«Инновационные здоровье-сберегающие технологии в содержании дошкольного образования»
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Мандрина Юлия Викторовна

ГБДОУ детский сад №8

Петродворцового района

Добрый день,  дорогие родители!

Тема мастер-класса «Инновационные здоровье-сберегающие технологии в содержании дошкольного образования»

Цель здоровье-сберегающих технологий: Обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанника детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валелогической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Эффективность позитивного воздействия на здоровье детей различных оздоровительных мероприятий, составляющих здоровьесберегающую технологию, определяется не столько качеством каждого из этих приемов и методов, сколько их грамотной “встроенностью” в общую систему, направленную на благо здоровья детей и педагогов и отвечающую единству целей и задач. При этом семья является активным участником воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Здоровье сберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Здоровье сберегающие образовательные технологии делятся на три группы:

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья

2. Технологии обучения здоровому образу жизни

3. Коррекционные технологии.

Технологии сохранения и стимулирования

Динамические паузы

Подвижные и спортивные игры

Релаксация

Гимнастика пальчиковая

Гимнастика для глаз

Гимнастика дыхательная

Динамическая гимнастика

Технологии обучения здоровому образу жизни

Физкультурные занятия

Занятия в бассейне

Проблемно – игровые и коммуникативные игры

Коррекционные технологии

Сказко-терапия

Песочная терапия

Арт –терапия

Музыкотерапия

Гимнастика пальчиковая

Способствует овладению навыкам мелкой моторики

Помогает развивать речь

Повышает работоспособность коры головного мозга

Развивает психические способности: мышление, память, воображение

Снимает тревожность

Дыхательная гимнастика

Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани

Улучшает дренажную функцию бронхов; - восстанавливает нарушенное носовое дыхание

Способствует восстановлению нормального крово - и лимфо снабжения

Повышает общую сопротивляемость организма

Гимнастика для глаз

Улучшает циркуляцию крови и внутриглазной жидкости глаз

Укрепляет мышцы глаз

Улучшает аккомодацию (это способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях)

Релаксация

Учит детей расслабляться

Способствует концентрации внимания

Помогает снять напряжение

Снимает возбуждение

Музыкотерапия

Повышает иммунитет детей

Снимает напряжение и раздражительность

Снимает головную боль

Восстанавливает спокойное дыхание

Применение в работе ДОУ здоровье сберегающих технологий, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его. Здоровье не купишь, никто не продаст. Его берегите, как сердце, как глаз!

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБДОУ детский сад №8 Петродворцового района Добрый день, дорогие родители! Выполнила: воспитатель Мандрина Юлия Викторовна

Слайд 2

Тема мастер-класса «Инновационные здоровье-сберегающие технологии в содержании дошкольного образования»

Слайд 3

Цель здоровье-сберегающих технологий: Обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанника детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валелогической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Эффективность позитивного воздействия на здоровье детей различных оздоровительных мероприятий, составляющих здоровьесберегающую технологию, определяется не столько качеством каждого из этих приемов и методов, сколько их грамотной “встроенностью” в общую систему, направленную на благо здоровья детей и педагогов и отвечающую единству целей и задач. При этом семья является активным участником воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Слайд 4

«Здоровье-сберегающие технологии» - это разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Слайд 5

Что такое здоровье

Слайд 6

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная организация здравоохранения)

Слайд 7

« Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский

Слайд 8

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Слайд 9

Задачи здоровье-сбережения

Слайд 10

создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности создание положительного эмоционального настроя и снятие психо-эмоционального напряжения

Слайд 11

Классификация здоровье-сберегающих технологий

Слайд 12

Медико-профилактические технологии Физкультурно-оздоровительные технологии Технология обеспечения социально-психологического благополучия ребенка Здоровье-сбережение и здоровье=обогащение педагогов ДОУ Валеологическое просвещение родителей

Слайд 13

Медико-профилактические технологии Технологии, обеспечивающие сохранение и преумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими правилами и нормами

