Паспорт проекта "Деревья - наши друзья"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Удалова Наталья Юрьевна

Паспорт проекта "Деревья- наши друзья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevya_nashi_druzya.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 369»

Паспорт проекта

на тему: «Деревья – наши друзья»

                                                  Разработал:

                                                                               воспитатель высшей кв.кат.

                                                         Удалова Н.Ю.

                                                                                 

Нижний Новгород

2021

Паспорт проекта «Деревья- наши друзья»

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы

Продолжительность проекта: краткосрочный 

Актуальность проекта

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта. 

Цель: расширение представлений детей о лесе, о важной функции деревьев и о необходимости их сохранения.

Задачи: 

- Научить детей узнавать и различать деревья ближайшего окружения по внешним признакам;

- Сформировать понятие об основных потребностях дерева в свете, воде и воздухе в процессе роста и развития;

- Уточнить представление о взаимосвязи живой и неживой природы, места человека в них;

Углубить знания о значении деревьев в жизни всех живых существ, в том числе и человека;

- Способствовать воспитанию чувства сопереживания к бедам природы, желанию бороться за её сохранность;

- Воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, умение воспринимать её красоту и многообразие;

- Способствовать формированию навыков экологически грамотного нравственного поведения;

 - Вовлечь детей и родителей в разнообразные виды деятельности в природе.

Предполагаемый результат:

- У детей будут сформированы устойчивые представления о деревьях   Нижегородского края.

- Повысится познавательный интерес к растительному миру.

- Расширятся коммуникативные и творческие способности детей.

- Дети научатся любить, охранять и беречь родную природу, соблюдать правила безопасного поведения в лесу.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап. 

Содержание работы подготовительного этапа:

        тематические беседы с детьми;

        рекомендации родителям;

        анкетирование;

        наблюдения;

        подбор литературы для детей;

        подбор наглядно-демонстрационного материала;

        разработка ООД;

        подбор загадок, пословиц, поговорок;

        подбор дидактических, подвижных, словесных игр;

        определение тематики проблемных вопросов;

        подбор оборудования. 

2 этап. Основной - активное взаимодействие с детьми через различные формы работы:

Социально – коммуникативное развитие: 

Беседы: «Как дерево растет», «Для чего нужны деревья?», Сюжетно – ролевая игра: «Поездка в лес»; беседы: «Почему желтеют и опадают листья», «Почему болеют деревья? Как им помочь?» Сюжетно – ролевая игра: «Айболит лечит дерево», Беседа: «Деревья - доктора»; Беседа: «Что происходит с лесами на нашей планете?» Беседа: «Как деревья помогают человеку», Беседа: «Деревья - наше богатство», Беседа: «Почему нужно беречь и охранять деревья»; «Правила поведения в лесу».

Познавательное развитие

Экскурсия по территории детского сада.

Рассматривание семян различных деревьев. 

Рассматривание альбома «Деревья», книг и иллюстраций с изображением деревьев.

Дидактические игры: «Определи дерево по листочку и по плоду»; «Времена года»; «Назови плод»; «Четвёртый лишний»; «Собери дерево»; «Найди дерево по семенам»; «Какой это лес?».

Отгадывание загадок о деревьях.

Наблюдения: «Деревья на нашем участке».: «За листопадом», «Осеннее дерево»; «Чем отличается сосна от других деревьев?».

Акция «Посади дерево» (совместно с детьми посадка елочки на участке).

Просмотр презентаций по теме: «Деревья или путешествие по лесу»; «Деревья осенью»; Деревья нашего края».

Трудовая деятельность (уборка участка от листьев).

Художественно – эстетическое развитие

 Лепка «Рисование деревьев жгутиками из пластилина»;

Рисование «Осенний лес», «Кисть рябины»;  

Аппликация «Осенний ковер»; «Осеннее дерево».

Речевое развитие

 Дидактические игры: «Скажи по-другому»; «Дополни предложение»; «Придумай предложение»; «Опиши, я отгадаю»; «Хорошо – плохо».

Составление рассказа «Как мы помогаем деревьям».

Чтение художественной литературы:

И. Соколов-Микитов «Листопадничек»; А. Твардовский «Лес осенью»; К.Д. Ушинский «Спор деревьев»; М. Михайлов «Лесные хоромы»; Н. Сладков «Сказки леса»; В. Бианки «Сказки».

