Проект на тему " Великая Россия"
проект (старшая группа)

Березюк Елена Викторовна

проект по нравственно- патриотическому воспитания для детей старшей группы. 

Цель: осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_rodina.docx28.81 КБ

Предварительный просмотр:

Введение

        Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей родины.

         По этому нашей задачей, как педагогов, является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице,  городу, стране; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах, знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в быту.

        Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям: к матери, отцу, бабушке, дедушке – это корни, связывающие его с родным домом и ближайшем окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чуму он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Актуальность проекта:  

      Россия – родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны как свои собственные. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства.

         Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета завоёванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи.

Характеристика  проекта:

По доминирующему методу: иформационно – творческий.

По характеру содержания: ребенок и семья.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

По характеру контактов: с одной  старшей группой.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: долгосрочный (сентябрь, октябрь, ноябрь)

                               

Цель, задачи, ожидаемые результаты и продукта.

                                                                                                                                     Цель: осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране.

Задачи:

Для детей

  • Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны - России;
  • Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразии России;
  •  Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.

Для родителей:

  • установить взаимодействие между всеми участниками проекта;
  • узнать больше о способностях своих детей.

Для педагогов:

  • обогащение развивающей предметно - пространственной среды;
  • реализация поставленных задач по теме проекта.

Ожидаемые результаты: 

  • Познакомились с историей русского народного костюма и его элементами, предметами крестьянского быта.
  • У детей сформировались уважение и бережное отношение к народному костюму и предметам старины.
  • Дети научились рисовать народные костюмы.
  • Закрепление умения выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления.
  • Обогащение словарного запаса детей.
  • Воспитание любви к Родине, бережного отношения к ее культурным ценностям.

Завершающее мероприятие: Литературно – музыкальный праздник «Что мы Родиной зовем»

    Продукты проекта: оформление альбома «Города России»

Этапы реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на календарный год (сентябрь, октябрь, ноябрь)

№ п/п

Этапы

Цель

Сроки

1.

Целеполагание

Изучение интереса детей для определения целей проекта.

Сентябрь.

2.

Разработка проекта

Составить системную паутинку проекта

Разработать план мероприятий по реализации проекта

Сентябрь.

3.

Выполнение проекта

Организация и проведение мероприятий по реализации проекта

Сентябрь - ноябрь

4.

Подведение итогов

Презентация результатов проекта

Ноябрь.

Системная паутинка проекта

Образовательная область

Ведущий вид деятельности

Формы организации деятельности

Социально-коммуникативное развитие 

игровая

  • сюжетно-ролевые игры;
  • режиссерские (на основе готового содержания, предложенного взрослым;)

Речевое развитие

коммуникативная

  • беседы с использованием презентации
  • отгадывание загадок

Физическое развитие

двигательная

  • подвижные дидактические игры;
  • подвижные игры с правилами;
  • игровые упражнения

Познавательное развитие

познавательно-исследовательская

  • исследование;
  • моделирование;
  • дидактические игры (по содержанию: речевые, по дидактическому материалу: игры с предметами, настольно-печатные, словесные —игры-беседы, игры-путешествия, игры-предположения, игры-загадки)
  • конструирование

Художественно-эстетическое развитие

изобразительная

  • рисование;
  • аппликация;
  • лепка

восприятие художественной литературы

  • чтение (слушание);
  • обсуждение (рассуждение);
  • рассказывание (пересказывание);
  • декламация;
  • разучивание;

музыкальная

  • слушание музыки.
  • Динамические паузы

План мероприятий по реализации проекта

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

1 ЭТАП - ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

ЯНВАРЬ

Беседы с детьми о нашей Родине и городах России.

Создание положительной мотивации у детей.

2 ЭТАП - РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

ЯНВАРЬ

Составление плана мероприятий по реализации проекта с учетом всех направлений развития ребенка

Использование «Модели трёх вопросов: Что знаю? Что хочу узнать? Как узнать?» с целью внесения коррекций в проект в соответствии с запросами детей

Ознакомление родителей на родительском собрании с планом мероприятий по реализации проекта.

Информация для родителей о предстоящей деятельности.

Подбор литературы о нашей Родине, презентаций, фотографий.  

Подготовка консультации «С чего начинается Родина»

3 ЭТАП - ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА

ЯНВАРЬ

  • Беседа на тему: «Наша страна Россия»  
  • Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: ««История Московского Кремля» Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Города России»
  •   Дидактическая игра: «Узнай наш флаг, герб»
  • Рисование на тему: «Красная площадь, стены и башни московского Кремля»; «Спасская башня»
  • Декоративное рисование: «Русская матрёшка»
  • Стихи о Родине П. Воронько «Лучше нет родного края»;В. Лебедев-Кумач «Москва»;
  • Чтение рассказов  А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы); Н. Носов «Метро». «Этот город Ленинград» Будогоская Л., Владимиров Ю.
  • Аппликация: «Спасская башня».
  • Подбор стихотворений
  • Подбор фотографий на данную тему
  • Подбор литературы  на данную тему

  • Подготовка материала к занятиям   «История Московского Кремля», « Города России».
  • Подбор материала  к беседе о России.

ФЕВРАЛЬ

  • Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Какие народы живут в России»  
  • Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Русские народные промыслы»
  • Дидактические игры:  «Чей костюм?»; «Укрась кокошник»
  • Чтение сказок  разных народов:  

  «Зилян» - татарская народная сказка;

 «По щучьему веленью» - русская народная сказка; «Девушка на луне» - чувашская народная сказка; «Красавица берёза» - удмуртская народная сказка

  • Конструирование:  изготовление макета «Животные средней полосы» и «Животные севера».
  • Декоративное рисование: «Городецкая роспись» - роспись подноса; «Это голубое чудо – Гжель!» - роспись тарелки;  
  • Лепка: «Дымковские игрушки» - Павлин
  • Аппликация: «Орнаменты для сарафанов и кокошников».
  • Подвижные игры:«Пятнашки».
  • Подбор материала о России.
  •  Сбор материала для оформления альбома: «Города России»

  • Подбор материала  к занятиям: «Какие народы живут в России»,   «Русские народные промыслы»

МАРТ

  • Беседа: «Голубые реки России»
  • Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Климатические зоны России»                                  
  • Стихи  С. Михалков «Кремлёвские звёзды»; «Россия»
  • Подвижная  игра: «Заря-заряница»
  • Консультация для родителей «Нравственно – патриотическое воспитание детей средствами художественной литературы»
  • Подбор материала к альбому  «Города России»

4 ЭТАП - ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

МАРТ

  • Литературно-музыкальный праздник «Что мы Родиной зовём?»
  •  Создание альбома  «Города России!»

  • Помощь в оформление альбома «Города России»
  • Создание альбома  «Города России!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

краткосрочный творческий проект на тему: "Великая Отечественная война 1941г.-1945г."

Образовательный проект  направлен на  патриотическое  воспитание детей  старшего  дошкольного   возраста. В процессе реализации  образовательного  проекта ...

Проект «Моя Родина – Великая Россия»

Возрастная группа     старший (5 -7лет) дошкольный возрастВид проекта: познавательный, долгосрочный, групповой.Тема проекта   «Моя Родина- Великая Россия».Актуально...

Проект на тему Великая Отечественная Война

Дошкольный возраст, как период становления личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования нравственных чувств, к которым и относятся чувство патриотизма. ...