Проект "Волшебное лето"
проект (средняя, старшая группа)
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«ВОЛШЕБНОЕ ЛЕТО»
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
БОРИСОВА ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА
СМОЛЕНСК
СТРУКТУРА ПРОЕКТА
ВИД ПРОЕКТА: творческий, коммуникативно-познавательный.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: средней продолжительности (2 месяца: июль-август).
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: музыкальный руководитель, воспитатели групп, дети средней и старшей групп, родители.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: предлагает широкие возможности для художественно-эстетического развития детей, укрепления физического, психического и социального здоровья, развитие у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей. воспитанники узнают много нового и интересного за летний период времени. летом в детском саду вся непрерывная образовательная деятельность проходит на свежем воздухе. для дошколят проводится много мероприятий: развлечений, игровых программ, викторин, кукольных и театрализованных представлений.
ЦЕЛЬ: развитие творческих способностей в летний период на основе разносторонней деятельности.
ЗАДАЧИ:
- заинтересовать дошкольников к познавательной, художественно-творческой деятельности;
- воспитывать эмоционально положительное отношение к развлечениям и праздникам, создавать атмосферу радости;
- развивать эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик на музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусств;
- развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности;
- развивать музыкальные способности: слух, память, ритм, музыкальный вкус;
- способствовать укреплению здоровья детей;
- развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности;
- формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса;
- обеспечить интегративную деятельность детей, педагогов, родителей.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Для детей: расширение представлений о лете на основе художественно-эстетической и музыкальной деятельности.
Для педагогов: внедрение инновационных технологий в работе с детьми, личностный и профессиональный рост.
Для родителей: осознание своей нужности и важности в образовательной деятельности детского сада в развитии детей по ФГОС в пяти областях(познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие).
ЭТАПЫ РАБОТЫ
1-й этап (подготовительный)
Выявление проблемной ситуации: чем заинтересовать и увлечь детей летом в детском саду?
2-ой этап (разработка проекта)
- Составление календарно-тематического плана по «Художественно-эстетическому развитию», вид деятельности «Музыка» и разработка совместной деятельности с детьми, воспитателями и родителями (приложение 1);
- подготовка развлечений к «Неделе творчества», «Неделе природы», «Радужной неделе», «Ребятам о зверятах», «Цветочной неделе», «Осторожный пешеход» (приложение 2);
- подготовка музыкально-дидактических игр для НОД и развлечений дошкольников;
- подготовка музыкальных презентаций по теме «Времена года» с применением средств ИКТ;
- подготовка презентации «Загадки о временах года»;
- написание сценариев развлечений и итогового мероприятия «Фестиваль талантов;
- подбор материала и оборудования, разнообразных игр и других видов деятельности (рисунок на асфальте»);
- драматизация детьми русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят».
3-ий этап (реализация проекта)
Мероприятия с детьми:
- Беседы о лете как времени года, разучивание стихотворений ((воспитатели);
- Т. Боков «Здравствуй, лето!»;
- В. Степанов «Здравствуй, лес»;
- И. Суриков «Лето»;
- С. Маршак «Зелёная страница»;
- И. Моравская «Два жука»;
- А. Усачёв «Божья коровка»;
- О. Кузнецова «Шмель»;
- М. Петрова «Кузнечики… А кто они такие»;
- А. Фет «Бабочка»;
- Разучивание детских песен, хороводов, танцев, музыкальных игр, например:
- Хоровод «Мы на луг ходили», А. Филлипенко;
- «Песенка про хомячка», музыка Л. Абелян;
- «Улыбка», музыка В. Шаинского;
- «По малину в сад пойдём», музыка А. Филлипенко;
- «В траве сидел кузнечик», музыка В. Шаинского;
- «Песенка Львёнка и Черепахи», музыка В. Шаинского;
- «самая счастливая», музыка Ю. Чичкова.
- Знакомство с классическими музыкальными произведениями, в которых композитор музыкальными средствами изображает лето, например:
- П. И. Чайковский. Цикл пьес для фортепиано «Времена года;
- Э. Григ. Пьеса для фортепиано «Бабочка»
- А. Вивальди. Сюита «Времена года» («Лето»)
- Знакомство с произведениями изобразительного искусства «Лето в картинах русских художников-передвижников» с использованием мультимедийного проектора, экрана (музыкальный руководитель, воспитатели):
- И. Левитан «Берёзовая роща»;
- А. Пластов «Сенокос»;
- И. Шишкин «Рожь»;
- Ф. Васильев «Мокрый луг»,
- В. Поленов «заросший пруд»;
- А. Васнецов «Родина»;
- И. Шишкин «Утро в сосновом лесу»;
- И. Левитан «У омута»;
- И. репин «Летний пейзаж».
- Разучивание танцев, например:
- «Моя Россия»;
- «Часики с кукушкой»;
- «Летнее путишествие»;
- «Калинка» с ложками.
- Проведение подвижных танцевальных игр, например:
- «Солнышко и дождик»;
- «Голубой вагон»;
- «Песенка о лете»;
- «Зеркало».
- Проведение игр, например:
- «Кто больше соберёт цветов?»;
- «Мальчики – девочки»;
- «Куда полетела бабочка?».
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
Насыщение свободного времени детей в летний период разнообразной музыкальной, художественно-эстетической, познавательной деятельностью.
ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: итоговое открытое мероприятие на фестивале талантов «Я талантлив!»
РЕФЛЕКСИЯ:
- обсуждение результатов с педагогами;
- эмоциональные позитивные впечатления детей.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Календарно-тематическое планирование образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие», вид деятельности «Музыка» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на июнь
Программные задачи | Тема «Экологическая неделя» (№ 1-2 НОД) | Тема «С чего начинается Родина» (№3-4 НОД) | |
Упражнения | Различать характер музыки и выполнять танцевальные движения: «Пружинка», выставление ноги на пятку, притоп ногой. | «Маленький марш», муз. Т. Ломовой. «Росинки», муз. С. Майкапара | «Передача платочка», Муз. Т. Ломовой. «Учись плясать по-русски», Муз. Л. Вишкарёва |
Слушание | Учить слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, рассказывать, о чём поётся в песне. | «Мотылёк», Муз. С. Майкапара. «Лесные картинки», Муз. Ю. Слонова | «Моя Россия, муз. Г. Струве. «Утренняя молитва, « В церкви» (из «Детского альбома» П. Чайковского) |
Пение | Формировать умение детей петь напевно, ласково, отчётливо произносить слова, эмоционально сопереживая. Развивать желание детей петь песню самостоятельно. | «Песенка про кузнечика», Муз. В. Шаинского, Сл. Н. Носова. «Улыбка», Муз. В. Шаинского | «Птичий дом», муз. Ю. Слонова. «Здравствуй, Родина моя», Муз. Ю. Чичкова |
Танцы | Учить отмечать в движении двухчастную форму музыкального произведения. | «Приглашение», Украинская нар. мел. | «Платочек», Русская нар. мелодия, обр. Л. Ревуцкого |
Игры | Развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых образов. | «Ловишка», муз. Й. Гайдн | «Игра с цветными флажками», Русская народная мелодия |
ДМИ | Знакомить со звучанием и тембром музыкальных инструментов. | Музыкально-дидактическая игра «Наше путешествие» (на корабле) | Музыкально-дидактическая игра «Ритмические полоски» |
Интеграция областей |
|
Программные задачи | Тема «Неделя добрых дел» (№ 5-6 НОД) | Тема «Неделя здоровья» (№7-8 НОД) | |
Упражнения | Закреплять умение детей двигаться в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения, ориентироваться в пространстве | «Жуки», венгерская народная мелодия, обр. Л. Вишкарёва | « Шаг и бег», муз. Н. Надененко «Упражнения с мячами», муз. Т. Ломовой |
Слушание | Воспитывать отзывчивость на музыку весёлого характера, желание слушать её приобщать детей к инструментальной музыке | «Ласковая просьба», Г.Свиридов. «Полянка», рус.нар.м. «Пчёлки», «Одуванчики» (упр-ия на артикуляцию) | «Зайчик», Муз. Н. Старокадомского «Лошадка», Муз. Е. Тиличеевой |
Пение | Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения, в одном темпе, передавать характер песни (весёлый, протяжный, напевный) | «Кошечка», муз. В. Витлина, «Если добрый ты», муз. Б. Савельева | «Физкульт-ура!», Муз. Ю. Чичкова «Песня о настоящем друге», Муз. Б. Савельева |
Танцы | Развивать навыки выразительной, эмоциональной передачи характера музыки в соответствии с текстом | «Покажи ладошки», Латвийская нар. мел. | «Плясовая», Муз Л. Бирнова, Сл. А. Кузнецова |
Игры | Учить выразительно танцевать, продолжать использовать в игре знакомые танцевальные движения | «Волшебные платочки», Русс. нар.мел., Обр. Р.Рустамова | «Весёлые мячики», Муз. М.Сатулиной |
ДМИ | Учит детей различать музыкальные инструменты: дудочка, бубен, ложки, барабан, колокольчик |
«Узнай свой инструмент» (чудесный мешочек) | Игра «Кто скорее возьмёт игрушку?», муз. Т. Вилькорейской |
Интеграция областей |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
План развлечений в летний период
(июль – август)
Группа, возраст детей | Название развлечения / праздника | Название темы недели | Дата проведения |
ИЮЛЬ | |||
Средняя группа, 4-5 лет | Концерт «Любимые песни» | Неделя творчества | |
«Звуки живой природы в музыке» | Неделя природы | ||
«Превращение воды». Фокусы | Радужная | ||
«Любимые народные игры» (Гуси и волк», «Лошадки в конюшне») | Ребятам о зверятах | ||
Кукольный театр «Пых» | Неделя театра | ||
Старшая группа, 5 - 6 лет | Музыкальная викторина «Мы любим песни» | Неделя творчества | |
Инсценирование стихов, песен о природе | Неделя природы | ||
Н.А. Римский-Корсаков и сказки | Радужная | ||
Русские народные сказки о животных с музыкальным сопровождением | Ребятам о зверятах | ||
Кукольный театр «Три поросёнка» | Неделя театра | ||
Подготовительная группа | Вечер, посвящённый творчеству А.С. Пушкина | Неделя творчества | |
Чём рассказывает музыка | Неделя природы | ||
«Гжельские узоры» | Радужная | ||
Клуб знатоков «Что, где, когда?» | Ребятам о зверятах | ||
Театрализованное представление «Шутка в музыке» | Неделя театра | ||
Август | |||
Средняя группа, 4-5 лет | «Волшебное превращение в мешочке» Фокусы | ||
«Мой весёлый звонкий мяч | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Лето, лето, лето..."
Сценарий музыкально - спортивного праздника ко Дню защиты для детей саршего дошкольного возраста....
Развлечение- «Лето, лето, сказочное лето!
«Лето, лето, сказочное лето! От чудес кружится голов...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –16.05. 2016.- 20.05..2016) Группа средняя Тема: «Лето, лето, ты какого цвета?» Цель: Формировать обобщенные представления о лете как времени года, признаках лета. Расширять и обогащать предст
Планирование работы на неделю...
Фотовыставка для родителей «Лето, лето, лето – это много света»
Оформление выставки в летний период...
Прогулка "Снег летает, летает, летает..."
Зимняя прогулка в подготовительной группе...
Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.
Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...
Динамическая игра-разминка на развитие звуковысотного слуха «Лето яркое, лето теплое, лето звонкое…» (авторская разработка)
Игра разминка для детей младшего и среднего возраста...