Перспективное тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 76.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Цель. | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Физическое развитие | Социально – коммуникативное развитие | Итоговое мероприятие. | Деятельность с родителями. |
Сентябрь День знаний Развитие познавательного интереса к школе, к книгам. | «Мы – одна группа». | Свободное общение: «Что можно увидеть в школе». В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», рассказ Г.Юдина «Почему А первая», Маршак С. «Урок вежливости» | Рисование: «Что запомнилось мне летом», Игры со строительным материалом: «Строим детский сад». | Беседа: «Будущий школьник должен быть здоровым» | Отработка правил поведения в общественных местах и на улице. Игра: «Знакомство»
| Развлечение: «День знаний» | Целевая прогулка к школе. |
Лес. Грибы. Ягоды. Познакомить детей с грибами и ягодами (как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных). Учить узнавать различать ягоды и грибы. | «Лес – это богатство». | Л.Н.Толстой «Дуб и орешник». А.К.Толстой «Как коза избушку строила», В.Сутеев «Под грибом». Рассказ на тему «Как мы ходили в лес» | Лепка: «Кто живёт в осеннем лесу?» Рисование: «Ежиха в ельнике» | П/и «Деревья в лесу», «Угадай что поймал», «К названному дереву беги», «Медведь и пчелы», «Сбей шишки». Физкультминутка: «Мы по лесу шли…». | С-р игра: «Путешествие в лес» Игровые ситуации: «Если ты оказался один в лесу» Презентации «Правила поведения в лесу» | Раскрашивание иллюстраций по теме «Лес. Грибы. Ягоды» Беседа: «Как узнать ядовитые растения, ягоды и грибы». | Экскурсия в парк (лес) |
«Золотая осень». Ввести в активный словарь детей сложное слово «листопад». Знакомить детей с категорией завершенности и незавершенности действий (лист упал - лист падает). | « Осень – гостья дорогая» | Беседы: «Осень в гости к нам пришла». Дидактическая игра: «Вершки - корешки»; «Что едят в сыром виде, а что в вареном?». Описание сюжетных картинок, составление рассказов: «Если был бы я листочком».
| Рисование: «Осенний натюрморт», «Ветка рябины», Лепка: «Наш огород», Аппликация из опавших листьев. | Пальчиковая гимнастика: «Осень», «Есть у каждого свой дом». Подвижные игры: «Перелетные птицы», «Гуси - лебеди», «Наседка и коршун», «Кто быстрее соберет урожай». | Сюжетно-ролевая игра: Магазин «Семена» Беседа: «Правила безопасности в природе». | Рассматривание иллюстраций картин известных художников на тему «Осень» (А.Я.Головин, И.И.Левитан, В.Д.Поленов, И.И.Шишкин) | «Осенняя фантазия», поделки из природного материала (совместно с родителями) |
Огород. Овощи. Закреплять, уточнять и расширять представления детей об овощах; учить различать овощи по вкусу, на ощупь; учить составлять рассказ - описание. | «Что летом родится - зимой пригодится» | Рус/нар сказка «Вершки и корешки»; Ю. Тувим «Хозяйка однажды с базара пришла». Составление описательного рассказа о овощах. | Рисование, аппликация: «Натюрморт из овощей». Лепка - «Угощение для крота». | Пальчиковая гимнастика «Капуста». Игра-хоровод «Кабачок». Подвижная игра: «Баба сеяла горох» | Сюжетно-ролевая игра: «Что растет в саду, огороде?»; Театрализованная игра: «Огород». | Беседа «Здоровая пища». Просмотр слайдов об овощах. | Консультация: «Витаминный календарь. |
Октябрь. Сад. Фрукты. Уточнять и расширять знания о фруктах; учить составлять загадки-описания фруктов; закреплять понятие «фрукты». Учить различать и называть фрукты. | Сад. Фрукты. | Отгадывание загадок об овощах и фруктах; Д/игра: «Кто больше назовет блюд из фруктов». Игра: «В огороде или в саду?» | Рисование натюрморта, аппликация: "Тарелка с фруктами", Лепка: "Овощи и фрукты – полезные продукты" | Игра-эстафета "Собираем урожай", "Кто быстрее" | Сюжетно-ролевая игра «Фруктовое кафе»; Театрализованная игра: "Сад" | С/р игра: «Магазин овощей и фруктов» | Консульта ция: «О пользе овощей и фруктов» или «Витамины в саду и на грядке». |
