Календарное планирование по теме: Адаптационный период
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Белькова Елена Сергеевна

Адаптация в детском саду – это процесс привыкания ребенка к новым условиям его жизни: помещение, распорядок дня, педагоги и другие дети вокруг. В детском саду новые требования и правила, к которым нужно также постепенно привыкать. Некоторые дети адаптируются очень легко – без слез бегут в группу. Играют, веселятся и не хотят уходить домой. Другие – никак не могут оторваться от мамы. Цепляются за нее, громко плачут и боятся заходить в группу. Какой будет адаптация в детском саду – зависит от родителей, воспитателей и самого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9._sentyabr_s_2_po_9.docx44.32 КБ

Предварительный просмотр:

Пятница 2.09.2022

Тема недели: «Адаптационный период»

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Беседа:Что нам осень принесла?Цель:знакомство детей с овощами,цветами,свойствами,вкусовыми качествами.

Цв.карандаши.

Соленое тесто.

Картинки

Худ.лит-ра

Игровая ситуация: «Одежда для в

Вани и Тани.Цель:Формировать представление о женскои и мужской одежде в зависимости от времени года.

Просмотр обучающей  призентации об овощах и чтение худож.литературы.Цель:закрепить полученные знания.Игра «Узнай по вкусу,Волшебный мешочек.

Игра направленная на активизациюи расшерения словаря «Мама купила…»Учим детей составлять рассазы об осени.Цель:научить выстраивать предложения.

Дети учатся строить мостик,рассматривание репродукции  картины «Осень».Цель:научить радоваться красоте окружающей природы.

Знакомство детей с упражнениями «Подуй на листочки, «Урожай».Цель:Укрепить здоровье детей

ООД

1.Физ-ра(по плану физ.инструктора.

2.Лепка\аппликация.Лепка из соленого теста.Занятие №1.Цель: «Познакомить детей с соленым тестом и его свойствами,научить разминать его пальцами и ладонями.стр. 12-13.И.А.Лычагина.

Прогулка

№2.Наблюдение за автобусом.стр. 5.И.В.Кравченко.

Выносной материал согласно плану прогулки.

Возвращение с прогулки

Работа по воспитанию последовательности раздевания,аккуратности складывания вещей по местам,выворачивания одежды.

Деятельность после сна

Бодрящая гимнастика после сна: «Дрессированая собачка».Т.Е.Харченко.стр.9-10.

Текущие дела в группе:Наведение порядка в книжном уголке,подклеивание книг.

Вечер

Беседа:Полезная и вредная пища,овощи полезные для здоровья.Игра:»Что мы видим во дворе».Цель:развивать наблюдательность,внимание

Музыкальная игра: «Что звучит?»игра с музыкальными инструментами.Цель:научить детей внимательно слушать и различать звучание муз.инструментов.

Отгадывание загадок об осени,и ее дарах.Цель:проследить правильность произношения отгадок.

Исполнение музыкально-ритмических упражнений под музыку.Мы ногами топ-топ,а в ладоши хлоп-хлоп.Цель:научить правильно выполнять  движения под музыку.

Подвиж.игры: «Найди, что спрятано». «Найди свое место».Цель:развивать внимание  с помощью подсказок.

Индивидуальна работа

Игровое упражнение : «Ладушки».С Захаром и Тимуром.

Работа с родителями

Информационная работа для родителей,дома вырезать по два листочка из цветной бумаги и принести для украшения группы.

.

                 

                                                                                 

Понедельник 5.09.2022

Тема недели: «Адаптационный период»

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Беседа:Листопад,листопад.засыпает старый сад.Цель:вспомнить характерные особенности осенних деревьев,строением цветов,корень стебель,листья.Воспитывать любовь к природе,заботится  о ней.

Цв.карандаши.

Соленое тесто.

Картинки

Худ.лит-ра

Чтение худ.лит-ры С.Черного. «Про Катюшу».Цель: Воспитывать умение слушать стих.

Формирование культурно-гигиенических навыков:приучение самостоятельно мыть руки,находить свое полотенце и насухо вытирать.

Заучивание стихотворения:Падают падают листья,желтые,красные листья…

Игры со строительным материалом.Цель:закрепить умеие правильно использовать детали,формировать дружелюбные способы общения.

П.И Птицы в гнездышкаузыкх.

П.И.Найди свой домик.Цель:учить ходить и бегать в рассыпную,не наталкиваясь друг на друга.

ООД

1.Музыка(по плану муз.рук).

2.Развитие речи.Чтение русской народной сказки «Кот,петух и лиса».

Прогулка

№ 3.Наблюдение за осенними деревьями.И.В.Кравченко.стр.6.

