Статья "Развитие речи детей в процессе общения и игры"
статья (средняя группа)

Гончаренко Екатерина Михайловна
Статья Развитие речи детей в процессе общения и игры Одним из важнейших условий развития речи ребенка, является включение его в социальную среду.Язык возникает из потребности человека в общении с другими людьми. Социальные связи влияют как на содержание, так и на структуру речи. Проявляется и развивается речь в общении людей. Ребенок учится говорить благодаря слуху и способности к подражанию. Он говорит то, что слышит. Так, глухой не научится говорить и слабослышащий, есле он будет лишен возможности слышать речь окружающих. Развивать речь необходимо с первых лет жизни. Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Так, развитие речи у ребенка идет по нескольким направлениям: отработка артикуляции, расширение активного словаря, развитие связной речи - все это формирует речевое мышление.Слово, опирающееся на ясные и четкие представления обогащает ребенка знаниями, развивает лингвистические способности, помогает развитию зарождающегося логического мышления. Ребенок начинает осознанно относиться к воспринимаемой речи взрослых и сверстников в повседневном общении. Игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте и невозможна без речевого общения. Играющий ребенок непрерывно говорит; он говорит и в том случае когда он играет один. Игра развивает язык, а язык организует игру. Так, проявление речи ребенка наиболее ярко выступает в игре. В игре ребенок учится полноценному общению со сверстниками, у ребенка интенсивно развиваются все психические процессы. Игра развивает детей со всех сторон и является самым эффективным средством развития речи. Развитие речи ребенка в дошкольном возрасте способствует в дальнейшем благополучному обучению в школе. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, полноценнее взаимоотношения с детьми и взрослыми. Использованная литература: Запорожец А.В. Игра и развитие ребенка // Психология и педагогика игры дошкольника / Под ред. А.В. Запорожца и А.П. Усовой. – М.: Просвещение, 1966. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста: Книга для воспитателей детского сада / Сост. Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко. – М.: Просвещение, 1989. «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья Развитие речи детей в процессе общения и игры

Одним из важнейших условий развития речи ребенка, является включение его в социальную среду.Язык возникает из потребности человека в общении с другими людьми. Социальные связи влияют как на содержание, так и на структуру речи. Проявляется и развивается речь в общении людей.                Ребенок учится говорить благодаря слуху и способности к подражанию.      Он говорит то, что слышит. Так, глухой не научится говорить и слабослышащий, есле он будет лишен возможности слышать речь окружающих.                                                                                                                Развивать речь необходимо с первых лет жизни.                                                  Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Так, развитие речи у ребенка идет по нескольким направлениям: отработка артикуляции, расширение активного словаря, развитие связной речи - все это формирует речевое мышление.Слово, опирающееся на ясные и четкие представления обогащает ребенка знаниями, развивает лингвистические способности, помогает развитию зарождающегося логического мышления.  Ребенок начинает осознанно относиться к воспринимаемой речи взрослых и сверстников в повседневном общении.                                                                          Игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте и невозможна без речевого общения. Играющий ребенок непрерывно говорит; он говорит и в том случае когда он играет один. Игра развивает язык, а язык организует игру. Так, проявление речи ребенка наиболее ярко выступает в игре. В игре ребенок учится полноценному общению со сверстниками, у ребенка интенсивно развиваются все психические процессы. Игра развивает детей со всех сторон и является самым эффективным средством развития речи. Развитие речи ребенка в дошкольном возрасте способствует в дальнейшем благополучному обучению в школе. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, полноценнее взаимоотношения с детьми и взрослыми.                                                                                               Использованная литература:                                                                                Запорожец А.В. Игра и развитие ребенка // Психология и педагогика игры дошкольника / Под ред. А.В. Запорожца и А.П. Усовой. – М.: Просвещение, 1966.                                                                                                                                   Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста: Книга для воспитателей детского сада / Сост. Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко. – М.: Просвещение, 1989.                                                     «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие диалогической речи детей в процессе общения

Данная статья познакомит педагогов с приемами, способствующими формированию диалогической речи, о важности и необходимости работы по данному направлению....

Развитие активной речи детей в процессе общения со взрослыми.

Общение является важнейшим условием развития ребенка в процессе онтогенеза - развития как внутреннего (личностного, эмоционального, мотивационного), так и внешнего (двигательная активность, общий стат...

Развитие коммуникативных навыков и коррекция речи детей в процессе сюжетно-ролевой игры.

Сюжетно-ролевая игра является для дошкольников школой развития реальных взаимоотношений, формирования навыков общения, коммуникативных умений со сверстниками и взрослыми....

Развитие речи детей в процессе общения и игры

Одним из важнейших условий развития речи ребенка, является включение его в социальную среду.   Язык возникает из потребности человека в общении с другими людьми. Социальные связи влияют как ...

Развитие речи детей в процессе общения и игры

Одним из важнейших условий развития речи ребенка, является включение его в социальную среду.   Язык возникает из потребности человека в общении с другими людьми. Социальные связи влияют как ...

Развитие речи детей в процессе общения и игры

Одним из важнейших условий развития речи ребенка, является включение его в социальную среду.   Язык возникает из потребности человека в общении с другими людьми. Социальные связи влияют как ...