конспект нод "Путешествие в волшебную страну"
проект (старшая группа)

Березюк Елена Викторовна

Тема совместной деятельности педагога с детьми: «Путешествие в волшебную страну ».

Основная общеобразовательная программа: ОПП ДОУ

Парциальная  программа «Ребенок в мире поиска » (под научной редакцией О.В.Дыбиной, Н.П.Рахманова, В.В.Щетинина)

Возрастная группа: старшая

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».

 

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, через экспериментальную деятельность.


Задачи:

«Познавательного развития»: вызвать интерес к экспериментированию, пробудить интерес к самостоятельному решению задач, упражнять в умении анализировать, делать выводы.

«Речевого развития»: дать детям возможность рассуждать и самостоятельно находить ответы на вопросы; закрепить понятия: магнит, примагнитить,  сито.

«Социально–коммуникативного развития»: развивать умение в ходе выполнения заданий слушать друг друга, не перебивая, сотрудничать друг с другом, воспитывать желание участвовать в совместной деятельности. Обеспечить безопасное проведение опытов для жизни и здоровья детей.

Физического развития: развивать двигательную активность.

Художественно – эстетического развития: вызвать радостное настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zan_2022g.docx36.64 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема совместной деятельности педагога с детьми: «Путешествие в волшебную страну ».

Основная общеобразовательная программа: ОПП ДОУ

Парциальная  программа «Ребенок в мире поиска » (под научной редакцией О.В.Дыбиной, Н.П.Рахманова, В.В.Щетинина)

Возрастная группа: старшая

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, через экспериментальную деятельность.


Задачи:

«Познавательного развития»: вызвать интерес к экспериментированию, пробудить интерес к самостоятельному решению задач, упражнять в умении анализировать, делать выводы.

«Речевого развития»: дать детям возможность рассуждать и самостоятельно находить ответы на вопросы; закрепить понятия: магнит, примагнитить,  сито.

«Социально–коммуникативного развития»: развивать умение в ходе выполнения заданий слушать друг друга, не перебивая, сотрудничать друг с другом, воспитывать желание участвовать в совместной деятельности. Обеспечить безопасное проведение опытов для жизни и здоровья детей.

Физического развития: развивать двигательную активность.

Художественно – эстетического развития: вызвать радостное настроение.

Форма организации: подгруппа – 6 человек.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Форма организации: групповая, индивидуальная, парная

Словарная работа: сито, примагнитить, притягивают, просеивать,металл.

Предварительная работа:  сделать цветы (кувшинки) из бумаги;  разучивание физкультурной минутки; обсуждение правил проведения в группе, во время эксперимента.

Оборудование и материалы: крупа (рис, манка), сито, контейнеры для крупы, пластмассовые ложки, магнит, предметы из различных материалов, тарелки, монеты, цветы из бумаги, контейнер с водой, молоко, пищевые красители, моющие средство, одноразовые шапочки, ватные палочкимагниты.  


 

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Организационный момент.

Воспитатель:

Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я.

Собрались мы вместе в круг:

Я - твой друг и ты - мой друг.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Замечательно! Мы подарили друг другу улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее вокруг.                                     

Воспитатель: «Ой, ребята, я совсем забыла про  письмо. Его сегодня принёс почтальон и сказал, чтобы я его вам прочитала. От кого это письмо могло бы быть, представления не имею

А  написал нам его добрый волшебник  из «Волшебной страны».

Прочитаем письмо. 

 «Ребята, Мы жители волшебной страны, просим вас помочь нам. Нашу волшебную  страну  заколдовал Злой волшебник, чтобы мы больше не могли делать волшебство. Ждем вашей помощи».        Жители волшебной страны                              Воспитатель: Что же делать? Поможем, ребята?                                         Воспитатель:  Ребята, а, вы любите  путешествовать? 

Я тоже очень люблю. И поэтому я хочу пригласить вас в необыкновенное путешествие и помочь  жителям волшебной страны.

Дети заходят в группу

Дети слушают, собираются в круг, берутся за руки и улыбаются.

Дети: Да!

Дети предлагают помочь.                            Дети: Да. 

  1. Основная часть.

Воспитатель:  Ребята, перед нами две дороги. Чем они отличаются?

Какую дорогу вы предлагаете выбрать? Почему?

Воспитатель с детьми проходят по короткой дорожке и подходят к первому столу

Воспитатель: А вот и первое задание.

В нем говорится, что мы с вами должны превратиться в добрых волшебников и выполнять все сложные задания, только так мы сможем расколдовать волшебную страну. Согласны?

