ЗАНЯТИЕ ТЕМА: «Путешествие в волшебный мир музыки»
план-конспект занятия (средняя группа)
Тема: «Путешествие в волшебный мир музыки»
Цель: создать условия для пробуждения у детей интереса к музыкальным занятиям.
Задачи:
- формирование у детей эстетических чувств;
- определение творческих возможностей детей;
- развитие выразительности и эмоциональности исполнения;
- развитие умения слушать других.
План проведения занятия:
- Организационный момент.
- Приветствие
- Сообщение темы
- Практическая часть занятия.
- Упражнения на дикцию и артикуляцию. Скороговорки.
- Распев
- Динамическая пауза
- Песня «Умка»
- Музыкальные инструменты.
- Подведение итогов занятия
Оборудование:
- Цветик-семицветик, мольберт.
- Музыкальный центр.
- Баян.
- Ноутбук, экран, проектор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_puteshestvie_v_volshebnyy_mir_muzyki.docx | 30.74 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ
ТЕМА: «Путешествие в волшебный мир музыки»
Тема: «Путешествие в волшебный мир музыки»
Цель: создать условия для пробуждения у детей интереса к музыкальным занятиям.
Задачи:
- формирование у детей эстетических чувств;
- определение творческих возможностей детей;
- развитие выразительности и эмоциональности исполнения;
- развитие умения слушать других.
План проведения занятия:
- Организационный момент.
- Приветствие
- Сообщение темы
- Практическая часть занятия.
- Упражнения на дикцию и артикуляцию. Скороговорки.
- Распев
- Динамическая пауза
- Песня «Умка»
- Музыкальные инструменты.
- Подведение итогов занятия
Оборудование:
- Цветик-семицветик, мольберт.
- Музыкальный центр.
- Баян.
- Ноутбук, экран, проектор.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Организационный момент.
- Приветствие.
Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами оправимся в музыкальное путешествие и попадем в волшебный мир музыки. Для этого сядем поудобнее, и музыка унесет нас далеко-далеко, в незабываемый прекрасный мир чудес и волшебства.
- Сообщение темы занятия.
- Музыкальная игра «Приветствие»
Собрались мы все вокруг,
Слева друг и справа друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
По дорожке мы пойдём
И кое-что наверное найдем..
- Педагог находит цветик-семицветик.
Педагог: Ребята, вы знаете, что это?
- Ответ детей.
Педагог: Совершено верно. Это цветик-семицветик, волшебный цветок, который поможет сегодня отправиться в путешествие в мир музыки. Музыка необходима в жизни человека. Она помогает нам во всем: и в учебе, и в работе. Музыка окружает нас повсюду: и дома, и на улице. Музыка вызывает различные чувства и настроения. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:
«Лети, лети лепесток через запад на восток, через север через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по нашему вели! Вели, чтобы мы оказались там, куда позовет нас этот лепесток».
- Педагог держит в руках лепесток «синего» цвета.
- Дети проговаривают слова с закрытыми глазами.
- Звучит волшебная музыка.
- Практическая часть
- Открывается слайд «нотный стан».
Педагог: Ребята, кажется мы попали с вами в музыкальную страну
Ой, что это? (На слайде «нотный стан»)
Дом, где живут ноты называют нотным станом.
В нотном стане 5 линеек.
Короля всех нот зовут(Скрипичный ключ)
А в музыкальной палитре 7 ноток.
Какая радуга красивая появилась у нас! А вы знаете, что в радуге тоже 7 цветов, как и в нотках.
- Ответ детей.
Педагог: Замечательно! А наше путешествие продолжается. Что покажет нам «голубой» лепесток?
- Звучит волшебная музыка.
- Педагог отрывает второй лепесток.
- Дети проговаривают волшебные слова.
Педагог: «Лети, лети лепесток……»
Мы с вами попали в волшебный теремок. Здесь живут скороговорки. Скороговорки – это предложение, которое трудно выговорить. Сначала давайте разомнем свой язычок, прежде чем мы начнем проговаривать скороговорки. Повторяйте все со мной и выполняйте движения язычком.
Наш забавный язычок – щелк, щелк, щелк, щелк…
Зубки чистим мы умело – вправо, влево, вправо, влево…
Мы нисколько не устали – вниз и вверх им двигать стали…
Словно пчелки пожужжали…
Как машина порычали…
Как лошадки вскачь пустились…
Вовремя остановились.
