Мастер - класс на тему: «Организация сюжетно – ролевых игр нового поколения».
статья (подготовительная группа)
Мастер - класс
на тему: «Организация сюжетно – ролевых игр нового поколения».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №72»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Мастер - класс
на тему: «Организация сюжетно – ролевых игр нового поколения».
(к недели педагогического мастерства
«Сюжетно ролевая игра как форма организации детской жизни».)
Составила воспитатели:
первой квалификационной категорий Кадрова Н. Ф.
2021г.
Тема: «Организация сюжетно – ролевых игр нового поколения».
Цель: познакомить педагогов с играми нового поколения; показать организацию и проведение сюжетно – ролевой игры «Сотовая связь «Билайн» в соответствии с техническими новинками современности.
Задачи: расширять кругозор детей о профессиях: активизировать словарь детей, пополняя новыми современными словами, развивать монологическую и диалогическую речь. Развивать познавательные и творческие способности у детей.
Всем известно, что игра – основной вид деятельности в детском саду.
Что может быть прекраснее играющего ребенка? Играющий ребенок настолько гармоничен, заводная сила его настолько велика, что порой, мы – взрослые, наблюдая за игрой, начинаем переживать и мысленно участвовать в действии.
Тематика и разнообразие игр с каждым годом увеличивается. Увеличивается количество ролей, правил, игровых действий.
Сегодня никто не отрицает, что рост влияния телевидения, рекламы, прогресс компьютерных технологий на детей связан с тем, что оно наиболее полно и эффективно удовлетворяет потребности подрастающего поколения в приобщении к ценностным ориентациям взрослых. Всем нам известно, что на сюжет игры решающее влияние оказывает окружающая действительность. Ребенок отражает в игре те действия, те отношения между людьми, которые наблюдает в жизни.
Поскольку в нашей реальной действительности конкретная действительность людей и их отношения разнообразны, то сюжеты их разнообразны чрезвычайно и изменчивы. Появились игры так называемые нового поколения, такие как: «Поле чудес», «Президент», «Рынок», «Телеком», «Государственная дума», «Рекламные агенты» и другие.
Наблюдая за детьми своей группы, я увидела, что они часто приносят в группу игрушечные сотовые телефоны, но, ни в какой игре их новые, яркие, привлекательные игрушки не участвовали, т.к. дети не могли уяснить для себя их функциональное значение. И налюбовавшись и показав свою игрушку, они убирали ее в шкафчик, забывая про нее. Чтобы дети поняли значение сотовой связи, что это не роскошь, а необходимое средство связи, я разработала конспект сюжетно – ролевой игры «Сотовая связь «Билайн» и внедрила его в работу.
Так как воспитательное значение игры во многом зависит от педагога, я постаралась детям ясно и доступно через игру объяснить нужное значение не только сотовых телефонов, но и работу сотрудников компании «Билайн».
В группе появились новые атрибуты: брошюры, буклеты. Дети стали приносит с интересом свои игрушечные сотовые телефоны. Игра им очень понравилась и заинтересовала. Они с удовольствием играют в нее.
А я, как педагог, получила такие положительные результаты:
- обогащение словарного запаса у детей;
- развитие монологической и диалогической речи;
- предоставление больших возможностей у детей для получения знаний о разных профессиях, окружающей жизни, сформировались определенные отношения к людям, труду, выработались определенные навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.
Таким образом, игры нового поколения, развивают воображение, фантазию, творческое мышление, самостоятельность и другие качества личности дошкольников. Эти игры, конечно, требуют от педагога терпения, любви к ребенку, веры в его возможности на пути вхождения в мир взрослых.
Литература: журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» (№1 январь 2010 г).
Л.Н. Прохорова «Мастер – класс по созданию творческого коллектива в ДОУ» (г.Москва-2007г.)
Конспект
сюжетно – ролевой игры
на тему: «Сотовая связь «Билайн».
Цель: продолжать знакомить детей с профессиями, имеющими отношение к компании «Билайн».
Помочь детям распределить роли, пользоваться предметами – заместителями.
Побуждать детей изменять свой замысел в соответствии с предложениями других участников игры.
Активизировать словарь детей, развивать воображение, фантазию, добиваясь самостоятельного развертывания сюжета в процессе телефонных разговоров.
Учить преодолевать препятствия на пути достижения цели игры.
Задачи: учить выполнять игровые действия с общим замыслом игры; формировать умение выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на сверстников – партнеров; обогащать словарный запас детей; воспитывать навыки взаимопомощи в игре.
Предварительная работа: экскурсия в здание «Билайн»; накопление знаний о людях, работающих в компании «Билайн»; о работе, которую они выполняют.
Беседа на тему: «Для чего нужна сотовая связь?»
Чтение детской энциклопедии «Откуда взялся телефон?»
Инсценировка стихотворения К.Чуковского «Телефон».