Моя семья. Уметь определять степень родства по отношению к другим членам семьи (маме - сын, сестре - брат..) Использование в речи местоимений «мой, моя, моё, мои». Составлять краткий рассказ о семье по плану. | «Мама, папа, я - дружная семья» | В. Осеева. «Волшебное слово», В. Сухомлинский. «У бабушки руки дрожат», Рус/нар. сказка: «У страха глаза велики» Д/и: «У меня есть брат, сестра»; « Мой адрес». Интервью о членах своей семьи; «Долг платежом красен». | Лепка: «Три медведя». Рисование: «Дом моей мечты», «Три медведя». Аппликация: «Нарядное платье для любимой мамы» | Пальчиковая игра: «Этот пальчик дедушка…». Речь и движение: «Строим дом» | С/р игра «День рождения». Проблемная ситуация: «Один дома». | Игры: «Кому дать?»; «Чьи это вещи?»; «Семья». | Просмотр с ребёнком семейного альбом. |
Одежда и обувь. Различать виды одежды и головных уборов. Активизировать словарь по данной теме. Называть части одежды. Составление небольших рассказов по теме (4-5 пр.) | Одежда и обувь. | Придумывание продолжения и завершения рассказа Л.Пеньевской: «Как Миша варежку потерял». Составление описательных рассказов о предметах одежды Дидактическая игра «Оденем куклу по сезону», «Отбери зимнюю одежду». | Рисование: «Эскиз красивого шарфа», «Украсим платье». Аппликация: «Красивый шарфик». Лепка: «Ваза для цветов» | Пальчиковая гимнастика: «Две подружки, две портняжки». П/и: «Кто дальше бросит», «По местам». | Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Оденемся на зимнюю прогулку» | Просмотр слайдов об истории одежды. Сюжетно – ролевые игры: «Магазин одежды», «Ателье». | Экскурсия в обувной магазин и магазин одежды. |
Откуда хлеб пришёл. Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда берётся хлеб, кто его растит и печёт. | Хлеб – всему голова. | Беседа: «Как хлеб на стол пришел». Чтение : «Печенье» В. А. Осеева; «Лисичкин хлеб» М. Пришвин. Игра «Что нужно для работы хлебороба». | Лепка: «Пирог». Рисование: «Узоры на кухонных досках». Раскрашивание картинок о хлебе. | П/игры: «Солнышко и дождик», «Листопад», «Мельница». | С/р игра: «Булочная». Драматизация сказки: «Колосок». Строительная игра: «Комбайн». | Презентация: «Как хлеб появился на столе?» | Сходит в хлебный магазин, и рассмотреть его продукцию. |
Домашние животные. Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища, польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных. | Кто живёт на бабушкином дворе? | Интервью: «Какое животное я хотел бы держать дома». Беседа: «Обитатели скотного двора». Рассматривание картин из серии «Домашние животные». | Рисование: « Усатый - полосатый», Декоративное: «Раскрась козлика». Лепка: «Собака со щенком» Аппликация: «Коврик для кота». | Подвижные игры: «Удочка», «Лошадки», «Пастух и стадо», «Птички и кошка». | Общение: «Как люди заботятся о домашних животных». Сюжетно – ролевые игры: «У бабушки в деревне». Инсценировка«Как непослушный котёнок обжог себе лапу». | Чтение русских народных сказок о домашних животных. Выставка рисунков: « Мои любимые животные». | Консультация: “ О пользе молочных продуктов”. |
Ноябрь. Поздняя осень. Перелетные птицы. Закреплять представления об изменениях, происходящих в природе осенью. Учить различать и называть перелетных птиц. Сравнение картин с изображением ранней и поздней осенью. | Природа поздней осенью. | Д/и «Что за время года», «Узнай птиц по силуэту». Беседа: «Природа и мы». Викторина: «Осень». Чтение: «Листопадничек» И.Соколов-Микитов, «Ежинька и белочка» М.Рапов,«Прячутся» В.Бианки | Рисование «Осень», « Дерево под дождём». Лепка: композиция из пластилина, природного и бросового материала на тему «Осень» Аппликация: «Парк поздней осенью» | Релаксационное упр. «Осень». П/и: «Капли дождя». | Рассматривание осенних пейзажей И.Левитана И Грабаря, И. Остроухова | Загадывание загадок о птицах.
