Конспект музыкального занятия Тема: «Путешествие в волшебный мир театра».
план-конспект занятия (старшая группа)

Познахарева Галина Александровна

Программное содержание: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.

Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем. Совершенствовать артистические навыки детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnaya_skazka.doc30 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия по театрализованной деятельности в старшей группе

Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Программное содержание: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.

Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем. Совершенствовать артистические навыки детей.

Предварительная работа: Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей.

Ход занятия

Дети заходят в музыкальный зал. Здороваются.

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: ТЕАТР!

Музыкальный руководитель: А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.

Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?

А вы хотели бы стать артистами?

Да

У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

Раз, два, три — повернись И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

(Впереди дети видят коробочку, а на ней лежит конверт, подписано от сказочника).

Музыкальный руководитель: Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем?

Воспитатель достает из конверта листок и читает загадки про сказочных героев. Дети отгадывают и открывают коробочку. А в ней маски с эмоциями радости и печали.

(Дети рассказывают сначала о маске радости).

Музыкальный руководитель: Когда у нас бывает радостное настроение?

Дети:

Когда нам весело, когда что-то дарят и т.д. (Ответы детей).

(Затем дети рассказывают о маске печали, грусти).

Музыкальный руководитель: Какая это маска, что она изображает? Когда нам бывает грустно?

(Ответы детей).

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. Положим маски обратно в коробочку и продолжим свой путь.

(На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит шкатулочка, стоят пенечки –стульчики).

Музыкальный руководитель: Ребята нам всем предлагают присесть. (Дети занимают места, а музыкальный руководитель садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит).

Здравствуйте, ребята! Я – забавный старичок А зовут меня — Сморчок

Мне, ребятки, помогите. Скороговорки расскажите.

И увидите вы то, Что уж знаете давно.

Воспитатель:  Поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы скороговорки?

Дети: Да.

Воспитатель: А как надо говорить скороговорки?

Дети: Быстро, чтобы было понятно

Каждый ребенок рассказывает по скороговорке и воспитатель тоже. Дедушка благодарит детей и разрешает им открыть шкатулочку.

Музыкальный руководитель: Что же дед хранит в шкатулочке?

Дети: Театральные ложки.

Музыкальный руководитель: А сможете вы их оживить?

Вспомните потешку «У медведя во бору» (с музыкальным сопровождением).

Дети: (проговаривают): У медведя во бору Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит И на нас рычит Кто в лесу гуляет? Кто мне спать мешает? Р-Р-Р.

Музыкальный руководитель: Молодцы! Положим театральные ложки в шкатулку и отправимся дальше. На нашем пути преграда. Что преградило нам дорогу?

Дети: Ширма.

Музыкальный руководитель; Заглянем за ширму. Ребята, да тут куклы.

Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?

Дети: Надо научить ее говорить.

Музыкальный руководитель: Кто желает оживить куклу?

(Дети берут куклу девочку и котика, показывают знакомую детям потешку «Киса»).

Здравствуй, киса. Как дела? Что же ты от нас ушла?

Не могу я с вами жить. Хвостик негде положить.

Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.

Музыкальный руководитель: А чему еще мы учим кукол?

Дети: Учим двигаться.

Музыкальный руководитель: Вспомните потешку «Большие и малые ноги».

(Дети показывают)

Этюд с куклами девочка и бабушка.

Музыкальный руководитель: Молодцы, вы оживили кукол, а сейчас нам пора идти дальше.

(Подошли к зеркалам).

Музыкальный руководитель: Ребята, мы пришли в королевство зеркал. А вот и сама Королева-зеркальце.

Свет ты зеркальце, скажи Нам всю правду расскажи.

Что ребятам надо сделать Чтобы дальше нам идти.

Зеркальце (голос воспитателя): Подойдите к зеркалам и на них взгляните.

Вам задания я дам Выполнить спешите. Этюды на мимику и движения:

Удивитесь, как Незнайка, (дети показывают движением, мимикой удивление)

Загрустите, как Пьеро, (дети показывают грусть, опускают руки)

Улыбнитесь, как Мальвина (дети показывают улыбки)

И нахмурьтесь, как дитё.