Воспитатель: Предлагаю нам всем вместе произнести волшебные слова: «1,2,3 — повернись и волшебниками окажись!»

На столе лежат шапочки. Сейчас  мы наденем волшебные шапочки. Вот мы с вами и стали волшебниками.                                           Воспитатель: Второе задание Злой волшебник заколдовал  цветы в нашей стране, они теперь не распускаются.                                                   Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется этот цветок?                                                    Я вам сейчас прочитаю стихотворение.

На гладком зеркале воды

Я вижу дивные цветы.

Они со дна реки растут.

Их все кувшинками зовут...

Кувшинки зовут цветами русалок, они бывают и белые, и желтые и розовые.

Воспитатель показывает детям цветок, сделанный из бумаги.
Воспитатель:  Где он растет?

Ребята из чего сделаны наши цветы?  Воспитатель: Как мы можем помочь распуститься цветам?

На столе стоит  таз с водой.
Воспитатель:  Возьмите по кувшинке, которые вы сами сделали и аккуратно положите на поверхность воды. Давайте скажем все вместе: «Эй, цветочки, просыпайтесь! Лепесточки, раскрывайтесь!»


Воспитатель: Как вы думаете, а в чем секрет этого волшебства? Почему лепестки стали раскрываться?

Необходимо подвести детей к правильному ответу.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы справились с заданием.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие, проходим к следующему столу.

Третье задание такое, надо помочь несчастному Буратино!

Воспитатель: Сегодня утром он  уронил в пруд свои монеты. И теперь  не знает, как их достать, ведь он не умею плавать. А еще он боится  намокнуть и заболеть. Ребята, может, мы ему поможем?

Опыт с магнитом 

Воспитатель предлагает детям взять по «волшебному камню» - магниту и поводить над тарелкой с предметами из различных материалов.

Воспитатель: Что происходит, когда вы водите магнитом над предметами?

Воспитатель: Почему не все предметы притягиваются к магниту?

Воспитатель: Из чего они сделаны?

Воспитатель:  А, из чего сделаны предметы, которые притягиваются? 

 вывод: к магниту притягиваются железные предметы, а все остальные не притягиваются.

Воспитатель: Как мы можем помочь Буратино?

 Из чего сделаны монеты?

Воспитатель: Для этого нам надо поднести магнит близко к поверхности воды. Магнит сохраняет свои свойства в воде. Он притягивает к себе железные предметы даже в воде.

Воспитатель: Вот и с этим заданием мы справились. Молодцы!

Воспитатель: Золушке  так хочется попасть на королевский бал, но злая мачеха дала  много поручений. Надо разделить крупу по тарелочкам. Одной ей не справиться. Она просит помощи  ребята.

Воспитатель предлагает помочь Золушке попасть на бал, перебрав крупу.

Опыт «Волшебное сито» (парами). Ребята проходите за столы.

Воспитатель: Как же это сделать быстрее?

Давайте посмотрим, у меня на столе разная кухонная посуда, может быть она нам в этом поможет?

Воспитатель обращает внимание детей на сито.                                                            Воспитатель:  Для чего оно необходимо, как им можно пользоваться?

Воспитатель предлагает попробовать просеять крупу через сито.                                           Воспитатель: Что остаётся в сите? 

Воспитатель: Почему? 

Воспитатель: А, что просеивается?

Воспитатель: Почему? 

                                                                     Воспитатель: Какой вывод мы с вами можем сделать?

Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием.                                                    Физкультминутка «Цветок»
Наши чудные цветки.
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит.
Лепестки колышет.
Наши чудные цветки.
Закрывают лепестки.
Головой качают,
Тихо засыпают.
Воспитатель:  Переходим к следующему столу, нас ждет волшебство.                                             Ребята, проходите за столы, садитесь.                                                                    Опыт «Салют в молоке».                                   Воспитатель:  Пробуем творить волшебство по схеме, и тогда молоко оживет!               Воспитатель предлагает рассмотреть схему 

Воспитатель:  Ребята, наливаем в тарелку молоко, добавляем несколько капель разного красителя и в самый центр рисунка добавляем каплю моющего средства.                                          Ура!!! У нас получился салют в молоке!                   Звучит музыка «От улыбки станет всем светлее»                                               Воспитатель: Ребята, моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и приводит их в движение, поэтому пищевые красители начинают свободно перемещаться по всей поверхности молока.                      Воспитатель: Вот мы с вами и со всеми заданиями  справились.                                   Воспитатель: Спасибо вам, ребята! Вы справились со всеми заданиями, помогли  героям в волшебной стране. Ваши добрые дела победили колдовские чары злого волшебника!                                                     Воспитатель:  Ребята, а нам пора возвращаться в садик! Давайте скажем«один, два, три, четыре, пять. Вот мы и в садике опять!»

