Презентация "Социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС"
презентация

Сыпко Оксана Викторовна
Формировать у детей элементарные представления о себе, об изменении своего социального статуса (взрослении) в связи с началом посещения детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya.ppt649 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС Воспитатель : Сыпко О. В .

Слайд 2

07.12.22 http://aida.ucoz.ru Социально - коммуникативное развитие в ДОУ: 1. Формирование первичных ценностных представлений : Образ Я, Нравственное воспитание; 2. Развитие коммуникативных способностей: Развитие общения, готовности к сотрудничеству, Формирование детско – взрослого общества; 3. Развитие регулятор6ых способностей: Освоение общепринятых правил и норм, Развитие целеноправленности, саморегуляции; 4. Формирование социальных представлений, умений, навыков: Развитие игровой деятельности, Развитие навыков самообслуживания, Приобщение к труду, Формирование основ безопасности.

Слайд 3

Формирование первичных ценностных представлений Образ Я Нравственное воспитание

Слайд 4

Образ Я. Задачи: Формировать у детей элементарные представления о себе, об изменении своего социального статуса (взрослении) в связи с началом посещения детского сада. Учить называть своё имя и возраст. Учить называть свой дом и квартиру. Называть имена членов своей семьи. Способствовать формированию личности ребёнка, проявляя уважительное отношение к его интересам, нуждам, желаниям, возможностям. Формировать у каждого ребёнка уверенность в том, что взрослые его любят, как и всех остальных детей.

Слайд 5

Нравственное воспитание. – Задачи: Способствовать усвоению детьми общепринятых морально – нравственных норм и ценностей. Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; учить умению играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п. формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (пожалеть, посочувствовать). Воспитывать внимательное отношение к родителям.

Слайд 6

Развитие коммуникативных способностей. Развитие общения, готовности к сотрудничеству Формирование детско – взрослого общества

Слайд 7

Развитие общения, готовности к сотрудничеству Задачи: Формировать у детей опыт поведения среди своих сверстников. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками: обращать внимание детей на ребёнка, проявившего заботу о товарище, выразившего сочувствие к нему.

Слайд 8

Формирование детско – взрослого общества. Задачи: Формировать у детей положительное отношение к детскому саду (обращать их внимание на красоту и удобство оформления комнат, на множество книжек и игрушек, на возможность играть с детьми, подружиться с ними). Учить детей узнавать свой детский сад, находить свою группу. Создавать условия, способствующие формированию доверия и любви к своим воспитателям, помощнику воспитателя и другим сотрудникам дошкольного учреждения. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам. Объяснять, что нельзя драться и обижать других детей. Учить ориентироваться в помещении своей группы, на участке; называть основные помещения, сооружения (групповая комната, лестница, веранда, песочница, горка). Содействовать созданию эмоционально – положительного в группе и детском саду, обеспечению у детей чувства комфорта и защищённости. Привлекать детей к пассивному участию в играх, забавах, развлечениях и праздниках.

Слайд 9

Развитие регуляторных способностей. Освоение общепринятых правил и норм Развитие целеноправленности, саморегуляции.

Слайд 10

Освоение общепринятых правил и норм. Задачи: Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения, продолжать учиться здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого); Излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста».

Слайд 11

Развитие целеноправленности, саморегуляции . Задачи: Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбы взрослого. Приучать детей не перебивать говорящего взрослого, уметь подождать, если взрослый занят.

Слайд 12

Формирование социальных представлений, умений и навыков. Развитие игровой деятельности Развитие навыков самообслуживания Приобщение к труду Формирование основ безопасности

Слайд 13

Развитие навыков самообслуживания. Задачи: Способствовать развитию элементарных навыков самообслуживания; поддерживать стремление к самостоятельности при овладении навыками самообслуживания. Учить самостоятельно пить из чашки, правильно держать ложку. Учить детей одеваться и раздеваться в определённом порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках); в определённом порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучать к опрятности.

Слайд 14

Приобщение к труду. Задачи: Создавать условия для приобщения детей к доступной трудовой деятельности. привлекать их к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым и под его контролем расставлять хлебницы (без хлеба), салфетницы, раскладывать ложки и пр. Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игры расставлять игровой материал по местам. Поощрять интерес детей к деятельности взрослых. Обращать внимание на то, что и как делает взрослый (как ухаживает за растениями (поливает) и животными (кормит); как дворник подметает двор, убирает снег; как столяр чинит беседку и т. д.), объяснять, зачем он выполняет те или иные действия. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Слайд 15

Формирование основ безопасности. Задачи: Знакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.). Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения на дорогах. -Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств. Формировать первичные представления о безопасности собственной жизнедеятельности. Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомить с понятиями «можно» -«нельзя», «опасно». Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т. д.).

Слайд 16

Развитие игровой деятельности. Задачи: Учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешать друг другу. Учить выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединённых сюжетной канвой. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы – заместители. Подводить детей к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.

Слайд 17

Социально-коммуникативные игры. Игры на сближение Игры для развития эмоции Игры на восприятие Игры на развитие коммуникативных навыков

Слайд 18

07.12.22 http://aida.ucoz.ru «Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения». Антуан де Сент - Экзюпери


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для воспитателей "Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС".

Повышение психолого-педагогической компетентности воспитателей в вопросах  реализации образовательной области  «Социально-коммуникативное развитие»....

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ГМО воспитателей групп раннего и дошкольного возрастов по теме: "Социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО".

В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач именно социально-коммуникативно...

Доклад на тему : "Социально- коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС"

Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребё...

Презентация "Социально- коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС"

Социально- коммуникативное развитие- это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом, социально- культурного опыта, необходимого для его дальнейшего включения в систему общественных отношений....

Семинар – практикум: «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»

Цель: повышение психолого-педагогической компетентности воспитателей в вопросах реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»....

Семинар – практикум для педагогов: на тему: «Игра как средство социально – коммуникативного развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»

Сюжетно-ролевые игры выступают важным средством социально-коммуникативного развития детей. Они способствуют усвоению норм и правил поведения в социуме, овладению определёнными умениями и социальными н...