Развитие мелкой моторики и координации движений у детей с ТНР
консультация
«Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок
умнее….» - писал В.А. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_melkoy_motoriki_i_koordinatsii_dvizheniy_u_detey_s_tnr.docx | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие мелкой моторики и координации движений у детей с ТНР
«Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок
умнее….» - писал В.А. Сухомлинский
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной
готовности старших дошкольников к школьному обучению. Как показывает ежегодная логопедическая диагностика, у детей с ТНР прослеживается общая моторная недостаточность. Опыт работы в коррекционных группах в преодолении ТНР показывает, что наибольший эффект достигается применением комплексного подхода, обязательный элемент которого -физическое воспитание.
Значительное место в работе по развитию мелкой моторики отводится упражнениям с колечками – жонглированию в том числе. Такое занятие не только развивает ловкость и выносливость, но благоприятно воздействует на нервную систему. Уже после нескольких занятий с колечками у обучающихся вырабатывается навык концентрации внимания, развивается мелкая и крупная моторика, улучшаются осанка и зрение, реакция, координация движений, выносливость, боковое зрение, скорость, способность угадывать траекторию движений.
Приведем примеры упражнений с колечками.
Цель: сохранение и укрепление здоровья дошкольника; определение влияния упражнений с колечками на развитие мелкой моторики и координации движений у детей
Задачи: - способствовать овладению новыми двигательными действиями.
- подобрать и разработать упражнения и игры с колечками для развития мелкой моторики и координации движений.
- вовлечь родителей к решению проблемы развития мелкой моторики и координации движений у детей.
Упражнение 1. Ловля кольца (одного кольца, двух колец, ловля парами)
Способ выполнения: кольцо бросать одной рукой (держать кольцо обхватив всеми пальцами), ловить двумя(соединяя ладошки), расстояние между детьми произвольное. Ловить два кольца поочередно правой и левой рукой. Ловить кольца с перемещение из одной руки в другую.
Упражнение 2. Вращение кольца
Способ выполнения: вращать кольцо на полу, раскрутив его большим указательным и средним пальцами как можно сильнее; вращать кольцо на руке, как обруч; вращать кольцо на пальце (усложнение)
Упражнение 3. Броски и прокатывание кольца
Способ выполнения: при броске кольцо держать хватом большой палец сверху, локоть смотрит вперед, с резким выпрямлением руки произвести бросок прямо. Прокатывать кольцо нужно положив руку сверху, пальцы вместе, смотрят вперед, катить толчком вперед.
Упражнение 4. Прыжки
Различные виды прыжков:
- одна нога в кольцо, вторая за него, прыгать меняя ноги.
- прыжки с разворотом вправо, влево; прыжки ноги вместе (в кольцо), ноги врозь (из кольца), «классики»…
Игры и эстафеты с колечками:
1. «Цветочек»Разложить колечки вокруг обруча
2. «Обрули препятствия» бег между конусами с колечком в руках, как руль.
3. «Кто быстрее прокатит колечко до флажка»
4. «Кольцеброс»
5. «По колечкам ты шагай, смело (имя, фрукты, спортивный снаряд…-называй!»
6. «Кто больше колечек перепрыгнет (два участника одновременно прыгают навстречу друг
7. «Ракеты», «Бездомный заяц»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста
Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть информацией, нужно превратить обучение в игру. В данной статье предлагаются игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься ...
«Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей дошкольного возраста»
В данном материале представлены практические рекомендации для родителей по развитию у детей мелкой моторики пальцев рук в домашних условиях, используя сподручные материалы....
Методическая разработка из опыта работы воспитателя группы для детей с тяжелым нарушением речи «Развитие мелкой моторики и координации движений рук – как средство развития речи детей с речевой патологией»
Мой материал будет интересен не только педагогам, но и родителям. Материал состоит из 3 частей. 1. Статья "НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ...
Статья. Статья на тему "Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста" (возраст детей 3-4 года). Подготовила воспитатель Светлана Юрьевна Стома
Материал предназначен для воспитателей детских садов и родителей. В данной статье предлагаются игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься и в детском саду и дома....
Инновационный проект по теме: «Развитие мелкой моторики и координации движений у детей с ограниченными возможностями здоровья через современные модели образовательной деятельности с учётом регионального компонента»
1. Тема проекта: «Развитие мелкой моторики и координации движений у детей с ОВЗ через современные модели образовательной деятельности с учётом регионального компонента»Авторы проекта: Духи...
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
консультация для педагогов...
Развитие мелкой моторики и координации движений рук как средство развития речи детей с речевой патологией
В данной статье рассмотрена специфика дидактических игр и их роль в развитии познавательных процессов детей всех возрастов. Изучены особенности становления личности детей с речевыми нарушениями,...