Собрание - практикум для родителей «Роль художественного творчества в развитии речи дошкольников»
материал

Раджабова Динара Насретдиновна

Цель:

- Установить доверительные отношения между родителями и воспитателями группы.

- Сформировать положительный настрой и устойчивый интерес к художественному творчеству.

- Повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

1. Повысить педагогическое мастерство родителей;

2. Формировать у родителей ответственность за развитие речи, мелкую моторику и ловкость рук у детей.

3. Способствовать получению практических навыков по их применению в домашних условиях.

4. Активировать родителей к участию в воспитательно - образовательному процессу в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_-_praktikum.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА РАЗВИТИЯ № 24»

Собрание - практикум для родителей

«Роль художественного творчества в развитии речи дошкольников»

Подготовила воспитатель:

Раджабова Динара Насретдиновна

Нефтеюганск

  2023 -2024

Тема: «Роль художественного творчества в развитии речи дошкольников»

Цель:

- Установить доверительные отношения между родителями и воспитателями группы.

- Сформировать положительный настрой и устойчивый интерес к художественному творчеству.

- Повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

1. Повысить педагогическое мастерство родителей;

2. Формировать у родителей ответственность за развитие речи, мелкую моторику и ловкость рук у детей.

3. Способствовать получению практических навыков по их применению в домашних условиях.

4. Активировать родителей к участию в воспитательно - образовательному процессу в группе.

План проведения.

1. Вступительная часть.

2. Игротренинг «Развиваем речь ребенка».

3. Заключительная часть.

Ход мероприятия.

1. Вступительная часть.

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на нашей встрече, посвященной проблеме развития речи дошкольников. Речь - могущественное орудие всестороннего развития ребенка. Последнее время значительно возросло количество детей, имеющих определенные трудности в речевом развитии. Такие дети с трудом составляют описательные рассказы, с трудом составляют пересказ по картинке или по серии сюжетных картинок, не могут самостоятельно составить творческие рассказы. Монологическая речь для них практически не возможна. У таких детей бедный пассивный и активный словарь. Навык правильной речи, как и все добрые навыки, приобретается в семье. То, что делает семья по развитию речи дошкольника, имеет огромное значение для всей его последующей жизни.

Огромную помощь в развитии речи детей оказывает художественное творчество. В процессе творческой деятельности, дети развивают зрительное восприятие (наблюдение, воображение, память, осязание, моторику, речь, сенсорику. Кроме этого творчество формирует в ребенке эстетическую направленность.

Проблема развития речи дошкольников стоит остро на сегодняшний день. Решить её мы можем только в сотрудничестве семьи и детского сада. Я хочу предложить вам ряд способов и приемов, которые могут помочь решить эту проблему. Сегодня вы узнаете, для чего необходимо проводить пальчиковую гимнастику. Как делать самомассаж. В какие словесные игры можно играть с ребенком дома.

Воплощение собственных замыслов в художественной деятельности и развитии речи часто происходит путём взаимодействия разных видов деятельности: рисования, игры, драматизации, рассказывания, пения, движения. Прочитанное художественное произведение и изображение услышанного в рисунке, лепке персонажей связано с процессами сопереживания, сочувствия, эмоционального отношения к образу. При этом личный опыт каждого ребёнка помогает показать характерные черты персонажей (он может быть весёлый, добрый, а может быть сердитый, злой и т.д.). Важно, что ребёнок как бы строит композицию, располагая все детали, предметы, внося своё понимание сюжета, места действия. Поэтому нельзя говорить, что он просто отображает в творчестве окружающий мир, он его трансформирует, строит, используя разные способы, сочетая их между собой.

Музыка и ритмические удары - античные формы коммуникации и самовыражения. Музыка играет важную и своеобразную роль: она создаёт атмосферу происходящих сообщений. Если мы, по замыслу занятия, отправляемся в ночь, то мелодия погружает нас в её таинство, полное предчувствий и самых неожиданных встреч.

2. Игротренинг «Развиваем речь ребенка».

Речь не является врожденной способностью человека, она формируется у малыша постепенно, вместе с ростом и развитием. Роль развития речи ребёнка в первые годы жизни огромна. Овладение ею изменяет процессы детского восприятия, мышления, памяти, перестраивает все виды детской деятельности и социализацию. Развитие речи совершенствует развитие мышления. Высказывания ребёнка свидетельствуют о его владении богатством родного языка, грамматическим строем, показывают уровень умственного, эмоционального и эстетического развития малыша. При помощи речи взрослые направляют поведение ребёнка, передают ему просьбы, он овладевает нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию. Таким образом, овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности ребёнка.

Родители - это главные помощники учителя - логопеда в развитии речи и исправлении имеющихся речевых недостатков у детей. Они могут и должны помогать ребёнку научиться красиво и правильно говорить, общаясь и развивая ребёнка с первых дней жизни.

А теперь предлагаю вам не на долго вернуться в мир детства и представить, что вы опять дошколята.

Поиграем в игру «Я нарисовала, а вы угадайте!»

Правила игры. Один из родителей на листочке рисует одушевленный или не одушевленный предмет. Никому не показывает. На другом листочке рисует один элемент, деталь и передает листочек следующему родителю. Он подрисовывает еще элемент и передает следующему. Так цепочкой подрисовывают и передают друг другу. Последний завершат рисунок и сравнивают с рисунком на первом листочке.

Продолжим собрание и поиграем еще в игру «Нарисуй пейзаж».

Правила игры. На столах лежат различные материалы для рисования и лист бумаги. Родитель рисует один предмет и передает следующему. И так по порядку. Условия: нельзя повторять рисунок и рисовать использованным материалом.

Подведение итога игры.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: В заключение игротренинга я хочу вам предложить игру «Связующая нить». Давайте встанем в круг, я передам вам этот клубок, а вы его будете передавать друг другу и скажете о том, что вам понравилось, в какие игры вы хотите поиграть с ребенком. (Участники передают клубок ниток по кругу. Все, кто уже передал клубок, держатся за нить.  Когда клубок возвращается к ведущему, участники натягивают нить).

Воспитатель: Эта символическая нить связала, объединила нас сегодня. Я благодарю вас за сотрудничество, за искренность и доброжелательность.

    Для того. Чтобы ваши домашние игры с ребенком проходили как можно   эффективнее и интереснее, я вам дарю эти памятки - буклеты.

Особое внимание я хочу обратить на культуру родного языка, ведь речи следует учить, прежде всего, путем примера. Слышит ребенок правильную речь и невольно воспринимает её, и мало-помалу добрый навык приобретает могущественную силу привычки. Воспримет его ухо какие - ни будь неправильные, извращенные слова и также незаметно это войдет в его речь. а с недостатками речи бороться очень трудно.

Поэтому мой совет - разговаривайте в присутствии детей и с детьми красиво. Ведь речь у дошкольников формируется по подражанию!   

Спасибо, уважаемые родители, за активное участие в продуктивной деятельности. В свободное от занятий время дети очень любят самостоятельно рисовать, лепить, поэтому и в домашних условиях обязательно поддерживайте любое начинание ребёнка в художественном творчестве. Также чаще откликайтесь на все предложения в детском саду поучаствовать в различных конкурсах художественного творчества.   

Завершая встречу, прошу Вас, уважаемые родители использовать игры и упражнения ежедневно в условиях домашнего воспитания для достижения детьми лучших результатов. Просьба к Вам, уважаемые родители, занимайтесь со своими детьми дома! Только совместные усилия- усилия родителей и воспитателей - помогут детям гармоничнее развиваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Роль устного народного творчества в развитии речи детей"

Речь - чудесный дар природы  -не дается человеку от рождения. Должнопройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложитьнемало усилий, чтобы речь ребенка развивалась...

Консультация для родителей "Роль устного народного творчества в развитии речи детей"

Речь - чудесный дар природы - не дается человеку от рождения!...

Консультация для родителей. Роль устного народного творчества в развитии речи ребенка раннего возраста.

Роль устного народного творчества  в развитии речи ребенка раннего возраста....

Консультация для родителей "Роль татарского народного творчества в развитии речи детей"

Национальная культура татарского народа, как и других народов, создавалось в течение многих веков. Одной из ее частей являются разнообразные виды и жанры поэтического творчества. Фольклор каждого наро...

Консультация для родителей «Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста»

Речь- чудесный дар природы- не даётся человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребёнка развивалась правильно и своев...