| Консультация: «Внимание! Наступает зима!» «Как научить детей восхищаться природой» |
Домашние птицы. Познакомить детей с домашними птицами (внешний вид, чем питаются, какую пользу приносят); учить сравнивать домашних птиц, находить признаки сходства и различия. | «Птичий двор». | Чтение сказки: Х. К. Андерсена «Гадкий утенок», «Бобовое зернышко» рус/нар сказка, М.Пришвин «Курица на столбах», М. Пришвин «Ребята и утята», сказка «Цыплёнок Чик и кот Фёдор». Свободное общение: «Зачем нужны человеку домашние птицы?» Исследовательская деятельность: сравнивание перьев (сухое и мокрое, (крупное и мелкое) . | Лепка: «Петушок с семьей». Рисование: «Дымковский конь», «Роспись петуха». «Курочка» -Оригами. | Сюжетные игры с правилами: «Наседка и цыплята», «Волк и гуси», «Домашние птицы». | Театрал/ игра: Инсценировка сказки: «Бобовое зернышко». Беседа с детьми: «Правила обращения с домашними птицами» | Просмотр мультфильмов: «Серая Шейка», «Гадкий утенок». Беседа, просмотр фрагментов. |
Маршрут выходного дня «Экскурсия в домашний курятник» |
Как звери готовятся к зиме. Уточнить представления детей о подготовке лесных жителей к зиме, узнать, что поможет хищникам (волку, лисе) добывать пищу в зимнее время, где найдут еду травоядные (лось, заяц). | Как животные к зиме приготовились. | Пересказ рус/ народной сказки: «Зимовье зверей». Чтение: И. Бродский «Лось», Е. Чарушин «Медвежонок». Просмотр видео фильмов о жизни животных. | Прослушивание записей: «Голоса леса». Рисование «Встреча колобка с …». Лепим героев сказки: «Лиса и волк» | Подвижные игры: «Найди, где спрятано? », «Охотник и зайцы», «Совушка». | Просмотр иллюстраций на тему: «Опасные ситуации в природе». | Сюжетно-ролевые игры «Зоопарк». «Путешествия на корабле». | Чтение сказок: «Зимовье зверей», «Лисичка – сестричка и серый волк» … |
Дикие животные и их детеныши. Закрепить знания детей о диких животных (внешний вид, пища, жилище); Умение узнавать и назвать животных и их детенышей. | «Природа рядом с нами» | Рассматривание иллюстраций животные России. Беседа о местах обитания животных, о том, как животные добывают пищу. Беседа: « Как отличить домашнего питомца от дикого животного?» Беседа: «Животные нашего края». Рассказы о животных Е.Чарушина, К.Ушинского. | «Лисичка» способом оригами. Сюжетное рисование «Три медведя». Лепка героев сказок «Заюшкина избушка Аппликация: «Заюшкина избушка». | П/игра: «Волк и овцы», «Хитрая лиса», «Мышеловка». Игра-забава: «Хор зверей». | Сюжетно- ролевая игра «Магазин животных». Игра – пантомима: «Отгадай кто?» (узнай животное, которое изображает ребенок). | Презентация по данной теме. | Д/игра «Кто у кого?» Рекомендации: «Куда повести ребенка в выходной день?» |
Декабрь. Зима. Признаки зимы. Зимние забавы. Закрепление представлений о зиме и ее приметах. Расширение активизации словаря по данной теме. | Уж ты, зимушка – зима, зима снежная пришла! | Чтение: С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев». Рассматривание картин: «В зимнем парке» И. И. Шишкина. Д/И: «Подбери слово о зиме», «Приметы зимы». Разучивание стихотворений о зиме. | Лепка: «Игрушки на ёлку». Аппликация: «Новогодняя открытка». Рисование: «Снегурочка возле ёлки» | Катание друг друга на санках, катание на лыжах. Динамическое упражнение: «На дворе мороз и ветер». | Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки. | Проведение простых опытов со снегом и льдом (когда снег становиться липким?, когда скрепит под ногами, когда тает?, что становиться с водой на морозе, со льдом в тепле). | Консультации: «Зимние игры и развлечения»; “Как уберечься от простуды”. |
Зимующие птицы. Уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах; формировать понятие «зимующие птицы»; познакомить с условиями жизни птиц. | «Наши пернатые друзья» | «Птичья столовая»- речевые логические задачи. «Кормушка» Рассказывание по серии сюжетных картин Чтение: В. Бианки «Синичкин календарь», «Ворона-защитница». К. Д. Ушинский «Пойманная птичка»; А.Яшин «Покормите птиц зимой». | Аппликация: «Снегирь». Лепка: «Какие птицы живут в зимнем лесу?» Рисование: «Снегири на ветке рябины», «Птицы зимой». | Подвижные игры: «Мороз Красный и Синий», «Холодно - горячо», «Снежки». | Инсценировка: «Жизнь птиц зимой». Свободное общение: «Зимующие птицы». | Презентация о зимующих птицах. | Принести семечки, зерно для птиц. Постройка кормушек. |
Посуда. Обогащение словаря по данной теме. Название частей посуды (дно, носик, стенка, горлышко и т.д.). Автоматизировать приставочные глаголы необходимые для обозначения ухода за посудой. |
Посуда. | Беседа: «Из чего сделана посуда». Чтение: К.Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха», Д. Хармс «Иван Иваныч самовар». | Аппликация: «Чашка с блюдцем». Рисование: «Расписной поднос». Лепка «Миска с узором» (хохломская утварь) Оригами – «Стаканчик». | Подвижные игры «Море волнуется» (предметы посуды изобрази), «Угадай что это?» ( упражнения, изображающие силуэты посуды), «Пронеси, не расплескав воду в ложке» | С /р игра: «Кафе». Игра – драматизация: «Федорино горе». Ситуации: «Если ты разбил посуду». | Игры: «Магазин посуды»; «Подбери посуду для куклы»; «Узнай посуду на ощупь». | Провести экскурсию для ребёнка на кухне, рассмотреть посуду. |
Новый год Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам. Повторить зимние месяцы. Подбор родственных слов к словам: снег, зима, лед. | Новый год у ворот! | Составление рассказа: «Игры зимой». Чтение: Э. Мошковская «Какие бывают подарки», В. Осеева «На катке» | Рисование: «Зимний лес», «Воспоминания о новогоднем празднике». Аппликация: «Новогодняя ёлка». Лепка: «Шарики на елочку». | Подвижные игры: «Валенки», «Зайка беленький…», «Берегись -заморожу», «Снежинки и ветер». | Свободное общение: «Моя любимая зимняя игра». Инсценировка р/ н сказки: «Рукавичка», | «Мастерская Деда Мороза». Украшаем группу своими руками. | Помощь в оформлении группы и проведения новогоднего утренника. |
Январь. «Мебель» Закреплять знания детей о названиях и назначении мебели, её частей. | Много мебели в квартире | Беседа: «Из чего сделана мебель», «Для чего нужна нам мебель». Познавательно – исследовательская: «Сколько ножек у стола» | Рисование: «Шкаф для игрушек». Лепка: «Стол для куклы». | Пальчиковая игра: «Много мебели в квартире», «Помощники». | Строительные игры: «Мебель для дома». С/ р игра: «Мебельный магазин». | Вечер загадок: «Угадай и назови». | Консультация: «Правильно подобранная мебель – основа хорошей осанки ребёнка». |
«Хвойные и лиственные деревья зимой». Обогащать и уточнять словарь по теме; учить составлять рассказ сравнение о хвойных и лиственных деревьях; воспитывать бережное отношение к природе. | «Лес- полный чудес». | Беседа: «Деревья зимой». Чтение с последующим обсуждением: Е.Благинина «Поможем всем»; В. Бианки: «Птичья столовая», русские народные сказки «Зимовье», «Рукавичка» Ситуативный разговор: «Почему не нужно срезать и ломать ветки?», «Как помочь раненному дереву?» | Рисование: «Зимний лес». Аппликация: «Снегопад». Лепка: «Мишка косолапый по лесу идёт». Аппликация: «Снеговики в шапочках и шарфиках». | Подвижные игры: «Поймай листок», «Листопад», «1,2,3 к дереву беги», «Лети листок ко мне в кузовок» | Экскурсия по территории детского сада | Экскурсия в парк: «Узнай и назови». | Сходить с детьми в парк. |