Выносной материал согласно плану прогулки.

Возвращение с прогулки

Чтение потешек о еде.Знакомство детей с графиком дежурств по сервировке столов.        о

Деятельность после сна

Б одрящая гимнастика после сна: «В гостях у солнышка».С элементами самомассажа.Т.Е.Харченко.стр.11.Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Кто поможет?».

Воспитание культуры поведения во время полдника. Игра «Куклы полдничают»

Текущие дела в группе:трудовые поручения в игровых уголках.Цель:учить красиво расставлять  игрушки на полочки,каждая игрушка имеет свое место.

Вечер

Ситуативный разговор «Я нашел игрушку» (формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Способствовать общению со сверстниками, давая поручения). ([14], с. 8)

СРИ «Уложим кукол спать» (продолжать учить переносить знакомые действия в новые игровые ситуации (игровые действия – раздеть куклу, уложить в кровать, спеть колыбельную, укачать, накрыть одеялом, одеть, уложить в коляску и укачать))

Конструктивно-модельная деятельность «Горка» (учить детей рассматривать образец с помощью воспитателя).

Рисование деревьев.Цель:Способствовать развитию рисования прямых и вертикальных линий.

Настольная игра «Мозаика» (продолжать развивать усидчивость, внимание,мелкую моторику)

Индивидуальна работа

Мы дружные ребята ,не ссоримся совсем.Цель:поощрение желание детей жить дружно,совместное пользование игрушками.

Работа с родителями

Фотовыставка «Мое лето!»

.

Вторник 06.09.2022

Тема недели: «Адаптационный период.»

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика. Растем здоровыми с элементами коррегирующей гимнастики..стр 11-12.Т.Е.Харченко.

УТРЕННИЙ КРУГ № 2 (см. Приложение 1)

Работа по формированию КГН.  Игровая ситуация «Покажем Кукле Тане, как мыть руки» (закреплять умение засучивать рукава, намыливать руки с двух сторон, смывать мыло, встряхивать капли в раковину).                                              

        

- конструктор

- куклы

- коляска

- лабиринт

- карандаши

- матрешки

- пирамидки

- картина «Как мы играем в детском саду»

Беседа «Игрушки в нашем саду» (обратить внимание на игрушки, для чего они предназначены. Учить слушать, задавать вопросы, описывать игрушку).

Упражнение «Много, один, ни одного» (на матрешках, пирамидке) (формировать представление детей о множестве).

Слушание колыбельной (развивать отзывчивость на музыку).

Рассматривание и обсуждение картин «Как мы играем в детском саду»

Упражнение «Осенние листочки» (познакомить с упражнениями, укрепляющими дыхательную систему, развивать навыки правильного дыхания).

ООД

1.Физ-ра (по плану физ.инструктора.)

2.Рисование «Дорожки для зайчика».техника рисования на песке.Цель:обогощать сенсорный опыт детей.стр.6-7.Д.Н.Колдина.

Прогулка

№ 4 Наблюдение за птицами во время кормления.Цель :прививать желание заботится о птицах.стр.7-8.И.В.Кравченко.

Возвращение с прогулки

Слушание «Колыбельной» (муз. С. Разоренова). Создание благоприятной атмосферы, музыкального фона для спокойного сна детей. Оказание помощи в подготовки ко сну

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. Комплекс 1 ([13], с. 23)

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Помоги другу одеться (застегнуть пуговицу, молнию)».Воспитание культуры поведения во время полдника. Упражнение «Покажи, как аккуратно пить из бокала»

Текущие дела в группе:Наведение порядка в уголке физкультуры.

Вечер

СРИ «Машины едут в гаражи» (продолжать развивать умение играть со сверстниками; совместно пользоваться игрушками.

•        

Д/и «Собери картинку» (развивать мышление, логику, мелкую моторику)

Беседа «Внешность человека может быть обманчива» (объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его доброе намерение).

Настольная игра «Лото» (продолжать воспитывать в детях усидчивость, желание играть в тихие игры).

П.И. «Воробушки и кот». «Попади в круг».Цели:учить мягко спрыгивать,сгибая ноги в коленях,быстро убигать,находить свое место.

Индивидуальна работа

Продолжать учить кидать и ловить мяч друг другу Кирилл,Артем,Лиза.

Работа с родителями

Консультация «Обязанности родителей»

Среда 07.09.2022

Тема недели: «Адаптационный период»

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика. Волшебные мячи.9-10.Т.Е.Харченко.

