Конспект музыкального занятия Тема: «Путешествие в волшебный мир театра».
план-конспект занятия (старшая группа)
Программное содержание: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.
Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем. Совершенствовать артистические навыки детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnaya_skazka.doc | 30 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия по театрализованной деятельности в старшей группе
Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»
Программное содержание: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.
Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем. Совершенствовать артистические навыки детей.
Предварительная работа: Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей.
Ход занятия
Дети заходят в музыкальный зал. Здороваются.
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Дети: ТЕАТР!
Музыкальный руководитель: А знаете ли вы, кто живет в этой стране?
Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.
Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?
А вы хотели бы стать артистами?
Да
У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:
Раз, два, три — повернись И в артиста превратись!
Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!
(Впереди дети видят коробочку, а на ней лежит конверт, подписано от сказочника).
Музыкальный руководитель: Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем?
Воспитатель достает из конверта листок и читает загадки про сказочных героев. Дети отгадывают и открывают коробочку. А в ней маски с эмоциями радости и печали.
(Дети рассказывают сначала о маске радости).
Музыкальный руководитель: Когда у нас бывает радостное настроение?
Дети:
Когда нам весело, когда что-то дарят и т.д. (Ответы детей).
(Затем дети рассказывают о маске печали, грусти).
Музыкальный руководитель: Какая это маска, что она изображает? Когда нам бывает грустно?
(Ответы детей).
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. Положим маски обратно в коробочку и продолжим свой путь.
(На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит шкатулочка, стоят пенечки –стульчики).
Музыкальный руководитель: Ребята нам всем предлагают присесть. (Дети занимают места, а музыкальный руководитель садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит).
Здравствуйте, ребята! Я – забавный старичок А зовут меня — Сморчок
Мне, ребятки, помогите. Скороговорки расскажите.
И увидите вы то, Что уж знаете давно.
Воспитатель: Поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы скороговорки?
Дети: Да.
Воспитатель: А как надо говорить скороговорки?
Дети: Быстро, чтобы было понятно
Каждый ребенок рассказывает по скороговорке и воспитатель тоже. Дедушка благодарит детей и разрешает им открыть шкатулочку.
Музыкальный руководитель: Что же дед хранит в шкатулочке?
Дети: Театральные ложки.
Музыкальный руководитель: А сможете вы их оживить?
Вспомните потешку «У медведя во бору» (с музыкальным сопровождением).
Дети: (проговаривают): У медведя во бору Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит И на нас рычит Кто в лесу гуляет? Кто мне спать мешает? Р-Р-Р.
Музыкальный руководитель: Молодцы! Положим театральные ложки в шкатулку и отправимся дальше. На нашем пути преграда. Что преградило нам дорогу?
Дети: Ширма.
Музыкальный руководитель; Заглянем за ширму. Ребята, да тут куклы.
Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?
Дети: Надо научить ее говорить.
Музыкальный руководитель: Кто желает оживить куклу?
(Дети берут куклу девочку и котика, показывают знакомую детям потешку «Киса»).
Здравствуй, киса. Как дела? Что же ты от нас ушла?
Не могу я с вами жить. Хвостик негде положить.
Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.
Музыкальный руководитель: А чему еще мы учим кукол?
Дети: Учим двигаться.
Музыкальный руководитель: Вспомните потешку «Большие и малые ноги».
(Дети показывают)
Этюд с куклами девочка и бабушка.
Музыкальный руководитель: Молодцы, вы оживили кукол, а сейчас нам пора идти дальше.
(Подошли к зеркалам).
Музыкальный руководитель: Ребята, мы пришли в королевство зеркал. А вот и сама Королева-зеркальце.
Свет ты зеркальце, скажи Нам всю правду расскажи.
Что ребятам надо сделать Чтобы дальше нам идти.
Зеркальце (голос воспитателя): Подойдите к зеркалам и на них взгляните.
Вам задания я дам Выполнить спешите. Этюды на мимику и движения:
Удивитесь, как Незнайка, (дети показывают движением, мимикой удивление)
Загрустите, как Пьеро, (дети показывают грусть, опускают руки)
Улыбнитесь, как Мальвина (дети показывают улыбки)
И нахмурьтесь, как дитё.
