Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Школа маленького пешехода»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе
«Школа маленького пешехода»
Цель: систематизация знаний детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, зебре, светофоре.
Задачи:
Образовательные: расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; закреплять в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, названия дорожных знаков.
Развивающие : развивать память, мышление при обобщении знаний о транспортных средствах различного назначения, о значении сигналов светофора, пешеходного перехода; развивать смекалку, быстроту мышления, речевую активность.
Воспитательные: воспитывать общую культуру поведения на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pdd.docx | 24.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе
«Школа маленького пешехода»
Составила воспитатель:
Лихолат Е.М.
Цель: систематизация знаний детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, зебре, светофоре.
Задачи:
Образовательные: расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; закреплять в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, названия дорожных знаков.
Развивающие : развивать память, мышление при обобщении знаний о транспортных средствах различного назначения, о значении сигналов светофора, пешеходного перехода; развивать смекалку, быстроту мышления, речевую активность.
Воспитательные: воспитывать общую культуру поведения на дороге.
Оборудование: Дорожные знаки, макет светофора, шаблоны, карты-схемы, , презентация, медали, руль, дорожные полоски черные и белые, четыре разрезанных знака, набор разноцветных кругов.
Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, классификация, сравнение, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего села»
Ход :
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня в нашем детском саду большой и интересный день! Я хочу пригласить Вас в «Школу маленького пешехода». Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? Соблюдаете их? Для чего же они нам нужны?
Ответы детей (- Правила дорожного движения нужны для того, чтобы не попасть в беду на дороге, чтобы был порядок на дороге. ПДД нужны для того, чтобы правильно вести себя на улице. Соблюдая правила - мы сохраняем себе жизнь.)
Воспитатель:
Везде и всюду правила, всегда их соблюдай
Среди проезжей части с друзьями не играй!
Все выполняют правила: полярник и пилот,
Свои имеют правила шофер и пешеход.
Являясь пешеходом, будь вежливым всегда
Переходи дорогу по «зебре» и тогда
Любой водитель скажет: «Хороший пешеход!
Пусть на него равняется весь российский наш народ!»
Спотыкаясь, в зал входит Баба Яга. Кружится вокруг себя, ругается, приговаривает:
Баба Яга: Чуть не задавили, старенькую!
Воспитатель: Что с Вами случилось?
Баба Яга: Бежала к вам на праздник, дорогу я переходила!
Машина чуть меня не сбила, старенькую маленькую
Бабулечку Ягулечку - такую красотулечку!
Воспитатель: Как же ты переходила дорогу?
Баба Яга: Ковыляла, я хромала, метлу свою на дороге потеряла.
Наклонилась поискать тут меня машина - хвать!
Воспитатель: Баба Яга, разве можно на дороге останавливаться,
когда машины едут?
Баба Яга: Ваша правда!
Воспитатель: Ребята, давайте пригласим Бабу Ягу в нашу «Школу маленького пешехода» и научим правильно вести себя на дороге.
Сейчас мы с вами вспомним основные правила дорожного движения.
Игра «Разрешается-запрещается».
И проспекты, и бульвары - всюду улицы полны.
Тут шалить, мешать народу…(запрещается)
Быть примерным пешеходом… (разрешается)
Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.
Ехать зайцем, как известно… (запрещается).
Уступить старушке место… (разрешается).
Всех расталкивать, кричать… (запрещается).
А тихонечко стоять… (разрешается).
Брать мороженое в автобус… (запрещается).
Ну, а яблоки в пакете… (разрешается).
В мяч играть на остановке… (запрещается).
Пропустить маму с ребёнком…(разрешается).
Обходить автобус сзади… (разрешается).
Ну, а спереди, конечно… (запрещается).
Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете… (запрещается).
При зеленом даже детям… (разрешается).
Играть возле проезжей части…(запрещается).
Уважать правила дорожного движения…… (разрешается).
Воспитатель: Молодцы! На все вопросы ответили правильно. Вот видишь, Баба Яга, какие замечательные ребята собрались у нас.
Воспитатель: Баба Яга, а ты знаешь кто такой инспектор ГИБДД?
Баба Яга: Нет, не знаю… А зачем нужны эти инспектора? Да еще какого-то ГИПБДТТ....А вы ребята знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Вы правильно сказали! Это люди, которые следят за выполнением правил дорожного движения пешеходами и водителями. А все: и водители, и пассажиры, и даже пешеходы должны дружить с правилами дорожного движения.
Баба Яга: А зачем с ними дружить? Какая польза?
Воспитатель: Ну, например, ответь мне, Баба Яга, можно ли играть на проезжей части дороги?
Баба Яга: Ну, это смотря во что? В шахматы, лото нельзя, потому что все фигурки посбивают, а вот в снежки можно, да ребята? А ещё за автомобиль зацепиться и c ветерком прокатиться….(Дети: Нельзя!)
Баба Яга идет, не смотрит и наткнулась на светофор
Баба Яга: Ой, а что это у вас такое? Чудище какое-то трехглазое…
Воспитатель: Да ты что, Баба Яга. Это каждый ребенок знает!
