Проект "Сказка в дом приходит к нам"
проект (младшая группа)
Проект "Сказка в дом приходит к нам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Сказка в дом приходит к нам" | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участники проекта : дети 2 младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель. Тип проекта: творческий, групповой. Продолжительность: 2 недели
Актуальность. Дошкольное детство - очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Детская сказка - это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего его мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют русские народные сказки, прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Посредством сказки легче всего рассказать малышу первые и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что такое "плохо". Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества. Сказки способствуют развитию эмоций и нравственному развитию ребёнка. К сожалению, на сегодняшний день, дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества.
Цель проекта: Привлечение внимания детей и родителей к чтению книжек и сказок. Развитие интереса детей и родителей к русскому фольклору. Задачи: -вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию (вместе со взрослыми и самостоятельно); -расширить представление детей о сказках; -способствовать развитию традиций семейного чтения; -способствовать созданию в семье благоприятных условий для развития ребенка; -развитие совместного творчества родителей и детей; - заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Этапы работы: 1 этап - подготовительный . вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта; -рассматривание иллюстраций русских народных сказок; -оформление книжного уголка в группе; -подбор наглядно-дидактического материала. 2 этап – основной -Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами. 3 этап - итоговый Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Ожидаемый результат: Развитие интереса детей к русским народным сказкам, расширение кругозора детей. Активное участие родителей в жизни детского сада и группы, содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях.
Художественно-эстетическое развитие. Книжный уголок
Театрализация сказки «Репка»
Игровая деятельность. Настольно-печатные, дидактические игры: «Сказочное лото», «Герои сказок» ,«Разрезные картинки».
Театрализация сказки «Колобок»
Настольный театр «Теремок»
Подвижные игры. П/игра «Гуси- лебеди», П/игра «Воробушки и кот», П/игра «У медведя во бору», П/игра «Зайка с еренький сидит», П/игра «Лиса на охоте», П/игра «Кот и мыши», Хоровод «Заинька».
Работа с родителями. Оформление консультации «Роль фольклора в развитии детей» Изготовление костюмов для театрализации по сказке С.Маршака «Сказка о глупом мышонке» Участие родителей в театрализации
Театрализация «Сказка о глупом мышонке»
Результат: Дети с интересом принимали участие во всех мероприятиях; внимательно слушали сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. Родители приняли активное участие в изготовлении костюмов для театрализации сказки. Попова Марина Андреевна исполнила роль сказочницы в «Сказке о глупом мышонке». Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Сказка в дом приходит к нам »; сблизила детей и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИКТ приходит в детский сад
из опыта работы ГДОУ №18 комбинированного вида Московского района Санкт Петербурга по использованием ИКТ в дошкольном учреждении...
Схема проведения познавательно – исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста на основе цикла лексических тем весенней тематике «Как весна приходит к нам»
Целью разработки тематического плана познавательно – исследовательской работы развитие познавательно - коммуникативных навыков и личностной активности детей с нарушением зрения.Данная методическая раз...
Дед Мороз, приходи и игру проведи"
Дети любят путешествовать. А ещё они любят подарки. Физкультурный досуг покажет им что же подарил дед Мороз их знакомым зверушкам...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на татарском языке. Область "Познание". Тема: "Тавышлар кайдан килә?" (Звуки откуда приходят?)
Привлечение детей к исследовательской деятельности с целью выявления причин появления различных звуков в нашем окружении....
Консультация для родителей "Как в жизнь приходит музыка"
Красочная консультация в папку - передвижку....
Осень — чудесное и очень красивое время года. Когда же она начинается? По календарю осень начинается 1 сентября, когда многие дети идут в школу. Осень может быть ранняя (приходит рано) или поздняя (приходит поздно). Наблюдения, занятия на прогулке Вс
Осень — чудесное и очень красивое время года. Когда же она начинается? По календарю осень начинается 1 сентября, когда многие дети идут в школу. Осень может быть ранняя (приходит рано) или поздня...
«Приходи Снегурочка, приходи Дед Мороз»
Знакомство детей с понятием «Ёлка», «Снегурочка», «Дед Мороз» через беседы, стихи. Рассматривание картинок. Создание настроения в ожидании новогоднего праздника.[[{"type":"medi...