план работы по теме "ДЕНЬ ЗНАНИЙ"
методическая разработка (старшая группа)

Тимохина Людмила Геннадьевна

план работы по теме "ДЕНЬ ЗНАНИЙ"в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr.docx39.46 КБ

Предварительный просмотр:

 1Неделя «День Знаний» (02.09.2019 – 06.09.2019).
Задачи:
Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге.

Итоговое мероприятие: Экскурсия в школу.

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей.

ОД

Поддержка индивидуальности ребёнка.

Режимные моменты.

Виды деятельности и культурные практики

Организация

РППС

02.09.

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

1. Познавательное развитие (Ребёнок и окружающий мир – предметное окружение).
Беседа «Предметы, облегчающие труд человека в быту». № 1 с. 20 Дыбина
Задачи: Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.
Материал: Картинки с изображением разных предметов, в том числе предметов, облегчающих труд человека в быту.
Методы и приёмы: беседа, вопросы, рассказы детей, загадки, игровой, самооценка, рефлексия.

2.Художественно-эстетическое развитие (Музыка). По плану музыкального руководителя.
3. Художественно-эстетическое развитие
(
Рисование) «Картинка про лето». №2 ст.30
Задачи: Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Умение детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья (толстые, гонкие, высокие, стройные, искривленные), кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава), и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее. Умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность.
Материалы. Картинки, на которых изображено лето (иллюстрации из детских книг, цветные фотографии, репродукции картин). Гуашь, листы светло-голубой, светло-желтой или светло-серой бумаги размером больше альбомного листа, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Методы и приёмы: художественное слово, уточнение, напоминание, поощрение самостоятельности, анализ работ, самоанализ, рефлексия.

Игровая проблемная ситуация: «Что делать если воспитатель просит помочь убрать игрушки, а тебе не хочется» с Таей, Дашей - воспитывать стремление проявлять заботу, выполнять посильную работу.

Индивидуальная работа с Олей

- совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Д/и «Сосчитай по порядку» с Варей, Димой
- п
овторить количественный и порядковый счет 0-10.
Д/и «Ваза для цветов» с Ваней, Ромой - учить составлять из цветов букеты (тёплая и холодная палитра), подбирать для них вазы соответствующего колорита.

Утро.

Побуждать детей спокойно заходить в группу, прислушиваться к указаниям взрослого. «Утро радостных встреч» -формировать основы культуры речевого этикета (приветствие, прощание, просьба, извинение и другие формулы вежливого вербального общения).
Д/И «Цветные автомобили»- упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать внимание, закреплять с детьми правила дорожного движения.
Трудовое поручение «Поддерживаем порядок в шкафу с игрушками и пособиями» - умение детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль.
Прогулка.
Наблюдение за сезонными изменениями. - закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; умение выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представления об осенних месяцах.

П/И: «Третий лишний» - умение соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. «Совушка» - умение ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.
Трудовое поручение: «Уборка участка детского сада от опавших листьев». – умение создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.
Вечер.
Д/У «Какого овоща, фрукта не стало» - развивать память, закреплять знания об овощах и фруктах.
Игры на ориентировку «Путешествие по группе» - закрепить умение ориентироваться в пространстве и на плоскости.
Чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».
- познакомить детей с творчеством писателя натуралиста В. Бианки.
Вечерняя прогулка.
Поисково – исследовательская деятельность на закрепление знаний о свойствах воздуха «Упадет – не упадет». - развитие мышления, внимания, учить анализировать и делать выводы.
П/И «Прятки» - воспитывать честность, развивать быстроту реакции.

Настольные игры.

Атрибуты для игры «Цветные автомобили»

Трудовой инвентарь.

Выносной игровой и трудовой инвентарь, атрибуты для игр.

Д/и «Сосчитай по порядку»

Материал для проведения опытов.
Сказка В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».
Выносной материал.

03.09.

В
Т
О
Р
Н
И
К

1.Познавательное развитие (ФЭМП)№ 1ст.12
Задачи:
Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр). Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
 
Материал: Набор объемных геометрических фигур (по 5 кубов, цилиндров, шаров), 4 картинки с изображением деятельности детей в разное время суток.
Наборы плоских геометрических фигур (по 5 квадратов и прямоугольников для каждого ребенка), рисунки-таблички с изображением геометрических фигур, двухполосные карточки.

