«Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на музыкальных занятий в ДОУ»
консультация
Информатизация общества ведет за собой информатизацию образования и поэтому ИКТ — жизненная необходимость для каждого педагога дошкольного образования. Педагоги-музыканты, должны идти в ногу со временем, стать для ребёнка проводником в мир новых технологий музыкального образования.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на музыкальных занятий в ДОУ»
Актуальность
Современный мир непрерывно меняется, а с ним меняются и наши дети. Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современные дети сильно отличаются не только от тех, кого описывали в своих сочинениях Я. А. Коменский и В. А. Сухомлинский, но и от своих сверстников последних десятилетий. Это не удивительно, ведь принципиально изменилась жизнь, воспитательные модели в семье, педагогические требования в детском саду.
В начале XXI века человечество вошло в новую стадию своего развития — ученые и политики, предприниматели и педагоги, все чаще говорят о наступлении информационной эры. И действительно, нашу жизнь уже довольно сложно представить без использования информационных технологий. Сегодня информатизация –это один из основных путей модернизации системы образования. Это связано не только с развитием техники и технологий, но и, прежде всего, с переменами, которые вызваны развитием информационного общества, в котором основной ценностью становится информация и умение работать с ней, разработка проектов и программ, способствующих формированию человека современного общества.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникационными технологиями и способность применять их в воспитательно-образовательном процессе.
Актуальность использования информационных технологий обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании в дошкольных образовательных учреждениях современных компьютерных программ. Отечественные и зарубежные исследования использования компьютера в дошкольных образовательных учреждениях убедительно доказывают не только возможность и целесообразность этих технологий, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта и в целом личности ребёнка(исследования С.Л. Новосёловой, И. Пашелите, Г. П. Петку, Б. Хантер и др.). В периодической печати уже на протяжении несколько лет обсуждается проблема разработки и внедрения информационно-коммуникационных технологий в ДОУ. Ведущие ученые и специалисты в области дошкольного образования (Духанина Л. Н., Волосовец Т. В., Веракса Н. Е., Дорофеева Э. М., Комарова Т. С., Алиева Т. И., Комарова И. И., Белая К. Ю. и др.) высказывают свою позицию «за» и «против» ИКТ. Противники ИКТ в качестве аргумента приводят данные о негативном влиянии длительного сидения за компьютером на состояние здоровья детей. Опыт показывает, что периодическое использование ИКТ, а именно дозированное педагогом использование развивающих игр способствует развитию у детей волевых качеств, приучает к «полезным» играм. Целесообразное использование информационных технологий в развитии познавательных способностей дошкольников подтверждают работы зарубежных и отечественных исследователей (С. Пейперт, Б. Хантер, Е. Н. Иванова, Н. П. Чудова и др.). Научная работа по внедрению ИКТ в дошкольное образование ведется в нашей стране, начиная с 1987 года на базе центра им. А. В. Запорожца исследователями под руководством Л. А. Парамоновой, Л. С. Новоселовой, Л. Д. Чайновой. В 2008 году разрабатываются теоретические основы применения научных информационных технологий в воспитательно - образовательной работе ДОУ, начали активно создаваться программы для дошкольников. Таким образом, при грамотном использовании технических средств, при правильной организации образовательного процесса компьютерные программы для дошкольников могут широко использоваться на практике без риска для здоровья детей.
Информатизация общества ведет за собой информатизацию образования и поэтому ИКТ — жизненная необходимость для каждого педагога дошкольного образования. Педагоги-музыканты, должны идти в ногу со временем, стать для ребёнка проводником в мир новых технологий музыкального образования. В практике работы музыкального руководителя использование информационно-коммуникационных технологий является необходимым средством. Использование современных информационных технологий делает обучение ярким, запоминающимся, интересным для ребят любого возраста, формирует эмоционально положительное отношение. Все вышеперечисленное позволяет органично включить ИКТ в музыкальные занятия, праздники и досуги.
Соединение информационных компьютерных технологий и инновационных педагогических методик, повышает эффективность и качество образовательных программ, усиливает адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития обучающихся. Это направление Закон Российской Федерации «Об образовании» провозглашает в качестве одного из основных принципов государственной политики в области образования.
Анализ проблемы
Преимущества ИКТ
По сравнению с традиционными формами воспитания и обучения детей компьютер обладает рядом преимуществ:
- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме повышает интерес дошкольников к деятельности;
- Информация через компьютер подается в понятной для детей форме, наглядно и образно;
- компьютер является отличным средством для решения задач обучения;
- постановка проблемных задач, правильное их решение, является стимулом познавательной активности детей;
- Мультипликация, движения, звук надолго привлекают внимание ребенка;
- ИКТ реализуют индивидуальный подход в работе с детьми дошкольного возраста.
- компьютер создает в процессе обучения необходимую "ситуацию успеха" потому, что никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит недочеты;
Но, наряду с плюсами, возникают различные проблемы применения ИКТ в работе музыкального руководителя:
- Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях.
- Бесплановость, случайность применения ИКТ.
- Перегруженность занятия демонстрацией
- Низкая эффективность использования ИКТ с целью удовлетворения запросов участников образовательного процесса.
- Недостаточный уровень компьютерной грамотности педагогов.
- Недостаточное программное обеспечение педагогической деятельности.
- Недостаточное количество мультимедийного оборудования для проведения онлайн- конференций, семинаров, участие в вебинарах.
- Недостаточное количество оборудования для организации образовательного процесса с детьми.
В связи с этим выявились противоречия:
- Между стремительным развитием информационных технологий и материально-техническим обеспечением учреждения.
- Между существующей информационно-коммуникационной образовательной средой и эффективностью использования ее
потенциала с целью удовлетворения запросов участников образовательного процесса.
Проблема заключается в отсутствии системы эффективного использования современных компьютерных технологий педагогическим коллективом.
Поэтому назрела необходимость создания системы внедрения в практическую деятельность педагогов современных информационных технологий.
Реализация и содержание
Цель: Повышение эффективности использования информационно- коммуникационных технологий с целью удовлетворения запросов участников образовательного процесса.
Задачи:
Создать условия для использования ИКТ в работе с детьми.
Сформировать ресурсную базу, подобрать игры и комплексы игровых упражнений для различных видов музыкальной деятельности.
Модернизация и поиск более эффективных форм и методов работы в музыкальном воспитании дошкольников.
Создание мультимедийных презентаций.
Изучение видеопрограмм, видеоредакторов и видеоконвекторов.
Изучение аудеоредакторов.
Ожидаемые результаты
- Значительно повысить мотивацию дошкольников в образовательной области «Музыка»
- Повысить качество знаний детей по специальным разделам музыкального воспитания.
- Создание единой информационной среды.
- Совершенствование навыков владения информационно коммуникативными технологиями
- Повышение уровня профессионального мастерства и самооценки
Целевая группа: дети дошкольного возраста, педагоги ДОУ, родители воспитанников
Объект исследования: Методическое обеспечение музыкального образования в условиях ФГОС ДО
Предмет исследования: ИКТ в работе музыкального руководителя
Сроки реализации: сентябрь 2022г. –июнь 2023 г.
Ресурсное обеспечение проекта:
Компьютер
Мультимедийный проектор
Экран
Комплекты мультимедийных презентаций
Фотоаппарат
Музыкальный центр с усилителями звука
Медиатека музыкального руководителя
Видеокамера
Решение поставленных целей и задач
Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. Что же такое ИКТВ практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио-, видео, кино-). Когда компьютеры стали широко использоваться в образовании, появился термин «новая информационная технология». Вообще говоря, любая педагогическая технология- это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет информация и её преобразование. Более удачным термином для технологий обучения, использующих компьютер, является компьютерная технология. Компьютерные (новые информационные) технологии обучения- это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.
Детский сад- часть общества, и в нём, как в капле воды, отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался на музыкальном занятии. Помочь музыкальному руководителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.
Функции компьютера и различные формы ИКТ
Каковы функции компьютера в педагогической деятельности музыкального руководителя?
- Источник (учебной, музыкальной) информации
- Наглядное пособие
- Средство подготовки текстов, музыкального материала, их хранение
- Средство подготовки выступлений.
- Подбор иллюстраций к занятиям, подбор и создание дополнительного познавательного материала к занятиям;
- оформление электронного портфолио, материалов по различным направлениям деятельности;
- создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных деятельности детей. Причем презентация может стать своеобразным планом занятия или мероприятия, его логической структурой, т.е. может быть использована на любом этапе занятия.
- обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов. Многие журналы имеют электронную версию в сети Интернет, скачав их, мы создали медиатеку статей по направлениям образовательной работы;
- создание медиатек, которые представляют интерес, как для педагогов, так и для родителей;
- создание электронной почты;
- создание минисайта на образовательном портале;
Использование в ДОУ и семье предназначенных для дошкольников информационно-образовательных ресурсов развивающего характера
Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. Причина тому – повышение роли информации, превращение ее в одну из важнейших движущих сил всей производственной и общественной жизни. Стремительный скачок в развитии собственно компьютерных технологий и прочих технических устройств сделал эти средства актуальными. Поэтому внедрение информационно-образовательных технологий (ИОТ) в образование – логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом.
В соответствии ФГОС ДОУ выделяют следующие дидактические принципы
применения информационно-образовательных технологий:
- принцип научности, определяющий содержание и требующий включения в него не только традиционных знаний, но и фундаментальных положений науки;
- принцип систематичности и последовательности, связанный как с организацией образовательного материала, так и с системой действий ребенка по его усвоению: восприятием информации с экрана, разъяснениями воспитателя, самостоятельной работой;
- принцип поэтапного преодоления трудностей, предусматривающий переход от всеобщей доступности задания для определенной возрастной группы в принцип индивидуальной доступности. К заданиям предъявляются особые требования: они должны быть интересными и разнообразными, по силам каждому ребенку, но с постепенно нарастающей степенью сложности;
- принцип прочности, который закрепляет усвоение знаний и развитие познавательных способностей дошкольников;
- принцип преемственности для сохранения связи стадий формирования знаний и навыков, различных по содержанию и способам осуществления;
- принцип наглядности (интерактивной наглядности). С представленными в электронной форме объектами можно осуществить разные действия, изучить не только их статичное изображение, но и динамику развития в различных условиях, выделить главные закономерности исследуемого предмета, явления или рассмотреть его в деталях. Процессы, моделируемые компьютерной программой, могут быть разнообразными по форме и содержанию, демонстрировать физические, социальные, исторические, экологические и другие явления действительности;
- принцип мультимедийности предполагает способность транслировать аудиовизуальную информацию в любой форме(текст, графика, анимация и др.);
- принцип когнитивности коммуникации, который заключается в организации диалога между компьютером и ребенком. Неслучайно компьютерные системы (в образовательной сфере) называют интерактивными (диалоговыми);
- принцип активизации познавательной деятельности детей позволяет включить в организационную схему занятия ИОТ для расширения кругозора, интеллектуального обогащения;
Если говорить об использовании информационных технологий на музыкальных занятиях, то здесь они помогают решить ряд задач:
- Делают музыкальный материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные и кинестетические. Таким образом, музыкальный руководитель может реализовать на практике идею индивидуализации обучения детей.
- Использование компьютера существенно расширяет понятийный ряд музыкальных тем, делает доступным и понятным детям специфику звучания музыкальных инструментов и т.д.
- Становятся базой для формирования музыкального вкуса, развития творческого потенциала ребёнка и гармоничного развития личности в целом.
Успех ИКТ педагогического процесса зависит от компетентности специалистов, используемых методов, качества применяемых средств.
Возникает вопрос: где, когда и как применять информационные технологии в работе музыкальных руководителей дошкольных учреждений?