Вот попробуй отгадать загадку про это «чудище», тогда и узнаешь.
Он глазищами моргает
Неустанно день и ночь.
Он машинам помогает
И тебе готов помочь! /светофор/
Дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора. Ребята, вспомните, где ставят светофоры? (на перекрестке )
Баба Яга: Ой, да у меня их вон сколько. Хотите я вам всем подарю по светофору. (достает карточки светофоров с перепутанными сигналами. Один светофор правильный).
Игра «Найди правильный светофор»
(на магнитной доске Баба Яга прикрепляет магнитами карточки, и перемешивает их. Играет 2-3 раза)
Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора.
1. Запомни друг на красный свет
Через дорогу хода нет!
И будь внимателен в пути:
Всегда на светофор гляди. Слайд 1
2. Желтый свет — предупрежденье:
Жди сигнала для движенья. Слайд 2.
3. А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
“Препятствий нет, смело в путь иди”. Слайд3.
Баба Яга: Ой! Спасибо что научили. Я теперь только по светофору буду улицу переходить!
Воспитатель:
А сейчас давайте поиграем.Вы будете ездить на своих автомобилях, а я буду показывать вам сигналы светофора.
Игра «Дорожная азбука».
Дети делятся на водителей и пешеходов. Водители берут в руки руль и становятся на импровизированную проезжую часть, а дети-пешеходы стоят у «зебры» и ходят по тротуарам.
Воспитатель поочередно показывает сигналы светофора и следит за исполнением правил.
Воспитатель: Баба Яга, а ты знаешь, что у светофора есть помощники? Может, догадаешься, о ком я говорю?
Баба Яга: Нет!
Воспитатель вместе с детьми: Это дорожные знаки.
Слайды со знаками, дети читают стихи о них.
1. Что за «зебра» на дороге? Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый и начнется переход.
Вдоль по «зебре» человечек по полосочкам идет.
Значит, здесь, любому ясно – (Пешеходный переход).
2. Если ты поставил ногу на проезжую дорогу,
Обрати вниманье, друг: знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном, красною чертой зачеркнут.
И дорога, вроде, но… Здесь ходить запрещено!
(Движение пешеходов запрещено»)
3. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. ("Велосипедная дорожка".)
4. А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)
5. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
Баба Яга: Ой, а еще у меня вот что есть. Какие-то обломки.
Воспитатель: Поможем Бабе Яге разобраться, что это за знаки?(ответы детей)
Игра «Собери знак»
Баба Яга: Спасибо за то, что помогли мне в этом разобраться!
Воспитатель: Баба Яга, хочешь еще с нами поиграть?
Баба Яга :Конечно.
Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья!!»
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
- Знает кто, что свет зелёный - путь открыт, а вот жёлтый свет:
«внимание» говорит?
- Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет!
Воспитатель:
Ребята, как называется дорога для передвижения пешеходов?
(тротуар)
Место для передвижения транспортного средства (Проезжая часть)
Воспитатель: А теперь предлагаю вам превратиться в автобус и перевезти пассажиров, соблюдая ПДД.
Игра «Угадай, куда ехать»
По команде «направо», «налево», дети поворачивают и продолжают движение. По команде «кругом» крутятся вокруг своей оси. По команде «задний ход», пятятся назад, по команде «обратно» поворачиваются и едут в обратном направлении.
Баба Яга: Да. Я теперь знаю: вы умные, ловкие, добрые. Помогли мне выучить ПДД. После таких уроков я буду правильно переходить дорогу, быстро доберусь до своего дома и расскажу о ПДД всем лесным жителям, на всякий случай, вдруг, они попадут в город. До свидания.(Дети прощаются с Бабой Ягой)
Воспитатель:
- Сегодня в нашей «Школе маленького пешехода» мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки. Вы уже стали большими ребятами, должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дорогах, шалости оставлять за порогом дома. Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители,
Вы должны хорошо знать
И строго соблюдать
Правила дорожного движения!
Выступление инспектора и награждение участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада по теме: "Знающие пешеходы"
Конспект занятия по правилам дорожного движения, в котором используются интересные дидактические игры, обсуждения и анализ опасных ситуаций на дорогах, физминутка....
Открытое занятие по правилам дорожного движения в старшей группе «Школа маленького пешехода»
уточнение знаний детей пдд...
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Школа маленького пешехода»
Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения (о дорожных знаках, зебре, светофоре)...
Открытое занятие по правилам дорожного движения в старшей группе «Город маленького пешехода»
занятие...
Конспект занятие по правилам дорожного движения в старшей группе «Город маленького пешехода»
Цель: Систематизация знаний детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.Задачи:Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;Развива...
Открытое занятие по правилам дорожного движения в старшей группе «Город маленького пешехода
Образовательная задача: уточнять знания детей о понятиях «дорожные знаки», расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; закрепить в речи детей сло...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Город маленького пешехода».
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.Образовательная задача: уточнять знания детей о понятиях «дорожные знаки», расширить и закрепить знани...