«Человек. Семья». Закреплять знания детей о себе (имя, фамилия, отчество); о составе семьи (имена, отчества взрослых членов семьи, их труд на производстве). | Я в мире человек. | Беседы: «Я – человек! », «Что я знаю о себе? ». Составление описательных рассказов: «Мой портрет». Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Для чего человеку нужна вода воздух, еда? » | Лепка: «Моя любимая игрушка». Оригами «Дом» Рисование: «Нарисую я себя», «Чебурашка». | Хороводная игра: «Лавата» | Ситуация общения: «Долгожданная встреча» Коммуникативная игра: «Я подрос…» | Рисунки детей: «Выходной день» | Отработать родственные связи; заучить фамилии, имена, отчества и профессии родителей. |
Февраль. «Профессии. Трудовые действия». Уточнять и расширять знания детей о профессиях. | «Все работы хороши, выбирай на вкус». | Беседы: «Какие профессии вы знаете?». Составление описательных рассказов о профессиях Дидактические игры: «Собери инструменты»; «Кому, что нужно для работы»; «Умею - не умею», «Кто, где трудится?». | Рисование: «Строители строят новый дом», «Веселые клоуны». «Инструменты» лепка по замыслу. | Подвижные игры: «Не оставайся на полу», «Найди и промолчи», «Совушка». | С/игра: «МЧС спешит на помощь», «Скорая помощь». | Выставка рисунков: «Когда я вырасту, то буду …» Презентация: «Все работы хороши». | Подобрать картинку по профессии, выбранной ребёнком. |
«Общественные здания». Закрепить знания детей об общественных зданиях (магазин, почта, аптека, школа, кинотеатр); правилах поведения в общественных местах; профессиях людей, работающих в этих учреждениях. | «Что интересного есть в нашем городе» | Рассматривание фотографий и иллюстраций, при составлении рассказов использование алгоритма рассказа о городе. Д/игра: « Узнай здание по силуэту» | Рисование: «Вот эта улица, вот этот дом», «Вечерний город». «Мой любимый город» (коллективное конструирование) Аппликация: «Наш город» (коллективная композиция) | Подвижные игры: «Пугало», «Бездомный заяц». | С/р игра: « Поездка по городу». Беседа по теме: « Как вести себя на улице», «Опасные предметы на улице». | Словесная игра «Так ли это?» (вопросы, касающиеся города) | Экскурсия в краеведческий музей |
«Бытовая техника». Закреплять знания детей о названиях и назначении бытовых приборов; о правилах безопасности при использовании бытовыми приборами. | Помощники в хозяйстве. | Рассматривание иллюстраций. Беседы: «Огонь – друг или враг». Ситуативный разговор с детьми «Где раньше разогревали и готовили пищу? Творческое рассказывание. «Поговорим по телефону». | Рисование сюжетное «Лиса-кумушка и лисонька- голубушка»: Мой портрет" Лепка: «Снежный кролик». | П/ игры: «Море волнуется» «Караси и щука» «Гуси – лебеди». | Драматизация: К.Чуковский «Телефон». | Д./игра «Сложи картинку». | Рассмотреть домашние бытовые приборы, их назначение. |