УТРЕННИЙ КРУГ № 2 (см. Приложение 1)

Работа по формированию КГН.  Игровое упражнение с куклой «Чисто умываемся, насухо вытираемся»               

- конструктор

- куклы

- коляска

- лабиринт

- карандаши

- раскраска

- игрушки для игры в «Чудесный мешочек»

- игрушки для игр с водой из разных материалов

Игр. сит. «Поздороваемся с соседом» (воспитывать дружеское взаимоотношение друг к другу, закрепить знание имен ребят. (в кругу, обнимаются с соседом, обнимая его))

Беседа «Мои любимые игрушки» (учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками)

Д/и «Одеваем куклу на прогулку» (учить одеваться в определённой последовательности).

Изготовление бус для кукол из мягкой проволоки в оболочке и разноцветных пуговиц для нанизывания (развивать мелкую моторику, творчество, воображение)

П/и  «Идите ко мне» (упражнять в умении действовать по сигналу; развивать слаженность коллективных действий, умение выдерживать шаг).

ООД

1.ФЭМП-Презентация на темукрасота осенней природы.Большие деревья и маленькие.Цвет,величина,особые свойства.стр.79 Н.Е.Веракса.

2.Физ-ра на улице (по плану физ.инструктора).

Прогулка

№ 5.Рассматривание клумбы.Цель:продолжать учить и называть два цветущих растения по цвету.Воспитывать  любовь к природе.

Возвращение с прогулки

Чтение А. Барто «Игрушки» (продолжать чтение из серии А. Барто «Игрушки». Продолжать учить детей слушать, развитие пассивного словаря)

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Игровая ситуация «Научим зайку правильно держать ложку»

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. Комплекс 1 ([13], с. 23)

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Помоги другу одеться (застегнуть пуговицу, молнию)».

Воспитание культуры поведения во время полдника. Упражнение «Покажи, как аккуратно пить из бокала»

Текущие дела в группе

Ремонт  книг и печатной продукции

Вечер

СРИ «Мишка заболел» (учить детей использовать в игре предметы-заместители, распределять роли. Игровые действия – поздороваться с врачом, рассказать, что беспокоит, врач слушает, записывает, назначает лечение).

Д/и «Помоги фигуркам попасть в домик» (развивать восприятие формы и размера предмета (коробка с отверстиями и объемные фигуры))

Чтение «Сказка о невоспитанном мышонке» Прокофьева С. (объяснить детям последствия поступков героев, обсудить сказку).

Настольная игра «Разложи пуговицы» (продолжать учить брать предметы «пинцетным захватыванием»; различать и обозначать словом величину предмета (большая, маленькая пуговица); раскладывать их в разные емкости).

Игры с водой (выяснить с ребятами, какие игрушки (из каких материалов) не тонут в воде, почему).

Индивидуальна работа

Д/игра «Кому какая фигура» (закрепить знание цветов и геометрических фигур с Ритой и Вераничкой.

Раб.родителями

Консультации по вопросу адаптации детей к детскому саду.

Четверг 08.09.2022

Тема недели: «Адаптационный период»

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика. Растем здоровыми.Сэлементами дыхательной гимнастики.стр.11-12.Т.Е.Харченко.

УТРЕННИЙ КРУГ № 2 (см. Приложение 1)

Работа по формированию КГН.  Игровое упражнение с куклой «Чисто умываемся, насухо вытираемся»      

- конструктор

- куклы

- коляска

- лабиринт

- карандаши

- раскраска

- игрушки для игры в «Чудесный мешочек»

- игрушки для игр с водой из разных материалов

Беседа «Какую игрушку ты принес сегодня в детский сад» (развивать речь, учить выслушивать собеседника не перебивая).

Игровая ситуация «Как утешить куклу Нину» (формировать умение сопереживать и пожалеть сверстника).

Упр. «Осенние листочки» (формировать навыки правильного звукопроизношения (а, о, у)).

Рисование по желанию детей «Мячики» (закрепить навыки рисования круглых предметов).

П/и «Поймай бабочку» (упражнять в прыжках стоя на месте на двух ногах).

ООД

1.Познание.Целостная картина мира.Ознакомление с природой.стр78.Н.Е.Веракса.

2.Хореография(по плану ПДО)

3.Музыка.(по плану муз.рука)

Прогулка

№ 5.Рассматривание клумбы.Цель:воспитывать любовь к природе.стр.8.Т.Е.Кравченко.

Выносной материал по плану прогулки.

Возвращение с прогулки

Чтение по желанию воспитателя.

Продолжать учить есть аккуратно, набирая суп в ложку наполовину, есть с закрытым ртом

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. Комплекс 1 ([13], с. 23)

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Упражнение «Одеваемся сами»

Воспитание культуры поведения во время полдника. Беседа «Какие правила поведения за столом мы знаем?»                