Методы и приёмы: игровой, напоминание, вопросы, поощрение, оценка, рефлексия.
2. . Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) «На лесной полянке выросли грибы» № 3 ст.30
Задачи: Развивать образные представления детей, умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Побуждать вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную
красивую композицию. Учить разрывать неширокую полоску мелкими движениями пальцев для изображения поляны.
Материал: Картинки с изображением разных грибов. Бумага разных цветов для грибов, 1/2 альбомного листа для наклеивания изображений (желательно использовать бумагу зеленого цвета — получится полянка), неширокие полоски бумаги зеленого цвета, ножницы, клей, салфетка, клеёночки (на каждого ребенка).
Методы и приёмы: загадки, обследование, уточнение, показ, поощрение, анализ работ, рефлексия.
3. Физическое развитие (
Физическая культура на воздухе).

По плану инструктора по физической культуре.

Д/И «Съедобное – несъедобное»

- закреплять знания о съедобных и

несъедобных грибах с Катей.

Д/И «Назови слова» с Сашей.
-  развивать связную речь и слуховую память

Упражнение «Попади в цель» с Никитой
- Развивать меткость, силу броска.

Рисование «Дерево» с Олей Б. -упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Развивать творческие способности.

Упражнение «Разговор по телефону» с Ваней, Лерой - развивать пространственные представления; побуждать использовать в речи слова: ВВЕРХ, НАПРАВО, НАЛЕВО, ВНИЗ, ПРЯМО

Утро.
Беседа «Все о детском саде» - воспитывать любовь к д/с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие «Я - воспитанник д/с», «Д/с – мой родной дом».
Д/И
«Кто во что одет?» (Для мальчиков: В центр круга ты вставай и глаза не открывай. Поскорее дай ответ: Ваня наш во что одет? Для девочек: Ждем мы твоего ответа: Машенька во что одета). - развивать наблюдательность, произвольную зрительную память.
Протирание столов после завтрака - Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.
Домино «Домашние животные» - познакомить детей с новой игрой домино, закрепить знания о домашних животных. Развивать мышление.
Прогулка.
Наблюдение за облаками - воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение.
П/И «Жмурки» - помочь детям с опорой на вопросы рассказать правила игры; с помощью считалки распределить роли. Формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, быстроту реакции, воспитывать уверенность в себе.
Д/И «Что происходит в природе?» -закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.
Трудовое поручение: Уборка сухих веток. - приучать детей к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе.
Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности
Вечер.
Ситуативный разговор «Я и друзья» - умение детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей.
Беседа «Честные мысли, добрые намерения» -познакомить детей с образом лучших представителей нашего города, местами в городе, связанными с их именами; воспитывать желание интересоваться своими земляками, узнавать об их жизни новое, интересное.
Вечерняя прогулка.
П/И «Лиса в курятнике» - умение мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.
С/Р И «Магазин» - формировать у детей умение самостоятельно выбирать тему для игры, распределять роли, использовать предметы-заместители.
Хороводная игра «Ровным кругом» - умение ходить ритмично по кругу, останавливаться на сигнал ведущего.

Мяч для игры «Съедобное – несъедобное»

Домино «Домашние животные»

Выносной игровой и трудовой инвентарь, атрибуты для игр.

Фото известных людей и мест в городе, связанных с их именами.

Атрибуты для сюжетно ролевой игры.

04.09.

С
Р
Е
Д
А

1. Речевое развитие № 2 ст. 31 Гербова.
Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…»

Задачи: вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун» (в обработке О. Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки…»
Материал: книга с иллюстрациями.
Методы и приёмы: предварительная беседа, чтение, вопросы, самооценка, рефлексия.

2. Физическое развитие (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуре.

Д/упр. «Какое время года?»
с Ксюшей С., Ромой - закрепить характерные признаки времён года. Отметить погоду в уголке природы.

Упражнение «Кто самый меткий?»  с Вероникой, Андреем - развивать меткость, координацию движений.

Д/У «Из каких форм?» Дима, Тима Т. -закрепить названия геометрических фигур.

Ярослав, Соня «Подбери похожее слово» - Развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию. 

