проект "Весёлый огород "У Тимоши"
проект (старшая группа)
Любые черты характера, а также различные умения и навыки закладываются с детства. С детства же закладывается у ребёнка и гуманное отношение к природе. В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю. Дошкольный возраст – период расцвета детской познавательной активности. Поэтому взрослому важно в процессе обучения развивать и поддерживать её, создавать условия для самостоятельного поиска информации. Приобщаясь к выращиванию растений на окне, ребѐнок постигает тайны жизни и еѐ проявления. Научившись понимать состояние растений, ребѐнок будет им «сочувствовать» и помогать. Ребѐнок, прошедший такую школу «зелѐного» воспитания, сможет самостоятельно увидеть красоту окружающей природы, проявит наблюдательность и пытливость ума, потому что он уже имеет первые и серьѐзные знания о таинственной жизни зелѐных друзей, умеет их беречь и радоваться им.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogorod_na_okne.docx | 867.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Огород на окне
«Весёлый огород у Тимоши»
(проект)
Любые черты характера, а также различные умения и навыки закладываются с детства. С детства же закладывается у ребёнка и гуманное отношение к природе. В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю. Дошкольный возраст – период расцвета детской познавательной активности. Поэтому взрослому важно в процессе обучения развивать и поддерживать её, создавать условия для самостоятельного поиска информации. Приобщаясь к выращиванию растений на окне, ребѐнок постигает тайны жизни и еѐ проявления. Научившись понимать состояние растений, ребѐнок будет им «сочувствовать» и помогать. Ребѐнок, прошедший такую школу «зелѐного» воспитания, сможет самостоятельно увидеть красоту окружающей природы, проявит наблюдательность и пытливость ума, потому что он уже имеет первые и серьѐзные знания о таинственной жизни зелѐных друзей, умеет их беречь и радоваться им.
Актуальность.
Актуальность и выбор темы проекта объясняются тем, что огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Проблема
Во время бесед с детьми, выяснили, что дети хорошо знают названия овощей, как они выглядят, где растут, а вот из чего и как появляются, и какие условия для этого необходимы, дети знают слабо. Проект «Огород на окне» поможет сформировать первоначальные представления о взаимосвязях в природе, условиях, необходимых для выращивания овощных культур в комнате на подоконнике. Если создать в группе такую развивающую среду, в которой ребѐнок будет увлечѐн изучаемым материалом, будет выполнять разнообразные задания, побуждающие к самостоятельному поиску причин, способов действия, проявлению творчества, то у ребѐнка будет формироваться познавательный интерес.
Цель проекта: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей,
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
По продолжительности – краткосрочный (14 марта – 15 апреля)
По количеству участников – воспитанники группы, их родители и воспитатели.
Интеграция образовательных областей: в данном проекте просматриваются все образовательные области.
Формы реализации проекта: наблюдения, опыты, экспериментирование, практическая деятельность, беседы, чтение художественной литературы, игры.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать знания детей о том, как создать мини-огород;
- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы, овес), Как на ветках березы, тополя, каштана, вишни смогут появиться листья?
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Развивающие:
- Продолжать формировать умения детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
- Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
- Развивать познавательные и творческие способности
- Привить навык коллективной работы.
Основные принципы:
- Доступность предполагаемого материала, соответствие возрастным особенностям детей.
- Систематичность и последовательность в приобретении знаний и умений.
- Личностно-ориентированный подход к детям.
- Изучение интересов и потребностей детей.
- Практическое участие и наглядное оформление.
- Творческий и индивидуальный подход к решению проблемы.
Ожидаемые результаты
Для детей
1. Сформированы представления о растениях.
2. Сформированы первоначальные навыки экологически грамотного отношения к растительному миру.
3. Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твое здоровье)
4. Вовлечение в творческую деятельность.
5. Развитие познавательного интереса к природе.
6. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.
7.Формирование у детей уважительного отношения к труду.
Для родителей
1. Повышение уровня экологического сознания.
2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.
Для педагогов
1. Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.
2. Внедрение инновационных технологий
3. Личностный и профессиональный рост.
4. Самореализация.
Этапы проекта:
Подготовительный:
- Определение цели и задач проекта,
- Сбор информационного материала необходимого для реализации проекта.
- Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях)
- Составление плана работы над проектом.
- Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.
- Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
- Изготовить с детьми таблички- указатели с названиями растений для наших грядок.