Текущие дела в группе.Полив комнатных цветов ,рыхление почвы.

Вечер

СРИ «Постираем кукле платье» (дать представление о трудовых действиях – набрать воды в таз, засыпать порошок, замочить одежду, постирать, прополоскать, выжать, повесить. Учить использовать предметы-заместители)

Конструирование «Строим заборчик вокруг теремка» (напомнить детям сказку «Теремок», развивать конструктивные умения, учить обыгрывать постройку, используя сюжетные игрушки).

Чтение «Храбрец-молодец» пер. Грибовой (объяснить детям поступки персонажей).

Развивающая мозаика (развивать мелкую моторику рук, наблюдательность, зрительное восприятие, речь и интеллектуальные способности).

Игра «Волшебный мешочек» (развитие сенсорного восприятия).

Индивидуальна работа

Разобрать книжный уголок, найти порванные книги, отремонтировать вместе с детьми одну. Воспитывать бережное отношение к ним. Полина, Милана

Работа с родителями

Анкетирование «Организация нового учебного дела. Вопросы и предложения»

Пятница 09.09.2022

Тема недели: «Адаптационный период»

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика.  Волшебные мячи.9-10.Т.Е.Харченко.

УТРЕННИЙ КРУГ № 2 (см. Приложение 1)

Работа по формированию КГН.  Игровое упр. с куклой «Чисто умываемся, насухо вытираемся»        

- конструктор

- куклы

- коляска

- карандаши

- раскраски

Беседа «Во что дети играли раньше» (познакомить детей со старинной игрушкой (из ткани, ниток), прививать любовь к народным традициям, бережное отношение к игрушкам)

Д/и «Грибочки» (закреплять название цветов, соотносить по размеру, развивать мелкую моторику рук)

Игра малой подвижности «Давайте вместе с нами». ([16], с. 5)

Беседа «Чем можно рисовать» (расширить представления детей об изобразительных средствах).

Игра-эксперимент «Пройди с развязанными шнурками» (учить быть внимательным при ходьбе).

ООД

1.Физ-ра(по плану физ.инструктора).

2.Лепка\аппликация.Лепка по замыслу.Лепим любимую игрушку.стр.108.Н.Е.Веракса.

Прогулка

№ 7.Наблюдение за  облаками.Цель:познакомить с природными явлениями.стр.9-10.Т.Е.Харченко.

Выносной материал по плану прогулки.

Возвращение с прогулки

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Игровая ситуация «Научим зайку правильно держать ложку»

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Колыбельная Светланы» (муз. Т. Хренникова, сл. А. Гладкова).

Деятельность после сна

Труд: мытье  игрушек в группе (воспитывать желание помогать взрослым)

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Текущие дела в группе

Починка карандашей

Вечер

«Я шофер» (учить детей поддерживать дружеские отношения, не ссориться. Учить взаимодействовать друг с другом в непродолжительной совместной игре.

СРИ «Погладим кукле платье» (воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых, дать представление о некоторых трудовых действиях и предметах

Настольная игра «Домино» (учить играть в спокойные игры).

Д/игра «Кому какая фигура» (закрепить знание цветов и геометрических фигур)

Упражнение «Прокати шарик» (формировать умение перекатывать мяч друг другу).

Индивидуальна работа

Д/игра «Кому какая фигура» (закрепить знание цветов и геометрических фигур с Ярославом и Настей.

Работа с родителями

Консультации по вопросу адаптации детей к детскому саду


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Планирование работы в адаптационный период"

Планирование работы воспитателя в адаптационный период...

Доклад из опыта работы на тему: "Адаптационный период малышей к условиям детского сада"

АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД МАЛЫШЕЙ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА.        ВОСПИТАТЕЛЬ: МАРТЬЯНОВА Е....

Статья на тему: "Адаптационный период".

Абсолютно все дети любого возраста, попадая в детский сад, переживают так называемый адаптационный период. Естественно, чем ребенок старше, тем этот период короче и легче. В любом с...

Планирование работы в адаптационный период

Консультация для воспитателей...

Косультация для воспитателей "Планирование работы в адаптационный период"

Адаптация , как процесс вхождения ребенка в новую для него среду и приспособление к ее условиям....

Календарное планирование образовательного процесса во 2 ранней группе по теме: «Адаптационный период. Здравствуй, детский сад!». (01.09– 09.09.2022)

Календарное планирование образовательного процесса во 2 ранней  группе по теме:  «Адаптационный период. Здравствуй, детский сад!»....