паспорт проекта Деревья наши друзья
проект
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | Деревья наши верные друзья |
Вид проекта | Познавательно-творческий |
Актуальность проекта | С одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта. |
Цель проекта | Формирование у детей представление о деревьях, как о живых организмах; развитие познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста; воспитывать бережное отношение к природе. |
Задачи проекта | Расширить знания о деревьях: особенности строения, произрастания и возможности использования человеком. Формировать познавательные умения, учить отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности. Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой деревьев в разное время года. Воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желании её беречь и охранять. Повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми. |
Проблемный вопрос | Творческая деятельность с родителями: создание макета «Дерево» |
Продукт проекта | Разработанные рекомендации и консультации для родителей; выставка творческих работ детей; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «Деревья», коллективная работа «Чудо-дерево». |
Сроки реализации | Краткосрочный (1неделя) |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
1 день | 1.Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. | ИКТ оборудование, мебель, концелярские принадлежности, | Отключение электроэнергии, интернета. | Цель поставлена |
2. Подбор методической литературы для реализации проекта. | ИКТ оборудование, мебель, концелярские принадлежности, литература, сайт, библиотека. | Отключение электроэнергии, интернета. | Литература подобрана | |
3. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, дидактических игр, разработка бесед. | ИКТ оборудование, мебель, концелярские принадлежности, дидактические игры, дидактические карточки. | Отключение электроэнергии, интернета. | Подобраны методические материалы, беседы, игры | |
4. Разработка рекомендаций для родителей. | ИКТ оборудование, мебель, концелярские принадлежности, дидактические игры, дидактические карточки. | Отключение электроэнергии, интернета, родители отказываются участвовать в проекте | Рекомендации разработаны. |
Основной этап: Дорожная карта основного этапа проекта
Дата | Место в режиме дня | Мероприятие | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
2 день | Первая половина дня | 1.Беседа с детьми «Здравствуй, дерево!». 2. Чтение и обсуждение литературных произведений: О. Высоцкая «Наш сад». 3. Рассматривание репродукций картин И. Левитан «Весна. Цветущие яблони», И. И. Шишкин «Дубовая роща». | Дети, воспитатель | Беседуют, рассматривают картины, слушают. |
Вторая половина дня | 4. Опыт «Ветка березы в воде». 5. Рекомендации для родителей: «Прогулки с детьми на природу». | Дети, родители, воспитатель | Гуляют с детьми рассматривают деревья. | |
3день | Первая половина дня | 1. Рисование на тему «Дерево». 2. Д/и «Что сначала, что потом». 3. Беседа с детьми «Как деревья помогают человеку». | Дети, воспитатель | Имеют представление о пользе деревьев. |
Вторая половина дня | 4. Совместная творческая деятельность с родителями: создание макета «Дерево». | Дети, родители, воспитатель | Совместная работа с родителями. | |
4 день | Первая половина дня | 1. Экскурсия «Рассматривание деревьев на участке». 2. Беседа с детьми «Какие деревья растут на участке». | Дети, воспитатель | Наблюдение на экскурсии |
Вторая половина дня | 3. Д/и «Опиши, я отгадаю». | Дети, воспитатель | Отгадывают |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
4 день | Художественно-творческая деятельность: коллективная работа «Чудо-дерево». | Коллективная работа «Чудо-дерево» разработанные рекомендации и консультации для родителей | дошкольники проявляют формы экологической культуры(замечают сезонные и климатические изменения в природе ), проявляют уважение к природе | пополнилась предметно - пространственная среда с помощью родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Деревья-наши друзья"
проект во второй младшей группе по лексической теме "Деревья"...
Паспорт проекта "Птицы-наши друзья" (30.11.14г.)
Паспорт проекта "Птицы-наши друзья"...
Паспорт педагогического проекта Деревья наши друзья
Паспорт педагогического проекта...
Паспорт проекта "Деревья - наши друзья"
Паспорт проекта "Деревья- наши друзья"...
Паспорт проекта ,, Деревья -наши друзья ,,
Учить детей любить и заботиться о природе ....
Паспорт проекта "Книги наши друзья"
Паспорт проекта"Книги наши друзья"...
Паспорт проекта "Деревья наши друзья" 2019 год
Паспорт проекта...