Ответ — новые информационные технологии можно и нужно применять в любом виде деятельности дошкольников:
- непосредственной образовательной деятельности;
- при индивидуальной работе с детьми;
- на праздниках и развлечениях;
- в повседневной жизни и самостоятельной деятельности
Для формирования и развития у детей устойчивого познавательного интереса к музыкальным занятиям, перед музыкальным руководителем стоит задача: сделать занятие интересным, насыщенным и занимательным, т.е. материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающий интерес у дошкольников к учебному процессу и способствующий созданию положительной эмоциональной обстановки обучения, а также развитию музыкальных и творческих способностей. Ведь именно процесс удивления ведёт за собой процесс понимания. Это позволяют сделать ИКТ
Раннее детство — не только источник человеческой одарённости, но и период душевной ранимости, психической уязвимости. Об этом свидетельствует мировая практика реабилитации личности. Поэтому в жизнь
детей дошкольного возраста вносить что-то новое следует с особой осторожностью. «Помоги, но не навреди!» — это принцип, которому нужно следовать, внедряя информационно- коммуникационные технологии в обучение детей.
При использовании мультимедийной презентации необходимо позаботится о соблюдении санитарно – гигиенических норм: четкое изображение, расстояние до экрана должно быть не менее 50 см.; оптимальная продолжительность для детей 5-6 лет не более 5 минут.
Использование ИКТ в различных видах деятельности детей
Традиционно музыкальное занятие начинается с музыкально-ритмических движений. Идею использования движения как средства формирования музыкальности детей выдвинул швейцарский учёный и композитор Э.Ж. Далькроз. По его мнению, ритм музыки и пластики объединяются в движение.
Восприятие музыки — это самый распространённый вид музыкальной деятельности, доступный каждому. Благодаря новым информационным
технологиям эстрадная музыка звучит везде и по телевидению, и по радио, и компьютеру, магнитофону, на плеере, в мобильных телефонах; но очень мало классической музыки.
В медиатеке детского сада накоплен большой аудио материал для слушания. Так, в разделе «Слушание музыки» используются компьютерные презентации. Они позволяют обогатить процесс эмоционально-образного познания, вызывают желание неоднократно слушать музыкальное произведение, помогают надолго запомнить предложенное для слушания музыкальное произведение. Презентации незаменимы при знакомстве детей с творчеством композиторов, в этом случае яркие портреты, фотографии привлекают внимание детей, развивают познавательную деятельность, разнообразят впечатления детей.
Интересно, ярко и понятно можно познакомить дошкольников с разными видами искусства, такими, как театр, балет, опера, продемонстрировав не только фотоматериал, но и видеоролики.
Развивая у воспитанников навыки слушания, можно знакомить детей с музыкальными произведениями разнообразных жанров, яркими средствами выразительности. Ребята научатся высказывать свои сопереживания, размышлять об увиденном – поэтому развивается речь, мышление, художественный вкус, тем самым осуществляется интеграция нескольких областей развития.
Пение является самым массовым и доступным видом исполнительства. Песня — ценное средство нравственно — эстетического воспитания, благодаря единству музыкального и литературного текста.
Основное назначение музыкально-дидактических игр — формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях. Музыкально- дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука.
Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике. Дети очень любят игры на развитие ритмического восприятия. Они являются переходным, связующим звеном к игре на детских музыкальных инструментах. Здесь важна последовательность в разучивании. Алгоритм следующий:
Сначала детей знакомят с разнообразными ритмическими рисунками.
Учат их узнавать и воспроизводить по графическим изображениям
Дети играют их на разных музыкальных инструментах
Дети сами придумывают комбинации из различных ритмических рисунков.
При обучении игре на детских музыкальных инструментах можно использовать видеозаписи концертов симфонического оркестра, оркестра русских народных инструментов, сольное звучание различных инструментов; объяснять, что такое оркестр, группа инструментов, знакомить с профессией дирижёра. Посмотрев видеозаписи и презентации, у детей появляется интерес к слаженному исполнению музыки на детских музыкальных инструментах, правильному звукоизвлечению.
Праздники, развлечения, досуги
Система музыкального воспитания в детском саду предполагает не только разнообразие видов музыкального воспитания, но и вариативность форм музыкальной деятельности детей. Это совместная музыкально- образовательная деятельность, праздники, развлечения, тематические вечера, концерты, инсценировки, вечера досуга и другое. Для любой формы музыкальной деятельности тоже существуют презентации, видеофильмы, видеоролики, слайд-шоу, записи детских выступлений на утренниках, познавательные учебные фильмы, детские мультфильмы. На праздниках и развлечениях использую видеопрезентации в нескольких направлениях.