Утро.
Организация работы в уголке «Книжкина больница», создание проблемной ситуации книжки «заболели», что делать, что делать с книжками, которые нельзя «вылечить»? Совместная деятельность по ремонту книг. – Привлечь детей к посильному труду.
Д/И «Найди игрока» - умение детей находить игрока по описанию одежды, аргументировать свой выбор. Развитие связной речи, внимания.
Работа в уголке природы: наблюдение за комнатными растениями – Умение детей правильно называть наземные и подземные части растения, сравнивать растения по внешнему виду, рассказывать о правилах ухода за знакомыми растениями.

Свободная деятельность в ИЗОуголке–самореализация.

Прогулка.
Наблюдение «Солнце - источник тепла и света» - дать представление о том, что Солнце является источником света и тепла. Развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать. Воспитывать бережное отношение к природе.
П/И «Лохматый пес» -приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
Коллективный труд по уборке участка. - прививать детям трудовые навыки, уважение к труду взрослых; содействовать осознанию ребенком себя субъектом трудовой деятельности.
Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом кегли и обручи.
Вечер.
Чтение английской сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова -  формирование интереса к художественной литературе. Умение детей понимать эмоционально-образное содержание сказки, ее идею.
Ситуативный разговор «Свет повсюду» - показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).
Настольные игры: «Собери картинку (автомобиль)» «Спецрейс» - расширять знания о водном, воздушном, наземном транспорте, о спецтранспорте.
Вечерняя прогулка.
П/И «Лиса в курятнике» - умение мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

Материал для ручного труда.

Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом. 

Выносной игровой и трудовой инвентарь, атрибуты для игр.

Сказка «Три поросенка» в обработке С. Михалкова

05.09.

Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г

1.Художественно-эстетическое развитие
(
Рисование) «Знакомство с акварелью»
№ 4 ст. 31
Задачи: Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т.д. Учить способам работы акварелью.
Материал: Акварельные краски, палитры, бумага1/2 листа, кисти, банки с водой, салфетка.
Методы и приёмы: показ воспитателя с объяснением, уточнение, напоминание, показ ребёнка, поощрение, анализ работ, рефлексия.

2. Физическое развитие (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуре.

3. Речевое развитие (Развитие речи) «Мы – воспитанники старшей группы». №1 ст. 29 Гербова
Задачи: Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи.
Материал: фотографии детей о том, как они отдыхали летом.
Методы и приёмы: беседа, напоминание, вопросы, рассказы детей из личного опыта, чтение считалок, загадок, самооценка, поощрение, рефлексия.

«Отгадай загадки про животных из сказок»
Тима Р., Никита - развитие воображения, памяти и мышления, умение по признакам соотносить героя сказки.

Работа по развитию речи с Андреем –Д/И «Назови ласково» -упражнять в образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Прыжки на двух ногах до флажка и обратно
Настя З., Егор - совершенствовать прыжки с продвижением вперёд.

Д/И «Вспомни деревья»
Соня, Арина - развитие умения определять деревья, развитие памяти и закрепление названий деревьев.

Утро.
Конструирование: Строительство здания детского сада. - развивать конструктивные навыки.
Беседа «Зачем в книгах нужны иллюстрации?» - поддерживать интерес к книгам; воспитывать уважение к труду.
Поручение: «Прорыхли землю в цветочных горшках». - закрепить знания детей о способах ухаживания за комнатными растениями, расширить представления детей о «дыхании корней».
Настольно – печатные игры по выбору детей – формирование навыков самостоятельности
. Самообслуживание - формировать навык самостоятельно одеваться на прогулку в определенной последовательности
Прогулка.
Наблюдение за птицами. - закрепить знания детей о птицах, формировать желание заботиться о живых существах, воспитывать заботливое отношение к птицам.
П/И «По кочкам через болото». - упражнять детей в прыжках и ловкости.
Д/И «Узнай по описанию». - продолжать упражнять в составлении описательных рассказов, узнавать предмет по описанию.
Опытно – экспериментальная деятельность «Что будет, если огород не пропалывать?» Экспериментальным путем показать роль прополки для будущего урожая. Вывод: сорняки мешают нормальному росту растений.
Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.
Вечер.
Чтение: З. Александрова «В школу», С. Махотина «Старшая группа». - развитие познавательной мотивации, интереса к школе, книгам, желание узнавать новое.
Д/И «Подбери овощи и фрукты по цвету». - развитие сенсорики.
Изготовление совместно с детьми театра на столе по сказке «Рукавичка». - закрепить знание детей сюжета сказки, развитие воображения.
Самостоятельная деятельность в уголке ряжения. Использование костюмов в сюжетно- ролевых играх.
Вечерняя прогулка.
П/И «Лиса в курятнике» - умение мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

Строительный материал, мелкие игрушки.
Трудовой инвентарь.
Настольно – печатные игры.

Выносной игровой и трудовой инвентарь, атрибуты для игр.

Стихи З. Александрова «В школу», С. Махотина «Старшая группа».
материал для изготовления театра.

06.09.

 П
Я
Т
Н
И
Ц
А

1. Художественно -эстетическое развитие

(Музыка) По плану музыкального руководителя

2. Занятие с педагогом психологом.

По плану педагога –психолога

Работа с Лерой и Ксюшей К. по формированию элементарных общепринятых норм (напоминать здороваться и прощаться по имени-отчеству).

Д/И «Что из чего сделано?» Тая, Даша
- активизировать произношение прилагательных, умение согласовывать сущ. и прил. в роде и числе.

С Димой бег с поворотом. - улучшать технику бега, естественность, легкость, энергичные отталкивания.

Заучивание стихотворения
В. Мусатова «У рябины листопад» с Катей, Ваней
- способствовать образному восприятию стихотворения, развивать память.

Утро.
Д/И «Что за предмет?». – умение называть предмет и его описывать.
Рассматривание карточек на тему: «Осторожным будь!» - продолжать формировать навык правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.
Хозяйственно – бытовой труд. Поручить детям: убрать игрушки на место, обтереть пыль с кубиков. - упражнять в умении доводить начатое дело до конца.
Изготовление из бумаги зайчика или медвежонка
- развитие умения складывать бумагу в разных положениях и развитие мелкой моторики.
Прогулка.
Экскурсия в школу. - Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе.
Трудовое поручение: уборка участка от мусора и веток. – привлекать к посильному труду.
Беседа: «Безопасность на прогулке». - дать знания о правилах поведения на территории детского сада, при встрече с различными животными, способствовать развитию осторожности.
П/И «Салочки» - упражнять детей в беге и ловкости. Самостоятельная деятельность - повысить двигательную активность, дать выход накопившейся энергии; приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, роли.
Вечер.
Игровое упражнение: «Расскажи, какого цвета шапочки, как ты думаешь, какую шапочку выберет девочка?»
-  закрепление названий цветов и закрепление знаний сюжета сказки «Красная шапочка»
Д/И «Времена года». - приблизить детей к природе, побуждать общаться с ней и восхищаться ей.
Рассматривание любимых книг – воспитание бережливого отношения к книгам.
Игры с конструктором ЛЕГО. - развитие конструктивных способностей.
Вечерняя прогулка.
П/И «Мы весёлые ребята» - умение реагировать на сигнал.

Картинки на тему: «Осторожным будь!»

Трудовой инвентарь

 Д/И «Что из чего сделано?»

Выносной игровой и трудовой инвентарь, атрибуты для игр.

 Стихотворение с иллюстрациями
В. Мусатова
«У рябины листопад»

Д/И «Времена года».

Конструктор ЛЕГО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по формированию у детей среднего дошкольного возраста знаний о родном крае

Система работы по формированию представлений детей о природе края, культуре, быте народов Севера (ханты и манси), поможет привить детям любовь к родному краю и интерес к его прошлому....

« Формирование у дошкольников экологических знаний через поисково-познавательную деятельность» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

В настоящее время мы являемся свидетелями того, как в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира — метод экспериме...

Перспективный план работы по формированию знаний по безопасности дорожного движения детей второй младшей группы

Перспективный план работы  по формированию  знаний по безопасности дорожного движения  детей   второй младшей группы...

Перспективный план работы по формированию знаний по пожарной безопасности у детей второй младшей группы

Перспективный план работы  по формированию  знаний по пожарной безопасности у детей   второй младшей группы...