Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей. ОД | Поддержка индивидуальности ребёнка. | Режимные моменты. Виды деятельности и культурные практики | Организация РППС |
02.09.
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | 1. Познавательное развитие (Ребёнок и окружающий мир – предметное окружение). Беседа «Предметы, облегчающие труд человека в быту». № 1 с. 20 Дыбина Задачи: Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. Материал: Картинки с изображением разных предметов, в том числе предметов, облегчающих труд человека в быту. Методы и приёмы: беседа, вопросы, рассказы детей, загадки, игровой, самооценка, рефлексия. 2.Художественно-эстетическое развитие (Музыка). По плану музыкального руководителя. 3. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Картинка про лето». №2 ст.30 Задачи: Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Умение детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья (толстые, гонкие, высокие, стройные, искривленные), кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава), и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее. Умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность. Материалы. Картинки, на которых изображено лето (иллюстрации из детских книг, цветные фотографии, репродукции картин). Гуашь, листы светло-голубой, светло-желтой или светло-серой бумаги размером больше альбомного листа, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). Методы и приёмы: художественное слово, уточнение, напоминание, поощрение самостоятельности, анализ работ, самоанализ, рефлексия. | Игровая проблемная ситуация: «Что делать если воспитатель просит помочь убрать игрушки, а тебе не хочется» с Таей, Дашей - воспитывать стремление проявлять заботу, выполнять посильную работу. Индивидуальная работа с Олей - совершенствовать прыжки с продвижением вперед. Д/и «Сосчитай по порядку» с Варей, Димой - повторить количественный и порядковый счет 0-10. Д/и «Ваза для цветов» с Ваней, Ромой - учить составлять из цветов букеты (тёплая и холодная палитра), подбирать для них вазы соответствующего колорита. | Утро. Побуждать детей спокойно заходить в группу, прислушиваться к указаниям взрослого. «Утро радостных встреч» -формировать основы культуры речевого этикета (приветствие, прощание, просьба, извинение и другие формулы вежливого вербального общения). Д/И «Цветные автомобили»- упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать внимание, закреплять с детьми правила дорожного движения. Трудовое поручение «Поддерживаем порядок в шкафу с игрушками и пособиями» - умение детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Прогулка. Наблюдение за сезонными изменениями. - закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; умение выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представления об осенних месяцах. П/И: «Третий лишний» - умение соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. «Совушка» - умение ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре. Трудовое поручение: «Уборка участка детского сада от опавших листьев». – умение создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. Вечер. Д/У «Какого овоща, фрукта не стало» - развивать память, закреплять знания об овощах и фруктах. Игры на ориентировку «Путешествие по группе» - закрепить умение ориентироваться в пространстве и на плоскости. Чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил». - познакомить детей с творчеством писателя натуралиста В. Бианки. Вечерняя прогулка. Поисково – исследовательская деятельность на закрепление знаний о свойствах воздуха «Упадет – не упадет». - развитие мышления, внимания, учить анализировать и делать выводы. П/И «Прятки» - воспитывать честность, развивать быстроту реакции. | Настольные игры. Атрибуты для игры «Цветные автомобили» Трудовой инвентарь.
Выносной игровой и трудовой инвентарь, атрибуты для игр.
Д/и «Сосчитай по порядку» Материал для проведения опытов. Сказка В. Бианки «Как муравьишка домой спешил». Выносной материал. |
03.09. В Т О Р Н И К | 1.Познавательное развитие (ФЭМП)№ 1ст.12 Задачи: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр). Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Материал: Набор объемных геометрических фигур (по 5 кубов, цилиндров, шаров), 4 картинки с изображением деятельности детей в разное время суток. Наборы плоских геометрических фигур (по 5 квадратов и прямоугольников для каждого ребенка), рисунки-таблички с изображением геометрических фигур, двухполосные карточки. Методы и приёмы: игровой, напоминание, вопросы, поощрение, оценка, рефлексия. 2. . Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) «На лесной полянке выросли грибы» № 3 ст.30 Задачи: Развивать образные представления детей, умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Побуждать вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полоску мелкими движениями пальцев для изображения поляны. Материал: Картинки с изображением разных грибов. Бумага разных цветов для грибов, 1/2 альбомного листа для наклеивания изображений (желательно использовать бумагу зеленого цвета — получится полянка), неширокие полоски бумаги зеленого цвета, ножницы, клей, салфетка, клеёночки (на каждого ребенка). Методы и приёмы: загадки, обследование, уточнение, показ, поощрение, анализ работ, рефлексия. 3. Физическое развитие (Физическая культура на воздухе). По плану инструктора по физической культуре. | Д/И «Съедобное – несъедобное» - закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах с Катей. Д/И «Назови слова» с Сашей. - развивать связную речь и слуховую память
Упражнение «Попади в цель» с Никитой - Развивать меткость, силу броска.