«Наша Армия». Обогащать, уточнять и расширять словарный запас детей; упражнять в составлении рассказа по теме. | «Российская Армия» | Чтение: С. Баруздин «Шёл солдат по улице», А. Митяев «Почему армия всем родная?» Беседа: «Что делают солдаты», «Профессия моего папы». | Прослушивание песен на военную тематику. Оригами «Морское путешествие (кораблик)» Лепка: «Богатырский конь». Рисование: «Портрет папы». «Пограничник с собакой». | П\ игры: «Самолеты», «Чьё звено скорей соберётся?», «Затейники», «Бездомный заяц». | Беседа: «Что нужно делать чтобы вырасти крепким и здоровым?» | Спортивное развлечение. | Участие в спортивном развлечении. |
Март. «Женский день». Обогащать и уточнять словарь по теме; упражнять в составлении рассказа по теме «8марта» по сюжетной картинке с опорой на картинки подсказки и символ выражения положительных эмоции. | Беседа о маме | Чтение: Е.Серова «Гости», Г.Дымнина «Мама», С.Михалков «А у вас?». Словесные игры: «Как зовут твою маму»; «Назови ласково»; «Профессия мамы»; «Кто больше назовет ласковых слов для своих родных?» Составление рассказа из опыта «Здравствуй мамочка моя» | Рисование: «Платье для мамы», «Милой мамочки портрет». Лепка: «Кактусы в горшочке» | П/игра: «Бусы», пальчиковая игра: «Помощница». Речь и движение: «Хозяюшка». | Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Салон красоты». | Утренник к женскому дню 8 марта. | Участие и подготовка утренника. |
« Ранняя весна». Уточнить время года, название весенних месяцев, характерные признаки ранней весны; развивать словарь по данной теме. | «Пробуждение природы». | Рассматривание картины В. Бакшеева «Голубая весна». Чтение: Э.Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце», Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы», А. Плещеев «Уж тает снег…» Пересказ рассказа Г. А. Скребицского «Весна» | Рисование: «Мать-и-мачеха», «Веточка в вазе» Лепка: «Подснежники». | П/игры: «Зонтики», «Бабочки и жук». Пальчиковая игра: «Круглый год», речь и движение: «Весенняя песня». | С/р игра: «Цветочный магазин», Инсценировка стихов С.Маршака. | Выставка картин художников о весне. | Консультация: «Одежда детей весною». |
«Транспорт». 1/2 часть Закрепить знания детей о транспорте; уточнить понятия: транспорт наземный, подземный, грузовой, пассажирский, легковой, специального назначения; составлять описательные рассказы, развивать словарь. | «Виды транспорта: наземный , воздушный, водный» | Беседы с детьми по темам: «Что такое транспорт», «Зачем нужны правила дорожного движения?», Свободное общение: «Зачем нужен транспорт?», «Машины специального назначения». Сравнительно-описательные рассказы (самолет-вертолет; троллейбус – автобус; троллейбус - трамвай; лодка - катер). | Рисование: «Грузовик», «Транспорт на улицах нашего города». Аппликация: «Грузовик» | Подвижные игры: «Машины», «Транспорт», «Летчик». | «Как вести себя в транспорте». | С\р игра: «Весёлое путешествие». | Принести раскраски по теме: «Транспорт»; книги. |
Апрель. «Основные признаки весны». Обогащать и уточнять словарь по теме; закреплять название весенних месяцев. |
«Матушка Весна – всем красна» | Экологические задачки: “Птицы – наши друзья”, “Как прекрасен этот мир – сбережём его”. Беседа: «Природа весной», «Весна большая вода» Ситуативный разговор и речевая ситуация: «О чём поёт капель? » | Лепка: «Мишка косолапый». Рисование: «Пришла весна – бегут ручьи», «Зеленая весна». | Пальчиковая игра: « Весна», «Шаловливые сосульки», «Перелетные птицы».Подвижные игры: «Ловишка, бери ленту», «Не попадись», «Медведи и пчёлы», «Карусель». | Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие в весенний лес» | Выставка рисунков по теме: «Весна». | Консультация: «Как избежать весенних простудных заболеваний у детей». |
«Космос». Закрепить знания детей о о космосе, космонавтах; образовывать существительные множественного числа; развивать словарь по данной теме. | «Путешествие в космос» | Чтение: О. Берггольц «Полёт», А. Митяев «Первый полёт». познавательно-игровая викторина «Мы – дети планеты Земля». | Лепка: « Ракета». Рисование: «Космос», «Звёздное небо». Конструирование: «Космодром». | П/игра: «Ручеёк», «Чайки». Пальчиковая игра: «Речные рыбы», речь и движение: «Радуга-дуга». | Сюжетно – ролевая игра: «Полеты в космос».
| Консультация: "В каких продуктах живут витамины". | Принести книги по теме: «Космос». |
«Перелётные птицы». Упражнять детей в узнавании и назывании перелётных птиц; закреплять знания об их отличительных признаках (окраска перьев, характерные повадки), значение птиц в жизни человека. |
О чём поют весною птицы? | Беседа о птицах с демонстрацией презентации. Дидактическая игра: «Перелетная или зимующая». Чтение: Рассказ «Ласточки», В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница" «Грачи прилетели» рассматривание по пейзажной картине А.К.Соврасова | Конструирование из бумаги «Птицы». лепка «Перелётная птица – лебедь». | П/игры: «Кто вперёд?», «Ровным кругом», «Два мороза», «Сделай фигуру», «Ловишки». | Сюжетно-ролевые игра: «Птичья семья». | Викторина: «Птицы прилетели, весну принесли». | Постройка скворечника |
«Животные весной». Обогащать и уточнять словарь по теме (появление насекомых, возвращение перелётных птиц); закреплять название весенних месяцев. | «Особенности жизни зверей весной» | Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж» Беседы: «Весна в жизни лесных зверей». Рассматривание картин серии «Животные нашего леса», иллюстраций Ю.Васнецова и В.Лебедева, альбома с рисунками про зверей художника Г.Е.Никольского. Рассказы В.Бианки из книги «Сказки -несказки». | Аппликация: «Медвежонок». Лепка: «Кто живёт в лесу? » Рисование: «Медвежата». | Подвижные игры: «Лиса», «Ежиха», «Ветер и листочки», Медвежата». | Игра по мотивам сказки «Зимовье зверей»». | Развлечение: «Весна – красна». | Посадка саженцев деревьев на территории д\сада. |
Май. «День Победы». Обобщать материал по теме: «День Победы». Активизировать предметный словарь; упражнять детей в словообразовании, составлении рассказа по представлению. | «Поклонимся погибшим тем бойцам…». | Рассказ воспитателя: «Как начиналась война?»; «Дети – герои войны»; «Парад Победы». Рассматривание фото, картин, иллюстраций и др. Заучивание стихотворения Т. Белозерова «День Победы» Чтение рассказа Л. Кассиля «Главное войско» | Лепка: «Вечный огонь». Конструирование: «Военная база». Рисование: «Праздничный салют». Аппликация: Поздравительная открытка ко Дню Победы. | П/и: «Кто самый меткий», «Брось гранату», «Дорожка препятствий», «Солдаты на ученье». | Целевая прогулка к памятнику «Скорбящей матери» для возложения цветов к могилам павших солдат. | Сюжетно- ролевые игры: «Летчики», «Моряки». | Сходить с ребёнком на парад Победы. |
«Насекомые». Познакомить детей с понятием «насекомые»; уточнить названия, внешние признаки, их строение; образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами; развивать словарь по данной теме, внимание, память. | Шестиногие малыши. | Составление описательного рассказа о насекомом по плану. Свободное общение: рассказы о насекомых, живущих в лесу, на огороде Чтение: Андерсен. «Дюймовочка», Л. Квитко «Жучок», В. Бианки «Приключения Муравьишки».