Зеркальце: Все вы показали верно. Продолжайте дальше путь.

(Дети прощаются с королевой зеркал).

Музыкальный руководитель: Ребята, на нашем пути новые куклы. Что же это за куклы?

Дети: Куклы «Би-ба-бо».

Музыкальный руководитель: А, почему они так называются?

(Ответы детей).

Да, ребята. У этих кукол нет ног. Они состоят из головы и платья в виде перчатки. Голова имеет специальное отверстие под указательный палец, а большой и средний служат для жестикуляции руками куклы. А наши руки делают куклу живой. Давайте оживим этих кукол. Вспомните стихотворение про мишку.

Этюд «Мишка» (куклы девочка и мишка).

Мишка, ты куда идешь? И в мешочке что несешь?

Это меда три бочонка, Для малютки, медвежонка

Ведь без меда он, бедняжка, Целый день вздыхает тяжко: О-ох, у-ух, а-ах.

Музыкальный руководитель: Какие вы молодцы. Вы оживили и этих кукол. Продолжаем свое путешествие. (Стоит домик).

Музыкальный руководитель: Это что еще за домик На пути у нас стоит

Подойдем к нему поближе Кто живет в нем, поглядим.

(заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)

Воспитатель: Маски–шапочки живут. В гости всех нас они ждут.

Мы сейчас наденем их. И расскажем всё про них.

(ребенок надевает шапочку петушка и изображает петуха)

Ребёнок: В своей короне красной Он ходит, как король. Его ты ежечасно

Выслушивать изволь Я тут ! Я на чеку-у! Я всех вас допеку-у!

Кукареку! Кукареку! Уснули дети. Свет потух.

(дети садятся на корточки закрывают глаза, руки убирают под щечку).

молчи, горластенький петух! (петушок тоже приседает)

Затем девочка надевает маску лисички, другой ребенок берет куклу-рукавичку крота и показывают сценку с домиком. Лиса ходит вокруг домика, а крот в домике, выглядывает в окошко.

Славный домик, милый крот! Только слишком узкий вход.

Вход, лисичка, в самый раз. Он не впустит в домик вас.

Затем дети надевают шапочки кошек и мышек.(4 ребенка уходят на сцену переодеваются для сказки).

А сейчас время для музыки. Я предлагаю вам потанцевать.

(Кот приглашает мышку).

Звучит музыка «Найди пару»

Кот: Мяу, мышка! Спляшем польку. Подадим гостям пример.

Мышка: Я сплясала бы, но только Мышке кот не кавалер!

Кот приглашает на танец кошку, а мышонок приглашает мышку. Остальные мышата встают в круг и танцуют.

Танцевальная импровизация.

Затем снимают шапочки и подходят к сцене. Занавес закрыт.

Музыкальный руководитель: Вот мы и подошли с вами к главному месту в театре — это сцена. А на сцене всегда оживает сказка. (занавес открывается).

Стоит Снегурочка, к ней скачут зайчата. Они жалуются Снегурочке на лису. Затем выбегает лиса, зайчата прячутся за Снегурочку. Снегурочка ругает лису, а лиса уносит ключик.

Музыкальный руководитель: Ребята, вы увидели драматизацию сказки. А что такое драматизация? Здесь мы видим артистов в костюмах и действие происходит на сцене.

Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души!

Воспитатель: А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие медальоны-цветы. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия Тема: «Путешествие в волшебный лес» Средняя логопедическая группа

Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе детского сада Лексическая тема: "Лес, грибы"          Цель: Развитие связной речи в процессе расши...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе. Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Программное содержание: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Побуждать самостоятель...

Конспект музыкального занятия Тема: «Путешествие с волшебными звуками» средняя группа

Конспект музыкального занятия  Тема: «Путешествие с волшебными звуками»  средняя группа...

Конспект занятие по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»Воспитатель : Бодрина Анастасия Владимировна...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе Тема «Путешествие в волшебный мир театра»

Цель:  развитие речи через театральную деятельности у детей вызвать желание участвовать в театрализованных играх, способствующий развитию творческого воображения....