Молодцы! А сейчас переходим к скороговоркам. Начинаем.
Белые бараны, били в барабаны
Без разбора били, лбы себе разбили.
Молодцы! И еще одну.
Проворонила ворона вороненка,
Проворонила ворона воронят.
- Упражнения на дикцию и артикуляцию. Скороговорки.
Педагог: Молодцы! Здорово у вас получается. А нам пора дальше двигаться. Я отрываю третий лепесток и мы вместе проговариваем слова.
«Лети, лети лепесток……»
- Звучит волшебная музыка.
Педагог: Ребята, мы находимся в музыкальной стране, где живут нотки. Скажите мне, что сначала надо сделать для того, чтобы зазвучала песенка?
- Ответ детей.
Педагог: Молодцы! Конечно же распеться. Давайте распоемся.
- Распев.
- «Раз, два, три…», «Косой, косой…»
Педагог: Молодцы! Здорово у вас получается. А нам пора дальше двигаться. Я отрываю четвертый лепесток и мы вместе проговариваем слова.
«Лети, лети лепесток……»
- Звучит волшебная музыка.
- Динамическая пауза.
Педагог: Ой, как интересно, куда же мы попали? Мне кажется, что это динамический островок в музыкальной стране. Ребята, нужно нам немножко размяться!, Смотрим на видео и повторяем за героями несложные движения.
- Слайд «Музыкальная игра».
Педагог: Отдохнули? Ребята, нравится вам путешествовать? Тогда продолжаем!. Я отрываю пятый лепесток и мы вместе проговариваем слова.
«Лети, лети лепесток……»
- Звучит волшебная музыка.
Педагог: Ребята, мы оказались в городе песен. Слышите какая – то песенка звучит? Вам она, случайно не знакома?
- Ответ детей.
Педагог: Что же это за песня?
- Дети отвечают.
Педпгог: Правильно, раз нам выпала такая возможность, то обязательно нужно её спеть.
- Песня «Умка».
Педагог: В путь! Я отрываю шестой лепесток и мы вместе проговариваем слова.
«Лети, лети лепесток……»
- Звучит волшебная музыка.
- Музыкальные инструменты.
Педагог: Ребята, мы попали на улицу музыкальных инструментов. Давайте узнаем о них поподробнее.
- На слайде появляется фото музыкальных инструментов.
- Дети называют по очереди инструменты.
Педагог: Ребята, путешествие в музыкальную страну подходит к завершению. У нас остался всего лишь один лепесток. Впереди у нас много интересного. Но сейчас нам необходимо вернуться домой! Я отрываю седьмой лепесток и мы вместе проговариваем слова.
«Лети, лети лепесток……»
- Звучит волшебная музыка.
- Подведение итогов занятия.
Педагог: Ура! Мы вернулись! Ребята, вам понравилось путешествовать?
- Ответ детей.
Педагог: Сегодня вы многое узнали в нашем путешествии. Что вам больше всего запомнилось?
- Ответы детей.
Педагог: Очень здорово! Впереди еще много интересных открытий, а цветик-семицветик будет нам в этом помогать. На память о нашем путешествии я хочу вам подарить маленьких «умок».
- Педагог раздает «умок».
Педагог: До свидания! До следующего путешествия в волшебный мир музыки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия Тема: «Путешествие в волшебный лес» Средняя логопедическая группа
Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе детского сада Лексическая тема: "Лес, грибы" Цель: Развитие связной речи в процессе расши...
Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в волшебный мир музыки"
Конспект занятия для музыкальных руководителей по формированию музыкально-сенсорных способностей...
Конспект тематического занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в волшебный мир музыки"
Музыкальное занятие для детей 6-7 лет....
Сценарий открытого занятия "Путешествие в волшебный мир музыки"
Сценарий открытого занятия для дошкольников по музыке....
Конспект музыкального занятия Тема: «Путешествие с волшебными звуками» средняя группа
Конспект музыкального занятия Тема: «Путешествие с волшебными звуками» средняя группа...
Конспект музыкального занятия Тема: «Путешествие в волшебный мир театра».
Программное содержание: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.Побуждать самостоятельно ...
Конспект непрерывной образовательной музыкальной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет Тема: «Путешествие в Волшебное королевство музыки»
Цель: Обогатить духовный мир детей новыми музыкальными впечатлениями, образами. Изучить особенности звукового опыта детей через восприятие музыкальных и немузыкальных звуков. Задачи: Об...