Социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС Воспитатель : Сыпко О. В .Слайд 2
07.12.22 http://aida.ucoz.ru Социально - коммуникативное развитие в ДОУ: 1. Формирование первичных ценностных представлений : Образ Я, Нравственное воспитание; 2. Развитие коммуникативных способностей: Развитие общения, готовности к сотрудничеству, Формирование детско – взрослого общества; 3. Развитие регулятор6ых способностей: Освоение общепринятых правил и норм, Развитие целеноправленности, саморегуляции; 4. Формирование социальных представлений, умений, навыков: Развитие игровой деятельности, Развитие навыков самообслуживания, Приобщение к труду, Формирование основ безопасности.
Слайд 3
Формирование первичных ценностных представлений Образ Я Нравственное воспитание
Слайд 4
Образ Я. Задачи: Формировать у детей элементарные представления о себе, об изменении своего социального статуса (взрослении) в связи с началом посещения детского сада. Учить называть своё имя и возраст. Учить называть свой дом и квартиру. Называть имена членов своей семьи. Способствовать формированию личности ребёнка, проявляя уважительное отношение к его интересам, нуждам, желаниям, возможностям. Формировать у каждого ребёнка уверенность в том, что взрослые его любят, как и всех остальных детей.
Слайд 5
Нравственное воспитание. – Задачи: Способствовать усвоению детьми общепринятых морально – нравственных норм и ценностей. Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; учить умению играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п. формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (пожалеть, посочувствовать). Воспитывать внимательное отношение к родителям.
Слайд 6
Развитие коммуникативных способностей. Развитие общения, готовности к сотрудничеству Формирование детско – взрослого общества
Слайд 7
Развитие общения, готовности к сотрудничеству Задачи: Формировать у детей опыт поведения среди своих сверстников. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками: обращать внимание детей на ребёнка, проявившего заботу о товарище, выразившего сочувствие к нему.
Слайд 8
Формирование детско – взрослого общества. Задачи: Формировать у детей положительное отношение к детскому саду (обращать их внимание на красоту и удобство оформления комнат, на множество книжек и игрушек, на возможность играть с детьми, подружиться с ними). Учить детей узнавать свой детский сад, находить свою группу. Создавать условия, способствующие формированию доверия и любви к своим воспитателям, помощнику воспитателя и другим сотрудникам дошкольного учреждения. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам. Объяснять, что нельзя драться и обижать других детей. Учить ориентироваться в помещении своей группы, на участке; называть основные помещения, сооружения (групповая комната, лестница, веранда, песочница, горка). Содействовать созданию эмоционально – положительного в группе и детском саду, обеспечению у детей чувства комфорта и защищённости. Привлекать детей к пассивному участию в играх, забавах, развлечениях и праздниках.
Слайд 9
Развитие регуляторных способностей. Освоение общепринятых правил и норм Развитие целеноправленности, саморегуляции.
Слайд 10
Освоение общепринятых правил и норм. Задачи: Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения, продолжать учиться здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого); Излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста».
Слайд 11
Развитие целеноправленности, саморегуляции . Задачи: Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбы взрослого. Приучать детей не перебивать говорящего взрослого, уметь подождать, если взрослый занят.
Слайд 12
Формирование социальных представлений, умений и навыков. Развитие игровой деятельности Развитие навыков самообслуживания Приобщение к труду Формирование основ безопасности
Слайд 13
Развитие навыков самообслуживания. Задачи: Способствовать развитию элементарных навыков самообслуживания; поддерживать стремление к самостоятельности при овладении навыками самообслуживания. Учить самостоятельно пить из чашки, правильно держать ложку. Учить детей одеваться и раздеваться в определённом порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках); в определённом порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучать к опрятности.
Слайд 14
Приобщение к труду. Задачи: Создавать условия для приобщения детей к доступной трудовой деятельности. привлекать их к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым и под его контролем расставлять хлебницы (без хлеба), салфетницы, раскладывать ложки и пр. Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игры расставлять игровой материал по местам. Поощрять интерес детей к деятельности взрослых. Обращать внимание на то, что и как делает взрослый (как ухаживает за растениями (поливает) и животными (кормит); как дворник подметает двор, убирает снег; как столяр чинит беседку и т. д.), объяснять, зачем он выполняет те или иные действия. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Слайд 15
Формирование основ безопасности. Задачи: Знакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.). Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения на дорогах. -Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств. Формировать первичные представления о безопасности собственной жизнедеятельности. Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомить с понятиями «можно» -«нельзя», «опасно». Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т. д.).
Слайд 16
Развитие игровой деятельности. Задачи: Учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешать друг другу. Учить выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединённых сюжетной канвой. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы – заместители. Подводить детей к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.
Слайд 17
Социально-коммуникативные игры. Игры на сближение Игры для развития эмоции Игры на восприятие Игры на развитие коммуникативных навыков
Слайд 18
07.12.22 http://aida.ucoz.ru «Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения». Антуан де Сент - Экзюпери