Слайд 14

Организация мониторинга здоровья дошкольников Организация и контроль питания детей Организация профилактических мероприятий в детском саду Закаливание и физическое развитие дошкольников Организация контроля и помощь в обеспечений требований СанПиНов Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ

Слайд 15

Физкультурно-оздоровительные технологии Технологии, направленные на развитие физических качеств и двигательной активности детей, приобщение детей к здоровому образу жизни

Слайд 16

Утренняя гимнастика Гимнастика для глаз Пальчиковая гимнастика Динамическая гимнастика Дыхательная гимнастика Бодрящая гимнастика Динамическая пауза Гимнастика после сна Стретчинг -потягивание, вытяжение Профилактика плоскостопии и формирование правильной осанки Двигательные оздоровительные физминутки Самостоятельная двигательная деятельность детей Подвижные и спортивные игры Физическая культура

Слайд 17

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка Технологии, обеспечивающие эмоциональный комфорт и хорошее психологическое самочувствие ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и дома

Слайд 18

Психогимнастика Песочная терапия Тренинги Релаксация Музыкотерапия Сказкотерапия

Слайд 19

Гимнастика пальчиковая Способствует овладению навыкам мелкой моторики Помогает развивать речь Повышает работоспособность коры головного мозга Развивает психические способности: мышление , память, воображение Снимает тревожность

Слайд 20

Дыхательная гимнастика Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани Улучшает дренажную функцию бронхов; - восстанавливает нарушенное носовое дыхание Способствует восстановлению нормального крово – и лимфоснабжения Повышает общую сопротивляемость организма

Слайд 21

Релаксация Учит детей расслабляться Способствует концентрации внимания Помогает снять напряжение Снимает возбуждение

Слайд 22

Гимнастика для глаз Улучшает циркуляцию крови и внутриглазной жидкости глаз Укрепляет мышцы глаз Улучшает аккомодацию (это способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях)

Слайд 23

Музыкотерапия Повышает иммунитет детей Снимает напряжение и раздражительность Снимает головную боль Восстанавливает спокойное дыхание

Слайд 24

Здоровьесбережение и здоровьеобогащение педагогов ДОУ Технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, развития потребностей здорового образа жизни

Слайд 25

Валеологическое просвещение родителей Папки-передвижки Круглые столы по вопросам Беседы Нетрадиционные формы работы с родителями (экскурсии) Практические показы Личный пример педагога

Слайд 26

Использование специальных форм здоровье-сберегающих технологий приводит не только к сохранению, но и к развитию здоровья воспитанников.

Слайд 27

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Инновационные здоровье сберегающие технологии в физическом воспитании детей"

Выступление на педсовете из опыта работы по внедрению инновационных здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании детей В МБДОУ №10 "Маленький принц"...

Инновационная деятельность педагога-психолога в рамках региональной пилотной площадки по направлению «Модернизация технологий и содержания дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО» с 2016 по 2019 годы

Инновационная деятельность педагога-психолога в рамках региональной пилотной площадки по направлению «Модернизация технологий и содержания дошкольного образования в соответствии с требованиями Ф...

Региональная пилотная площадка по направлению "Модернизация технологий и содержания дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО"

    Страшные годы Великой Отечественной войны отходят все дальше и дальше. Трудно, объяснить дошкольникам всю глубину и масштабность этого события, всю боль потерь и утрат переживших ...

«Использование инновационных видов здоровье - сберегающих педагогических технологий и возможности их применения в ДОУ»

Здоровье - сберегающие технологии - это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников  об...

Мастер-класс для педагогов "Использование технологии развития критического мышления (ТРКМ) детей дошкольного возраста в условиях обновления содержания дошкольного образования" (презентация)

Использование технологии развития критического мышления (ТРКМ) детей дошкольного возраста является одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании ...

Региональная пилотная площадка по направлению "Модернизация технологий и содержания дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО"

Страшные годы Великой Отечественной войны отходят все дальше и дальше. Трудно, объяснить дошкольникам всю глубину и масштабность этого события, всю боль потерь и утрат переживших войну людей. Но мы са...