Паспорт проекта "Деревья наши друзья" 2019 год
проект по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Деревья наши друзья»
Авторы проекта: Вшивцева Е. Н., Шевелева Г. В.
Тип проекта: познавательно - исследовательский
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность:
В дошкольном возрасте экологическое воспитание, по нашему мнению, проходит через ознакомление детей с природой, а это является важным аспектом всестороннего и гармоничного развития личности ребенка. Чем больше дети будут узнавать природу, своей малой Родины, и России в целом, тем больше они будут любить ее.
Педагоги детского сада, должны привлекать детей к совместной деятельности по ознакомлению с окружающей их природой, деревьями. Они должны с раннего детства учить детей любить природу, уметь восхищаться ее красотой, внести свою посильную лепту в дело сохранения и приумножения богатства природы.
Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой и педагогически грамотно организованной деятельности. Экологическое сознание ребенка постепенно поднимается на более высокий уровень. Если создается интерес, установка на восприятие природы, занятия затрагивают чувства ребенка, вызывают сопереживания. Ребенок стремится к активной деятельности; важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.
Проблема:
Деревья окружают нас постоянно. Однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Хотя деревья «живут» рядом с нами постоянно, дети не замечают их и очень часто не считают живыми объектами природы.
Цель:
Вовлечь детей в познавательную и практическую деятельность по изучению и бережному отношению ко всему растительному миру, в особенности к деревьям.
Задачи:
- Совершенствовать изобразительные навыки дошкольников.
- Поддерживать у детей интерес к познанию природы родного края.
- Развивать умение сравнивать и делать выводы на основе собственных наблюдений.
- Развивать познавательную активность дошкольников, мышление, коммуникативные навыки
- Воспитывать бережное отношение к миру живой природы.
- Воспитывать бережное отношение к миру живой природы, находящийся на территории ДОУ.
Методы и формы работы:
Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Формы работы с детьми:
1. Игровая деятельность.
2. Непосредственно образовательная деятельность
3. Этические, ситуативные беседы.
4. Чтение художественной литературы
5. Рассматривание альбомов экологической тематики.
6. Просмотр мультипликационных фильмов, презентаций о природе.
Предполагаемый результат:
- Дети научатся любить, охранять и беречь деревья, которые их окружают
- Повысится познавательный интерес к растительному миру
- Расширятся коммуникативные и творческие способности детей
- У детей будут сформированы устойчивые представления о деревьях родного края
Реализация проекта
I этап – Подготовительный этап:
- Определение цели и задач
- подготовка материала для организации проекта;
- создание предметно - развивающей среды:
- отбор наглядного и методического материала по теме проекта;
- изготовление дидактических игр по теме;
- подбор материала для организации совместной деятельности педагога с детьми;
- подбор материалов для творческих работ.
II этап – Основной этап
Цель-реализация намеченного плана проекта.
III этап – заключительный
Цель-подведение итогов работы над проектом.
Создание методических материалов для воспитателей по теме проекта.
Оформление выставки «Берегите деревья»
Работа над проектом включает деятельность педагога и детей. Она распределяется следующим образом по этапам проекта:
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 этап | Формирует проблему; вводит в игровую ситуацию; формирует задачи. | Вхождение в проблему; вживание в игровую ситуацию; принятие задачи; обсуждение задания, путем решения проблемы, дополнение задач проекта. |
2 этап | Помогает в решении задачи; помогает спланировать деятельность; организует деятельность; практическая помощь; направляет и контролирует осуществление проекта. | Объединение детей по группам; распределение обязанностей; формирование знаний, умений и навыков; практическое решение проблемы. |
3 этап | Подведение итогов. Подготовка к презентации | Продукт деятельности готовят к презентации; представляют продукт деятельности. |
Выводы: Каждый ребенок участвовал в проекте с желанием, проявляя инициативу; рассказывали о бережном отношении к дереву, о дружбе с ним; старались обнять его, шепнуть, погладить кору, послушать, что «шепчут» листья. У детей появились высказывания: «буду ухаживать за всеми деревьями», «нельзя обижать деревья», «чтобы не было скучно, надо с деревьями разговаривать», «посадим много деревьев и нам будет лучше». Дети запомнили правила поведения в природе, научились их соблюдать.
Литература
- Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2010.
- Горькова Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова. - М.: ВАКО, 2005.
- Луконина Н.Н. Утренники в детском саду: Сценарии о природе / Н.Н. Луконина, Л.Е. Чадова. - М.: Айрис- пресс, 2002.
- Горбунова Г.А. Развитие экологической культуры дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2005. - № 6. - С. 10-16.
- Павлова Л. Игры как средство эколого-эстетического воспитания // Дошкольное воспитание. – 2002. -№ 10. - С.40-49.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "Наши пернатые друзья"
Паспорт проекта МБУ детского сада комбинированного вида № 125 « Росточек» г.о. Тольятти средняя группаСоставитель: воспитатель...

Паспорт проекта "Наша армия"
Издавна наша страна славится своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времен до нашего времени. Знакомя дошкольников с Российской армией...

Паспорт проекта "Наши любимые писатели"
Проект разработан для воспитанников старшей логопедической группы....

Паспорт птиц нашего края (зимующие)
данный материал содержит краткую информацию и интересные факты и зимующих птицах нашего края...

Паспорт проекта "Наши любимые сказки" вторая младшая группа
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...