Зеркальце: Все вы показали верно. Продолжайте дальше путь.
(Дети прощаются с королевой зеркал).
Музыкальный руководитель: Ребята, на нашем пути новые куклы. Что же это за куклы?
Дети: Куклы «Би-ба-бо».
Музыкальный руководитель: А, почему они так называются?
(Ответы детей).
Да, ребята. У этих кукол нет ног. Они состоят из головы и платья в виде перчатки. Голова имеет специальное отверстие под указательный палец, а большой и средний служат для жестикуляции руками куклы. А наши руки делают куклу живой. Давайте оживим этих кукол. Вспомните стихотворение про мишку.
Этюд «Мишка» (куклы девочка и мишка).
Мишка, ты куда идешь? И в мешочке что несешь?
Это меда три бочонка, Для малютки, медвежонка
Ведь без меда он, бедняжка, Целый день вздыхает тяжко: О-ох, у-ух, а-ах.
Музыкальный руководитель: Какие вы молодцы. Вы оживили и этих кукол. Продолжаем свое путешествие. (Стоит домик).
Музыкальный руководитель: Это что еще за домик На пути у нас стоит
Подойдем к нему поближе Кто живет в нем, поглядим.
(заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)
Воспитатель: Маски–шапочки живут. В гости всех нас они ждут.
Мы сейчас наденем их. И расскажем всё про них.
(ребенок надевает шапочку петушка и изображает петуха)
Ребёнок: В своей короне красной Он ходит, как король. Его ты ежечасно
Выслушивать изволь Я тут ! Я на чеку-у! Я всех вас допеку-у!
Кукареку! Кукареку! Уснули дети. Свет потух.
(дети садятся на корточки закрывают глаза, руки убирают под щечку).
молчи, горластенький петух! (петушок тоже приседает)
Затем девочка надевает маску лисички, другой ребенок берет куклу-рукавичку крота и показывают сценку с домиком. Лиса ходит вокруг домика, а крот в домике, выглядывает в окошко.
Славный домик, милый крот! Только слишком узкий вход.
Вход, лисичка, в самый раз. Он не впустит в домик вас.
Затем дети надевают шапочки кошек и мышек.(4 ребенка уходят на сцену переодеваются для сказки).
А сейчас время для музыки. Я предлагаю вам потанцевать.
(Кот приглашает мышку).
Звучит музыка «Найди пару»
Кот: Мяу, мышка! Спляшем польку. Подадим гостям пример.
Мышка: Я сплясала бы, но только Мышке кот не кавалер!
Кот приглашает на танец кошку, а мышонок приглашает мышку. Остальные мышата встают в круг и танцуют.
Танцевальная импровизация.
Затем снимают шапочки и подходят к сцене. Занавес закрыт.
Музыкальный руководитель: Вот мы и подошли с вами к главному месту в театре — это сцена. А на сцене всегда оживает сказка. (занавес открывается).
Стоит Снегурочка, к ней скачут зайчата. Они жалуются Снегурочке на лису. Затем выбегает лиса, зайчата прячутся за Снегурочку. Снегурочка ругает лису, а лиса уносит ключик.
Музыкальный руководитель: Ребята, вы увидели драматизацию сказки. А что такое драматизация? Здесь мы видим артистов в костюмах и действие происходит на сцене.
Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души!
Воспитатель: А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие медальоны-цветы. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия Тема: «Путешествие в волшебный лес» Средняя логопедическая группа
Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе детского сада Лексическая тема: "Лес, грибы" Цель: Развитие связной речи в процессе расши...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе. Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»
Программное содержание: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Побуждать самостоятель...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе Тема «Путешествие в волшебный мир театра»
Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы...
Конспект музыкального занятия Тема: «Путешествие с волшебными звуками» средняя группа
Конспект музыкального занятия Тема: «Путешествие с волшебными звуками» средняя группа...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе Тема «Путешествие в волшебный мир театра»
В конспекты показаны этапы обучения для инсценеровки сказки детьми....
Конспект занятие по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»
Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»Воспитатель : Бодрина Анастасия Владимировна...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе Тема «Путешествие в волшебный мир театра»
Цель: развитие речи через театральную деятельности у детей вызвать желание участвовать в театрализованных играх, способствующий развитию творческого воображения....