| Рисование: «Приключения Муравьишки» Аппликация: (обрыванием) «Бабочка» Лепка: Насекомые (из пластилина, природного и бросового материала). | Подвижная игра: «Поймай комара», «День и ночь», «Медведь и пчелы». | Дид. сюжетно-ролевые игры: «Кто как передвигается?», «Узнай по описанию
| Вечер загадок: «Умники». | Консультация: «Укусы насекомых» |
«Рыбы». Обобщать материал по теме: (внешний вид, отличительные признаки, чем питаются); уточнять переносное значение слов(монетки, золотая рыбка). | «Что мы знаем о рыбах?» | Чтение сказки А.С. Пушкина « О рыбаке и рыбке» Игра – соревнование «Чем рыбы и лягушки отличаются друг от друга, чем рыбы и лягушки похожи между собой». | Рисование, аппликация: «Рыбки в аквариуме». Лепка: «Осьминог». | П/игры: «С кочки на кочку», «Царь горы», «Два мороза», «Пожарные на ученье», «Ловишки». | С/р игра: «Моряки. Рыбаки». | Просмотр мультфильма: «Золотая рыбка». | Посетить выставку аквариумных рыбок. |
«Лето» Обогащать и уточнять словарь по теме; (продолжитель - ность дня, высокое голубое небо, большие пушистые облака, летние дожди, грозы); закреплять название летних месяцев; уточнять название летних работ в саду, на огороде, в поле. | За весной-красой лето красное идет. | Беседа: «Времена года. Лето», «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето! ». Чтение: Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива», В. Берестов «Весёлое лето», Н. Полякова «Доброе лето», М. Пришвин «Золотой луг», З. Александрова «Дождик». | Рисование: «Радуга - дуга», «Что такое лето?». Лепка: «Цветочная полянка». | П/игры: «Иголка и нитка» «Что у нас на ногах?» «Мышеловка», «Встречные перебежки», «Пустое место». | Экологическая игра: «Путешествие капельки». | Музыкальное развлечение: «Здравствуй лето». | Консультация: «Оздоровление ребёнка летом». |
Перспективно - тематическое планирование в старшей группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/22/picture-10468-1579707784.jpg)
Перспективно-тематическое планирование по теме: "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"
Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношение к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у ...
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/25/picture-20838.jpg)
Перспективно - тематическое планирование по образовательной области "Чтение художественной литературы"
Разработано перспективно - тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с лексическими темами....
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/15/picture-24428.jpg)
Перспективно – тематическое планирование "Коммуникация"
Материал подобран в соответствии с лексическими темами....
Перспективно-тематическое планирование массажно – артикуляторных мероприятий
Предлагаю перспективно-тематиченское планирование поведения речевого самомассажа...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-60748-1381156156.jpg)
Перспективное тематическое планирование по теме:" Организация работы с детьми по ознакомлению с историей русского северного костюма."
В работе указаны цели, условия реализации задач, организация работы с родителями и непосредственно само содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/26/picture-56368-1648309511.jpg)
Перспективно-тематическое планирование. Старшая группа. 2011-2012 учебный год
Перспективно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в старшей группе МБДОУ детского сада № 7 "Калинка" на 2011-2012 учебный год....
Перспективно-тематическое планирование кружковых занятий по развитию речи для старшей логопедической группы с
В данной работе разработан план кружковой работы на учебный год по месяцам с темами и кратким содержанием....