Первое-это анимационный фон. Включаю слайды и видеоролики для создания праздничной атмосферы. Зачастую это требует большой предварительной работы.
Другое направление- это когда видеопрезентация становится частью сюжетной линии. Например, дети путешествуют по странам и континентам в течение утренника или оказываются в пещере Кощея при выполнении детьми определенных заданий. Очень часто на праздниках и досугах к детям с экрана обращаются мульт герои (например, Водяной или Морской царь показывает свои владения). Всё это позволяет разнообразить досуговую деятельность, привлечь внимание детей, вызвать эмоциональный подъём, создать радостное настроение. Использую компьютер для подбора музыкального сопровождения для праздников, развлечений, музыкальной деятельности и написания сценариев, нотных партитур, и т. д.
ИКТ и вариативные формы деятельности музыкального руководителя
ИКТ позволяют в доступном виде представить документацию для воспитателей, специалистов и администрации (консультации, анализ
мониторинга, ознакомление с годовыми перспективным планом и отчет о проделанной работе).
В современной деятельности музыкального руководителя одну из важных функций имеет интернет–общение. Оно помогает обмену опытом с коллегами других регионов страны через различные образовательные и личные сайты. Среди наиболее популярных http: //dohcolonoc. ru/, http:
//www. musical-sad. ru/, http://kladraz. ru, http: //maam. ru/, http: //nsportal. ru, сайт фестиваля культуры и искусства PEDMIX. ru и другие. Они позволяют найти необходимую информацию в доступном для детей дошкольного возраста виде и в кратчайшие сроки.
Становится традицией включать презентации и на родительских собраниях, демонстрируя фотографии детей в повседневной жизни детского сада. В работе с родителями используются сайт детского сада, где размещаю консультации, фотографии с мероприятий, достижения воспитанников и др. И что особенно важно, ИКТ – технологии дают большие возможности для обработки и хранения музыкального материала.
Необходимо отметить, что одной из инновационных форм работы с родителями является открытие официального сайта детского сада, где родители могут знакомиться с условиями, динамикой и своеобразием осуществления образовательной работы с детьми в детском саду. Доводится до сведения родителей необходимая информация по вопросам обеспечения защиты прав ребёнка, его воспитания, подготовки к школе, развития его способностей.
Сайт детского сада – это источник информации учебного, методического характера. Со страниц сайта родители получают информацию о методах сбережения здоровья детей, их безопасности, правилах поведения ребенка в семье и в обществе, полезные советы по обучению и воспитанию дошкольников. Многие родители с интересом знакомятся с материалами сайта.
Также наиболее распространенной коммуникационной технологией и соответствующим сервисом в компьютерных сетях стала технология компьютерного способа пересылки и обработки информационных сообщений, обеспечивающая оперативную связь между людьми. Электронная почта может использоваться педагогами для консультации, отправки контрольных работ и профессионального общения с коллегами.
С каждым днем все больше педагогов начинает заниматься собственными разработками информационных ресурсов и других средств ИКТ, многие из которых попадают в сеть Интернет. Если даже педагог и не занимается
собственными разработками, то он может использовать уже созданные Интернет-ресурсы.
Умение пользоваться интернетом позволяет быть в курсе событий, происходящих в педагогических сообществах, отслеживать анонсы событий (проведение конкурсов, семинаров), получать консультации по актуальным проблемам, размещать свои работы в медиатеках, там же знакомиться с разработками мероприятий своих коллег – педагогов, хранить свои файлы. Общение на форумах с коллегами со всей России помогает идти вперед в работе музыкального руководителя.
На современном этапе развития информационных технологий, возрастают потребности в специалистах более высокого уровня профессионального мастерства. Для современного педагога должно быть обычным делом: поиск необходимой информации, работа с электронной почтой, используя информационные сети. Педагог должен использовать в повседневной и дальнейшей профессиональной деятельности локальные и глобальные компьютерные сети: уметь анализировать полученную информацию, самостоятельно находить новых друзей и коллег в разных странах мира, вести переписку, даже слышать и видеть их.
Работа с родителями
Необходимо отметить, что одной из инновационных форм работы с родителями является открытие официального сайта детского сада, где можно разместить: консультации для родителей, презентации для детей (можно скачать для использования дома), сценарии праздников и досугов, «минусовки», тексты и ноты песен, которые поют дети. Многие родители с интересом знакомятся с материалами сайта.
Вывод
Таким образом, с помощью ИКТ усиливается информационное взаимодействие между субъектами информационно-коммуникативной предметной среды, результатом которой является формирование более эффективной модели обучения, повышается мотивация к изучению общественных дисциплин.
Применение ИКТ позволяет добиться следующих результатов:
- Повышение эффективности процесса обучения.
- Повышение уровня профессионального мастерства и самооценки педагогов ДОУ.
- Активизация познавательной деятельности детей.
- Создание единой информационной среды.
- Повышение интеллектуального уровня развития ребенка посредством использования информационно-коммуникативных технологий.
Итак, использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности музыкального образования не только для самого ребёнка, но и для музыкального руководителя. Анализируя опыт использования ИКТ в детском саду можно сказать, что использование мультимедиа превращает занятия в живое действие, вызывающее у детей неподдельный интерес, увлеченность изучаемым материалом. Ребенок не только видит, воспринимает, действует, он переживает эмоции. Ведь, как известно, только то, что заинтересовало дошкольника и вызвало какой-то эмоциональный отклик, станет его собственным знанием, послужит стимулом к дальнейшим открытиям.
Однако педагогу дошкольного образования, применяющему ИКТ-технологии в своей работе с детьми, всегда надо помнить о чувстве меры. Ведь использование современных компьютерных технологий в музыкальном воспитании дошкольников – это только дополнительное средство для реализации целей и задач, поставленных перед музыкальным руководителем детского сада. А ценности непосредственного общения с педагогом, живой музыки для малышей остаются неоспоримыми.
Список литературы:
Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду//Дошкольное воспитание. – 1991. — № 5;
Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2003;
Калинина, Т.В. Новые информационные технологии в дошкольном детстве // Управление ДОУ. – 2008. № 6;
Моторин И.И., Воспитательные возможности компьютерных игр//Дошкольное воспитание. – 2000. № 11;
Новосёлова, С.Л. «Компьютерный мир дошкольника» //Новая школа.
– 1997. — № 3;
Селевко Г.К. «Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств». М.: НИИ школьных
технологий, 2005. (Серия «Энциклопедия образовательных технологий»).
Комарова, Т. С. «Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании» / Т. С. Комарова — М., 2011.
Марич Е.М. «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста
/ О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева, О.Р. Радионова, П.Д. Рабинович, Е.М. Марич. – М.: Федеральный институт развития образования, 2014. – 96 с.
Интернет-ресурсы:
Афанасьева О. В. «Использование ИКТ в образовательном процессе.» –
Беляков Е.В. «Понятие ИКТ и их роль в образовательном процессе»
Круглова Л. «Информационные технологии как часть культурно- информационной среды детей дошкольного возраста».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование информационно-коммуникационных т технологий в условиях ДОУ. Сопровождение педагогов учреждения в использовании нового сайта в конструкторе E-pablich для эффективной работы с родителями»
Обновление содержания и изменение условий образовательной деятельности повлекли за собой преобразование организации управления и методической работы, потребовали совершенствования уровня профессиональ...
«Развитие музыкальных способностей детей, приобщение их к музыкальному искусству через использование информационно-коммуникационных технологий».
В данной статье мною обобщён свой опыт работы по данной теме. Основная задача опыта: создавать и использовать видеопроекты, где бы дети могли не просто созерцать иллюстративный матери...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий «Школа юных космонавтов»
Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастапо формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационн...
Презентация к конспекту НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий «Школа юных космонавтов»
Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастапо формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-комму...
«Использование информационно - коммуникационных технологий на музыкальных занятиях в детском саду»
laquo;Использование информационно - коммуникационных технологий на музыкальных занятиях в детском саду»...