Дидактическая игра «Профессии», сл. игра «Испорченный телефон».
Аппликация на тему: «Мой веселый телефон».
Рисование на тему: «Что я видел в «Билайне»?
Изготовление атрибутов к игре: квитанции, чеки, «деньги», рисование реклам.
Оборудование: галстуки, бейджики с именами детей, игрушечные наборы: сотовые телефоны, кассовый аппарат, компьютеры; ручки, карандаши, блокноты с изображением реклам компании «Билайн», буклеты, брошюры, «деньги», интеллектуальные карты, витрины с сотовыми телефонами, бейсболки, крупный строитель, транспортные игрушки, фломастеры, цветные карандаши, альбомы.
Словарь: корпорация, менеджеры, тариф, реклама, бейджики, буклеты, офис, договор, клиент, акция.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, как люди общаются между собой?
- Какие модели сотовых телефонов вы знаете?
- Какие компании сотовых связей вы знаете?
- Дети, как вы узнаете о компаниях сотовой связи?
- Где можно увидеть рекламы?
- Что такое «Билайн»? (большая корпорация сотовой связи)
- Сейчас я вам расскажу, кто работает в этой компании, и какие функции выполняют.
1. Директор офиса – контролирует и координирует работу подчиненных.
2. Менеджер по рекламе – разрабатывает рекламные плакаты, каталоги. Проводит рекламные акции. Разрабатывает новые тарифы.
3. Оператор – заключает договора с клиентами о предоставлении связи, принимает платежи за телефон.
4. Техническая служба – они строят вышки сотовых связей, антенны, здания, офисы, обеспечивает бесперебойную работу сотовой связи и осуществляет ремонтные работы.
5. Продавец–консультант – рекламирует марки сотовых телефонов и продает их.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите «поработать» в компании «Билайн»?
(Распределение ролей. Каждый ребенок выбирает по желанию роль).
Воспитатель: Дети, в этой компании все сотрудники носят определенные знаки «Билайн» - это шляпы, бейсболки, галстуки, шарфики, банты, значки. И я вам предлагаю надеть те, которые вам нравятся и пристегнуть бейджики.
(Дети переодеваются и занимают свои рабочие места).
Развитие сюжета.
Директор офиса приглашает всех сотрудников на совещание.
Директор: Уважаемые коллеги! Я предлагаю вам построить новую сотовую вышку и офис в самом отдаленном районе нашей области. Чтобы наша сотовая связь «Билайн» была доступна всем жителям области. Технической службе надо ознакомиться с проектом строительства и как можно быстрее начать выполнять эту работу. Чтобы о сотовой связи знали все люди и пользовались ее, приказываю: менеджерам по рекламе разработать рекламные плакаты, каталоги, ролики; новые тарифы.
- Приступайте к работе.
В офисе идет продажа сотовых телефонов, дети выстраиваются в очередь. Продавец – консультант советует и предлагает модели сотовых телефонов.
Дети, купившие телефоны подходят к оператору, выбирают нужный тариф и подключаются к сотовой связи.
Игра дальше продолжается по правилам самих детей. Чтобы игра была более интересной, ее можно разнообразить другими сюжетно – ролевыми играми, такими как «Семья», «Кафе», «Супермаркеты» и др.
(Продолжительность 30 – 35 минут).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс: по теме: «Формы работы с детьми по систематизации знаний особенностей живой и неживой природы в разные времена года».
Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда ребенок начинает осознавать себя частью огромного мира. В своей работе я столкнулась с проблемой запоминания детьми последовательности см...
Мастер – класс по теме «Нетрадиционное рисование штампиками из картошки» на тему «Мастерская добрых дел».
Цель: Познакомить слушателей РОМО с одним из видов нетрадиционного рисования...
Мастер - класс на тему: «Составление технологической карты (конструкт) организации непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи на тему «История обуви» по технологии «Путешествие «по реке времени»».
Современный педагог должен четко представлять цель, ставить задачи и планировать результат образовательной деятельности, в том числе на каждом из ее этапов.Для того чтобы освоить педагогические ...
Мастер - класс на тему: "Кулинарный класс"
Формировать представления о способах приготовления красивой и полезной еды из овощей и фруктов....
Конспект мастер-класса по теме «Город мастеров».
Программные задачи:1. Образовательные• продолжить знакомство с творчеством русского народного художественного промысла: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома;2. Развивающие• развивать мышление, м...
Мастер-класс на тему: «Фантазируем, мастерим, играем»
Актуальность мастер-класса заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. С точки зрения педагогическ...
Семинар по вопросам преемственности в работе детского сада и школы для воспитателей и учителей начальных классов Лицея №7. Мастер - класс на тему: «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на занятиях по развитию речи детей 6-7 лет».
Цель: применение здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных методик в коррекционном воспитательно-образовательном процессе.Задачи:обучить детей приёмам сохранения здоровья:восстановления сил...