставка художественной литературы А.П.Гайдара. | Подготовка мультфильма и иллюстраций к нему. | Оформление уголка творчества А.П.Гайдара. | ||
3 Дети-вундеркинды (изобретения, наука, музыке и т.д.) | Познакомить с детьми, которые добились успехов в разных видах деятельности. | Презентация «Дети-вундеркинды» | Консультация «Как вырастить вундеркинда» | Подготовка презентации. | Альбом «Дети-вундеркинды» | ||
4 «Как поступить?» | Развивать умение делать правильный нравственный выбор. | Этическая беседа | Онлайн-опрос «Как поступил бы ваш ребенок» | Подготовка картотеки с этическими беседами. | Картотека этических бесед «Как поступить?» | ||
декабрь | Волонтер –герой нашего времени. | 1 Какие бывают поступки. | Раскрыть детям понятие «поступок». Воспитывать уважительное отношение к людям, совершающим поступки на благо общества. | Беседа-рассуждение | Анкетирование «Волонтерство в нашей жизни» | Подготовка конспекта беседы и наглядный материал. | Д/И «Что такое хорошо, что такое плохо» |
2 Кто такой волонтер? | Воспитание чуткого отношения к окружающему миру. Раскрыть опыт нравственного понятия «милосердие» на примере благотворительной деятельности. | Просмотр презентации «Волонтер» | Папка –передвижка «Волонтер» | Подготовка презентации и папки –передвижки. | Альбом «Волонтер» | ||
3 «Тимур и его команда» | Познакомить с рассказом о дружбе и взаимовыручке, об отзывчивости, доброте – помощи другим людям. | Чтение сказки А. П. Гайдара «Тимур и его команда» | Выставка литературы А. П. Гайдара. | Подборка литературы и сюжетных картинок к сказке «Тимур и его команда» | Портрет А.П. Гайдара, сюжетные картинки к сказке. | ||
4 Первые шаги в волонтерство «Кто если не мы» | Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к гармоничному взаимодействию с другими людьми. | Помощь на участке дворнику. | Оказание помощи в уборке снега на участке в рамках волонтерской помощи. | Привлечение родителей, подборка инвентаря для уборки снега. | Фотоотчет волонтерской помощи нашей группы. | ||
январь | Четвероногие герои. | 1 Братья наши меньшие. | Воспитывать чувство любви и гордости за животных, которые помогают людям. | Презентация –беседа «Животные –помощники» | Папка-передвижка «Животные –помощники» | Подготовить презентацию, конспект беседы. | Альбом «Животные –помощники» |
2 «Рики-тикки-тави» | Познакомить детей с храбростью и преданностью животного, готовностью защитить и помочь человеку. | Просмотр мультфильма. | Организация беседы с детьми о мультфильме. | Подготовить мультфильм, иллюстрации. | Альбом с иллюстрациями к мультфильму «Рики-тикки-тави». | ||
3 «Пожарные собаки» | Познакомить детей с героями – животными, собаками — верными друзьями человека, которые могут ради людей рисковать своей жизнью | Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Пожарные собаки» | Выставка литературы Л.Н. Толстого | Подготовить рассказ Л.Н. Толстого «Пожарные собаки» и иллюстрации к нему. | Портрет Л.Н.Толстого. Иллюстрированный альбом «Пожарные собаки» | ||
4 «Мой любимый герой-животное» | Воспитывать в детях любовь к животным, чувство гордости за братьев наших меньших. | Художественно-эстетическое воспитание (рисование) | Составление и оформление рассказа совместно с ребенком «Героический поступок моего питомца» | Подготовка материалов для рисования. | Выставка детских рисунков «Мой любимый герой-животное» | ||
февраль | Героические профессии | 1 Где работают герои? | Воспитывать уважительное отношение к профессиям, где человек проявляют свой героизм каждый день. | Беседа | Папка-передвижка «Героические профессии» | Подготовка конспекта беседы и иллюстраций. | Альбом с иллюстрациями «Героические профессии» |
2 Мы ими гордимся! | Воспитывать чувство гордости за людей сложных профессий. | Презентация «Герой сложных профессий» | Информационный стенд «Мы ими гордимся» | Подготовка презентации. | Альбом «Мы ими гордимся» | ||
3 «Герой своей профессии» | Расширять представления о героизме в разных профессиях. | Игра-викторина | Творческий конкурс на тему «Профессия родителей» | Подготовка материалов для игры. | Игра «Герой своей профессии» | ||
4 Героические профессии | Воспитывать уважительное отношение к людям-героям разных профессий. | Сюжетно-ролевая игра | Выставка творческих работ «Профессии родителей» | Подготовка атрибутов к сюжетно-ролевой игре. | Фотовыставка «Мы будущие герои разных профессий» | ||
март | Наука – территория героев | 1 Что такое открытие? | Познакомить детей с понятием «открытие». | Беседа -рассуждение | Консультация «Совместное изобретение с ребенком» | Подготовить конспект беседы, иллюстрации «Что такое открытие» | Оформление центра «Наука- территория героев» |
2 Гордимся их изобретениями | Воспитывать чувство уважения к людям, совершающим научные открытия на благо людей. | Презентация «Герои науки» | Оформление родительского уголка «Наука – территория героев» | Подготовить презентацию, оформить альбом «Герои науки» | Презентация «Герои науки», альбом «Изобретения героев науки». | ||
3 «Пичугин мост» | Воспитывать в детях желание сделать что-то полезное для окружающих и дать понять, что это и есть настоящий подвиг. | Чтение рассказа Е.А Пермяка «Пичугин мост» | Выставка литературы Е.А Пермяка | Подготовить рассказ Е.А. Пермяка «Пичугин мост» и иллюстраций к нему. | Рассказ с иллюстрациями Е.А. Пермяка «Пичугин мост» | ||
4 Моё первое изобретение | Воспитывать желание что-то изобретать и воплощать свои изобретения в жизни. | Презентация детьми своих изобретений | Совместное творчество с детьми «Моё первое изобретение» | Подготовка альбома «Детские изобретения» | Выставка детских поделок. | ||
апрель | Герои в космическом пространстве | 1 Что такое космос? | Продолжить знакомство с понятием «Космос», «Космонавт», «Космическое пространство». | Беседа-рассуждение | Папка-передвижка «Космос и его герои» | Подготовка конспекта беседы и иллюстраций . | Оформление центра «Космос глазами детей» |
2 Космические аппараты | Расширять представление о космических аппаратах. | Видеофильм «Космические аппараты» | Творческий конкурс поделок «Космические аппараты» | Подготовить видеофильм и иллюстрации. | Выставка творческих поделок. | ||
3 Первые в космосе | Воспитывать чувство гордости за людей, покоривших космическое пространство. | Презентация «Герои космоса» | Информационный стенд «Мы первые в космосе» | Подготовка презентации. | Альбом «Герои космоса» | ||
4 Мы будущие покорители космоса | Воспитывать желание у детей быть похожими на людей, героической профессии космонавт. | Спортивное развлечение «Юные космонавты» | Библиотека для родителей «Детям - всё о космосе» | Подготовка оборудования к развлечению. | Фотоотчет «Юные космонавты» | ||
май | 1 Итоговое занятие | Воспитывать чувство восхищения и гордости подвигами своего народа. | КВН «Человек с большой буквы» | Открытое мероприятие с детьми «Человек с большой буквы» | Подготовка конспекта занятия, иллюстраций, презентация. | Оформление центра «Герои нашего времени» | |
2Педагогическая диагностика/ монитринг | Выявить динамику в духовно-нравственном воспитании ребёнка для выстраивания дальнейшей работы с детьми. | Беседы с детьми на темы нравственного содержания; · решение проблемных ситуаций; · наблюдение за поведением ребёнка в самостоятельной деятельности, в общении со взрослыми и сверстниками. | Круглый стол «Герои нашего времени» | Подготовка бесед, проблемных ситуаций, иллюстраций. | Картотека бесед, проблемных ситуаций на тему «Герои нашего времени» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД с блоками Дьенеша в старшей группе "Герой из Фиксиков в гостях у ребят"
Тип занятия: интегрированное (развивающая игра развлечение )Образовательная область: Познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, физическое...
Выставка поделок в средней группе "Герое волшебных русских сказок"
Родители совместно с детьми сделали поделки по русским народным сказкам.Была воспитателем оформлена выставка...
Презентация "Герои нашего времени"-2022г.
Презентация "Герои нашего времени"-2022г....
«Герои нашего времени» - 2022г.
опыт работы...
Проект в старшей группе «Герой моей семьи»
Проект в старшей группе «Герой моей семьи»...
Гость группы - герой России Юсупов Д.К.
В мае в группе "Морячки" была проведена встреча с героем России - Юсуповым Дамиром Касимовичем, пилотом, посадившим самолет в кукурузном поле и спасшим жизни пассажиров.Дамир Касимович - пап...
Открытое мероприятие в старшей группе «Герой СВО, живущий рядом с нами».
Цель: формирование у детей нравственных ценностей и патриотических чувств.Задачи:1. Расширить знания детей о СВО.2. Формировать нравственно-патриотическое сознание детей.3.Воспитание духовно-нрав...