- Сбор художественной литературы стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки об овощах.
- Взаимодействие с семьей. Сбор семян, необходимых для посадки. Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта(беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) 2-7 неделя
Заключительный: подведение итогов, оформление результатов в виде презентации, театрализованное представление «Наш весёлый огород»
Этапы реализации проекта.
Мероприятия | Цели | |||
1 этап – подготовительный. | ||||
Беседа с родителями «Огород на окне». | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. | |||
Подбор наглядно – дидактических пособий, материалов, литературы, приобретение необходимого оборудования. | Создать условия для реализации проекта «Огород на окне». | |||
Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. | Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений. | |||
2 этап – основной. | |
Рассматривание цветочных семян через лупу. | Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам |
Занятие «Посадка семян овощей» | - обогатить и уточнить знания детей о выращивании растений;- подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений;- обогащать личный трудовой опыт в процессе работы (посев семян);- воспитывать у детей бережное отношение к природе.-развивать речевые навыки, обогащать словарь.Активизация словаря: почва, семена, побег, рассада. |
Опыт – наблюдение за ростом лука, овса. | Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерен |
Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. | Подвести детей к пониманию, что растения живые: нуждаются в свете, тепле, воде. А не соблюдение даже одного условия может отразиться на росте и даже привести к гибели растения. Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло). |
Труд в уголке природы. | Формировать умение правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий для роста растений (вода, свет, тепло) |
Практическая деятельность: выращивание рассады (фасоль, кабачки, петрушка, укроп). | Помочь детям понять, что из одной семечки может появиться только одно растение. А при соблюдении необходимых условий растение быстрее растет. Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями |
Рисование «Наш лучок»; | Формировать умение замечать изменения в росте растений и отображать эти изменения в рисунке |
Чтение художественной литературы | Отрывок из сказки «Приключения Чиполлино» Родари Джонни,• Сказка «Репка».• Сказка «Вершки и корешки».• Заучивание стихотворения «Ох, уж этот злющий лук».• Бехлерова Е. «Капустный лист».• Заучивание стихотворения А. Барто «Огуречик, огуречик. ».белорусская сказка «Пых»,украинская сказка «Колосок»,Носов «Огурцы»,Заучивание Ю.Тувим «Овощи» |
Игровая деятельность: | Сюжетно-ролевые игры«На даче»«Овощной магазин»«Огород»Обыгрывание сказки «Репка»Настольно-печатные игры «Вершки и корешки» |
Консультация для родителей «Огород на подоконнике» | Просвещение родителей по данной теме. |
Оформление и ведение дневника наблюдений. | Фиксирование результатов наблюдений за растениями в дневнике наблюдений |
Дежурство: полив, рыхление | Формирование трудовых навыков. |
3 этап – заключительный. | |
Анализ результатов деятельности | Театрализованное представление «Наш весёлый огород»Оформление материалов проекта в виде презентации |
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. 3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили знания о необходимых условиях для роста растений.
4. Дети увидели многообразие посевного материала.
5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
6. В группе был создан огород на окне.
7. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений. 8. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга "Где Тимоша здоровье искал" вторая младшая группа
Закрепить представления детей о ценности здоровья, желании вести здоровый образ жизни....
НОД "Угощение для Тимоши"
конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2-3 лет...
Сценарий развлечения по ОБЖ "Проделки Домового Тимоши"
В сценарии помещен игровой материал, позволяющий закрепить правила безопасного поведения детей в быту....
Осеннее развлечение в детском саду. День рождения Тимоши.
Сценарий осеннего развлечения. День рождения в детском саду....
Конспект занятия по математике в младшей группе «В гостях у зайчонка Тимоши»
Цель:Закрепить знание частей суток - утро, ночь.Закрепить умение различать величины: длинный – короткий, большой - маленький, высокий – низкий.Формировать умение выделять и называть много, один и ни о...
Дидактическая игра по формированию морфологической стороны речи «Помоги Дракончику Тимоше сказать, какой…»
Игра по формированию морфологической стороны речи для детей старшего дошкольного возраста«Помоги Дракончику Тимоше сказать, какой…» Цель: Расширять активный словарь детей, знакомя их с упот...
Конспект НОД «В гостях у Тимоши»
Конспект итогового интегрированного занятия (ФЭМП и ознакомление с окружающим) во 2 младшей группе...