Рисование «Дерево» с Олей Б. -упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Развивать творческие способности. Упражнение «Разговор по телефону» с Ваней, Лерой - развивать пространственные представления; побуждать использовать в речи слова: ВВЕРХ, НАПРАВО, НАЛЕВО, ВНИЗ, ПРЯМО | Утро. Беседа «Все о детском саде» - воспитывать любовь к д/с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие «Я - воспитанник д/с», «Д/с – мой родной дом». Д/И «Кто во что одет?» (Для мальчиков: В центр круга ты вставай и глаза не открывай. Поскорее дай ответ: Ваня наш во что одет? Для девочек: Ждем мы твоего ответа: Машенька во что одета). - развивать наблюдательность, произвольную зрительную память. Протирание столов после завтрака - Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Домино «Домашние животные» - познакомить детей с новой игрой домино, закрепить знания о домашних животных. Развивать мышление. Прогулка. Наблюдение за облаками - воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение. П/И «Жмурки» - помочь детям с опорой на вопросы рассказать правила игры; с помощью считалки распределить роли. Формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, быстроту реакции, воспитывать уверенность в себе. Д/И «Что происходит в природе?» -закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. Трудовое поручение: Уборка сухих веток. - приучать детей к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Вечер. Ситуативный разговор «Я и друзья» - умение детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей. Беседа «Честные мысли, добрые намерения» -познакомить детей с образом лучших представителей нашего города, местами в городе, связанными с их именами; воспитывать желание интересоваться своими земляками, узнавать об их жизни новое, интересное. Вечерняя прогулка. П/И «Лиса в курятнике» - умение мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего. С/Р И «Магазин» - формировать у детей умение самостоятельно выбирать тему для игры, распределять роли, использовать предметы-заместители. Хороводная игра «Ровным кругом» - умение ходить ритмично по кругу, останавливаться на сигнал ведущего. | Мяч для игры «Съедобное – несъедобное»
Домино «Домашние животные»
Выносной игровой и трудовой инвентарь, атрибуты для игр.
Фото известных людей и мест в городе, связанных с их именами.
Атрибуты для сюжетно ролевой игры.
|
04.09.
С Р Е Д А | 1. Речевое развитие № 2 ст. 31 Гербова. Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…» Задачи: вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун» (в обработке О. Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки…» Материал: книга с иллюстрациями. Методы и приёмы: предварительная беседа, чтение, вопросы, самооценка, рефлексия. 2. Физическое развитие (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуре. | Д/упр. «Какое время года?» с Ксюшей С., Ромой - закрепить характерные признаки времён года. Отметить погоду в уголке природы.
Упражнение «Кто самый меткий?» с Вероникой, Андреем - развивать меткость, координацию движений.
Д/У «Из каких форм?» Дима, Тима Т. -закрепить названия геометрических фигур. Ярослав, Соня «Подбери похожее слово» - Развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию. | Утро. Организация работы в уголке «Книжкина больница», создание проблемной ситуации книжки «заболели», что делать, что делать с книжками, которые нельзя «вылечить»? Совместная деятельность по ремонту книг. – Привлечь детей к посильному труду. Д/И «Найди игрока» - умение детей находить игрока по описанию одежды, аргументировать свой выбор. Развитие связной речи, внимания. Работа в уголке природы: наблюдение за комнатными растениями – Умение детей правильно называть наземные и подземные части растения, сравнивать растения по внешнему виду, рассказывать о правилах ухода за знакомыми растениями. Свободная деятельность в ИЗОуголке–самореализация. Прогулка. Наблюдение «Солнце - источник тепла и света» - дать представление о том, что Солнце является источником света и тепла. Развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать. Воспитывать бережное отношение к природе. П/И «Лохматый пес» -приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Коллективный труд по уборке участка. - прививать детям трудовые навыки, уважение к труду взрослых; содействовать осознанию ребенком себя субъектом трудовой деятельности. Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом кегли и обручи. Вечер. Чтение английской сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова - формирование интереса к художественной литературе. Умение детей понимать эмоционально-образное содержание сказки, ее идею. Ситуативный разговор «Свет повсюду» - показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча). Настольные игры: «Собери картинку (автомобиль)» «Спецрейс» - расширять знания о водном, воздушном, наземном транспорте, о спецтранспорте. Вечерняя прогулка. П/И «Лиса в курятнике» - умение мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего. | Материал для ручного труда. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом. Выносной игровой и трудовой инвентарь, атрибуты для игр.
Сказка «Три поросенка» в обработке С. Михалкова
|
05.09.
Ч Е Т В Е Р Г | 1.Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Знакомство с акварелью» № 4 ст. 31 Задачи: Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т.д. Учить способам работы акварелью. Материал: Акварельные краски, палитры, бумага1/2 листа, кисти, банки с водой, салфетка. Методы и приёмы: показ воспитателя с объяснением, уточнение, напоминание, показ ребёнка, поощрение, анализ работ, рефлексия. 2. Физическое развитие (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуре. 3. Речевое развитие (Развитие речи) «Мы – воспитанники старшей группы». №1 ст. 29 Гербова Задачи: Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи. Материал: фотографии детей о том, как они отдыхали летом. Методы и приёмы: беседа, напоминание, вопросы, рассказы детей из личного опыта, чтение считалок, загадок, самооценка, поощрение, рефлексия.
| «Отгадай загадки про животных из сказок» Тима Р., Никита - развитие воображения, памяти и мышления, умение по признакам соотносить героя сказки. Работа по развитию речи с Андреем –Д/И «Назови ласково» -упражнять в образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Прыжки на двух ногах до флажка и обратно Настя З., Егор - совершенствовать прыжки с продвижением вперёд. Д/И «Вспомни деревья» Соня, Арина - развитие умения определять деревья, развитие памяти и закрепление названий деревьев. | Утро. Конструирование: Строительство здания детского сада. - развивать конструктивные навыки. Беседа «Зачем в книгах нужны иллюстрации?» - поддерживать интерес к книгам; воспитывать уважение к труду. Поручение: «Прорыхли землю в цветочных горшках». - закрепить знания детей о способах ухаживания за комнатными растениями, расширить представления детей о «дыхании корней». Настольно – печатные игры по выбору детей – формирование навыков самостоятельности. Самообслуживание - формировать навык самостоятельно одеваться на прогулку в определенной последовательности Прогулка. Наблюдение за птицами. - закрепить знания детей о птицах, формировать желание заботиться о живых существах, воспитывать заботливое отношение к птицам. П/И «По кочкам через болото». - упражнять детей в прыжках и ловкости. Д/И «Узнай по описанию». - продолжать упражнять в составлении описательных рассказов, узнавать предмет по описанию. Опытно – экспериментальная деятельность «Что будет, если огород не пропалывать?» Экспериментальным путем показать роль прополки для будущего урожая. Вывод: сорняки мешают нормальному росту растений. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. Вечер. Чтение: З. Александрова «В школу», С. Махотина «Старшая группа». - развитие познавательной мотивации, интереса к школе, книгам, желание узнавать новое. Д/И «Подбери овощи и фрукты по цвету». - развитие сенсорики. Изготовление совместно с детьми театра на столе по сказке «Рукавичка». - закрепить знание детей сюжета сказки, развитие воображения. Самостоятельная деятельность в уголке ряжения. Использование костюмов в сюжетно- ролевых играх. Вечерняя прогулка. П/И «Лиса в курятнике» - умение мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего. | Строительный материал, мелкие игрушки. Трудовой инвентарь. Настольно – печатные игры.
Выносной игровой и трудовой инвентарь, атрибуты для игр.
Стихи З. Александрова «В школу», С. Махотина «Старшая группа». материал для изготовления театра. |
06.09. П Я Т Н И Ц А | 1. Художественно -эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя 2. Занятие с педагогом психологом. По плану педагога –психолога
| Работа с Лерой и Ксюшей К. по формированию элементарных общепринятых норм (напоминать здороваться и прощаться по имени-отчеству). Д/И «Что из чего сделано?» Тая, Даша - активизировать произношение прилагательных, умение согласовывать сущ. и прил. в роде и числе. С Димой бег с поворотом. - улучшать технику бега, естественность, легкость, энергичные отталкивания. Заучивание стихотворения В. Мусатова «У рябины листопад» с Катей, Ваней - способствовать образному восприятию стихотворения, развивать память. | Утро. Д/И «Что за предмет?». – умение называть предмет и его описывать. Рассматривание карточек на тему: «Осторожным будь!» - продолжать формировать навык правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. Хозяйственно – бытовой труд. Поручить детям: убрать игрушки на место, обтереть пыль с кубиков. - упражнять в умении доводить начатое дело до конца. Изготовление из бумаги зайчика или медвежонка- развитие умения складывать бумагу в разных положениях и развитие мелкой моторики. Прогулка. Экскурсия в школу. - Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе. Трудовое поручение: уборка участка от мусора и веток. – привлекать к посильному труду. Беседа: «Безопасность на прогулке». - дать знания о правилах поведения на территории детского сада, при встрече с различными животными, способствовать развитию осторожности. П/И «Салочки» - упражнять детей в беге и ловкости. Самостоятельная деятельность - повысить двигательную активность, дать выход накопившейся энергии; приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, роли. Вечер. Игровое упражнение: «Расскажи, какого цвета шапочки, как ты думаешь, какую шапочку выберет девочка?» - закрепление названий цветов и закрепление знаний сюжета сказки «Красная шапочка» Д/И «Времена года». - приблизить детей к природе, побуждать общаться с ней и восхищаться ей. Рассматривание любимых книг – воспитание бережливого отношения к книгам. Игры с конструктором ЛЕГО. - развитие конструктивных способностей. Вечерняя прогулка. П/И «Мы весёлые ребята» - умение реагировать на сигнал. | Картинки на тему: «Осторожным будь!» Трудовой инвентарь Д/И «Что из чего сделано?»
Выносной игровой и трудовой инвентарь, атрибуты для игр.
Стихотворение с иллюстрациями В. Мусатова «У рябины листопад» Д/И «Времена года». Конструктор ЛЕГО. |