Чтение стихотворений:

А. Прокофьев «Березка», «Наш лесок»; Н. Некрасов «Зеленый шум;

Б. Заходер «Почему деревья не ходят»; И. Семенова «Березка»; О. Высоцкая «Осеннее утро; М. Ивенсен «Ёлочка».

Заучивание стихотворений 

И. Бунин «Листопад»; И. Токмакова «Дуб», «Сосны».

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Осенний букет»; «Листопад»; «Поймай листок»; «К названному дереву беги»; «Узнай дерево».

Пальчиковая гимнастика: «Деревья в лесу».

Физкультминутки: «Мы листики осенние»; «Выросли деревья в поле»;   «Хорошо гулять в лесу!»

Исследовательская деятельность.

Знакомимся с деревьями: изучаем листья и крону; кору и ствол; изучаем плоды и семена; животных, связанных с деревом.

Различаем дерево по цвету, по форме, по строению, по коре, по семенам, плодам.

«Может ли растение дышать?»

Цель: выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растения. Вывод: растения нуждаются в воздухе, дыхании.

Работа с родителями

- «Экологические сказки» - подборка сказок о деревьях;

- Видеотека «Это интересно – о деревьях», «Как появляются листья», «Почему листья желтеют»;

- Создание альбома «Природа нашего края»;

-  Совместное творчество «Поделки из природного материала»;

- Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников».

3 этап. Заключительный включает в себя подведение итогов, представление презентации. Содержание работы заключительного этапа:

        Подведение итогов работы: беседы с детьми и родителями по теме «Что я узнал нового?»;

        Изготовление детьми экологических запрещающих знаков (что нельзя делать в лесу);

        Изготовление плаката «Береги природу»; изготовление макета «дерево».

       Создание альбомов: «Правила поведения в природе», «Гербарий»;

        Викторина «Деревья нашего края» (конечный продукт проекта).

                                       

Результаты проекта:

- Каждый ребенок участвовал в проекте с желанием, проявляя инициативу;  

 - научились узнавать и различать деревья ближайшего окружения по внешним признакам;

-  сформировалось понятие об основных потребностях дерева в свете, воде и воздухе в процессе роста и развития;

- обращали внимание на «настроение» дерева после дождя, урагана; рассказывали о бережном отношении к дереву, о дружбе с ним;

- у детей появились высказывания: «буду ухаживать за всеми деревьями», «нельзя обижать деревья», «чтобы не было скучно, надо с деревьями разговаривать», «посадим много деревьев и нам будет лучше».

- дети запомнили правила поведения в природе, научились их соблюдать;

-  повысилась заинтересованность родителей к работе детского сада. 

 Литература:

1. А. С. Герасимова, О. С. Жукова «Большая энциклопедия дошкольника», Москва «ОЛМА Медиа Групп» 2007

2. С. Н. Николаева «Юный эколог». Программа экологического воспитания в детском саду, Москва «Мозаика – Синтез» 2010

3. А. Дитрих, Г. Юрмин, Р. Кошурникова «Почемучка», Москва «Педагогика – Пресс» 2006

4. А. И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду», Москва ТЦ «Сфера» 2009

5. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», Просвещение 1973

6. М. Н. Сигимова «Познание мира растений», Детство пресс 2010

7. Т. А. Шорыгина «Деревья. Какие они?», Москва 2006

8. О. А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет, Москва «Мозаика – Синтез» 2010

9.Интернет-ресурсы: nsportal.ru, maam.ru, infourok.ru, pedportal.net, cyberleninka.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "Наши пернатые друзья"

Паспорт  проекта    МБУ детского сада комбинированного вида № 125  « Росточек» г.о. Тольятти            средняя  группаСоставитель: воспитатель...

паспорт проекта "Мы и наши друзья, домашние животные"

В паспорте указываются все этапы проекта по данной теме...

Паспорт проекта "Птицы-наши друзья" (30.11.14г.)

Паспорт проекта "Птицы-наши друзья"...

Паспорт проекта ,, Деревья -наши друзья ,,

Учить детей любить и заботиться о природе ....

паспорт проекта Деревья наши друзья

Разработка проекта воспитателя, детей и родителей...

Паспорт проекта "Книги наши друзья"

Паспорт проекта"Книги наши друзья"...