Дети: Одна дорога длинная, другая короткая. Надо идти по короткой. Так мы быстрее дойдем до нужного места.

Дети: Да

Дети произносят слова.

 

Дети надевают  волшебные шапочки

Дети: да

Дети слушают.

Дети:  на озере, на пруду в воде.

Дети:  из бумаги.

Дети: опустить в воду.

                                        Дети берут кувшинки  и говорят слова, опускают их в воду

Дети наблюдают за раскрытием лепестков.

Дети: бумага впитывает в себя воду и лепесточки под тяжестью воды раскрываются, и ложатся на поверхность воды.

(Дети высказывают свои предположения)

Дети: Да

Дети берут магнит и выполняют действия.

Дети: Какие - то предметы притягиваются  к магниту, а какие - то нет.

Дети: потому что не все предметы  сделаны из металла.                                Дети: из дерева, пластмассы, резины.

Дети: из металла.

                                                       

Дети:  может магнитом, монеты сделаны из металла                             Дети: из металла.                                      

Дети выполняют задание                                          

                                                   

Дети слушают воспитателя.

Дети пробуют отделить горох от манки с помощью пальчиков, отмечают, что делать это придется очень долго и займет много времени

Дети рассматривают посуду, делают свои предположения                           Дети: Давайте.                                

                                                                                                             

Дети: Инструмент  для просеивание  сыпучих материалов.                    

Дети: Рис

Дети: Потому что он крупный.                                                                              Дети:  Манка.                       Дети: Она мелкая, мельче дырочек в ситечке.

Дети делают вывод, что рис остался в ситечке, потому что он крупный и не просеивается через сито, а манка мелкая, поэтому она через сито просеивается.

                                                   Дети сидят на корточках. Соединив ладони перед грудью. Начинают медленно вставать, раскрывают руки над головой, раскачиваются и медленно принимают исходное положение

Дети садятся.

Дети: молоко, красители, средство для мытья посуды.                                                                              Дети выполняют действия.

Дети слушают музыку.

Дети слушают.

Дети произносят слова

3 часть Рефлексия

Педагог предлагает вспомнить, чем занимались на занятии.

Воспитатель:  Понравилось вам путешествие?   Воспитатель:   Что узнали нового?

Воспитатель: Каким сказочным героям вы помогли?                                                            Воспитатель:  Как вы думаете, вы справились с заданиями?                                                         Воспитатель:  Ребята если вам интересно было возьмите веселый смайлик, а если вам, было, грустно возьмите грустный  смайлик.

Дети: Да

Ответы детей.

                                           Дети: Буратино, Золушка

Дети: Да

Дети берут смайлик

                                                                                                           «Утверждаю»

                                                                                                      Старший воспитатель МДОУ

                                                                                                          «ЦРР – детский сад № 247»

                                                                                                          ___________Осипова М.Л

                                                                                                       «____»__________  2022 г

Конспект

по познавательному развитию

(опытно – экспериментальная деятельность)

с детьми старшей группы

МДОУ «ЦРР – детский сад №247»

Составил воспитатель:  

Березюк Е.В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающего занятия « Волшебная страна»

Развитие эмоциональной составляющей личности: творческих способностей ребенка, познавательного интереса; обогащение сенсорного опыта; формирование основ самоанализа и саморегуляции.Закрепление знаний ...

Конспект "Путешествие по волшебной стране"

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе...

Конспект спортивного развлечения «Волшебная страна здоровья»

Цель: повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные :- активизировать двигательную активность детей; развивать быстроту, ловкость, координацию...

Конспект комплексного занятия "Волшебная страна" в подготовительной группе по рисованию и аппликации (коллективное занятие дети объединяются по двое)

Путешествие на воздушных шарах  в сказочную страну, где солнечно, тепло, где живут волшебники, любимые персонажи сказок. Ребятам очень понравилась волшебная страна. Прилетев домой дети сделали уд...

Конспект "Путешествие в волшебную страну Снега и Воды"

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию"Путешествие в волшебную страну Снега и Воды"Младший возраст Цель: Продолжать формировать представления детей о снеге и воде, зн...

Конспект викторины "Книга - волшебная страна" в подготовительной к школе группе.

Создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы....