"Приобщение детей к культурному наследию: ознакомление дошкольников с профессиями мастеров народно-прикладного творчества"
презентация к уроку (средняя группа)
Формирование у детей дошкольного возраста основ духовности и патриотизма средствами народной культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знаний своих корней, традиций своего народа, нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам. Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности. Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают ДОУ развивать познавательный интерес, любовь к Родине, к её историко-культурному наследию. Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры посредством организации воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ.
Задачи выстроить систему работы по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры; создать предметно-развивающую среду в группе, способствующую приобщению детей к народной культуре; познакомить детей с элементами материальной культуры, включающей в себя знакомство с жилищем, орудиями труда, предметами быта, одеждой; познакомить детей с народными обычаями, обрядами, праздниками, народным творчеством, искусством; развивать познавательную активность, самостоятельность, творчество; воспитывать чувство уважения к предкам, гордость за Родину, бережное отношение к экспонатам мини-музея; привлечь родителей к активному взаимодействию по приобщению детей к народной культуре, расширить представления родителей об истории и традициях русского народа.
Условия эффективного приобщения детей к истокам русской народной культуры. Для эффективного приобщения детей к истокам народной культуры нужно работать по следующим направлениям: Окружение ребёнка предметами национального характера. Это поможет детям понять, что они - часть великого русского народа. Использование фольклора во всех его проявлениях (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т.д.), т.к. именно он вмещает в себя все ценности родного языка. Народные праздники и традиции. Ознакомление детей с народной декоративной росписью, увлечение их национальным изобразительным искусством. Знакомство с народными играми. Знакомство с родным краем.
Формы работы с детьми Организованная образовательная деятельность ; Совместная деятельность; Беседы; Праздники и развлечения; Чтение познавательной и художественной литературы; Наблюдения в быту и природе; Экскурсии в музей; Организация конкурсов рисунков и поделок; Посещение тематических выставок; Просмотр видеофильмов, презентаций, слушание музыки; Встреча с интересными людьми; Игровая деятельность.
Взаимодействие с родителями Реализация данного направления работы в полной мере возможна только при тесном взаимодействии детского сада и семьи . Обе стороны направляют свои усилия на познание возможностей развития каждого ребенка, создания благоприятных условий. Совместные мероприятия способствуют установлению доверительных отношений с родителями, что оказывает положительное влияние на состояние педагогического процесса.
Предметно-развивающая среда
ООД Рисование «Славянские узоры на рубашке»
«Гость группы» (и мама, и мастер народно-прикладного творчества) Мастер-класс по изготовлению ёлочной игрушки из пряжи «Новогодний кролик»
Экскурсия с родителями в Дом Творчества на выставку народных умельцев (с.Хомутово)
Театральная и музыкальная деятельность в группе
Знакомство с традиционными и обрядовыми праздниками Покровская Ярмарка
Знакомство с традиционными и обрядовыми праздниками Колядки
Знакомство с традиционными и обрядовыми праздниками Масленица
Народные игры «Каравай» «Репка»
Заключение Приобщать детей к истокам русской народной культуры нужно с раннего детства. Базовый процесс « вращивания » ребенка в культуру в дошкольном возрасте помогает ребенку-дошкольнику познать самого себя, гордиться своей страной, осознавая ценность, а главное, необходимость своей жизни не только для самого себя, но и общества в целом. Таким образом, данная система работы позволяет формировать у детей дошкольного возраста знания о культурном наследии русского народа.
УСПЕХОВ В РАБОТЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение детей к культурному наследию чувашского народа
опыт работы по приобщению детей к культурному наследию чувашского народа...
Организованная и самостоятельная театрализованная деятельность воспитанников по приобщению детей к культурному наследию
Важность театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении трудно переоценить, ведь она является самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании. С точки зрен...
Приобщение детей к культурному наследию малой и большой Родины
Большинство современных людей поверхностно знакомо с народной культурой. Поэтому актуально восстановить для детей и их родителей связь времен, вернуть утраченные традиции, ознакомить с народными ценно...
"Приобщение детей к культурному наследию: ознакомление дошкольников с профессиями мастеров"
quot;Приобщение детей к культурному наследию: ознакомление дошкольников с профессиями мастеров"...
Приобщение детей к культурному наследию - ознакомление дошкольников с профессиями мастеров народно-прикладного творчества
Приобщение детей к культурному наследию - ознакомление дошкольников с профессиями мастеров народно-прикладного творчестваПрезентацияПроект для детей старшей группы "Народные промыслы России"...
ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К КУЛЬТУРНОМУ НАСЛЕДИЮ КАК ОДНА ИЗ ЗАДАЧ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К КУЛЬТУРНОМУ НАСЛЕДИЮ КАК ОДНА ИЗ ЗАДАЧ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ....